План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс)

Валеева Зенфира Юнусовна

План воспитательной работы 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass_2018-2019_uch.god_.docx94.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»

План воспитательной работы

Составитель:

Валеева Зенфира Юнусовна,

классный руководитель

 3 Б класса

МБОУ «СШ №12»

города Нижневартовска

учитель

 высшей квалификационной категории

город Нижневартовск, 2018 год

Содержание:

  1. Отчёт о работе классного руководителя
  2. Характеристика класса
  3. Цели и задачи на новый учебный год
  4. Циклограмма работы классного руководителя
  5. План работы
  6. Тематика классных часов
  7. План работы со специалистами школы
  8. Расписание занятий по ПДД и ПБ
  9. Традиции класса
  10. Наши ветераны

  1. Отчёт о работе классного руководителя за 2017 - 2018 учебный год

1

Цель воспитательной работы

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

2

Задачи

Задачи:

  •  Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ученика
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

3

Внеклассные мероприятия по физическому оздоровлению

(экскурсии, посещение спортивных центров; встречи со спортсменами и т.д.)

  • Встреча со специалистом центра  здоровья. (Беседа, просмотр мультфильмов по теме)
  • Встреча с инспектором ОГИБДД
  • Встреча с инспектором ПБ (Беседа)
  • Беседа по профилактике педикулёза
  • Беседа « Профилактика клещевого энцифалета»

4

Участие класса в спортивных соревнованиях, конкурсах школьных, городских

  • Участие в спортивном соревновании  «Зарница»
  • Спортивные соревнования на параллели 2-х классов «Олимпийские старты»- 1 место

5

Посещение театров, музеев, выставок и т.д. (перечислить)

  • Посещение школьной выставки «Новогодняя игрушка»
  •  Посещение кинотеатра (каникулы)
  • ЦНК «Шляпное волшебство»- октябрь
  • ЦНК «Всемирный день мультфильмов»- май Спектакль в ЦНК «Кого не берут в космонавты»

6

Участие класса в творческих конкурсах школы, города и т.д. (темы, кол-во обучающихся; результат)

  • Конкурс «Новогодний кабинет» - Гран - ПРИ
  • Конкурс Новогодняя игрушка» 26 участников  (1, 2, 3 места)
  • «Письмо и посылка солдату» приняли участие 26 человек,  отправили  письма и посылку
  • Акция «Подари ребенку радость» - 26чел
  • «Олимпийские старты» -1место
  •  «Самый бережливый класс» - 1 место
  • «Самый читающий класс - «1 место
  • Ярмарка «Дары Осени 2017» - 1 место
  • Акция по сбору макулатуры (сентябрь -1 место)
  • Акция по сбору макулатуры (апрель)- 3 место.
  • Победители игры «Русский медвежонок» (Миляева  Ксения,  Шарафутдинова Малика)
  • Конкурс «семья – источник вдохновения» - (Мокшина Полина – участие)
  • Конкурс рисунков «День Победы» (1, 2, 3 места)
  • Парад звёзд» -4 человека

7

Классные мероприятия

(темы)

Согласно плану ВР, все запланированные мероприятия проведены.

8

Совместные с родителями

досуговые и другие мероприятия

  • «День знаний»
  •  «А ну-ка,  мальчики»,
  • «День именинника»,
  • Игровая программа «Ура, каникулы»
  • Классный час «Все профессии хороши…
  • Игры народов Севера»
  • Есть такая  профессия - дизайнер
  • Экскурсия в музей хантыйского быта
  •  Коллективный просмотр фильма
  • Игровая программа «Новогоднее настроение»  
  • «А ну-ка, мальчики», «8 Марта»
  • Праздник «Прощай, 2 класс!»
  • Классный час «Закаливание организма летом»
  • Беседа по ПДД и правилам личной безопасности        

9

Организация каникулярного отдыха обучающихся класса

  • Посещение кинотеатра «Премьера мультфильма»
  • Пришкольный лагерь.

10

Результаты работы с обучающимися и семьями, в отношении которых проводилась индивидуальная профилактическая работа

Детей с асоциальным поведение не выявлено, но есть воспитанники, требующие особого внимания в плане соблюдения норм и правил поведения в школе: Работа с семьями обучающихся И.М., М.В., Л.В., Н.Р.) ведется постоянная индивидуальная работа: беседы, консультации, советы, встречи. Воспитанники стали спокойнее, адекватно реагируют на замечания, стараются регулировать своё поведение.

Проводимые мероприятия:

  • Вовлечение в КТД  родительского коллектива класса
  • Ознакомление с позицией родителей по вопросам воспитания
  • Плановая совместная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, по профилактике нарушений правил для обучающихся

12

Транслирование опыта работы классного руководителя

Выступление на МО классных руководителей

13

Достижения класса за

учебный год

 За второй год жизни в коллективе  ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, хотя это даётся с трудом некоторым ученикам. Учащиеся осознают, что класс – единое целое, хотя есть много проблемных моментов. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Ещё одна добрая традиция – сотрудничество с ЦНК – даёт положительный результат: дети учатся вести себя в обществе, получают навыки конструктивного общения, знакомятся с культурой разных народов. Традицией можно считать и участие в конкурсе «Новогодний кабинет». В этом году кабинет получил Гран При. Дети активно участвуют в конкурсах:

  • Победитель игры «Русский медвежонок» (Миляева Ксения, Шарафутдинова Малика)
  • «Парад Звезд»- 4 человек

14

Задачи на новый учебный год

  1. Продолжить изучение индивидуальных особенностей и способностей воспитанников, создавая благоприятные условия для их продвижения в интеллектуальном и физическом развитии.
  2. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития гармонично развитой личности. Продолжить формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Продолжить работу над воспитанием сознательной дисциплины и культуры поведения, сознательно отношения к своим обязанностям.  Продолжить развивать у обучающихся активную жизненную позицию через участие в самоуправлении  в классе и в школе, а также через посильное участие в школьных и городских мероприятиях.

  1. Характеристика  класса.

1.Класс  3 Б

2.Общие сведения об учащихся:

  • Всего учащихся в классе  -30
  • По возрасту - 8-10лет.
  • Количество мальчиков - 15 чел.
  • Количество девочек - 15 чел.
  • Количество учащихся из неполных семей - 4 чел.
  • Количество учащихся с ослабленным здоровьем: (Здоровые -5 Пониженное зрение -8 Нарушение осанки -3 Хронические заболевания- 3 Прочие – 15)
  • Вновь прибывшие в класс учащиеся: 5

3.Структура класса

3.1. Социометрические индексы:

  • Лидеры: 5чeл.(17.9%)
  • Принятые­8чeл.(28.6%)
  • Предпочитаемые­чeл.(10.7%)
  • Пренебрегаемые­7чeл.(25%)
  • Отвергаемые­2чeл.(7.1%)
  • Изолированные­3чeл.(10.7%)
  • Актив класса  -21 чел.
  • Пассив класса  - 5  чел.

  1. Характер взаимоотношений учащихся в классе:

Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. Мальчики подвижные, громкоголосые, шумные иногда нарушают нормы поведения. Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных часах,  на перемене, при выполнении различных дел.

3. 3. Характер  взаимоотношений класса с другими классами в параллели:

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. На перемене, вне школы играют вместе. Но,  из – за отсутствия совместных  коллективных  мероприятий, общение носит пассивный, единичный  характер.

  1. Участие детей в официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях)

Всего посещают кружки, секции - 30 чел.

Из них в школьных кружках, секциях - 30чел.

  1.  Конфликты, наиболее часто встречающиеся  в классе:

Конфликты, которые встречаются в классе, носят межличностный характер. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь среди учащихся часто происходят конфликты. Некоторые (В,Д,А,М) часто ссорятся и показывают агрессию  из – за отсутствия навыков общения со сверстниками, из – за пробелов  семейного воспитания.

4. Отношение класса к учебной деятельности:

  1. Закончили учебный год на 5: - 4ученика
  2. Закончили учебный год на 4 и 5: 16 обучающихся
  3. Неуспевающие - нет

5. Осознаёт ли класс себя единым целым:

За второй год жизни в коллективе  ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, хотя это даётся с трудом некоторым ученикам. Учащиеся осознают, что класс – единое целое, хотя есть много проблемных моментов. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.  

6. Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.  

Идет нормальный процесс формирования и развития коллектив, этап формирования традиций класса, межличностных отношений. Ученики 2 «Б» класса занимаются саморазвитием. Они посещают различные кружки, секции, всем классом посещают развлекательно – познавательные программы в ЦНК.  На классном часе обсуждаются  различные вопросы, касающиеся не только жизнедеятельности класса и школы, но и культуры поведения и взаимоотношений одноклассников.

Уровень развития классного коллектива

По уровню развития коллектива класс находится на допустимом уровне – 85 баллов

В развитии классного коллектива достигнуты определённые результаты. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Общественную активность ребят можно считать средней. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные походы в кино, ЦНК, поздравление именинников.

