Психолого-педагогическая диагностика, используемая классным руководителем в ВР
презентация к уроку на тему

Мокеева Ирина Александровна

Психолого-педагогическая диагностика, используемая классным руководителем в ВР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мокеева И.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Когалым 2013 – 2014 Психолого - педагогическая диагностика классного руководителя начального звена в контексте ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1

Слайд 2

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон Психолого – педагогическая диагностика – это ...

Слайд 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГНОЗИРУЮЩАЯ ОЦЕНОЧНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ Функции диагностики:

Слайд 4

Информационная функция диагностики выявить относительный уровень развития ребёнка; оценить уровень состояния педагогического взаимодействия; определить основные параметры будущей характеристики ученика.

Слайд 5

Прогнозирующая функция диагностики способствует выявлению потенциальных возможностей развития учащихся; определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.

Слайд 6

Оценочная функция диагностики иметь представление о результативности педагогического взаимодействия; определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.

Слайд 7

Развивающая функция диагностики использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития; создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

Слайд 8

Основные задачи диагностики в начальной школе: 1. Определить уровни развития ребёнка. 2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3. Увидеть норму и отклонения. 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Слайд 9

Критерии выбора диагностических методик: возраст учащихся класса; особенности формирования детского коллектива; готовность учащихся к диагностическому исследованию; степень взаимодействия учащихся и педагога.

Слайд 10

Правила классного руководителя Правило 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Правило 2. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Правило 3. Результаты диагностического исследования должны анализироваться очень подробно.

Слайд 11

Правила классного руководителя Правило 4. Любые результаты исследования должны служить не во вред, а во благо. Правило 5. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. Правило 6. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Слайд 12

Информативные методы диагностики. Беседа с учеником Беседа с родителями Беседа с педагогами Наблюдение Анкетирование Тестирование Сочинения Социометрия Ранжирование Недописанный тезис Графический, рисуночный тест Педагогический консилиум

Слайд 13

Информативные методы диагностики. Метод наблюдения Опросник Проективные тесты Анкеты Графические и рисуночные тесты Сочинения Даёт возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Метод беседы Даёт возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребёнка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся. Позволяет изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нём. Позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. Помогает изучить в некоторой степени интеллектуальные умения, кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущения ребёнка. Помогает изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка, его индивидуальные особенности, существующие у него проблемы.

Слайд 14

МЕТОД БЕСЕДЫ недостатки позитивные результаты Слабость анализа и синтеза информации. Недостаточность рефлексивных способностей. Утомляемость и невнимательность. Сложность вербализации переживаний. Педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы. Педагог обладает такими качествами, как тактичность, «направленность на ребёнка», коммуникабельность. Педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков. Педагог обладает умением сочувствовать другому человеку. Педагог умеет точно воспринимать информацию и использовать её без искажений. Педагог проявляет гибкость в формулировании вопросов детям. Педагог умеет правильно формулировать вопрос.

Слайд 15

Диагностики И З У Ч Е Н И Я детский коллектив

Слайд 16

Диагностические исследования личности учащегося Диагностические методики для 1 - 4 классов: а) «Мой портрет в интерьере». б) «10 моих - Я ». в) «Звезда». г) «Анкета». д) «Самореклама». е) «Сказки». ж) «Что у меня на сердце».

Слайд 17

Диагностические исследования личности учащихся. «МОЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ» На рамочку для фотографии поместите предметы интерьера

Слайд 18

Диагностические исследования личности учащихся. « 10 моих Я » Допиши свои качества. Я надёжный умный честный весёлый красивый интересный классный добрый порядочный смешной КАКОЙ?

Слайд 19

Диагностики изучения мотивационной сферы детей. Диагностические методики для 1 класса: а) «Рамочка для фотографии». б) «Градусник». в) «Краски». г) «Фотография». Диагностические методики для 2 класса: а) «Настроение». б) «Остров невезения». в) «Школа будущего». г) «Волшебник» Диагностические методики для 3 класса: а) «Ранжирование». б) «Мой выбор». в) «Лесная школа». г) «Ассоциации». Диагностические методики для 4 класса: а) «Сочинение». б) «Анкетирование». в) «Что это?». г) «Номинация».

Слайд 20

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « РАМОЧКА ДЛЯ ФОТОГРАФИИ » На рамочку для фотографии поместите предметы школьной тематики 1 класс

Слайд 21

2 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. «НАСТРОЕНИЕ» КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ? весёлое грустное спокойное Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Физкультура Английский язык ИКТ / информатика Технология

Слайд 22

Диагностики изучения детского коллектива Диагностические методики для 1 класса: а) «Урок физкультуры». б) «Солнце, тучка, дождик». в) «Подарки». Диагностические методики для 2 класса: а) «Пьедестал». б) «Дом, в котором я живу». в) «Социометрия». Диагностические методики для 3 класса: а) «Круги на воде». б) «Мультфильм о нашем классе». в) «Аукцион». Диагностические методики для 4 класса: а) «Самые памятные события из жизни моего класса». б) «Продолжи». в) «Необитаемый остров». г) «Портретная галерея нашего класса».

Слайд 23

Диагностика для изучения детского коллектива. «СОЛНЦЕ, ТУЧКА, ДОЖДИК» класс дом друзья 1 класс ВЫБЕРИ!

Слайд 24

2 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «Дом, в котором я живу » «Дом, в котором я НЕ живу »

Слайд 25

ВЫВОД: Диагностические исследования, которые проводит классный руководитель младших школьников, необходимы ему для того, чтобы организовать целенаправленную и эффективную индивидуальную или коллективную работу с учащимися класса. Диагностическая работа осуществляется с учётом особенностей развития самого ребёнка (коллектива), специфики его семейного воспитания (взаимоотношения в коллективе), уровня воспитанности. Результативность диагностической работы педагога с учащимися зависит от профессиональной компетентности педагога, знаний основ психологии личности, педагогического мастерства.

Слайд 26

Результативность психолого-педагогической диагностики зависит от: - профессиональной компетентности педагога; - знаний основ психологии личности; - педагогического мастерства .

Слайд 27

«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Ф. Абрамов.

Слайд 28

ЖЕЛАЮ ВАМ... ...ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.

Классный руководитель при работе с семьей может  использовать комплекс традиционных  методов психолого-педагогической диагностики. Виды диагностики:-предварительная (необходима при знак...

Диагностики для классного руководителя

Уровень воспитанности, социометрия...

Контроль прохождения программы Контрольная работа № 1 слушателя курсов вариативного учебного модуля «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей» (72 часа)

Контроль прохождения программыКонтрольная работа № 1 слушателя курсов вариативного учебного модуля«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей» ...

«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей»

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей.     «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родител...

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей.

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей....