Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»
методическая разработка (3 класс) по теме
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_semya_i_sem_cennosti.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
тематического классного часа
«Семья и семейные ценности»
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- И стены в доме помогают.
- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?
Дети;.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Уч.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.
Татарский – Эткэй, Энкей
Башкирский – атай, асай
-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
–Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
4. «Школьная семья».
Уч;. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
Уч;. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Уч;. - Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
Уч;. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
Уч;. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Вы послушайте.друзья;
Это класс наш –третий«г»!
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:
Это класс наш – третий «г»!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
И по правде говоря:
Это класс наш –третий«г»!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:
Это класс наш –третий«г»!
А какой веселый самый?
Вы задумались ,друзья?
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – третий«г»!
Третий«г» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
5. Конкурсы.
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.
Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
- Животное – пешеходный переход. (Зебра)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – бездельник. (Ленивец.)
- Животное – маршрутное такси. (Газель.)
- Животное – легковая машина. (Ягуар.)
- Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
- Животное – река. (Тигр.)
- Животное – жилище. (Норка.)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
- Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
- Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
Конкурс «Шуточный экзамен»
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Сменная обувь
Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...
Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности"
Данный тематический классный час был проведен в 1 классе. Цель классного часа - определить понятие семья и счастливая семья....
Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"
Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Тематический классный час для учащихся 3 класса....