Тематический классный час: «Я и моя Семья».
классный час (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 42.94 КБ |
prilozhenie_k_klassnomu_chasu.docx | 198.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час: «Я и моя Семья».
Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семейных ценностях, значении семьи в жизни каждого человека. Показать, какое большое значение имеет ценность семьи в истории развития нашей страны.
Задачи:
Выявить представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.
Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей.
Воспитывать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью.
Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию.
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,
- отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
рассуждений.
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Ход мероприятия:
I. Вступление. Целеполагание.
Классный руководитель. Сегодняшний классный час - это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя, в сегодня разделены на группы, еще и для того, чтобы показать, как умеете работать сообща в команде. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Классный руководитель. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье). А что такое - семья? - (…)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья - группа живущих вместе родственников». Но для современной семьи подходит не просто родственники, а дети и родители.
- Слово это рядом с каждым из нас. Что объединяет семью?
Семья – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
II. Основная часть.
1. Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 годаучреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно.
Давайте сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете свою семью?
2. Игра в мяч «Моя Семья»
- Как зовут твоего дедушку?
- Как зовут твою бабушку?
- Какие обязанности ты выполняешь дома?
- С кем интересней в семье? Почему?
- Чем радуешь родителей?
-Чем огорчаешь родителей?
- Как называют тебя дома ласково?
- Какая комната дома любимая?
- Какого цвета глаза у мамы?
- Какое любимое блюдо готовит твоя мама?
- Кем работает твой папа?
- Любимые цветы твоей мамы?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?
- Кто тебя понимает лучше всех в семье?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свою семью!
Классный руководитель. Все мы читали сказки. И многие сказки заканчиваются свадебным пиром. А в жизни с этого пира все только начинается. Начинает создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращаетсяникогда. Он требует постоянного душевного труда всех членов семьи. У одних это получается, и рождается счастливая, здоровая семья, все чувствуют тепло и защиту, у других получается не семья, а группа людей, которые просто живут под одной крышей. Роман Л. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Причин тому может быть множество.
Многие психологи утверждают, что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм. Что же такое эгоизм? И кто такие эгоисты?
Давайте попробуем узнать не живут ли в вас такие маленькие эгоисты?
3. Воспитывающие ситуации
Классный руководитель.Все-таки в нашем классе у ребят добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается вам избегатьконфликты? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Я буду изображать уважаемых членов семьи.
(К доске папа за телевизором, мама в фартуке, сестра с книжкой и бабушка со спицами)
Итак, воскресный день. Папа расположился на диване у просмотра новостей, мама хлопочет на кухне, сестра/брат делает домашнее задание. А вы играете в любимую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:
М а м а. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и в магазин!
Классный руководитель. А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:
а) «Сейчас закончится уровень и я схожу»;
б) «Пусть сестра сходит»;
в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;
Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
Может быть, у вас есть свой вариант - самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)
Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.
Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.
Классный руководитель. Предлагаются такие варианты ответа:
а) «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;
б) «Закончится уровень, и она сядет»;
в) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».
Что можно выбрать?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)
И, наконец, третья ситуация.
П а п а. Тыпросил собаку и обещал за ней смотреть, иди убирай.
а) «Не только я за ней должен смотреть»;
б) «Я больше не хочу собаку!»;
в) «Собака может и подождать»;
Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
Какие еще будут варианты - самые достойные? (Сказать, что сейчас все уберу и пойду с ней гулять)
Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго».
Классный руководитель. Конечно,идеальных отношений не бывает, но стараться обязаны все и родители, и дети.
Предлагаю вам поработать в группах.
Первая группа - составит портрет идеальных родителей.
Вторая группа - создаст образ идеального ребенка.
Третья группа - составит портрет идеальной семьи.
Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске (показывает на доску, читает предложения для каждой группы):
Идеальные родители - это...
Идеальные дети - это...
Идеальная семья - это...
На выполнение задания дается 3 минуты.
Послушаем, что же у нас получилось.
(Учитель дает слово детям из первой, второй, третьей группы.)
Классный руководитель.А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями и перед другими людьми: почитать и уважать. А эгоизм - это признак незрелой личности.Вывод!!!
4. Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.
- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений.
- А когда строится Дом? – (…)Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
- Так что же такое дом? – (…) Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания...
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
- Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. Не забудьте себя заселить в этот дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать?
Игра «Строители»
- Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть три строительные бригады.
У нас есть такая традиция перед началом работы скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Выполняют рукопожатие.
На доске плакат(слайд) с контуром дома. Строительство дома начинается с фундамента.
1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас?
Дом – это ….(крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора….)
Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.
Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.
2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, , терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность ….)
Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.
Семья – группа живущих вместе близких родственников.
Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса).
- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
- Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.
- Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. … К концу обучения в школе, вы, практически, станете, друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.
- Скажите мне, пожалуйста, ваше детство можно назвать счастливым? Почему?
А как вы думаете, всегда ли детство детей нашей великой страны было таким счастливым? (ответы детей)
-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне в 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
(На экране)
Война - это 20 часов у станка в день.
Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Это 125 граммов хлеба в сутки.
И все-таки долгожданный день пришел.
9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Но Победа — это не только радость, но и скорбь.
40 миллионов пали за свободу и независимость нашей Родины.
(песня «День Победы»)
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже 75 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.
Минута молчания.
- Дорогие ребята! Скажите, благодаря чему нам удалось одержать Победу?
- Конечно благодаря крепкой дружбе, сплоченности, как одна большая СЕМЬЯ и любви к своей РОДИНЕ!!!
-Ребята, я нарисовала голубя. Он считается символом мира, чистоты, нежности, любви. Давайте напишем свои пожелания стране, миру, ветеранам, всем нам и украсим наш класс.
(дети зачитывают пожелания и приклеивают)
(видеоклип «О той весне»)
- Я желаю каждому из вас построить «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, дружбы и любви.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить
Пусть в ваших семьях тоже живёт голубь мира и доброты.
III. Заключительная часть.
- Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать, что поняли из классного часа?
- Что было интересно?
- Считаете ли вы полезным наш классный час?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...
Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...
Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...
Тематический классный час посвящённый Международному дню семьи.
Классный час "Тепло семейного очага"Цель: Воспитывать уважительное отношение к родителям, умение ценить свою семью.Задачи:• формировать представления о семье;• формировать любовь и у...