Рабочая программа
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа группы продленного дня для учащихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требрваниями ФГОС НОО, Сан Пин и Уставом учебного заведения. В пояснительной записке обозначены цели и задачи программы. Календарно-тематическое планирование соответствует возрастным особенностям учащихся первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_1_klass_baldueva_2020_-2021.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 218
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического Совета Приказ № 208 от 27.08.2020
от 27 августа 2020 г. Директор ГБОУ СОШ № 218
Протокол № 1
____________Е.А. Белова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
для 1 класса
Балдуева Людмила Тимофеевна
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель МО Заместитель директора по УВР
_________ Н.Е. Леонова __________ Л.Н. Шиловская
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа для группы продленного дня составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Устава ГБОУ СОШ № 218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы:
- Развитие целеустремлённости, умения преодолевать трудности,
качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника-здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своём физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности, поддержания и укрепления здоровья.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся 7-8 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – конкурс, игра, беседа, викторины и др.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
- Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
- Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
- Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, Творческая деятельность, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
- Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе
обязательно.
- Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях,
соответствовать времени года и характеру занятия.
- Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже
освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не
допускаются.
- На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором
исключается переохлаждение организма детей.
- Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
- Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-
гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным
моментам:
7. Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
8. Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
9. У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства
гигиены.
10. Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
Ожидаемые личностные и метапредметные результаты по итогам 1 класса
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Метапредметные результаты:
Освоение младшими школьниками:
- способов решения проблем творческого и поискового характера;
- начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Овладение обучающимися:
- способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- умением планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умением понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
В целом, работа в группе продленного дня проводится по следующим направлениям:
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Социально-проектное | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Художественно-эстетическое | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Общекультурное | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Общеинтеллектуальное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Учебно-методическая литература для воспитателя
1 .Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010 г.)
2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А.С. Кочергина. – М.: ВАКО, 2015. – 272с.
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. – (Стандарты второго поколения).
Используемые интернет-ресурсы:
- Портал дистанционного обучения (http://2.rcokoit.ru/
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/.
