Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"
методическая разработка (4 класс) на тему

Горбунова Татьяна Валентиновна

Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения  профориетационной работы уже  в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kem_byt.doc871.5 КБ
Office presentation icon k_telemostu.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Кем быть?»

Цель: формировать основы профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся первичные знания об окружающих профессиях, интерес к профессиональной деятельности родителей.
  2. Развивать представления о деятельности людей разных профессий.
  3. Воспитывать уважение к профессиональному труду окружающих людей.

Ход  классного часа:

Форма: телемост, ведущие учитель (Т.В.) и ученик (С.С.).

Т.В. Добрый вечер, уважаемые телезрители! 

С.С. Добрый вечер, гости нашей студии!

Т.В. В эфире телемост «Кем быть?» и его ведущие

С.С. Татьяна Валентиновна Горбунова

Т.В. и Сергей Солдаткин. Сегодня у нас в гостях

С.С. учащиеся 4а класса.

Т.В. Представители Комитета по образованию и администрация МОУ «КСОШ № 3».

С.С. И родители учащихся 4 а класса.

С.С.        У меня растут года,

        Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Т.В. В мире насчитывается 40 тысяч разных профессий. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

С.С. Первую рубрику «Новости» сегодняшнего телемоста открывает репортаж нашего специального корреспондента Василины Героль.

Василина: Здравствуйте. Я получила задание повести опрос среди учащихся нашей школы. В коридорах было многолюдно и шумно, особенно на переменах, но мне всё-таки удалось выполнить задание. Так на вопрос «Кем ты хочешь стать?» учащиеся ответили.

1 класс          Полицейским  – 7 человек

                Доктором – 4 человека

                Пожарным – 3 человека

                Учителем – 2 человека

                Парикмахером – 2 человека

4 класс        Инженером – 2 человека

                Водителем – 6 человек

                Парикмахером – 2 человека

                Ветеринаром – 2 человека

                Визажистом – 2 человека

11 класс        Журналистом – 3 человека

                Адвокатом – 2 человека

                Врачом – 3 человека

                Психологом – 2 человека

Косметологом – 2 человека

Современными профессиями XXI века ученики считают

1 класс          Полицейский  – 7 человек

                Доктор – 4 человека

                Пожарный – 3 человека

                

4 класс        Инженер – 2 человека

                Менеджер – 10 человек

                Парикмахер – 2 человека

                Дизайнер – 4 человека

11 класс        Юрист  – 5 человек

                Менеджер – 4 человека

                Экономист – 3 человека

                Программист – 3 человека

Профессиями, ушедшими вглубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие:

1 класс          Кузнец  – 16 человек

                

4 класс        Тракторист  – 6 человек

                Доярка  – 4 человека

                 

11 класс        Кузнец  – 2 человека

                Вахтёр – 2 человека

                Космонавт  – 2 человека

Василина Героль специально для рубрики «Новости».

Т.В. Спасибо. Таково мнение учащихся школы № 3 г.Кириши. Мы снова в эфире

С.С. Ведущие Татьяна Валентиновна…

Т.В.  И Солдаткин Сергей.  Все ли ученики нашего телемоста знают, что каждое ремесло имеет свой запах?

С.С. И сейчас у нас прямое включение. В эфире учащиеся 4 А класса с рассказом «Чем пахнут ремёсла?».

(Инсценировка стихотворения  Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»)

Т.В. Спасибо. Мы снова в эфире. У нас есть информация, что вы устраивали в классе фотовыставку «Профессия моих родителей», писали мини-сочинения на тему «Моя мама» и даже на английском, с экскурсией побывали на хлебопекарне, в стоматологической поликлинике, в пожарной части. А сами вы уже знаете, кем будете, когда вырастете? Давайте помечтаем вместе с вами, кем вы станете.

Дети пишут на бумажках (розовых – девочки, голубых – мальчики) свою будущую профессию. 

Соберите ваши листочки в конверт, отдайте его на хранение до выпускного вечера в 2016 году председателю родительского комитета Крючковой Елене Викторовне.

