Конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Васильева Надежда Вячеславовна

Конкурс чтецов "За природу в ответе и взрослые и дети" проводится среди учеников 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_stihov_o_prirode.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

«За природу в ответе и взрослые и дети»

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Задачи: создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса:

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня состоится конкурс чтецов «За природу в ответе и взрослые, и дети», посвящённый Году экологии в России.

Ведущий:                         Чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).

Ведущий: читает стихотворение о природе под музыкальное сопровождение или пение птиц.

Наш дом родной, наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь:

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря.

Всё называется земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету.

- Итак, мы начинаем наш конкурс.

Ведущий: Приглашаем чтецов 1 класса.

Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!

Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!

Наша земля в опасности! Мы должны помочь планете Земля !

(Слайды о загрязнении окружающей среды)

Ведущий: Наш конкурс продолжается. Приглашаем чтецов 2 класса.

Ведущий «Берегите землю!», М.Дудин.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

М. Дудин

Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс. Приглашаем учеников 3 класса.

Ведущий: Ребята! Вы знакомы с правилами поведения на природе. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать  действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если буду поступать плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы!  Мы продолжаем наш конкурс чтецов. Стихи читают ученики 4 класса.

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Вы молодцы. Пока жюри будет подводить итоги мы послушаем песню.

Музыкальная пауза: песня «Живи моя Русь» 

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву! Всего вам самого доброго, до  новых встреч!

«Красота земная рядом», автор М.Крюкова.

Красота земная рядом.

Присмотрись пытливым взглядом:

Речка, поле, луг и лес,

Дарят нам страну чудес.

В ней живут волшебной сказкой

Мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый,

Нежный, хрупкий и ранимый.

Берегите храм природы

От душевной пустоты…

И в куске простой породы

Есть начало красоты.

стихотворение «Моя планета». 

Моя планета – дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нём я живу, моя семья,

И тысячи людей.

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём.

Заботиться начнём.

Будем беречь леса, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнём мы все сажать!

И никогда мы воздух наш,

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберём!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживём!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить

Планета вечно будет жить

И нам добром платить

стихотворение «Смотрю на глобус».

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

Ты береги нас, береги!»

«В природе столько красоты», автор Е.Смирнова

В природе столько красоты –

Вглядись – и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дождь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это всё сберечь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры «За природу в ответе и взрослые, и дети»

laquo;За природу в ответе и взрослые, и дети» Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вок...

Заседание клуба "Ребята и Родители" "За природу в ответе и взрослые, и дети"

Творческий групповой проект, цель которого создание социальной ситуации в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала....

Заседание клуба "Ребята и Родители" "За природу в ответе и взрослые, и дети"

Творческий групповой проект, цель которого создание социальной ситуации в процессе чтения литературных произведений и изготовления поделок из бросового материала...

«За природу в ответе, взрослые и дети». (Экологическое расследование)

Аннотация.Данное мероприятие знакомит учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Материал «расследования» в игровой форме позволяет обратить...

Квест-игра "За природу в ответе и взрослые и дети"

Экологический квест «За природу в ответе и взрослые и дети»  входит в цикл мероприятий экологической направленности в начальной школе.  Данное воспитательное мероприятие поможет ...