Эссе "Педагогическая концепция работы классного руководителя"
статья

Кувшинова Ксения Сергеевна

Данный материал отражает педагогическую концепцию работы классного руководителя начальной ступени образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Педагогическая концепция работы классного руководителя»

учителя начальных классов, классного руководителя 1 класса МБОУ «СОШ № 5»

Кувшиновой Ксении Сергеевны

 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н.Толстой

Завтра я иду в школу. Что ждет меня? Меня, учителя начальных классов.

Как много зависит от нас, первых учителей. Ведь каждый мой жест, каждое неверно сказанное мною слово может стать не просто ошибкой, а обернуться бедой в жизни маленького человека. И поэтому я понимаю, что важно учить не только словами, а еще и своим личным примером. Нам всегда приходится «держать лицо», где-то даже сдерживаться, но всё для одной лишь цели – воспитать правильного человека.  Я согласна с  мнением Адольфа Дистервега, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Учительский труд сложен и многогранен. Результат такого труда невозможно оценить количеством дипломов и грамот, «отличников» и «троечников». Плоды будут видны гораздо позже, через несколько лет. И вот здесь и всплывут все ошибки и недоработки учителя: где-то чего-то не разглядели, где-то чего-то не учли, где-то не туда направили.

             Дети – особый, необыкновенный мир — непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений! Души их открыты, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Каждый из них до прихода в школу – «чистый лист», на котором будет написано то, что решит учитель. Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь, любить детей, радоваться с ними и сочувствовать им, сопереживать их невзгодам и радостям. Самое страшное – это оставаться равнодушными к своим ученикам. На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по-новому, открывая все новые и новые краски. Ты стараешься вести маленького человечка как в новые знания, так и в жизнь, ты учишь его не только читать, писать, но делишься с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараешься научить его быть лучше, добрее.

        Без любви теряется смысл нашего существования. Человек должен во всем искать это доброе, прекрасное и искреннее чувство. За несколько лет начальной школы учитель и ученик становятся близки друг другу. Каждый ребенок индивидуален, и поиск подхода абсолютно к каждому из них – одна из задач педагога. При этом учитель не только отдает, но и сам учится у детей, открывая для себя новые горизонты.

        Так уж повелось, что учитель начальных классов является и классным руководителем, человеком, который должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, классный руководитель просто обязан! Недаром говорят, что «между ребенком и взрослым именно взрослый должен понимать ребенка, потому что он ребенком был, а ребенок взрослым – никогда».

        Почему я решила стать учителем? Вопрос очень сложный и многогранный. Всю свою жизнь мы выбираем. Выбор может быть как правильным, так и ошибочным. Каждый день мы задаем себе множество вопросов: как поступить, найти правильное решение, как не ошибиться с выбором и достичь поставленной цели. Порой, от нашего решения зависит вся наша жизнь! Это касается и выбора профессии.
Каждый человек имеет свое предназначение. Мое предназначение – учительство.

Каждый проходит свой путь. Мой начался еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. Передо мной с ранних лет был пример – моя мама. Боже, какими прекрасными казались мне дни, когда она брала меня с собой на работу. Можно было представить себя в роли учителя, пописать на доске, иногда даже помочь маме проверять тетради. Вот оно, счастье!

Но большую часть своей работы учитель посвящает не обучению детей, а именно их воспитанию. Поэтому функции классного руководителя куда важнее и шире, чем функции учителя. Главной задачей моей педагогической деятельности является необходимость сделать школьную жизнь ученика интересной, творческой. Он не должен приходить в школу и «отсиживать» уроки, с нетерпением ожидая окончания учебного дня. Для этого сам учитель должен быть творческой личностью, превращая будни детей в праздник. Проявлению этого творчества способствует внеурочная деятельность.

        Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. В своих учениках я воспитываю уважение к накопленному человечеством опыту,  любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни поддерживать.

        Я стала учителем потому, что всегда этого хотела. Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю ученическую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: талантливого учителя и талантливых учеников.

        Завтра я иду в школу. Что ждет меня?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...