Заседание клуба "Ребята и Родители" "За природу в ответе и взрослые, и дети"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Кутузова Светлана Владимировна

Творческий групповой проект, цель которого создание социальной ситуации в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «За природу в ответе и взрослые, и дети!»

Воскресенская Анжелика Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Никольская средняя общеобразовательная школа, с. Никольское, Некрасовский район, Ярославская область, angel.voskresenie@yandex.ru;

  Кутузова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,
МБОУ Никольская средняя общеобразовательная школа, с. Никольское,  Некрасовский район, Ярославская область,
svet.cutuzova2016@yandex.ru

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: Учителя начальных классов, учащиеся 1-4 классов и их родители.

Цель проекта:

Создание социальной ситуации развития в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала.

Задачи:

• Дать «вторую жизнь» предметам, которые должны были попасть
в мусорное ведро, тем самым проявить заботу о природе. Развивать представления о вреде бытовых отходов, о способах их утилизации.

• Развивать творческие способности, умение изготавливать поделки
из бросового материала.

•Познакомиться с литературными произведениями на экологическую тему (по заданию учителя).

  • Совершенствовать навыки смыслового чтения;

• Побуждать к проявлению бережного отношения к природе.

• Способствовать диалогическому общению с родителями, помочь родителям в общении с детьми, при помощи творческой деятельности создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.

Проблемное поле:

• большое количество бросового материала, который засоряет окружающую среду.

• недостаточная сформированность бережного отношения школьников
к природе.

Подготовительный этап: 

     1.  Оформить приглашение родителям на собрание 

Уважаемые ___________________________________________________________!

Приглашаем вас 23 марта в 11 ч.  на заседание клуба «РиР»  (Ребята и Родители).

Просим вместе с детьми выполнить следующие задания:

  1. Выполнить поделку из бросового материала на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
  2. Принести фотографию домашнего животного (как можно раньше).
  3. Прочитать следующие литературные произведения:

- С.В. Михалков «Прогулка»

- А.Усачев «Мусорная фантазия»

- С.Михалков «Будь человеком»

- В.Чаплина «Крылатый будильник»

- Н.Сладков «Кусок хлеба»

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков «Защитим природу».

3. Оформить выставку книг на тему «Любить, ценить и охранять».

Основной этап:

1. Провести анкетирование родителей "Экологическое образование в семье".

2. Приготовить фотографии для оформления  фотогазеты «Мой любимый питомец» (о домашних животных).

3. Подготовить буклет для родителей «Обережные куклы».

4. Оформить презентацию "За природу в ответе и взрослые, и дети".

5. Изготовить салфетницы.

Заключительный этап: заседание клуба РиР.

Заседание клуба РиР (Ребята  и Родители) 

"Человек должен украшать землю"

М. Шолохов

Цель: развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности.

Задачи:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе.

- формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);

- воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе;

- совершенствовать навыки смыслового чтения;

- способствовать формированию продуктивной совместной деятельности
(с родителями, в группах).

Реквизит: 

- набор карточек с изображениями цветов, деревьев, зверей, насекомых, птиц (для рассадки по группам);

- набор набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для группы;

-  презентация;

- ручки, бумага для ответов на вопросы викторины;

- фломастеры, заготовки для мини-проектов;

- ромашки для голосования за лучшую поделку;

- удостоверения, призы;

- чай экофирмы «Ясенево», угощение.

Возрастная аудитория: учащиеся начальных классов и их родители.


За природу в ответе и взрослые, и дети

Слайды/ Звуки

Сценарий

Дети и родители на входе получают карточку с изображением цветов, деревьев, зверей, насекомых, птиц и рассаживаются за столы по командам «Цветы», «Деревья», «Звери», «Насекомые», «Птицы». 

Ведущий

Добрый день, уважаемые родители, учителя, дорогие ребята! Сегодня на заседании клуба «РиР» мы поговорим о красивом, безграничном и живом мире природы.

(раздается стук в дверь)

Кто-то к нам еще пожаловал в гости. Да это же сама Земля к нам пришла.

1

20 марта – день рождения Земли

Земля

- Здравствуйте, гости дорогие.

Вот пригласила вас на день рождения, а сама приболела. Присяду, а то и сил нет. Так тяжело что-то… всё вот ко мне цепляется, прилипает! Нет ли среди вас того, кто мне поможет?                    

