План воспитательной работы в 1 классе на 2020- 2021 учебный год
учебно-методический материал (1 класс)
в плане воспитательной работы есть цели и задачи, ключевые мероприятия школы. Мероприятия класса, в которых мы принимали участие. План составлен по разделам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_1_v_klassa_na_20-21_uch.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы»
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ________________ Алякритская С.Ю. _______________20___ г. |
План
воспитательной работы
1 «Г» класса
в МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №9 города Йошкар-Олы»
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: Толстогузова И.В.
Учитель начальных классов
2020 г.
Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Целями воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном году являются:
- совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- формирование у обучающихся ценностей свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.
Задачи воспитательной работы:
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, преступлений среди обучающихся;
- поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся через развитие общественных движений и органов ученического самоуправления;
- развитие коммуникативных умений педагогов, способности работать в системе «учитель – ученик – родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья, жизни обучающихся;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования, преемственности уровней и ступеней образования, поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе-интернате;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы, социума, семьи.
Приоритетные модули воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:
- «Классное руководство»,
- «Школьный урок»,
- «Курсы внеурочной деятельности»,
- «Работа с родителями»,
- «Самоуправление»,
- «Профориентация»,
- Ключевые общешкольные дела»,
- «Детские общественные объединения», (только 5-11 классы)
- «Экскурсии, экспедиции, походы»,
- «Организация предметно-эстетической среды»
Тематические месячники на 2020-2021 учебный год
сроки | название | цель | задачи |
сентябрь | Месячник безопасности и гражданской защиты детей | Повышение безопасности детей в начале учебного года, восстановление после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. |
|
октябрь | Месячник правового просвещения | Приобщить обучающихся к правовой культуре и расширить кругозор в области прав и законности. |
|
ноябрь | Месячник 100-летие РМЭ | Патриотическое воспитание обучающихся. |
|
декабрь | Месячник эстетического воспитания | Научить ребенка воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, общественных отношениях, поступках людей. |
|
январь | Месячник профориентационной работы | Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими самоопределения и выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности |
|
февраль | Месячник оборонно-массовой работы | Формирование личностных качеств обучающихся и свойств как патриотов своей страны, способных стать на защиту Отечества. |
|
март | Месячник семьи и школы | Взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности. |
|
апрель | Месячник здорового образа жизни и добрых дел | Пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятных условий для физического развития ребенка; Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел. |
|
май | Месячник воинской славы России | Воспитание патриотов России. | - Формирование потребности знать и помнить исторические события; - воспитание уважения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны. |
Ключевые общешкольные дела
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДБ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания), викторины, встречи, классные часы, неделя безопасности ДД. | 1г | сентябрь | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. учитель ОБЖ | |
Мероприятия месячника: правового воспитания и профилактики правонарушений. | 1г | октябрь | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей - ветеранов педагогического труда, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 1г | октябрь | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного материала. | 1г | октябрь | Толстогузова И.В. Невидицына Л. В. | |
Мероприятия, посвященные 100-летию Республики Марий Эл. | 1г | ноябрь | Толстогузова И.В. | |
День матери: выставка поделок «Золотые руки мамы», чтение стихов о маме в классных коллективах. | 1г | ноябрь | Классные руководители, Невидицына Л. В., Муравьева Т. Н. | |
Предметная неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы). | 1г | декабрь | МО учителей начальных классов | |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник. | 1г | декабрь | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
Классные часы «27 января - День снятия блокады Ленинграда». | 1г | январь | Толстогузовав И.В. | |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. | 1г | февраль | Заместитель директора по ВР, Тостогузова И.В. учитель физкультуры, учитель ОБЖ | |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, поделок акции по поздравлению с 8 Марта мам, бабушек, девочек. | 1г | март | Толстогузова И.В. | |
Ежегодный фестиваль «В вихре танца». | 1г | март | Классные руководители | |
Мероприятия месячника: Весенняя неделя добра. | 1г | март-апрель | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
День космонавтики: конкурс рисунков. | 1г | апрель | Толстогузова И.В. | |
Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | 1г | апрель | Заместитель директора по ВР Толстогузова И.В. | |