Уровень воспитанности – 3,3 балла

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

16  человек

имеют высокий уровень воспитанности

8  человек

имеют хороший уровень воспитанности

1  человек

имеют средний уровень воспитанности

 0

имеют низкий уровень воспитанности

7. Традиции класса

 За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Ещё одна добрая традиция – сотрудничество с ЦНК – даёт положительный результат: дети учатся вести себя в обществе, получают навыки конструктивного общения, знакомятся с культурой разных народов.

Традицией можно считать и участие в конкурсе «Новогодний кабинет». В этом году  кабинет получил Гран При.

3.Цели и задачи на новый учебный год

Цель воспитательной работы

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ученика
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

  1. Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с электронным классным журналом

2. Организация питания учащихся

3. Организация безопасных перемен

4. Организация дежурства в классном кабинете

5. Индивидуальная работа с учащимися

6. Работа с опаздывающими учениками  и выяснение причин отсутствия учащихся

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся

2. Проведение мероприятий в классе по плану

3. Организация дежурства по школе

4. Работа с родителями (по ситуации)

5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся

6. Участие  на совещаниях (по плану школы)

Ежемесячно

1. Встреча с родительским активом

2. Совещание по планированию работы (по графику)

3. Участие в школьных и городских мероприятиях

Один раз в четверть.

1. Оформление электронного журнала по итогам четверти

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, сдача отчётов

3. Проведение родительского собрания

4. Проведение инструктажей по ТБ с обучающимися

Один раз в год

1. Разработка рабочих программ учебных курсов

2. Оформление личных дел учащихся

3. Организация внеурочной деятельности обучающихся

4. Изучение занятости обучающихся в системе дополнительного образования

5. Изучение спроса обучающихся и их родителей (законных представителей) на платные дополнительные образовательные услуги.

6.Обновление  статистических данных класса

7.Составление  социального паспорта класса

8. Мониторинг развития классного коллектива

8.Анализ и составление плана работы класса

  1. План работы

Внеклассная деятельность в начальной школе имеет непосредственную цель – максимальную активизацию и сплочение в единый творческий процесс учащихся, родителей и учителей. Личные беседы, анкетирование, тестирование позволяют выявить склонности, интересы и таланты детей и родителей. На основе коллективных действий возникает гармоническая взаимосвязь между учебной и неучебной деятельностью младшего школьника, что способствует реализации основного принципа педагогики – единство обучения и воспитания. Сплачивается детская и родительская группа, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения. Оптимизируются социальные взаимоотношения детей друг с другом, тем самым осуществляется пропедевтика плавного и безболезненного перехода от младшего школьника к подростковому возрасту, когда ведущей деятельностью становится именно межличностное общение, формируются позитивные характеристики самооценки учащихся начальных классов (адекватность, обоснованность). В результате совместной творческой деятельности «учитель – ученик – родитель» возникает желаемый образ воспитанника: интеллектуально развитый человек; коммуникативный, с добрыми наклонностями, патриотически,  физически и нравственно здоровый.

Основные направления работы

Направление деятельности

Выдвигаемые цели

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

Сохранение и развитие физического здоровья ученика. Охрана жизни и здоровья. Привитие учащимся здорового образа жизни. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья (безопасность, гигиена, спорт)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

Формирование познавательного интереса, расширение кругозора. Интеллектуальное просвещение учащихся. Формирование культуры умственного труда.

Духовно-нравственное  развитие

Воспитание основ эстетической культуры. Формирование у учащихся культуры поведения, нравственного сознания. Развитие художественных способностей. Развитие желание знать, понимать, действовать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Воспитывать интерес к жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование гражданской позиции, ответственности и любви к Родине, её истории, защитникам, культуре. Знакомство с культурой и историей родного края.

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Знакомство с культурой и историей родного края. Воспитание коммуникативности, трудолюбия,

Уровня профессионального самоопределения.

Экологическое воспитание

Ответственное отношение к окружающей среде. Углубление экологических знаний, развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Сентябрь \ «Здоровье. Красота. Гармония»

Направление

1 неделя

03.09 – 07.09

2  неделя

10.09 – 14.09

3 неделя

17.09- 21.09

4 неделя

24.09- 28.09

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

Беседа «Режим дня третьеклассника»

Презентация  спортивных секций, кружков

Правила поведения в школе

Урок памяти «Дети Беслана»

Занятие по ПДД и ПБ «Перекрёстки и их виды.  Дорожная разметка». «Неосторожное обращение с огнём» - 14.09

Инструктаж

«О мерах личной безопасности при нахождении на улице, правилах поведения при встрече с собакой» (памятка «Рекомендации поведения людей при встрече с собакой»)

Весёлые старты. Игры на свежем воздухе (совместно с родительским коллективом)

Составление схемы

«Моя безопасная дорога в школу и обратно»

Беседа фельдшера школы «Профилактика педикулёза» -26.09

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

Беседа «Каждой вещи – своё место» - Порядок в раздевалке: ответственное отношение к своим и чужим вещам

Проект «Богатства, отданные людям»

«Мир моих увлечений» (выбор кружков, секций, поручений)

Выборы органов самоуправления.  Распределение поручений.

