Эссе "Педагогическая концепция работы классного руководителя"
статья
Данный материал отражает педагогическую концепцию работы классного руководителя начальной ступени образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagogicheskaya_kontseptsiya_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Педагогическая концепция работы классного руководителя»
учителя начальных классов, классного руководителя 1 класса МБОУ «СОШ № 5»
Кувшиновой Ксении Сергеевны
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н.Толстой
Завтра я иду в школу. Что ждет меня? Меня, учителя начальных классов.
Как много зависит от нас, первых учителей. Ведь каждый мой жест, каждое неверно сказанное мною слово может стать не просто ошибкой, а обернуться бедой в жизни маленького человека. И поэтому я понимаю, что важно учить не только словами, а еще и своим личным примером. Нам всегда приходится «держать лицо», где-то даже сдерживаться, но всё для одной лишь цели – воспитать правильного человека. Я согласна с мнением Адольфа Дистервега, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».
Учительский труд сложен и многогранен. Результат такого труда невозможно оценить количеством дипломов и грамот, «отличников» и «троечников». Плоды будут видны гораздо позже, через несколько лет. И вот здесь и всплывут все ошибки и недоработки учителя: где-то чего-то не разглядели, где-то чего-то не учли, где-то не туда направили.
Дети – особый, необыкновенный мир — непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений! Души их открыты, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Каждый из них до прихода в школу – «чистый лист», на котором будет написано то, что решит учитель. Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь, любить детей, радоваться с ними и сочувствовать им, сопереживать их невзгодам и радостям. Самое страшное – это оставаться равнодушными к своим ученикам. На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по-новому, открывая все новые и новые краски. Ты стараешься вести маленького человечка как в новые знания, так и в жизнь, ты учишь его не только читать, писать, но делишься с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараешься научить его быть лучше, добрее.
Без любви теряется смысл нашего существования. Человек должен во всем искать это доброе, прекрасное и искреннее чувство. За несколько лет начальной школы учитель и ученик становятся близки друг другу. Каждый ребенок индивидуален, и поиск подхода абсолютно к каждому из них – одна из задач педагога. При этом учитель не только отдает, но и сам учится у детей, открывая для себя новые горизонты.
Так уж повелось, что учитель начальных классов является и классным руководителем, человеком, который должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, классный руководитель просто обязан! Недаром говорят, что «между ребенком и взрослым именно взрослый должен понимать ребенка, потому что он ребенком был, а ребенок взрослым – никогда».
Почему я решила стать учителем? Вопрос очень сложный и многогранный. Всю свою жизнь мы выбираем. Выбор может быть как правильным, так и ошибочным. Каждый день мы задаем себе множество вопросов: как поступить, найти правильное решение, как не ошибиться с выбором и достичь поставленной цели. Порой, от нашего решения зависит вся наша жизнь! Это касается и выбора профессии.
Каждый человек имеет свое предназначение. Мое предназначение – учительство.
Каждый проходит свой путь. Мой начался еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. Передо мной с ранних лет был пример – моя мама. Боже, какими прекрасными казались мне дни, когда она брала меня с собой на работу. Можно было представить себя в роли учителя, пописать на доске, иногда даже помочь маме проверять тетради. Вот оно, счастье!
Но большую часть своей работы учитель посвящает не обучению детей, а именно их воспитанию. Поэтому функции классного руководителя куда важнее и шире, чем функции учителя. Главной задачей моей педагогической деятельности является необходимость сделать школьную жизнь ученика интересной, творческой. Он не должен приходить в школу и «отсиживать» уроки, с нетерпением ожидая окончания учебного дня. Для этого сам учитель должен быть творческой личностью, превращая будни детей в праздник. Проявлению этого творчества способствует внеурочная деятельность.
Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. В своих учениках я воспитываю уважение к накопленному человечеством опыту, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни поддерживать.
Я стала учителем потому, что всегда этого хотела. Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю ученическую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: талантливого учителя и талантливых учеников.
Завтра я иду в школу. Что ждет меня?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...
Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...
Концепция воспитательной работы классного руководителя - "Вместе весело шагать".
Концепция воспитательной работы...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...