Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс
классный час (3 класс)
способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» Выполнили: студентка 21 группы Лобанова Е.Д., Гащанская К.А. Проведение: Проверила: Ульянова Т.А.
Челябинск, 2022 |
Схема конспекта
Дата проведения мероприятия: 03.03.2022
ФИО учителя: Палкина Ольга Анатольевна
Класс: 3 «В»
Тема: «Мы ответственны за свои поступки»
Цель: Способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, клей - карандаш, поощрительные жетоны.
Подготовительная работа: составление конспекта классного часа, подготовка презентации, раздаточный материал.
Ход мероприятия/ классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Нас зовут Ксения Андреевна и Екатерина Дмитриевна. Сегодня мы проведем у вас классный час. - Сегодня мы шли в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (потому что наступила весна, сегодня светит солнце, потому что скоро каникулы) - Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало тепло, и солнышко светит, и нашей встрече мы рады. А еще у нас такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. |
1 слайд (приветствие) |
2. Основной | 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин 10 мин 2 мин 2 мин 5 мин | 1. Вступление - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто хочет прочитать высказывания? (читают со слайда высказывания) «Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми» "Красив тот, кто поступает красиво" - Как вы понимаете эти высказывания? (высказывают предположения) - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о поступках и ответственности за них) - Правильно. Тема классного часа: «Мы ответственны за свои поступки». Цели: 1. Что такое ответственность - У нас будет три команды – первый ряд, второй ряд, третий ряд. За правильные ответы на вопросы вы будете получать жетоны. В конце классного часа каждая команда посчитает свои жетоны и мы определим победителей. 2. Рассуждение над понятиями: поступок, проступок, ответственность. - Скажите, как вы понимаете слово поступок? (ответы ребят) -Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям. Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. 3. Быть ответственным - Давайте по цепочке с первого ряда прочитаем, что значит быть ответственным (читают со слайда) Не подводить никого. Быть надежным, исполнительным. - Какой из пунктов вам легче всего дается? (говорят свои варианты ответов) 4. Задание: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?» - На партах у вас лежит листочек, на котором записан вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?». Ниже приведены разные варианты ответов и вам нужно подчеркнуть те ответы, которые вы считаете правильными. Работу выполняете с соседом по парте. - Проверим, как вы выполнили задание. Желающие ответить поднимают руку и говорят один ответ, который вы выбрали. 5. Виды ответственности. - Ответственность делится на 3 вида. Первый – личная, ответственность перед собой. Это, прежде всего, готовность брать на себя ответственность за свои действия, решения, последствия решений. Второй вид – ответственность перед другими. Третий – ответственность к делу (Школа) 6. Решение проблемных ситуаций. - Скажите, какие профессии требуют особой внимательности? (ответы учеников) - Ваша задача в группах подумать над ситуацией. Первая группа: Полицейский Михаил Иванович отправился в отпуск в другую страну. В один вечер, гуляя по улице города, заметил, что мужчина отбирает сумку у прохожей. Как должен поступить полицейский в данной ситуации, если девушке может помочь местная полиция, а он в чужой стране и не имеет полномочий (прав), но в данной ситуации может помочь? Вторая группа: Врач Дмитрий Сергеевич ехал в другой населённый пункт. На трассе произошла авария и пострадали люди. Проезжающие свидетели не имеют права оказывать первую медицинскую помощь. Дмитрий Сергеевич остановился на месте аварии, как вы думаете, может ли он помочь пострадавшим? ( каждая группа называет свои ответы) 7. Динамическая пауза. Делайте как мы! 8. Игра «Сделай правильный выбор». 9. Работа в группах. - А сейчас поработайте в группах. На карточках записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Ситуация №1 Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть.
- Теперь один человек из каждой группы читает одну ситуацию, называет выбранные ответы, и объясняете свой выбор. (высказывают свое мнение о ситуациях) | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд Раздаточный материал 10 слайд 11 слайд Раздаточный материал 12 слайд 13 слайд Раздаточный материал |
3. Заключительный | 7 мин | Итог занятия. Упражнение «Цветок ответственности» - Вы уже проявляете свою ответственность (Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству) - У каждой команды получился прекрасный цветок наполненный ответственностью. Каждый человек сердцем чувствует, что должен всегда поступать ответственно в первую очередь перед самим собой, перед другими людьми (родителями, товарищами). - Продолжите, пожалуйста, предложение: На классном часе я понял (поняла) …… -Вы все молодцы, нам понравилось сегодня с вами поработать. | 14 слайд Раздаточный материал 15 слайд 16 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Люби и береги свою малую родину"
Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 3 классе, а именно способствует воспитанию творческой, социально активной личности, ориентированной на базовые национальные ц...
Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)
Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....
Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» - 3 класс
Цель: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, клей - карандаш,...
Презентация к классному часу "Человек отражается в своих поступках"
Человек отражается в своих поступках...