Эссе "Моя педагогическая философия как классного руководителя"
статья
В эссе отражены собственные взгляды, мысли, чувства и выводы по поводу воспитания и образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_kak_klassnogo_rukovoditelya_-_kopiya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
В представлении людей старшего возраста молодежь, как правило, не соответствует идеалу: она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Задаюсь вопросом, что изменилось в этих мальчишках и девчонках, почему произошли эти перемены, и как с этим быть?! Почему современное поколение называют поколением Z?
Разобраться с педагогической точки зрения в этом вопросе мне помогли данные современных исследований, в частности, опубликованные сбербанком результаты качественного исследования молодежи, проведенного в 2016 году с целью изучения потенциальной клиентской базы «30 фактов о современной молодежи». Проанализировав выводы с педагогической позиции, я попробовала выбрать те, которые можно использовать со знаком «плюс», и те, которые вызывают определенные проблемы и опасения.
Поколение Z «родилось с кнопкой на пальце», онлайн стало ведущим измерением реальности не только для детей, но и для взрослых. Этот факт не оспоришь, в нем много плюсов. Вместе с тем приходится решать проблему концентрации внимания. Современные школьники потребляют информацию маленькими порциями, им нужна частая смена ярких картинок и видов деятельности. Учитывая эту особенность, стараюсь разнообразить классные мероприятия, среди которых игровые программы, праздники, встречи с интересными людьми.
Легко общаясь и устанавливая контакты в сети интернет, быстро создавая группы общения, ребята при этом испытывают большие проблемы в бытовом общении, в решении межличностных конфликтных ситуаций. Чтобы снять барьеры межличностного общения, наладить доверительные отношения в классном коллективе, организовываю походы в тундру, зимние прогулки, поздравления именинников.
Современные дети редко конфликтуют с родителями, чаще между ними складываются доброжелательные отношения, они общаются свободно и на равных. Это замечательно! При этом родители окружают своих детей гиперопекой, жалеют, взваливают все бытовые обязанности на себя. А потом удивляются, почему их ребенок не умеет решать жизненные проблемы! Почему он по жизни пассивен и инфантилен!
В случае с моими воспитанниками эта проблема усугубляется ещё и тем, что ребята родом из семей коренных северных кочевников, воспитываются в интернате и оторваны от семьи на много месяцев. Как классный руководитель ставлю перед собой задачу формировать в детях навык принятия решения, ответственности за свои поступки. Помогают в этом четкое распределение обязанностей в классе, ежедневные рефлексивные пятиминутки, обсуждение итогов больших коллективных дел.
К сожалению, современные подростки не воспринимают модели постепенного движения к успеху, им хочется всего и сразу: хорошей должности, высокой зарплаты. Они любят спокойствие и комфорт, без особого напряжения и усилий. Современные СМИ так настойчиво пропагандируют идею, что можно разбогатеть и добиться успеха в одночасье! Решаю эту проблему благодаря клубу «Я – патриот». Примеры Алексея Маресьева, воинов-интернационалистов, участников Великой Отечественной войны помогают в формировании волевых качеств, мужских черт характера, воспитывают жизнестойкость.
Участвуя в обсуждении предстоящего мероприятия, ребята учатся долгосрочному планированию. Это очень важно всегда, во все времена, потому как у поколения Z - минимальный горизонт планирования. Многие дети после 9 класса ещё не готовы к дальнейшему жизненному определению, не видят перспективы на ближайшие 5-10 лет. Поэтому уже в младшем школьном возрасте я веду с детьми разговор о профессиях их родителей и ближайшего окружения, вожу на экскурсии на предприятия поселка.
Когда ты видишь проблему и понимаешь ее природу, ты, как правило, находишь пути ее решения. В моей педагогической практике было и поколение X, и поколение Y, им на смену пришло поколение Z. А для меня они просто дети, которых нужно любить, понимать и принимать такими, какие они есть! И не стыдиться учиться у них тому, чего не умеешь сам, ведь по многим вопросам они «продвинутее» нас! В этом и заключается моя педагогическая философия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кладовая педагогического мастерства "Партнерство классного руководителя и семьи"
Если спросят меня: " Кто я?" Ответить однозначно нельзя. Я- мама, я- женщина, я- учительница! Учитель- это не просто профессия, это образ жизни. А я не просто учитель. Я- первая учительница! Родители ...
Психолого-педагогическая диагностика, используемая классным руководителем в ВР
Психолого-педагогическая диагностика, используемая классным руководителем в ВР...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
Выступление на педагогическом совете «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»
ldquo;Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью” ...
Эссе "Педагогическая концепция работы классного руководителя"
Данный материал отражает педагогическую концепцию работы классного руководителя начальной ступени образования....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...