конспект полного дня в ГПД
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Полный конспект одного дня работы ГПД
- (а, б) классы
12.55- 13.10 Приём детей в группу
а) Отметить присутствующих в электронном журнале
б) Ознакомиться с рекомендациями учителей и просьбами родителей
г) Назначить дежурных по столовой.
13.15-13.45 Обед
а) Организовать дежурство по столовой
б) Повторить правила поведения в столовой, за столом, соблюдения личной гигиены
в) Подведение итогов
13.50-14.50 Прогулка
Цель:
– показать что осень прекрасное время года;
– формировать бережное отношение к деревьям;
– развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.
Прогулка —наблюдение
1.Инструктаж по соблюдению правил поведения во время прогулки.
2. Вступительная беседа по теме.
Воспитатель:
-Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И прогулку начинать.
-Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.
3. Практикум в парке.
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.
-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
-Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.
-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
-А на траве сколько листочков?
-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)
4. Подвижные игры.
А. Подвижная игра «ТРОПИНКА».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.
Б. Подвижная игра «ГНЁЗДЫШКО».
Ход игры: Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
В. Дидактическая Игра «ВЫЛОЖИ ФИГУРКУ».
Ход игры: Педагог предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.
Г. Игра « СДУЙ ЛИСТОК СО СКАМЬИ».
На скамье перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети садятся на корточки перед скамейками в парке так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз.
-Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель:
Разноцветный парк! (подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка)
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
-Объектом исследования будут листья осенью,
Проблемный вопрос: -Украшают ли осень разноцветные листья?
-А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад - это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети: Шуршат!
Воспитатель: Правильно!
-В качестве разминку соберём красивый, разноцветный букет из листьев.
Красивые у вас букеты.
Д. Игра «Интервью».
Составление коротких описательных рассказов «Букет осенних листьев».
Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки. Чем пахнут осенние листочки?
Воспитатель: Осенью не слышно в лесу весеннего щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.
Е. Динамическая пауза «Мишка и дети».
Мишка, мишка, попляши,
Ты по кругу походи
И потопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Будешь ты зимою спать,
А пока давай играть.
Воспитатель раздаёт листочки. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Алёши. (Дает каждому ребенку по листочку)
Воспитатель:- Почему осенью листья опадают с деревьев?
Воспитатель: -Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.
Воспитатель:- Давай поможем дереву зимовать.
-Что вы сделаете? (Дети отвечают).
Воспитатель: -Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья.
-Ребята посмотрите какие красивые листья и на деревьях и опавшие. Давайте поймаем красивый необычный кадр, поработаем репортёрами для газеты. (дети фотографируют пейзажи)
-Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?
Воспитатель: -Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)
-А теперь мы поиграем:
Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (клёна, дуба, липы) принеси!
5.Подведение итогов прогулки.
15.00-15.15 Полдник
15.15-16.00 Внеурочная деятельность, занятия в кружках по интересам.
16.00-17.00 Клубный час
«Я – исследователь»
по теме: «Растение – живое существо»
Цель: создание условий для формирования представления о растении как живом существе.
Задачи:
1. Учить выделять свойства растений, которые позволяют
отнести их к живым существам и определять условия, необходимые
для жизни растений.
2. Развивать умения выделять части растений, описывать их свойства,
используя текст.
3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Оборудование: рабочие листы для групп, рисунки, план, микроскоп,
ромашка, дерево с листочками для рефлексии, клей-карандаш, картинки,
карточки с частями растений.
Воспитатель: У меня в руках шкатулка, в ней находятся загадки для вас. Вынимайте по одной. Ваша задача не только отгадать загадку, но и изобразить, как выглядит этот объект.
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Дети изображают березу)
Платье потерялось – пуговки остались. (Дети изображают рябину.)
Стоят в поле сестрички-желтый глазок, белые реснички.( Дети изображают ромашку.)
Сидит дед – в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Дети изображают лук)
Воспитатель: Береза, рябина, лук, ромашка – это что? Почему вы решили, что это растения?
– Посмотрите на ромашку. В центре надпись «Растение – живое существо».
– Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.
– Ребята, сосулька тоже растет, но ведь это не растение.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на них нарисовано растение. Я буду называть части растения под номером, а вы ставите это число в том квадрате, где располагается та или иная часть.
- Какое умение мы будем проверять?
- По этому критерию вы будете себя оценивать.
1. Корень. Найдите корень растения, поставьте один.
2. Стебель
3. Лист
4. Цветок
5. Плод с семенами
Учитель: А сейчас проверим, все ли вы отметили правильно. Я включу анимационный фильм «Развитие растения из семени»
Воспитатель: Посмотрите на ромашку, мы не все лепестки открыли, выясним, каких не хватает.
- Ребята, у вас на столах лежат кусочки какого растения?
Возьмите в руки их и рассмотрите
- Какого цвета часть луковицы?
- Какой он на ощупь?
- Какой имеет запах?
- Какой вкус?
- Что еще заметили?
- А что внутри луковки находится? Хотите узнать?
- Сейчас мы с вами побудем в роли ученых и заглянем внутрь луковки с помощью микроскопа
- Кто знает, для чего используется микроскоп?
- Сначала нужно сделать препарат: капнем капельку воды на стекло, возьмем кожицу лука, поместим ее на предметное стекло. Препарат готов, его мы кладем под тубус микроскопа.
- Что вы видите на экране? На что это похоже?
- Ребята, мы видим на экране клеточки. Клетка покрыта оболочкой, внутри ее находится ядро и жидкость, которая называется цитоплазмой. Каждая клеточка сначала маленькая, она растет, питается, дышит, затем делится, появляются новые клетки. Так растение растет.
Воспитатель: Посмотрите на ромашку, у которой теперь все лепестки заполнены.
- Вспомним цель, которую мы ставили перед собой.
- Мы доказали, что растение – живое существо?
- Какие признаки говорят о том, что растение – живое существо?
- Что нового вы узнали для себя на занятии кружка?
- А где эти знания могут пригодиться?
- Возникает следующий вопрос: а что необходимо растению для жизни?
- Ну и еще одно – бережное отношение со стороны человека
- На последующих занятиях мы с вами проведем опыты и проверим, действительно ли эти условия необходимы растениям для жизни.
17.00-17.15 Завершение работы группы
а) Подведение итогов дня
б) Уборка рабочего места
17.15-18.15 Прогулка
"СВЕТОФОР".
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
"ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".
На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.
"РЫБАЧОК И РЫБКИ".
На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок".
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
Используемые источники:
1 Прогулки в группе продлённого дня:
https://infourok.ru/podvizhnie-igri-na-svezhem-vozduhe-v-gruppe-prodlennogo-dnya-1280702.html
2. фильм «Развитие растения из семени» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
2 Ежедневные планы в ГПД: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-82230812.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"
Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения профориетационной работы уже в...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание элект...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»
Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...
Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)
конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...
Урок - конспект по окружающему миру, 1 класс тема "Полна природа удивленья" по программе "Планета знаний"
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе " Планета знаний" ,тема " Полна природа удивленья"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс «Полна природа удивленья»
Данный урок является первым в изучении раздела «Природа в жизни человека» в 1 классе. У обучающихся уже имеются определенные теоретические знания.Создание условий для формирования первонач...