Заседание клуба "Ребята и Родители" "За природу в ответе и взрослые, и дети"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Творческий групповой проект, цель которого создание социальной ситуации в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «За природу в ответе и взрослые, и дети!»
Воскресенская Анжелика Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Никольская средняя общеобразовательная школа, с. Никольское, Некрасовский район, Ярославская область, angel.voskresenie@yandex.ru;
Кутузова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,
МБОУ Никольская средняя общеобразовательная школа, с. Никольское, Некрасовский район, Ярославская область, svet.cutuzova2016@yandex.ru
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: Учителя начальных классов, учащиеся 1-4 классов и их родители.
Цель проекта:
Создание социальной ситуации развития в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала.
Задачи:
• Дать «вторую жизнь» предметам, которые должны были попасть
в мусорное ведро, тем самым проявить заботу о природе. Развивать представления о вреде бытовых отходов, о способах их утилизации.
• Развивать творческие способности, умение изготавливать поделки
из бросового материала.
•Познакомиться с литературными произведениями на экологическую тему (по заданию учителя).
- Совершенствовать навыки смыслового чтения;
• Побуждать к проявлению бережного отношения к природе.
• Способствовать диалогическому общению с родителями, помочь родителям в общении с детьми, при помощи творческой деятельности создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
Проблемное поле:
• большое количество бросового материала, который засоряет окружающую среду.
• недостаточная сформированность бережного отношения школьников
к природе.
Подготовительный этап:
1. Оформить приглашение родителям на собрание
Уважаемые ___________________________________________________________!
Приглашаем вас 23 марта в 11 ч. на заседание клуба «РиР» (Ребята и Родители).
Просим вместе с детьми выполнить следующие задания:
- Выполнить поделку из бросового материала на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Принести фотографию домашнего животного (как можно раньше).
- Прочитать следующие литературные произведения:
- С.В. Михалков «Прогулка»
- А.Усачев «Мусорная фантазия»
- С.Михалков «Будь человеком»
- В.Чаплина «Крылатый будильник»
- Н.Сладков «Кусок хлеба»
2. Организовать и провести конкурс детских рисунков «Защитим природу».
3. Оформить выставку книг на тему «Любить, ценить и охранять».
Основной этап:
1. Провести анкетирование родителей "Экологическое образование в семье".
2. Приготовить фотографии для оформления фотогазеты «Мой любимый питомец» (о домашних животных).
3. Подготовить буклет для родителей «Обережные куклы».
4. Оформить презентацию "За природу в ответе и взрослые, и дети".
5. Изготовить салфетницы.
Заключительный этап: заседание клуба РиР.
Заседание клуба РиР (Ребята и Родители)
"Человек должен украшать землю"
М. Шолохов
Цель: развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе.
- формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
- воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе;
- совершенствовать навыки смыслового чтения;
- способствовать формированию продуктивной совместной деятельности
(с родителями, в группах).
Реквизит:
- набор карточек с изображениями цветов, деревьев, зверей, насекомых, птиц (для рассадки по группам);
- набор набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для группы;
- презентация;
- ручки, бумага для ответов на вопросы викторины;
- фломастеры, заготовки для мини-проектов;
- ромашки для голосования за лучшую поделку;
- удостоверения, призы;
- чай экофирмы «Ясенево», угощение.
Возрастная аудитория: учащиеся начальных классов и их родители.
