Рабочая программа
рабочая программа (1 класс)

Балдуева Людмила Тимофеевна

Рабочая программа группы продленного дня для учащихся  1 класса. Программа составлена в соответствии с требрваниями ФГОС НОО, Сан Пин и Уставом учебного заведения. В пояснительной записке обозначены цели и задачи программы. Календарно-тематическое планирование соответствует возрастным особенностям учащихся первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_1_klass_baldueva_2020_-2021.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 218

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

      Принята на заседании                                                                    УТВЕРЖДАЮ

      Педагогического Совета                                                               Приказ № 208 от 27.08.2020

      от  27 августа 2020 г.                                                                     Директор ГБОУ СОШ № 218

      Протокол № 1                                                  

                                                                                                                 ____________Е.А. Белова

   

                                                                                                             

                                                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

для  1 класса

                                                                                     

                                                                             

 Балдуева Людмила Тимофеевна

   СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

    Председатель МО                                                                   Заместитель директора по УВР

    _________ Н.Е. Леонова                                                          __________  Л.Н. Шиловская

                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

 Рабочая программа  для группы продленного дня составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  4. Устава ГБОУ СОШ № 218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы:

  • Развитие целеустремлённости, умения преодолевать трудности,

          качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника-здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своём физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности, поддержания и укрепления здоровья.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся   7-8 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – конкурс, игра, беседа, викторины и др.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1.   Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

  1. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

  1. Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

  1. Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5.   Прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

 6.  Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

           7.  Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

           8.  Спортивный час, клубные часы, Творческая деятельность, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования к организации работы  ГПД

  1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе    

           обязательно.

  1. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях,

             соответствовать   времени года и характеру занятия.

  1. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже

             освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не  

           допускаются.

  1. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором

           исключается   переохлаждение организма детей.

  1. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
  2. Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-

              гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным

             моментам:

7.        Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

8.       Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

9.       У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства

           гигиены.        

10.     Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

Ожидаемые личностные и метапредметные результаты по итогам 1 класса

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
  • перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
  • доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
  • понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.

Метапредметные результаты:

Освоение младшими школьниками:

  • способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Овладение обучающимися:

  • способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
  • умением планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умением понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.  

В целом, работа в группе продленного дня проводится по следующим направлениям:

Направления воспитательной работы

            Задачи воспитательной работы

Социально-проектное

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Художественно-эстетическое

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Общекультурное

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Общеинтеллектуальное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

Учебно-методическая литература для воспитателя

1 .Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010 г.)

2.  Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А.С. Кочергина. – М.: ВАКО, 2015. – 272с.

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. – (Стандарты второго поколения).

Используемые интернет-ресурсы:

  1. Портал дистанционного обучения (http://2.rcokoit.ru/
  2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/.
  3. Формат проведения видео занятий: zoom.
  4. Средства коммуникации

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня

1 класс (165 часов)

п/п

Дата

 По факту

Тема занятия

Кол-во

часов

Возможно ДО

I четверть

1

День знаний (знакомство с режимом дня в ГПД) Рисунок «Мой первый день в школе»

1

2

Заочная экскурсия по территории школы. Беседа «Правила поведения в школе» (в классе, в столовой, в раздевалке)

1

3

Как я провел лето. Знакомство через беседую

1

4

Беседа «Моя дорога в школу»

1

5

Осенний калейдоскоп в изделиях из пластилина.

1

6

«Самоделкин» (мастерим подставку для карандашей)

1

7

Викторина «Загадки о школе»

1

8

Азбука вежливости «Кто и зачем придумал правила поведения»

1

9

Беседа «Твой внешний вид»

1

10

Час чтения. Книги о дружбе

1

11

Беседа «Мы дружные ребята»

1

12

Инсценирование сказок «Колобок» и «Теремок».

1

13

Развивающая игра «Поле чудес»

1

14

Почемучка «О чем рассказал мне кленовый лист?»

1

15

Игра «Знатоки природы»

1

16

Викторина «Земля – наш дом родной»

1

17

Беседа «Как вести себя в парке»

1

18

Рисунки на асфальте «Осень, осень, осень»

1

19

Скороговорки. Кто быстрее?

1

20

Оригами. Подарки своими руками ко дню пожилого человека.

1

21

Час чтения. Русские народные сказки

1

22

КВН «Сказки водят хоровод»

1

23

Мое настроение в цвете. Изобразительное творчество.

1

24

Подарок любимому учителю своими руками

1

25

 «Я на представлении» (видео - концерт ко Дню учителя)

1

26

Час чтения. Кто знает стихи А. Л. Барто?

1

27

Настольные игры

1

28

Веселая математика.

1

29

Спортивный конкурс «Сильный, смелый, ловкий».