- Формат проведения видео занятий: zoom.
- Средства коммуникации
Календарно-тематическое планирование группы продленного дня
1 класс (165 часов)
№ п/п | Дата | По факту | Тема занятия | Кол-во часов | Возможно ДО | ||||||
I четверть | |||||||||||
1 | День знаний (знакомство с режимом дня в ГПД) Рисунок «Мой первый день в школе» | 1 | |||||||||
2 | Заочная экскурсия по территории школы. Беседа «Правила поведения в школе» (в классе, в столовой, в раздевалке) | 1 | |||||||||
3 | Как я провел лето. Знакомство через беседую | 1 | |||||||||
4 | Беседа «Моя дорога в школу» | 1 | |||||||||
5 | Осенний калейдоскоп в изделиях из пластилина. | 1 | |||||||||
6 | «Самоделкин» (мастерим подставку для карандашей) | 1 | |||||||||
7 | Викторина «Загадки о школе» | 1 | |||||||||
8 | Азбука вежливости «Кто и зачем придумал правила поведения» | 1 | |||||||||
9 | Беседа «Твой внешний вид» | 1 | |||||||||
10 | Час чтения. Книги о дружбе | 1 | |||||||||
11 | Беседа «Мы дружные ребята» | 1 | |||||||||
12 | Инсценирование сказок «Колобок» и «Теремок». | 1 | |||||||||
13 | Развивающая игра «Поле чудес» | 1 | |||||||||
14 | Почемучка «О чем рассказал мне кленовый лист?» | 1 | |||||||||
15 | Игра «Знатоки природы» | 1 | |||||||||
16 | Викторина «Земля – наш дом родной» | 1 | |||||||||
17 | Беседа «Как вести себя в парке» | 1 | |||||||||
18 | Рисунки на асфальте «Осень, осень, осень» | 1 | |||||||||
19 | Скороговорки. Кто быстрее? | 1 | |||||||||
20 | Оригами. Подарки своими руками ко дню пожилого человека. | 1 | |||||||||
21 | Час чтения. Русские народные сказки | 1 | |||||||||
22 | КВН «Сказки водят хоровод» | 1 | |||||||||
23 | Мое настроение в цвете. Изобразительное творчество. | 1 | |||||||||
24 | Подарок любимому учителю своими руками | 1 | |||||||||
25 | «Я на представлении» (видео - концерт ко Дню учителя) | 1 | |||||||||
26 | Час чтения. Кто знает стихи А. Л. Барто? | 1 | |||||||||
27 | Настольные игры | 1 | |||||||||
28 | Веселая математика. | 1 | |||||||||
29 | Спортивный конкурс «Сильный, смелый, ловкий». | 1 | |||||||||
30 | Инсценировка по творчеству Г.Остера «Вредные советы» | 1 | |||||||||
31 | Веселый счет | 1 | |||||||||
32 | Рисуем числами и геометрическими фигурами) | 1 | |||||||||
33 | Прогулка-наблюдение «Изменения в природе» | 1 | |||||||||
34 | Рисунки и поделки «Дары осени» | 1 | |||||||||
35 | Загадки об осени «Осенний калейдоскоп» | 1 | |||||||||
36 | Аппликация из листьев «Осень» | 1 | |||||||||
37 | Фотовыставка «Мы с семьей в осеннем парке» | 1 | |||||||||
38 | Развивающая игра «Что? Где? Когда?» | 1 | |||||||||
39 | «Бабочка» (по стих. А. Фета) | 1 | |||||||||
40 | Знаешь ли ты правила подвижной игры? | 1 | |||||||||
41 | Подвижные игр и забавы | 1 | |||||||||
II четверть | |||||||||||
42 | Видео-занятие «Мы – пешеходы» | 1 | |||||||||
43 | Практическое занятие «Поведение на улице» | 1 | |||||||||
44 | Культура общения «Вежливые слова» | 1 | |||||||||
45 | Рисование «Как я провел каникулы» | 1 | |||||||||
46 | Веселая грамматика | 1 | |||||||||
47 | Подвижные игры | 1 | |||||||||
48 | Час чтения. Э. Успенский «Гарантийные человечки» | 1 | |||||||||
49 | Иллюстрация к книге Э. Успенского «Гарантийные человечки» | 1 | |||||||||
50 | Аппликация в круге (на свободную тему) | 1 | |||||||||
51 | Мастерим открытку для мамы своими рукам | 1 | |||||||||
52 | Культура общения «Как дарить подарки» | 1 | |||||||||
53 | Час чтения. Стихи и рассказы о маме | 1 | |||||||||
54 | Фотогазета «Мама лучшая на свете» | 1 | |||||||||
55 | Рисуем мамин портрет | 1 | |||||||||
56 | Спортивная викторина | 1 | |||||||||
57 | Просмотр и обсуждение мультфильмов о спорте | 1 | |||||||||
58 | Коллективная аппликация «Золотая осень» | 1 | |||||||||
59 | Прогулка-наблюдение «Как изменяется природа зимой» | 1 | |||||||||
60 | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | 1 | |||||||||
61 | Мастерим закладку для книг своими руками | 1 | |||||||||
62 | Экскурсия в библиотеку | 1 | |||||||||
63 | Литературная викторина «Знаешь ли ты эти стихи?» | 1 | |||||||||