Духовно-нравственное  развитие

Беседа «О бережном отношении к учебникам и школьному имуществу – обязанность каждого школьника»

Проект «Моя любимая сказка»

Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая»

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Здравствуй, школа!»

Урок знаний «Югре – 900!» Викторина «Города Югры»

 «Права и обязанности школьника»

Час общения «Мы разные, оттого и прекрасные»

Устный журнал «Символы моей Родины»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Самопредставление «Это Я!»

(знакомство с вновь прибывшими учениками)

Семейное творческое дело «Древо жизни моей семьи

Час общения «Мы разные, оттого и прекрасные»

Интеллектуальная игра «Любит осень детвора»

Экологическое воспитание

 Экскурсия

 «В гости к осени»

Ярмарка «Дары осени» - 15.09

Акция «Сделаем мир чище!» 19.09

Выставка поделок из природного материала

Октябрь «Школа – наш дом» (40-летию школы посвящается…)

Направление

1 неделя

01.10-05.10

2  неделя

08.10-12.10

3 неделя

15.10-19.10

4 неделя

22.10-26.10

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

Ярмарка идей «Что такое здоровье»                                    

Конкурс  рисунков

 «Я выбираю ЗОЖ»

Занятие по ПДД и ПБ  «Сигналы для регулирования дорожного  движения». «Что такое горение?»

Правила поведения на каникулах.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

Профессии наших родителей. Устный журнал

День самоуправления – 05.10

Час общения «Есть такая профессии – детей учить»

Творческая работа «Кем я хочу стать?»

Участие на декаде «Фестиваль наук»

Викторина «Права и обязанности школьника»

Духовно-нравственное  развитие

Акция ко Дню пожилого человека «Ветеран живёт рядом» - 09.10

Час общения «Милосердие облагораживает, украшает человека»  

Правила поведения в столовой

Конкурс рисунков «С юбилеем, школа!»

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Открытка любимому учителю»

Викторина «История моей школы»

Беседа «Что такое милосердие?»

Посещение школьного музея «Комната русского быта»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Конкурс стихотворений о школе

Беседа «Твой труд дома»

Народные игры на свежем воздухе

Посещение Центра национальных культур

«У хантыйского чума»

Экологическое воспитание

Экскурсия «Листопад». Сбор листьев для гербария

Уход за комнатными растениями

Сбор семян для подкормки птиц зимой

Проект «Разнообразие природы нашего края»

Ноябрь \ «Югра многоликая», посвящённый 88-й годовщине ХМАО-Югры

Направление

1 неделя

2 неделя

12.11 – 16.11

3  неделя

19.11 – 23.11

4 неделя

26.11 – 30.11

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» (Встреча с фельдшером школы)

Посещение пришкольного

лагеря

Занятие по ПДД и ПБ «Дорожные знаки и их группы. Последствия пожаров»

 

Классный час «Учусь управлять своим телом». Тренинг мышечного расслабления

(совместно с психологом школы)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.Самоуправление

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

Беседа «Мамина профессия важна, мамина профессия нужна»

Рейд «Школьный дневник. О чём он рассказывает?»

Духовно-нравственное  развитие

Практикум «У меня зазвонил телефон»

Диспут «Каким является умный человек и как им стать?»

Праздник, посвящённый Дню Матери «Нежной, ласковой самой»

Гражданско-патриотическое воспитание

12 ноября –

День Конституции Росси

Беседа «Мои права и обязанности»

Конкурс рисунков «Югра  моя многовековая»

Посещение Центра национальных культур «День национальной культуры»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Беседа

«Традиции и обычаи моей семьи»

Распределение обязанностей в моей семье.

Урок Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

Экологическое воспитание

Викторина «Животный мир Югры»

Экологические проблемы нашего края

Конкурс рисунков «Югра  моя многовековая»

Правила поведения на природе.