1

30

Инсценировка по творчеству Г.Остера «Вредные советы»

1

31

Веселый счет

1

32

Рисуем числами и геометрическими фигурами)

1

33

Прогулка-наблюдение «Изменения в природе»

1

34

Рисунки и поделки «Дары осени»

1

35

 Загадки об осени «Осенний калейдоскоп»

1

36

Аппликация из листьев «Осень»

1

37

Фотовыставка «Мы с семьей в осеннем парке»

1

38

Развивающая игра «Что? Где? Когда?»

1

39

 «Бабочка» (по стих. А. Фета)

1

40

Знаешь ли ты правила подвижной игры?

1

41

Подвижные игр и забавы

1

II четверть

42

Видео-занятие «Мы – пешеходы»

1

43

Практическое занятие «Поведение на улице»

1

44

Культура общения «Вежливые слова»

1

45

Рисование «Как я провел каникулы»

1

46

Веселая грамматика

1

47

Подвижные игры

1

48

Час чтения. Э. Успенский «Гарантийные человечки»

1

49

Иллюстрация к книге Э. Успенского «Гарантийные человечки»

1

50

Аппликация в круге (на свободную тему)

1

51

Мастерим открытку для мамы своими рукам

1

52

Культура общения «Как дарить подарки»

1

53

Час чтения. Стихи и рассказы о маме

1

54

Фотогазета «Мама лучшая на свете»

1

55

Рисуем мамин портрет

1

56

Спортивная викторина

1

57

Просмотр и обсуждение мультфильмов о спорте

1

58

Коллективная аппликация «Золотая осень»

1

59

Прогулка-наблюдение «Как изменяется природа зимой»

1

60

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

1

61

Мастерим закладку для книг своими руками

1

62

Экскурсия в библиотеку

1

63

Литературная викторина «Знаешь ли ты эти стихи?»

1

64

Час чтения. Сказки А. С. Пушкина

1

65

«Книжкина больница» (как обращаться с книгами)

1

66

Мастерская Деда Мороза (елочные игрушки своими руками)

1

67

Занятие по развитию речи «Новогодние загадки»

1

68

Рассматривание пейзажей «Картины зимней природы»

1

69

Час чтения. Рассказы, стихи о зиме и новогоднем празднике

1

70

Школа безопасности. На дороге гололед.

1

71

Учимся вырезать снежинку

1

72

Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов

1

73

Сочиняем письмо Деду Морозу и Снегурочке

1

74

Конкурс рисунков «Новогодняя ёлка»

1

75

Разучиваем новогодние стихи и песенки

1

76

Аппликация «Снеговик»

1

77

Беседа «Правила поведения на елке»

1

78

Мастерим кормушки для птиц

1

79

Беседа «О братьях наших меньших»

1

80

Аппликация из треугольников «Парусник»

1

III четверть

81

Что рассказал мне стол, стул, портфель и.т.п

1

82

Беседа «Мы идем в школу» (правила поведения в школе и на улице)

1

83

Культура общения. Беседа с товарищем

1

84

Что такое Старый Новый год

1

85

Расскажи, как ты провел зимние каникулы

1

86

Рисунок «Как я провел зимние каникулы»

1

87

Стихи о зиме

1

88

Час чтения. Стихи Б. Заходера

1

89

Беседа о чистоте и порядке

1

90

Коллективная аппликация «Зимний лес»

1

91

Беседа «Как вести себя на переменке»

92

Виртуальное путешествие «Достопримечательности  СПб.»

1

93

Час чтения. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

1

94

Беседа «День блокады»

1

95

Наблюдения на прогулке «Что ты знаешь о свойствах снега?»

1

96

Культура общения «Ребята, давайте жить дружно!»

1

97

Час чтения «33 богатыря» (встреча с библиотекарем)

1

98

Викторина «Богатыри земли Русской»

1

99

Нарисуй богатыря

1

100

Рыцарский турнир (подвижные игры)

1

101

Открытка своими руками ко Дню защитника Отечества

1

102

Беседа «23 февраля – День защитника Отечества»

1

103

Стенгазета «Поздравляем мальчиков!

1

104

Русские народные игры на свежем воздухе

1

105

Беседа «Кому и чем я могу помочь»

1

106

Беседа и игра «Веселая масленица»

1

107

Масленица в сказках, былинах, частушках (встреча с библиотекарем)

1

108

Русские народные игры, катание на санях. «Блинный день» (готовим блины и угощения)

1

109

Рисунки «Проводы русской зимы»

1

110

Праздничный концерт «Проводы русской зимы»

1

111

День доброты «Подарок другу»

1

112

Прогулка-наблюдение (первые признаки весны). День кошек

1

113

Беседа о государственном празднике 8 Марта

1

114

Подарок маме, бабушке, сестренке своими руками

1

115

Конкурс «Мисс очарование»

1

116

Виртуальное видео поздравление «Я на праздничном концерте в честь 8 Марта»

1

117

Настольные игры

1

118

Час чтения. Потешки, пословицы и поговорки о весне

1

119

Рисунок «Весна-красна»

1

120

Беседа «Знаешь ли ты профессии своих родителей?»

