конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
классный час (2 класс) по теме
Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание электронного журнала "Моя улица во время блокады"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады посвящается... | 73.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный устный журнал по теме:
«Моя улица во время блокада»
Участники: ученики 2-б и 2-в классов
Кл.руководители: Григорьева Е.В., Бобарнева Е.Э.
Форма проведения: классный час
Дата: 28 января 2014 года
Приглашенные гости: ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, родители учащихся
Оборудование: рисунки учащихся по теме; электронный журнал и презентация PowerPoint
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, свой город.
Задачи:
- Познакомить ребят с историей блокады Ленинграда;
- Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны в тяжелое время блокады;
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны .
- Узнать историю своей улицы во время блокады, ее памятные места и познакомится с памятниками блокадному городу
Этапы | Речь учителя | Речь учащихся |
ОНУ - беседа об основных этапах блокады на основе рисунков учащихся -работа над словарем | Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. 27 января наш город отмечает великое событие. - Ребята, назовите, какой праздник отмечается в нашем городе 27 января. - Что такое «блокада», «освобождение»? - Мы с вами очень много времени посвятили изучению истории блокады Ленинграда. - На стенде представлены ваши рисунки, на которых изображены самы трудные, трагические моменты блокады. -Расскажите, что вы нарисовали, какие трудные периоды блокады вы изобразили в своих рисунках. (учитель показывает на рисунни учащихся , а дети говорят что на них изображено) | -27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - «блокада» - это окружение города (город в кольце) -«освобождение» - это свобода от чего- либо (от голода, холода) - В блокадном городе оставалось много детей. - В городе не работал транспорт. - В городе не было света, воды, еды. - В Ленинграде начался голод. Люди получали 125 граммов хлеба на целый день. - Дорога жизни спасла многих ленинградцев от голодной смерти. |
Основная часть - рассказ учащихся как они готовились к празднованию 70-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда - рассказ учащихся о своей улице | - Ребята, расскажите нашим гостям, откуда вы еще узнали о блокаде, куда вы ходили, что делали?
- Сейчас ученики 2-б и 2-в классов представят странички электронного журнала. - Ткачук Соня хочет рассказать о Дорге жизни. -Первым про свою улицу нам расскажет Никита. - Еще на пр.Стачек у нас живет Тузов Саша. - Артем живет в Калиниском районе Санкт-Петербурга. - Недалеко от нашей школы находится станция метро площадь Мужества. О ней нам расскажет Павлова Белла. - Недалеко от пл.Мужества находится проспект Непокоренных. Об этом проспекте расскажет Лесников Артем. - Недалеко от проспекта Непокоренных находится Пискаревское кладбище. О нем нам расскажет Саша Тузов. - Федченко Настя живет во Всеволожском районе Ленинградской области, поселок Бугры. - Евстигнеев Рома расскажет нам о проспекте Королева и Коменданском проспекте. - Зырянова Кристина живет в городе Великий Новгород. Он был захвачен фашистами, жители города пережили страшное время оккупации, город был разрушен. - Как много нам рассказали ребята! Вспомним, о чем мы говорили? - Наш город очень большой и красивый; в нем очень много улиц, памятников. Я вам желаю, чтобы вы гуляли со своими родителями по городу и интересовались его историей. - В заключении нашего мероприятия ученики 2-б класса прочитают стихотворение посвященное снятию блокады:«Салют над Ленинградом». | - мы посетили детский исторический музей - мы посетили Пискаревское кладбище -вместе с родителями посетили памятные места своего района -смотрели кинохронику блокадного Ленинграда -читали стихи и рассказы о войне, о блокаде - создали журнал «Моя улица во время блокады» - Я хочу рассказать о дороге жизни. Мой прапрадедушка Медведев Василий Михайлович во время блокады был водителем. Он возил хлеб по дороге жизни (Ладожскому озеру). Работа водителей была очень опасной, дорогу постоянно обстреливали немцы. На дороге жизни сейчас установлено много памятников. - Я живу на пр.Стачек. На проспекте Стачек находится Кировский завод. В годы войны главная площадка «Кировского завода» была превращена в крепость. Каждый день завод выпускал танки для фронта. На заводе работали, стрики, женщины, дети. -На пр.Стачек установлено много памятников блокадному Ленинграду. Там находится памятник «Блокадному трмваю», Есть памятник Танку-победителю, и ДОТ (долговременная огневая точка). Еще на пр.Стачек была летная школа. Там готовили летчиков , которые потом защищали ленинградское небо от фашистов. На ленинградском фронте воевали мои прадедушка и прабабушка. - Я живу на ул.Учебный переулок. Во время блокады моей улицы еще не было, на ее месте рос лес. Рядом с моей улицей находится парк Сосновка. Там есть памятник «Защитникам ленинградского неба». Во время войны на месте памятника был аэродром. - В мае 1965 года была открыта станция метро площадь Мужества. В названии увековечена память о мужестве защитников Ленинграда в годы блокады. - Название проспекту присвоено в январе 1964 года к 20-ой годовщине снятия блокады Ленинрада. Около дома №6 есть памятник блокадному колодцу. На нем надпись: "Здесь в суровые годы блокады был колодец - источник жизни" -Там захоронены старики, женщины, дети, солдаты, которые погибли в суровые годы блокады. - - Во время Великой Отечественной Войны в посёлке Бугры находилась женская стрелковая бригада. Девушки-радистки предупреждали о налётах вражеской авиации на блокадный город. В парке сохранилась землянка, откуда радистки вели наблюдение за подлётом бомбардировщиков к северной окраине города. В этой землянке при бомбёжке погибли две девушки-радистки. 9 мая 2005 года на месте землянки установлена мемориальная доска в память о связистках-разведчицах. - Во время Великой Отечественной Войны здесь находился Комендантский аэродром. В период блокады здесь приземлялись самолёты. Они привозили в город еду и увозили ленинградцев из блокадного города. В память о войне назван проспект и станция метро «Коменданский проспект» -Город был в немецко-испанской оккупации с августа 1941 по январь 1944 года. - В санкт-петербурге я люблю гулять по Невскому проспекту. Чтобы спасти жителей от бобежки на стены домов наносили надписи: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». -__ о дороге жизни, о пр-те Стачек, о парке Сосновка, о площади мужества, о проспекте Непокоренных, о Пискаревском кладбище, о поселке Бугры, о проспекте Королёва, о городе Великий Новгород, о Невском пр-те. |
Заключение | - Молодцы, ребята! Наше мероприятие подошло к концу. - Мы хотим выразить благодарность родителям, которые приняли участие в создании нашего журнала, а также благодарим учеников 2-б и 2-в классов за выступления. А сейчас давайте почтим минутой молчания людей, которые ушли из жизни в трудные годы блокады. Ребята и родители, встаньте! Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)
Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...
Участие учащихся 4 а класса МОУ Удельнинская СОШ № 34 в творческом конкурсе детских рисунков, посвященному 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Международная историяческая программа "Память сердца: блокадный Ленинград"...
классный час Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияНепокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокадыЦель мероприятияФормировать у обучающихся представления о блокаде Ленинград...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады" (2 класс)
Дата проведения классного часа:22.01.2024Тема:«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦели:Формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленин...
Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Классный час + проведение своей игры...
Классный час на тему: Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Формат мероприятия: Классный часТема мероприятия: Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокадыЦель мероприятия: Формировать у обучающихся представлен...