За природу в ответе и взрослые, и дети
Слайды/ Звуки | Сценарий |
Дети и родители на входе получают карточку с изображением цветов, деревьев, зверей, насекомых, птиц и рассаживаются за столы по командам «Цветы», «Деревья», «Звери», «Насекомые», «Птицы». Ведущий Добрый день, уважаемые родители, учителя, дорогие ребята! Сегодня на заседании клуба «РиР» мы поговорим о красивом, безграничном и живом мире природы. (раздается стук в дверь) Кто-то к нам еще пожаловал в гости. Да это же сама Земля к нам пришла. | |
1 20 марта – день рождения Земли | Земля - Здравствуйте, гости дорогие. Вот пригласила вас на день рождения, а сама приболела. Присяду, а то и сил нет. Так тяжело что-то… всё вот ко мне цепляется, прилипает! Нет ли среди вас того, кто мне поможет? |
Народная музыка сначала тихо | Дети собирают мусор с платья Земли в ведро. |
Потом громче | Земля - Спасибо, ребята. (Кружусь) Совсем другое дело! - Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли. Проверьте, А подарков-то сколько принесли! Я их попозже внимательно рассмотрю! - Да, ведь у меня прямо сил прибавилось! Так и хочется танцевать! Не знаю только: платочек мне на плечи накинуть, как юной девушке, или на голову повязать, как женщине в возрасте? А вы знаете, сколько мне лет? |
2 | Земля - Мне 5 миллиардов лет. Даже трудно представить себе, сколько это! Да, это и объяснить трудно. Давайте, для простоты, представим, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается: |
3 | 0 минут - образовалась планета Земля. |
4 | 10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь. |
5 | 30 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород, |
6 | 52 минуты - в океане появились маленькие животные-трилобиты, |
7 | 55 минут - на планете появились большие деревья, |
8 | 56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры, |
9 | 57 минут - появились динозавры, |
10 | 58 минут - появились первые звери и птицы, |
11 |
|
12 | 60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители. Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Но очень трудно быть доброй хозяйкой. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Вы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек? |
13 | Ведущий Земля – возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для вас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней. |
14 | Земля - Хорошо, что есть люди, которые заботятся о чистоте своей планеты. Мне хочется узнать, а знакомы ли мои гости со способами сохранения этой чистоты. Замените фразу одним словом.
|
15 |
|
16 |
|
Земля - Я вижу, что слова эти вам знакомы. И родители ваши не ошиблись в своих анкетах. Все они отметили, что дети любят и берегут природу, заботятся о животных, участвуют в субботниках. После ответов детей высветить слайд и проверить. | |
17 18 19 20 21 22 23 | «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».
А. пластмасса* Б. стекло В. металл 2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: А. Москвы Б. Лондона В. Нью-Йорк 3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: А. производство упаковочных материалов Б. переработка мусора* В. производство автомобилей. 4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: А. рассортировать* Б. собрать в одном месте В. раскрошить 5. Первоочередная забота при выборе места свалки: А. защита поверхности земли и грунтовых вод* Б. ограждение места свалки В. укомплектование соответствующей техникой 6. Самая страшная «добавка» к воде: А. бытовой мусор Б. пестициды* В. Минеральные удобрения 7. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения: А. 10 лет Б. 50 лет В. 100 и более лет |
Земля - Приготовила я для вас еще один конкурс. Теперь вам придется поработать в командах. На ваших столах есть сигнальные карточки. Я буду зачитывать описание поступка человека в природе. Вы должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; Готовы? Начинаем. | |
24 | Земля - Как хорошо, что сейчас было очень много моего любимого зеленого цвета! Повеселились мы с вами хорошо. А теперь поработаем! |
Земля - Я хочу предложить вашим замечательным командам поработать для будущего поколения и создать проекты процветания Земли. Расскажите нам, как будете озеленять планету, не засорять, ухаживать за ней. У каждой группы будет свое задание. Кто-то окажется на прогулке, кто-то в лесу, кто-то в школе… Вам нужно придумать оригинальное название своего проекта, обозначить цель своих действий и познакомить нас с планом их реализации. | |