64 | Час чтения. Сказки А. С. Пушкина | 1 | |||||||||
65 | «Книжкина больница» (как обращаться с книгами) | 1 | |||||||||
66 | Мастерская Деда Мороза (елочные игрушки своими руками) | 1 | |||||||||
67 | Занятие по развитию речи «Новогодние загадки» | 1 | |||||||||
68 | Рассматривание пейзажей «Картины зимней природы» | 1 | |||||||||
69 | Час чтения. Рассказы, стихи о зиме и новогоднем празднике | 1 | |||||||||
70 | Школа безопасности. На дороге гололед. | 1 | |||||||||
71 | Учимся вырезать снежинку | 1 | |||||||||
72 | Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов | 1 | |||||||||
73 | Сочиняем письмо Деду Морозу и Снегурочке | 1 | |||||||||
74 | Конкурс рисунков «Новогодняя ёлка» | 1 | |||||||||
75 | Разучиваем новогодние стихи и песенки | 1 | |||||||||
76 | Аппликация «Снеговик» | 1 | |||||||||
77 | Беседа «Правила поведения на елке» | 1 | |||||||||
78 | Мастерим кормушки для птиц | 1 | |||||||||
79 | Беседа «О братьях наших меньших» | 1 | |||||||||
80 | Аппликация из треугольников «Парусник» | 1 | |||||||||
III четверть | |||||||||||
81 | Что рассказал мне стол, стул, портфель и.т.п | 1 | |||||||||
82 | Беседа «Мы идем в школу» (правила поведения в школе и на улице) | 1 | |||||||||
83 | Культура общения. Беседа с товарищем | 1 | |||||||||
84 | Что такое Старый Новый год | 1 | |||||||||
85 | Расскажи, как ты провел зимние каникулы | 1 | |||||||||
86 | Рисунок «Как я провел зимние каникулы» | 1 | |||||||||
87 | Стихи о зиме | 1 | |||||||||
88 | Час чтения. Стихи Б. Заходера | 1 | |||||||||
89 | Беседа о чистоте и порядке | 1 | |||||||||
90 | Коллективная аппликация «Зимний лес» | 1 | |||||||||
91 | Беседа «Как вести себя на переменке» | ||||||||||
92 | Виртуальное путешествие «Достопримечательности СПб.» | 1 | |||||||||
93 | Час чтения. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | 1 | |||||||||
94 | Беседа «День блокады» | 1 | |||||||||
95 | Наблюдения на прогулке «Что ты знаешь о свойствах снега?» | 1 | |||||||||
96 | Культура общения «Ребята, давайте жить дружно!» | 1 | |||||||||
97 | Час чтения «33 богатыря» (встреча с библиотекарем) | 1 | |||||||||
98 | Викторина «Богатыри земли Русской» | 1 | |||||||||
99 | Нарисуй богатыря | 1 | |||||||||
100 | Рыцарский турнир (подвижные игры) | 1 | |||||||||
101 | Открытка своими руками ко Дню защитника Отечества | 1 | |||||||||
102 | Беседа «23 февраля – День защитника Отечества» | 1 | |||||||||
103 | Стенгазета «Поздравляем мальчиков! | 1 | |||||||||
104 | Русские народные игры на свежем воздухе | 1 | |||||||||
105 | Беседа «Кому и чем я могу помочь» | 1 | |||||||||
106 | Беседа и игра «Веселая масленица» | 1 | |||||||||
107 | Масленица в сказках, былинах, частушках (встреча с библиотекарем) | 1 | |||||||||
108 | Русские народные игры, катание на санях. «Блинный день» (готовим блины и угощения) | 1 | |||||||||
109 | Рисунки «Проводы русской зимы» | 1 | |||||||||
110 | Праздничный концерт «Проводы русской зимы» | 1 | |||||||||
111 | День доброты «Подарок другу» | 1 | |||||||||
112 | Прогулка-наблюдение (первые признаки весны). День кошек | 1 | |||||||||
113 | Беседа о государственном празднике 8 Марта | 1 | |||||||||
114 | Подарок маме, бабушке, сестренке своими руками | 1 | |||||||||
115 | Конкурс «Мисс очарование» | 1 | |||||||||
116 | Виртуальное видео поздравление «Я на праздничном концерте в честь 8 Марта» | 1 | |||||||||
117 | Настольные игры | 1 | |||||||||
118 | Час чтения. Потешки, пословицы и поговорки о весне | 1 | |||||||||
119 | Рисунок «Весна-красна» | 1 | |||||||||
120 | Беседа «Знаешь ли ты профессии своих родителей?» | 1 | |||||||||
121 | Викторина «Мир профессий» | 1 | |||||||||
122 | Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | 1 | |||||||||
123 | Час чтения. «Кем быть?» (книги о профессиях) | 1 | |||||||||
IV четверть | |||||||||||
124 | Рисуем людей и предметы разных профессий | 1 | |||||||||
125 | Беседа и рисунки «Люби и защищай лес» | 1 | |||||||||
126 | «Книги – реки, наполняющие вселенную мудростью» (встреча с библиотекарем) | 1 | |||||||||
127 | Игра – путешествие «День Земли» | 1 | |||||||||