 Акция

«Помоги птицам!» (изготовление кормушек»

Декабрь  «Новогодние суеты»

Направление

1 неделя

03.12 – 07.12

2  неделя

10.12 – 14.12

3 неделя

17.12 – 21.12

4 неделя

24.12 -28.12

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

Беседа

 «Гигиена и ее значение» (занятие с родителем – медсестрой)

 

Правила перехода улиц и дорог. Правила ПБ во время новогодних праздников. О запрете применения пиротехнических средств.

Зимние забавы

 (игры на свежем воздухе)  

«Конкурс  рисунков «Я выбираю ЗОЖ»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.Самоуправление

Изготовление новогодних игрушек

Кто хочет на загадки находить отгадки? Конкурс загадок о профессиях

Классный час «Учусь

управлять своими эмоциями»

(занятие с психологом школы)

Классное собрание. Наши совместные дела. Анализируя, планируем.

Духовно-нравственное  развитие

Уроки Добра «Учимся говорить вежливо»

Акция «Подари ребёнку радость»

Новогодний калейдоскоп (Участие в школьных конкурсах)

Литературная викторина «По страницам произведений любимых писателей»

Беседа «Правила поведения на утреннике»

Конкурс творческих работ «Новогодняя открытка ветерану»

Гражданско-патриотическое воспитание

Гимн РФ. Беседа.

Викторина «Символы России»

 «Как празднуют Новый год в других странах?»

Внеклассное мероприятие «Новогодний утренник»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Работа в мастерской Деда Мороза

Диспут «Права и обязанности ученика»

Работа в мастерской Деда Мороза

Работа в мастерской Деда Мороза

Экологическое воспитание

 Викторина по произведениям  К. Чуковского.

Экскурсия «В гости к зиме»

Викторина «Моя малая родина»

Уход за комнатными растениями «Помоги птицам зимой

Январь \ «Лидер»

Направление

1 неделя

14.01 – 18.01

2  неделя

21.01 – 25.01

3 неделя

28.01 – 01.02

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

 Тормозной путь транспортных средств

Причины пожаров

Беседа «Осторожно, грипп!»

 Беседа о чистоте в школе. «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

Библиотечный урок. Знакомство с профессией библиотекаря.

Конкурс иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина

Семейное творческое дело «Древо жизни моей семьи»

Духовно-нравственное  развитие

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

Культура поведения в библиотеке

Классный час «О доброте и бессердечии». Тренинг «Листопад доброты».

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «О флаге нашей Родины»

Знакомство с произведениями югорских писателей

Оформление выставки «Край, в котором я живу»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Перемена с увлечением. Разучивание подвижных  народных игр

Информационный час \Проект на тему « Традиции моего народа»

Экологическое воспитание

Операция «Помоги птицам»

Экскурсия «Зимний город»

Уход за комнатными растениями.

Февраль  \  Месячник военно – патриотического воспитания»

Направление

1 неделя

04.02- 08.02

2  неделя

11.02 – 15.02

3 неделя

18.02 – 22.02

4 неделя

25.02 – 01.03

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

В здоровом теле – здоровый дух. Беседа «Польза закаливания»

Виды транспортных средств

Причины пожаров

День здоровья – 13.02

Лыжная прогулка на Комсомольском бульваре

(совместно с родителями)

Беседа о пользе спортивных занятий для здоровья (учитель физической культуры)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

День самоуправления – 08.02

Беседа о профессии родителей

Культура общения Дискуссии «Умеем ли мы вежливо общаться»

 Выставка книг «В мире профессий»

Духовно-нравственное  развитие

Час общения с библиотекарем школы «Как вести себя и как работать в библиотеке»

Конкурс рисунка ко Дню защитника Отечества

Диспут «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Час поэзии

 «Люблю тебя, Россия!»

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Посылка солдату» - 08.02

«Зарница»

Внеклассное мероприятие

 «А ну-ка, парни!»

23 февраля – День защитника Отечества

Акция «Ветеран живёт рядом»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

Весёлая перемена «Здороваемся  на родном языке»

Посещение ЦНК

«Русская Масленица»

 

Экологическое воспитание

Информационный час \ Экологические проблемы нашего края

Уход за комнатными растениями

Март \ «Моя малая Родина»

Направление

1 неделя

04.03 – 08.03

2  неделя

11.03 – 15.03

3 неделя

18.03 - 23.03

4 неделя

25.03 – 30.03

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

«Здоровым будешь – всё добудешь!»

 

Регулируемые перекрёстки. Причины пожаров.