Народная музыка сначала тихо

Дети собирают мусор с платья Земли в ведро.  

Потом громче

Земля

- Спасибо, ребята. (Кружусь)

 Совсем другое дело!

- Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли. Проверьте,
у всех ли есть пригласительные билеты, все ли за своими столами сидите?

А подарков-то сколько принесли! Я их попозже внимательно рассмотрю!

- Да, ведь у меня прямо сил прибавилось! Так и хочется танцевать!

Не знаю только: платочек мне на плечи накинуть, как юной девушке, или на голову повязать, как женщине в возрасте?

А вы знаете, сколько мне лет?

2

Земля

- Мне 5 миллиардов лет. Даже трудно представить себе, сколько это! Да, это и объяснить трудно. Давайте, для простоты, представим, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

3

0 минут - образовалась планета Земля.

4

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь.

5

30 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород,

6

52 минуты - в океане появились маленькие животные-трилобиты,

7

55 минут - на планете появились большие деревья,

8

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры,

9

57 минут - появились динозавры,

10

58 минут - появились первые звери и птицы,

11

  1. минут - появились первые люди на Земле.

12

60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Но очень трудно быть доброй хозяйкой.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Вы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?

13

Ведущий

Земля – возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для вас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

14

Земля

- Хорошо, что есть люди, которые заботятся о чистоте своей планеты. Мне хочется узнать, а знакомы ли мои гости со способами сохранения этой чистоты.

Замените фразу одним словом.

  1. Это место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. После ответов детей высветить слайд и проверить. ЗАПОВЕДНИК

15

  1. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

16

  1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

Земля

- Я вижу, что слова эти вам знакомы. И родители ваши не ошиблись в своих анкетах. Все они отметили, что дети любят и берегут природу, заботятся о животных, участвуют в субботниках.
Вы – молодцы! А знаете, какого мусора больше всего? Сейчас проверим. Отвечаем, как в школе: поднимаем руку.
 

После ответов детей высветить слайд и проверить.

17

18

19

20

21

22

23

«Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

  1.  Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

А. пластмасса*

Б. стекло

В. металл

 2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы

Б. Лондона

В. Нью-Йорк

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов

Б. переработка мусора*

В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать*

Б. собрать в одном месте

В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод*

Б. ограждение места свалки

В. укомплектование соответствующей техникой

 6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор

Б. пестициды*

В. Минеральные удобрения

7. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет

Б. 50 лет

В. 100 и более лет

Земля 

- Приготовила я для вас еще один конкурс. Теперь вам придется поработать в командах. На ваших столах есть сигнальные карточки.
С их помощью оцените  поступок человека.

Я буду зачитывать описание поступка человека в природе. Вы должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.

Готовы? Начинаем.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

24

Земля 

- Как хорошо, что сейчас было очень много моего любимого зеленого цвета! Повеселились мы с вами хорошо. А теперь поработаем!

Земля 

- Я хочу предложить вашим замечательным командам поработать для будущего поколения и создать проекты процветания Земли. Расскажите нам, как будете озеленять планету, не засорять, ухаживать за ней. У каждой группы будет свое задание. Кто-то окажется на прогулке, кто-то в лесу, кто-то в школе…  Вам нужно придумать оригинальное название своего проекта, обозначить цель своих действий и познакомить нас с планом их реализации.
Работа в группах над мини-проектами 5-7 мин.

Звуки природы

Ведущий

Подготовка и защита проектов.

- Благодарю вас за работу. Ваши проекты получились реальными, полезными и выполнимыми. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться основной цели экологического воспитания – формирования экологической культуры и социальной ответственности детей за природу. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы!

Ведущий

«Познать природу родного края можно
либо своими глазами, либо с помощью книги»

                             Ломоносов М.В.,
русский ученый-естествоиспытатель,  

                             поэт, историк .            