128 | Беседа «Знаешь ли ты, что означает твое имя?» | 1 | |||||||||
129 | Беседа «Правила поведения в школе и на улице» | 1 | |||||||||
130 | «Цветок» ( по стихотворению А.С. Пушкина) | 1 | |||||||||
131 | О чем рассказывает мне музыка (П.И. Чайковский «Детский альбом) | 1 | |||||||||
132 | Час чтения. Русские народные сказки о животных | 1 | |||||||||
133 | О чем рассказывает мне музыка (Ж.-Ф. Рамо «Перекличка птиц») | 1 | |||||||||
134 | Прогулка и экскурсия к пешеходному переходу и светофору | 1 | |||||||||
135 | Просмотр видео «Мой край родной» | 1 | |||||||||
136 | Беседа о Дне космонавтики | 1 | |||||||||
137 | Рисунки и поделки ко Дню космонавтики | 1 | |||||||||
138 | Викторина «Космическое путешествие» | 1 | |||||||||
139 | О чем рассказывает мне музыка (В.А. Моцарт) | 1 | |||||||||
140 | Нарисуй музыку | 1 | |||||||||
141 | Правила поведения в столовой | 1 | |||||||||
142 | О чем рассказывает мне музыка (П.И. Чайковский «Подснежник») | 1 | |||||||||
143 | Аппликация «Подснежник» | 1 | |||||||||
144 | Беседа о безопасности и здоровье «Если с другом вышел в путь…» | 1 | |||||||||
145 | Загадки старичка-лесовичка | 1 | |||||||||
146 | Час чтения. Сказки Г.Х. Андерсена | 1 | |||||||||
147 | Нарисуй героев сказок Г.Х. Андерсена | 1 | |||||||||
148 | О чем рассказывает мне музыка (В.А. Моцарт) | 1 | |||||||||
149 | Скороговорки. Кто быстрее? | 1 | |||||||||
150 | Час чтения. Сказки зарубежных писателей | 1 | |||||||||
151 | Поделки и рисунки «В мире цветов» | 1 | |||||||||
152 | Беседа по безопасности «Светофор – наш верный друг» | 1 | |||||||||
153 | Беседа «Этот День Победы» | 1 | |||||||||
154 | Час чтения. Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | 1 | |||||||||
155 | Рисунки «Салют Победы» | 1 | |||||||||
156 | Сочиняем сказку | 1 | |||||||||
157 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | |||||||||
158 | Подвижные игры по выбору детей | 1 | |||||||||
159 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | |||||||||
160 | Час чтения. Рассказы и стихи о лете | 1 | |||||||||
161 | Иллюстрация к прочитанному рассказу | 1 | |||||||||
162 | Настольные игры | 1 | |||||||||
163 | Русские пословицы и поговорки | 1 | |||||||||
164 | Игры, сюрпризы и подарки «Ура, каникулы!» | 1 | |||||||||
165 | Инструктаж по технике безопасности на каникулы | 1 | |||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ
Основные цели:
- Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
- Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
- Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
- Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
1. Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
• поздравить товарищей или взрослых с праздником;
• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
• оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
• сделать зарисовку;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
10. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.
11. РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.
12. ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ. Цель: познакомить с историей своего края.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ
- Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
- Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
- Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
- Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
- Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
- При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
- Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
- Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
- Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
- Начинать игру организованно, по сигналу.
- Развивать творческую инициативу участников.
- Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
- Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
- Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
- Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
- Объявляя результаты, мотивируйте их.
- Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...