1

121

Викторина «Мир профессий»

1

122

Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

1

123

Час чтения. «Кем быть?» (книги о профессиях)

1

IV четверть

124

Рисуем людей и предметы разных профессий

1

125

Беседа и рисунки «Люби и защищай лес»

1

126

«Книги – реки, наполняющие вселенную мудростью» (встреча с библиотекарем)

1

127

Игра – путешествие «День Земли»

1

128

Беседа «Знаешь ли ты, что означает твое имя?»

1

129

Беседа «Правила поведения в школе и на улице»

1

130

«Цветок» ( по стихотворению А.С. Пушкина)

1

131

О чем рассказывает мне музыка (П.И. Чайковский  «Детский альбом)

1

132

Час чтения. Русские народные сказки о животных

1

133

 О чем рассказывает мне музыка (Ж.-Ф. Рамо «Перекличка птиц»)

1

134

Прогулка и экскурсия к пешеходному переходу и светофору

1

135

Просмотр видео «Мой край родной»

1

136

Беседа о Дне космонавтики

1

137

Рисунки и поделки ко Дню космонавтики

1

138

Викторина «Космическое путешествие»

1

139

О чем рассказывает мне музыка (В.А. Моцарт)

1

140

 Нарисуй музыку

1

141

Правила поведения в столовой

1

142

О чем рассказывает мне музыка (П.И. Чайковский «Подснежник»)

1

143

Аппликация «Подснежник»

1

144

Беседа о безопасности и здоровье «Если с другом вышел в путь…»

1

145

Загадки старичка-лесовичка

1

146

Час чтения. Сказки Г.Х. Андерсена

1

147

Нарисуй героев сказок Г.Х. Андерсена

1

148

О чем рассказывает мне музыка (В.А. Моцарт)

1

149

Скороговорки. Кто быстрее?

1

150

Час чтения. Сказки зарубежных писателей

1

151

Поделки и рисунки «В мире цветов»

1

152

Беседа по безопасности «Светофор – наш верный друг»

1

153

Беседа «Этот День Победы»

1

154

Час чтения. Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

1

155

Рисунки «Салют Победы»

1

156

Сочиняем сказку

1

157

Игра «Крестики-нолики»

1

158

Подвижные игры по выбору детей

1

159

Игра «Крестики-нолики»

1

160

Час чтения. Рассказы и стихи о лете

1

161

Иллюстрация к прочитанному рассказу

1

162

Настольные игры

1

163

Русские пословицы и поговорки

1

164

Игры, сюрпризы и подарки «Ура, каникулы!»

1

165

Инструктаж по технике безопасности на каникулы

1

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ

Основные цели:

  • Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
  • Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
  • Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
  • Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА,    направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,  предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. ТВОРЧЕСКАЯ  ПРОГУЛКА.  Цель:  вызвать  эмоциональный  подъём  и  организовать  творческую  деятельность.  Во  время  такой  прогулки  дети  могут  делать  зарисовки,  мастерить  поделки.  По  итогам  такой  прогулки  можно  организовать  выставку  работ  или  праздник  творчества.

11. РАЗВЛЕЧЕНИЯ  НА  ВОЗДУХЕ.  Цель  прогулки:  организовать  массовые  подвижные  игры,  весёлые  состязания,  ритмические  музыкальные  игры,  хороводы,  показ  фокусов  под  навесом  во  время  дождя.

12. ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ.  Цель:  познакомить  с  историей  своего  края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.  Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную,   воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ

  1. Организационный  момент.  Одевание  детей,  инструктаж  о  времени  и  цели  прогулки,  о  правилах  поведения,  о  распределении  конкретных  поручений.  Беседа-инструктаж  проводится  во  дворе  школы  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  2. Движение  по  намеченному  маршруту  и  выполнение  намеченных  заданий,  организованное  наблюдение,  беседа  воспитателя  по  теме  прогулки,  самостоятельная  деятельность  школьников.
  3. Краткое  подведение  итогов  прогулки  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  4. Возвращение  в  школу.  Переодевание  детей,  гигиенические  процедуры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

  1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
  2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
  3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
  4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
  5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
  6. Начинать игру организованно, по сигналу.
  7. Развивать творческую инициативу участников.
  8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
  9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
  10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
  11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
  12. Объявляя результаты, мотивируйте их.
  13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...