Викторина по прочитанным книгам

1.Кто не летит зимой на мусорную кучу? (только сытый) – 1 балл

2.В каком произведении в воскресенье ребята отдыхали на речке,
а в понедельник чистого местечка уже не нашли? Кто автор произведения?
(«Прогулка» С. Михалков) – 2 балла

3.Что вместо снежинок посыплется на Новый год в стихотворении А.Усачева «Мусорная фантазия»? (старые ботинки) – 1 балл

4.Что человек сделал с муравейником в стихотворении
С. Михалкова «Будь человеком»?
(до дна расковырял и подпалил потом) – 2 балла

5.Почему, когда наступила зима, Сережа стал давать птицам еще и зерно? (хлеб зимой стал замерзать) – 1 балл

6.Какое угощение припас Сережа для синички? (сало) – 1 балл

7.Во сколько будила синичка Сережу? (ровно в 8) – 1 балл

8.Как называется произведение? Кто его автор? (Вера Чаплина. «Крылатый будильник») -2 балла

Звуки природы

тихо

Земля 

- Как мне приятно, что вы очень серьезно отнеслись к моему дню рождения: и книги читали, и батарейки и фантики собирали (вон сколько принесли!!! Мы теперь всё это по правилам утилизируем),  и подарки готовили. Пришло время выбрать самую лучшую поделку. Помогут нам в этом серьезном деле мои любимые ромашки. Каждому из вас я дам по цветочку, а вы положите их рядом с той поделкой, какая понравится. Дадим сначала детям определиться, потому что после голосования они уйдут играть. А нас ждет мастер-класс.

Русская музыка очень тихо

Мастер-класс Потаповой Марины Владимировны. Изготовление куклы-мотанки Колокольчик.

Ведущий

Презентация фотоколлажа, общие фотографии.

 Домашние питомцы играют важную роль в жизни человека,
они - основа добрых отношений.

Дети хором:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Земля 

- А сейчас, друзья, самое главное – чай. Да не обычный. А из эко-фирмы доставленный фито-чай. Полезный, душистый.

Ведущий

Приглашаем вас отведать вкусный и полезный чай из агрофирмы «Ясенево» из растения , которое можно собрать у нас и называется оно иван-чай (или кипрей узколистный)

Медицинские исследования показывают, что копорский чай оказывает благоприятное воздействие на здоровье человека. Его основные полезные свойства и сферы применения:

  1. Противовоспалительное и противомикробное воздействие.
  2. Обволакивающий эффект. Копорский чай способствует нормализации работы ЖКТ, полезен при колите, язве желудка и гастрите.
  3. Укрепляет иммунитет. Эффективен при болезнях мочеполовой системы, как у женщин, так и мужчин.
  4. Способствует укреплению кровеносных сосудов.
  5. Копорский чай часто применяют при лечении кожных заболеваний, например, при дерматитах и экземах.
  6. Иван-чай нормализует давление.
  7. Копорский чай эффективно применяется как успокоительное средство при неврозах и средство для нормализации сна.
  8. Кипрей помогает справляться с депрессивными состояниями, улучшает настроение.
  9. Иван-чай способствует выводу токсинов и шлаков из организма. Может применяться для улучшения состояния после отравлений и интоксикаций.

Вот такая сила хранится в этом удивительном лекарственном растении! Регулярный приём копорского чая позволяет избавиться
от многих проблем со здоровьем.

Русская музыка очень тихо

Земля 

Угощайтесь, гости дорогие! Благодарю за веселье, мне подаренное, да за уверенность в завтрашнем дне, если все ваши проекты реализуются. А через год снова встретимся, я для вас новые развлечения подготовлю!

Ведущий

- Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим сегодня!

- Пора подвести итоги.

Проголосуем за решения нашего заседания:

1.Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Поработать совместно с детьми в мини-проектах, которые сегодня разработали. Итог подвести в конце мая.

3. Наградить призами и грамотами самых внимательных читателей и авторов лучших поделок. Прямо сейчас!

Благодарим всех за активное участие и всегда рады вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети"

Конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети" проводится среди учеников 1-4 классов....

Сценарий игры «За природу в ответе и взрослые, и дети»

laquo;За природу в ответе и взрослые, и дети» Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вок...

Заседание клуба "Ребята и Родители" "За природу в ответе и взрослые, и дети"

Творческий групповой проект, цель которого создание социальной ситуации в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала....

«За природу в ответе, взрослые и дети». (Экологическое расследование)

Аннотация.Данное мероприятие знакомит учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Материал «расследования» в игровой форме позволяет обратить...

Квест-игра "За природу в ответе и взрослые и дети"

Экологический квест «За природу в ответе и взрослые и дети»  входит в цикл мероприятий экологической направленности в начальной школе.  Данное воспитательное мероприятие поможет ...