Звуки природы | Ведущий Подготовка и защита проектов. - Благодарю вас за работу. Ваши проекты получились реальными, полезными и выполнимыми. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться основной цели экологического воспитания – формирования экологической культуры и социальной ответственности детей за природу. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы! |
Ведущий «Познать природу родного края можно Ломоносов М.В., поэт, историк . Викторина по прочитанным книгам 1.Кто не летит зимой на мусорную кучу? (только сытый) – 1 балл 2.В каком произведении в воскресенье ребята отдыхали на речке, 3.Что вместо снежинок посыплется на Новый год в стихотворении А.Усачева «Мусорная фантазия»? (старые ботинки) – 1 балл 4.Что человек сделал с муравейником в стихотворении 5.Почему, когда наступила зима, Сережа стал давать птицам еще и зерно? (хлеб зимой стал замерзать) – 1 балл 6.Какое угощение припас Сережа для синички? (сало) – 1 балл 7.Во сколько будила синичка Сережу? (ровно в 8) – 1 балл 8.Как называется произведение? Кто его автор? (Вера Чаплина. «Крылатый будильник») -2 балла | |
Звуки природы тихо | Земля - Как мне приятно, что вы очень серьезно отнеслись к моему дню рождения: и книги читали, и батарейки и фантики собирали (вон сколько принесли!!! Мы теперь всё это по правилам утилизируем), и подарки готовили. Пришло время выбрать самую лучшую поделку. Помогут нам в этом серьезном деле мои любимые ромашки. Каждому из вас я дам по цветочку, а вы положите их рядом с той поделкой, какая понравится. Дадим сначала детям определиться, потому что после голосования они уйдут играть. А нас ждет мастер-класс. |
Русская музыка очень тихо | Мастер-класс Потаповой Марины Владимировны. Изготовление куклы-мотанки Колокольчик. |
Ведущий Презентация фотоколлажа, общие фотографии. Домашние питомцы играют важную роль в жизни человека, Дети хором: Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных. Кто может любить И козла, и осла, Тот людям вовеки Не сделает зла. | |
Земля - А сейчас, друзья, самое главное – чай. Да не обычный. А из эко-фирмы доставленный фито-чай. Полезный, душистый. | |
Ведущий Приглашаем вас отведать вкусный и полезный чай из агрофирмы «Ясенево» из растения , которое можно собрать у нас и называется оно иван-чай (или кипрей узколистный) Медицинские исследования показывают, что копорский чай оказывает благоприятное воздействие на здоровье человека. Его основные полезные свойства и сферы применения:
Вот такая сила хранится в этом удивительном лекарственном растении! Регулярный приём копорского чая позволяет избавиться | |
Русская музыка очень тихо | Земля Угощайтесь, гости дорогие! Благодарю за веселье, мне подаренное, да за уверенность в завтрашнем дне, если все ваши проекты реализуются. А через год снова встретимся, я для вас новые развлечения подготовлю! |
Ведущий - Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим сегодня! - Пора подвести итоги. Проголосуем за решения нашего заседания: 1.Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей. 2. Поработать совместно с детьми в мини-проектах, которые сегодня разработали. Итог подвести в конце мая. 3. Наградить призами и грамотами самых внимательных читателей и авторов лучших поделок. Прямо сейчас! Благодарим всех за активное участие и всегда рады вас видеть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взрослые и дети - мы за природу в ответе" (экологический спектакль)
Сценарий экологического спектакля...
Конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети"
Конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети" проводится среди учеников 1-4 классов....
Методическая разработка интерактивного познавательного мероприятия для начальной школы "Взрослые и дети за галактику в ответе"
Цель: мероприятие проводится в рамках празднования Дня космонавтики ...
Сценарий игры «За природу в ответе и взрослые, и дети»
laquo;За природу в ответе и взрослые, и дети» Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вок...
Заседание клуба "Ребята и Родители" "За природу в ответе и взрослые, и дети"
Творческий групповой проект, цель которого создание социальной ситуации в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала...
«За природу в ответе, взрослые и дети». (Экологическое расследование)
Аннотация.Данное мероприятие знакомит учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Материал «расследования» в игровой форме позволяет обратить...
Квест-игра "За природу в ответе и взрослые и дети"
Экологический квест «За природу в ответе и взрослые и дети» входит в цикл мероприятий экологической направленности в начальной школе. Данное воспитательное мероприятие поможет ...