Мероприятия месячника Здоровый образ жизни, приуроченные к 7 апреля - Дню здоровья. Зарядка - Весенний День здоровья. Акция "Мы за ЗОЖ". | 1г | апрель | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. учитель физкультуры | |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «Окна Победы». | 1г | май | Толстогузова И.В. заместитель директора по ВР | |
Открытие лагерной смены ДЛО «Солнышко». | 1г | июнь | Начальник лагеря, Толстогузова И.В. | |
Курсы внеурочной деятельности | ||||
«Смысловое чтение» | 1г | 1час в неделю | Толстогузова И.В, | |
СОШ №9 каратэ | 1в | 2 раза в неделю | Тренер | |
Самоуправление | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 1г | сентябрь | Толстогузова И.В. | |
Работа в соответствии с обязанностями. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В. | |
Отчет перед классом о проведенной работе. | 1г | май | Толстогузова И.В, | |
Профориентация | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Месячник профориентаций в школе: - конкурс рисунков, «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия!» викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы. | 1г | январь | Толстогузова И.В. | |
Экскурсии, походы | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Посещение представлений в театрах нашего города. | 1г | В течение года | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
Посещение концертов и праздничных мероприятий в ДК им. ХХХ-летия Победы, в ДК им. Ленина, во Дворце молодежи и др. | 1г | В течение года | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
Экскурсия в музеи и выставочные залы нашего города. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В. | |
Сезонные экскурсии на природу. | 1г | По плану классных руководителей. | Толстогузова И.В, | |
Организация предметно-эстетической среды | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В. | |
Оформление классных уголков. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В.. | |
Трудовые десанты по уборке территории школы. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В. | |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В. | |
Работа с родителями | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Помоги собраться в школу», «Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – здоровая семья!», классные «огоньки» и др. | 1г | В течение года | Заместитель директора по ВР, Толстогузова И.В. | |
Общешкольное родительское собрание. | 1г | Сентябрь, март | Администрация школы | |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. | 1г | 1 раз/четверть | Толстогузова И.В. | |
Информационное оповещение через школьный сайт, группу в ВК. | 1г | В течение года | Зам.директора по ВР | |
Индивидуальные консультации. | 1г | В течение года | Толстогузова И.В. | |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 1г | По плану классных руководителей | Толстогузова И.В. | |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения. | 1г | По отдельному плану | Комиссия по профилактике | |
Родительские собрания в классе по плану | 1г | По плану | Толстогузова И.В. |
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Характеристика 1 Г класса.
В 1 классе учится 28 человек, из них 14 мальчиков и 14 девочек. Пятеро детей воспитываются в неполных семьях, шесть многодетных семей.
В целом дети воспитываются в хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям не выявлено.
Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования. На уроках активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Учащиеся учатся работать в парах, группах. Проявляют заинтересованность в учебе, преодолевают трудности, учатся дорожить честью класса. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. Следует продолжать практическую работу по применению этих навыков в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе, развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома, внимание уделить дисциплине, воспитывать коммуникативные, регулятивные УУД. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (первоклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для первоклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику первоклассника, можно сделать следующие выводы. В первом классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Актив класса
Староста : Соколов Владимир
Помощник старосты: Маслова София
Библиотекарь: Новосёлов Роман
Ответственные за порядок в классе : Журавлёв Вячеслав, Янцитов Павел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы. 4 класс. 2019/2020 учебный год
План воспитательной работы отражает все направления воспитательной работы в 4 классе....
План воспитательной работы. 4 класс 2019 - 2020 учебный год.
План воспитательной работы.4 класс...
План воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год
Программа содержит в себе план мероприятий на учебный год, цели и задачи, а так же планируемый результат работы....
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год.
Воспитательный план работы содержит перечень мероприятий для учащихся 3 класса по следующим модулям: ключевые общешкольные дела, курсы внеурочной деятельности, самоуправление, детские общественные объ...
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2020-2021 учебный год
Цель:· формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;· формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство...
План воспитательной работы 1а класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы 1а класса МБОУ Шарангской средней школы на 2020-2021 учебный годСовременный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, &nda...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 КЛАСС НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...