Безопасное поведение в каникулярное время

Игры на свежем воздухе

Беседа «Правила поведения во время весенних каникул»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределениеСамоуправление

Изготовление открыток для мам и бабушек

Рейд «Книжки и тетрадки всегда храним в порядке»

Проект «Мамина профессия важна, мамина профессия нужна»

Итоги четверти

Духовно-нравственное  развитие

Внеклассное мероприятие «Маленькая хозяюшка»

Посещение драматического  театра

Гражданско-патриотическое воспитание

Правила поведения в общественных местах

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Викторина «Моя малая Родина»

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Праздник 8 Марта

Выставка иллюстраций с изображением природы родного края«Как прекрасен этот мир»

Конкурс рисунков «Весна-красна»

Посещение ЦНК Праздничная программа «Навруз»

Экологическое воспитание

Акция «Сохраним нашу землю».

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Уход за комнатными растениями

Конкурс рисунков «Защитим родную Землю!»

Апрель \ Месячник здоровья

Направление

1 неделя

01.04 – 06.04

2  неделя

08.04 – 12.04

3 неделя

15.04 – 19.04

4 неделя

22.04 – 26.04

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

День здоровья – 05.04

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний».

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Учебная рабочая тревога

.«Правила поведения на водоёмах»

Игры на свежем воздухе

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 Знакомство с профессиями писателя, книгоиздателя

Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус» (сообщение о космонавтах)

Рейд по проверке состояния учебников

Классное собрание: подведение итогов конкурсов

 «Спортсмен года»,  «Лучший портфолио класса»

Духовно-нравственное  развитие

«Хочешь быть красивым, будь здоровым». О вредных привычках

Информационный час о югорском космонавте С. Рыжикове

«Добро не терпит промедленья».

Классный час «Что такое добро и зло?»

Гражданско-патриотическое воспитание

Викторина по произведениям детских писателей, посвящённая Международному дню детской книги

12 апреля – День Космонавтики.

Информационное сообщение «Край, в котором я живу»

Праздник «Звёзды спорта» - 25.04

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Анкетирование, мониторинг

Праздник «Спасибо вам, ветераны!»

Экологическое воспитание

Беседа «Пернатые друзья»

Акция «Сделаем мир чище» (сбор макулатуры) – 12.04

Беседа «Правила безопасности при общении с животными»

«Береги родную природу»

Май \Живая связь поколений

Направление

1 неделя

01.05 – 0305

2 неделя

06.05 – 10.05

3  неделя

13.05 – 17.05

4 неделя

20.05 – 24.05

Физическое развитие и культура здоровья.

Безопасность

Ты – велосипедист. Способы эвакуации из многоэтажных домов. Безопасный отдых

Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление

1 мая - День весны и труда.

Изготовление открытки ветерану

«Мои  домашние обязанности»

Итоги года

Духовно-нравственное  развитие

Этическая беседа-практикум

«Вежливый разговор»

«Я чувствую себя счастливым, когда моя семья…»

Праздник «Прощай, 3 класс!»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Акция «Бессмертный полк»

Парад звёзд

14.05

Приобщение детей  к культурному наследию. Толерантность

Информационный час «Наша общая Победа»

Посещение школьного  музея боевой славы

(к Международному  дню  музеев

Библиотечный урок. «День славянской письменности и культуры»

Подведение итога конкурса «Самый читающий класс»

Экологическое воспитание

Информационный час «Солнце  - это…»

Уход за комнатными растениями.

О культуре поведения в природе

Работа на пришкольном участке

График проведения инструктажей

 с обучающимися 3 класса

МБОУ «СШ№12»

на 2018-2019 учебный год

Номер и наименование инструкции

I

четверть первичный

II

четверть повторный

III

четверть повторный

IV

четверть повторный

ИТБ -01- 15 Инструкция по технике безопасности и правилам поведения обучающихся в школе

01.09.2018

05.11.2018

10.01.2019

01.04.2019

ИПБ -02-15 Инструкция по пожарной безопасности в школе и действиям обучающихся при ЧС

03.09.2018

06.11.2018

11.01.2019

02.04.2019

ИАБ -03- 15Инструкция по антитеррористической безопасности и действиям обучающихся при угрозе и возникновении террористического акта

04.09.2018

07.11.2018

14.01.2019

03.04.2019

ИЭБ – 04-15 Инструкция по электробезопасности обучающихся в школе

05.09.2018

08.11.2018

15.01.2019

04.04.2019

ИТБ -05-15 Инструкция по профилактике экстремистской деятельности среди обучающихся

06.09.2018

09.11.2018

16.01.2019

05.04.2019

ИТБ -06-15 Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим и действиям обучающихся при травмах и заболеваниях

07.09.2018

12.11.2018

17.01.2019

08.04.2019

Тематика классных часов

Содержание

Дата

сентябрь

I

Беседа «Режим дня  третьеклассника»                                                                                                        

07.09.18

II

 Занятие по ПДД и ПБ «Перекрёстки и их виды.  Дорожная   разметка». «Неосторожное обращение с огнём»

14.09.18

III

Час общения «Мы разные, оттого и прекрасные»                                                        

21.09.18

IV

 Выборы органов самоуправления.  Распределение поручений.

28.09.18

октябрь

I

Ярмарка идей «Что такое здоровье»                                    

05.10.18

II

Час общения «Милосердие облагораживает, украшает человека»        

12.10.18

III

Занятие по ПДД и ПБ  «Сигналы для регулирования дорожного  движения». «Что такое горение?»

19.10.18

IV

Викторина «Права и обязанности школьника»                                      

26.10.18

ноябрь

I

Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»

02.11.18

II

Занятие по ПДД и ПБ «Дорожные знаки и их группы. Последствия пожаров»

16.11.18

III

Диспут «Каким является умный человек и как им стать?»

23.11.18

IV

Рейд «Школьный дневник.  О чём он рассказывает?»

30.11.18

декабрь

I

Беседа «Гигиена и ее значение» (занятие с родителем – медсестрой)

07.12.18

II

Правила перехода улиц и дорог. Правила ПБ во время новогодних праздников. О запрете применения пиротехнических средств.

14.12.18

III

Классный час «Учусь управлять своими эмоциями». Психологические этюды на выражение эмоций.(занятие с психологом школы)

21.12.18

IV

Классное собрание. Наши совместные дела. Анализируя, планируем.

28.12.18

январь

III

Тормозной путь транспортных средств Причины пожаров

18.01.19

IV

Информационный час \Проект на тему « Традиции моего народа»

25.01.19

V

«О доброте и бессердечии». Тренинг  «Листопад доброты».

01.02.19

февраль

I

В здоровом теле – здоровый дух. Беседа «Польза закаливания»

08.02.19

II

Виды транспортных средств Причины пожаров

15.02.19

III

 «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

22.02.19

IV

Культура общения Дискуссии «Умеем ли мы вежливо общаться»

01.03.19

март

I

«Здоровым будешь – всё добудешь!»

07.03.19

II

Регулируемые перекрёстки. Причины пожаров.

Безопасное поведение в каникулярное время

15.03.19

III

Выставка иллюстраций с изображением природы родного края «Как прекрасен этот мир»

20.03.19

IV

Итоги четверти

22.03.19

апрель

I

«Хочешь быть красивым, будь здоровым». О вредных привычках

05.04.19

II

Классный час «Что такое добро и зло?»

13.04.19

III

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Учебная рабочая тревога.«Правила поведения на водоёмах»

19.04.19

IV

Классное собрание: подведение итогов конкурсов «Спортсмен года»,  «Лучший портфолио класса». Анкетирование, мониторинг

26.04.19

май

I

Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело»

03.05.19

II

«Я чувствую себя счастливым, когда…»

10.05.19

III

Ты – велосипедист. Способы эвакуации из многоэтажных домов. Безопасный отдых

17.05.19

IV

Итоги года

24.05.19

План работы со специалистами школы

Мероприятия

Дата

1.

Изучение медицинских показателей здоровья учащихся с целью их учёта в организации учебно-воспитательного процесса в классе

Сентябрь

 Консультации с медицинскими работниками по  вопросам личной гигиены при заболевании инфекционными болезнями

в течение года

2.

Организация и контроль питания учащихся с целью сохранения здоровья школьников.

в течение года

3.

Пропаганда кружков эстетически-творческого направления и спортивных секций МБОУ «Средняя школа № 12»

Сентябрь

4.

Организация консультаций психолога для родителей и уч-ся с целью решения возникающих проблем

Ноябрь

5.

Консультации с психологом  по вопросу взаимоотношений в семье

в течение года

6.

Профилактические  беседы с соцработником школы по вопросу взаимодействия семьи и школы

в течение года

7.

Работа со школьной библиотекой. Обеспечение обучающихся учебниками рабочими тетрадями.

в течение года

8.

Работа со школьным психологом (тестирование, индивидуальные беседы с уч-ся).

В течение года

9.

Участие медработника, психолога,  социального педагога в родительских собраниях.

Май

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИУМА, ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Работа с родителями

Содержание

Сроки

1

Тематика родительских собраний:

 1. «Особенности образовательного труда школьника и роль родителей в этом процессе»

2. «Родительский дом – начало начал»

3. Ответственность родителей (законных представителей) за воспитание детей. Ответственность детей и подростков за экстремистские действия"

4. «Итоги прошедшего учебного года»   

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

2

Тематические консультации с родителями

в течение года

3

Индивидуальные консультации с родителями

по мере необходимости

4

Тренинги (родители, дети, психолог)

в течение года

5

День открытых дверей (открытые уроки, внеклассные мероприятия)

в течение года

6

Шефская помощь (ремонт класса, организация экскурсий)

в течение года

Участие родителей в работе совета школы, родительского комитета класса

в течение года

7

Организация профориентационной работы, проводимой родителями

в течение года

8

Анкетирование и тестирование

в течение года

9

Совместные праздники, экскурсии, походы

в течение года

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ», СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА».

Мероприятия

Срок

1

Изучение индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

2

Выявление малообеспеченных, проблемных семей

В течение года

3

Посещение трудных учащихся на дому с целью изучения быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития

В течение года

4

Предупреждение неуспеваемости и деструктивного поведения уч-ся

В течение года

5

Сотрудничество с социально-психологической службой школы

В течение года

6

Личные беседы с трудными уч-ся и их родителями

В течение года

Расписание занятий

по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Дата

ПДД

ПБ

14.09.18

Перекрёстки и их виды.  Дорожная   разметка

Неосторожное обращение с огнём

19.10.18

Сигналы для регулирования дорожного  движения

Что такое горение?

16.11.18

Дорожные знаки и их группы

Последствия пожаров.

144.12.18

Правила перехода улиц и дорог

Правила ПБ во время новогодних праздников. О запрете применения пиротехнических средств.

18.01.19

Тормозной путь транспортных средств

Причины пожаров

15.02.19

Виды транспортных средств

Причины пожаров

15.03.19

Регулируемые перекрёстки

Причины пожаров

1.04.19

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Учебная пожарная тревога

17.05.19

Ты – велосипедист

Способы эвакуации из многоэтажных домов

Работа с родительским комитетом

1)Организация походов, культпоходов

2) Организация экскурсий

3) Организация встреч с достойными людьми

4) Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок

5) Подготовка класса к новому учебному году

6) Организация и подготовка  вечера «Прощание с 3-им классом»

                      Индивидуальная работа с обучающимися

  • Изучение индивидуальных особенностей вновь прибывших детей
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных потенциальных возможностей Валеры К, Маши Е, Вадима Ш.
  • Оказание индивидуальной помощи Маши Е.,  испытывающей затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса.
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений
  • Проведение индивидуальных занятий школьного психолога  с классным коллективом

№ п\п

Традиции

Класс

I

  II

 III

 IV

   1

Участие в проектной деятельности

+

+

   2

Участие в акции «Чистый город»

+

+

   3

Сотрудничество с ЦНК

+

+

   4

Поздравление именинников

+

+

   5

Шефство над ветеранами

+

Шефство над ветеранами

  1. Изготовление поздравительных  открыток
  2. Приглашение на классные и школьные праздники
  3. Встречи с ветеранами
  4. Сбор информации о ветеранах
  5. Изготовление альбома «Наши ветераны»
  6. Конкурс письма «Письмо ветерану»
  7. Посещение на дому
  8. Акция «Ветеран живёт рядом»

Работа с одарёнными детьми

Выполнение творческих работ

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира

 Подготовка и участие в классных олимпиадах

Участие в конкурсах чтецов

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности

Помощь сильных учащихся  слабоуспевающим в шефских парах

Работа со слабоуспевающими детьми

Создание и работа шефских пар

Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий

Контроль посещения учащимися  кружков а школе, в ЦДТ, проведения свободного времени

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений

Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствие с их интереса

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи
  • Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.  Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают

Классный руководитель имеет право:

  • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей
  • Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи
  • Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции
  • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся
  • Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение
  • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения
  • Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений
  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми
  • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности
  • Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»
  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку
  • Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе

Классный  руководитель не имеет права:

  • Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.
  • Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика
  • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение
  • Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • Организовать учебно-воспитательный процесс
  • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса
  • Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами
  • Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности
  • Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию
  • Оказывать помощь  в решении острых жизненных проблем
  • Содействовать их социальной и правовой защите
  • Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся)
  • Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства
  • Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Документация и отчётность классного руководителя

Классный руководитель ведет  следующую документацию:

  • классный ж электронный журнал
  • план воспитательной работы с классным коллективом
  • тетрадь классного руководителя в любой форме
  • дневники учащихся
  • личные дела учащихся
  • психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости)
  • папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...