Т.В. Как вы думаете, достаточно ли только одного желания или необходимо что-то ещё для осуществления своей мечты?

Ответы учащихся.

Т.В. Кто может помочь вам в этом?

У нас в студии гости – родители 4 а класса, которые готовы рассказать вам о своих профессиях и о том, что они делали в детстве, чтобы осуществились их мечты.

С.С.         Я б в пожарные пошёл –

        Пусть меня научат…

Т.В. Пожалуйста, у нас в гостях зам.начальника пожарной части Земсков Александр Анатольевич  (рассказ родителя).

С.С.         Пожарному хорошо –

        А доктору – лучше,

        Я б людей лечить пошёл –

        Пусть меня научат.

Т.В. Пожалуйста, у нас в гостях врач-хирург Кознов Юрий Викторович (рассказ родителя).

С.С.        Доктором хорошо,

        А экономистом – лучше.

        Я б в бухгалтеры пошёл,

        Пусть меня научат.

Т.В. И это ваше желание осуществимо. У нас в гостях главный бухгалтер Земскова Татьяна Г (рассказ родителя).

Т.В. Мне вспомнились слова С.Михалкова «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Да, есть такая профессия – мама. Я хочу пригласить в студию маму-домохозяйку Крючкову Елену Викторовну (рассказ родителя).

Т.В. Спасибо нашим гостям. Действительно, родители являются первыми вашими наставниками и помощниками.

В следующей рубрике «Мои интересы – моя будущая профессия» мы предлагаем вашему вниманию рассказы тех, кто уже сейчас шаг за шагом приближается к своей мечте. Серёжа Журиба мечтает стать ЭНТОМОЛОГОМ. Сергей и его мама у нас в студии.

- Сергей, кто такой энтомолог? Почему ты мечтаешь им быть? 

- Елена Викторовна, расскажите, как Вы помогаете сыну в развитии его способностей и интересов?

Т.В. Сергей в этом году стал лауреатом конференции, посвященной Международному Дню охраны биоразнообразия.

Т.В. А ещё у нас в студии есть будущий ХОРЕОГРАФ. Трушина Лера и её мама Ольга Викторовна. Уже несколько лет Валерия является участницей танцевального коллектива «Карусель». Неоднократно принимала участие в школьных концертах. В прошлом году стала призёром школьного конкурса «Минута славы».

С.С. Ольга Викторовна, а в чём заключается Ваша непосредственная помощь своей дочери в осуществлении мечты?

(рассказ мамы и выступление Леры)

Т.В. Спасибо нашим мамам. И для всех родителей подарок благодарных детей.

(Инсценировка С.Михалкова «А что у Вас?»).

Т.В. Давайте подведём итоги сегодняшнего нашего разговора в студии.

Т.В. Чего не хватает в схеме? А сами себе, чем можем помочь?

Т.В. Время нашего телемоста подходит к концу. Надеюсь, наша сегодняшняя встреча помогла вам: кто-то задумался над тем, кем он хочет быть, кто-то понял, что надо делать для будущей профессии самому; кто-то осознал, чем могут помочь ему родители в выборе профессии и осуществлении мечты.

С.С. Да, Татьяна Валентиновна, всяк кузнец своего счастья!

Т.В. Спасибо за внимание. И последняя рубрика телемоста без комментариев «Мы в будущем».

Слайд-шоу.

Т.В. А мы прощаемся с вами. С Вами в эфире были ведущие Солдаткин Сергей

С.С. и Татьяна Валентиновна Горбунова.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста

Пояснительная записка классного часа. Категория участников:  учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...

Сценарий классного часа «Быть добрее»

Сценарий классного часа «Быть добрее»...

Сценарий классного часа "Лучшая в мире профессия - быть человеком".

Данная разработка способствует формированию нравственно - этической культуры, положительных черт своего характера, подводит детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является...

Конспект классного часа: «Я могу волшебником быть», 2 класс

Цель: обогатить словарный запас детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Задачи:1. Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.2....

Конспект классного часа "Я могу волшебником быть" 3 класс

Цель деятельности учителя: обогащение словарного запаса детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова....