План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс)
План воспитательной работы 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №12»
План воспитательной работы
Составитель:
Валеева Зенфира Юнусовна,
классный руководитель
3 Б класса
МБОУ «СШ №12»
города Нижневартовска
учитель
высшей квалификационной категории
город Нижневартовск, 2018 год
Содержание:
- Отчёт о работе классного руководителя
- Характеристика класса
- Цели и задачи на новый учебный год
- Циклограмма работы классного руководителя
- План работы
- Тематика классных часов
- План работы со специалистами школы
- Расписание занятий по ПДД и ПБ
- Традиции класса
- Наши ветераны
- Отчёт о работе классного руководителя за 2017 - 2018 учебный год
1 | Цель воспитательной работы |
|
2 | Задачи | Задачи:
|
3 | Внеклассные мероприятия по физическому оздоровлению (экскурсии, посещение спортивных центров; встречи со спортсменами и т.д.) |
|
4 | Участие класса в спортивных соревнованиях, конкурсах школьных, городских |
|
5 | Посещение театров, музеев, выставок и т.д. (перечислить) |
|
6 | Участие класса в творческих конкурсах школы, города и т.д. (темы, кол-во обучающихся; результат) |
|
7 | Классные мероприятия (темы) | Согласно плану ВР, все запланированные мероприятия проведены. |
8 | Совместные с родителями досуговые и другие мероприятия |
|
9 | Организация каникулярного отдыха обучающихся класса |
|
10 | Результаты работы с обучающимися и семьями, в отношении которых проводилась индивидуальная профилактическая работа | Детей с асоциальным поведение не выявлено, но есть воспитанники, требующие особого внимания в плане соблюдения норм и правил поведения в школе: Работа с семьями обучающихся И.М., М.В., Л.В., Н.Р.) ведется постоянная индивидуальная работа: беседы, консультации, советы, встречи. Воспитанники стали спокойнее, адекватно реагируют на замечания, стараются регулировать своё поведение. Проводимые мероприятия:
|
12 | Транслирование опыта работы классного руководителя | Выступление на МО классных руководителей |
13 | Достижения класса за учебный год | За второй год жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, хотя это даётся с трудом некоторым ученикам. Учащиеся осознают, что класс – единое целое, хотя есть много проблемных моментов. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня. За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Ещё одна добрая традиция – сотрудничество с ЦНК – даёт положительный результат: дети учатся вести себя в обществе, получают навыки конструктивного общения, знакомятся с культурой разных народов. Традицией можно считать и участие в конкурсе «Новогодний кабинет». В этом году кабинет получил Гран При. Дети активно участвуют в конкурсах:
|
14 | Задачи на новый учебный год |
|
- Характеристика класса.
1.Класс 3 Б
2.Общие сведения об учащихся:
- Всего учащихся в классе -30
- По возрасту - 8-10лет.
- Количество мальчиков - 15 чел.
- Количество девочек - 15 чел.
- Количество учащихся из неполных семей - 4 чел.
- Количество учащихся с ослабленным здоровьем: (Здоровые -5 Пониженное зрение -8 Нарушение осанки -3 Хронические заболевания- 3 Прочие – 15)
- Вновь прибывшие в класс учащиеся: 5
3.Структура класса
3.1. Социометрические индексы:
- Лидеры: 5чeл.(17.9%)
- Принятые8чeл.(28.6%)
- Предпочитаемыечeл.(10.7%)
- Пренебрегаемые7чeл.(25%)
- Отвергаемые2чeл.(7.1%)
- Изолированные3чeл.(10.7%)
- Актив класса -21 чел.
- Пассив класса - 5 чел.
- Характер взаимоотношений учащихся в классе:
Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. Мальчики подвижные, громкоголосые, шумные иногда нарушают нормы поведения. Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных часах, на перемене, при выполнении различных дел.
3. 3. Характер взаимоотношений класса с другими классами в параллели:
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. На перемене, вне школы играют вместе. Но, из – за отсутствия совместных коллективных мероприятий, общение носит пассивный, единичный характер.
- Участие детей в официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях)
Всего посещают кружки, секции - 30 чел.
Из них в школьных кружках, секциях - 30чел.
- Конфликты, наиболее часто встречающиеся в классе:
Конфликты, которые встречаются в классе, носят межличностный характер. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь среди учащихся часто происходят конфликты. Некоторые (В,Д,А,М) часто ссорятся и показывают агрессию из – за отсутствия навыков общения со сверстниками, из – за пробелов семейного воспитания.
4. Отношение класса к учебной деятельности:
- Закончили учебный год на 5: - 4ученика
- Закончили учебный год на 4 и 5: 16 обучающихся
- Неуспевающие - нет
5. Осознаёт ли класс себя единым целым:
За второй год жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, хотя это даётся с трудом некоторым ученикам. Учащиеся осознают, что класс – единое целое, хотя есть много проблемных моментов. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
6. Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Идет нормальный процесс формирования и развития коллектив, этап формирования традиций класса, межличностных отношений. Ученики 2 «Б» класса занимаются саморазвитием. Они посещают различные кружки, секции, всем классом посещают развлекательно – познавательные программы в ЦНК. На классном часе обсуждаются различные вопросы, касающиеся не только жизнедеятельности класса и школы, но и культуры поведения и взаимоотношений одноклассников.
Уровень развития классного коллектива
По уровню развития коллектива класс находится на допустимом уровне – 85 баллов
В развитии классного коллектива достигнуты определённые результаты. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Общественную активность ребят можно считать средней. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные походы в кино, ЦНК, поздравление именинников.
Уровень воспитанности – 3,3 балла
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
16 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
8 человек | имеют хороший уровень воспитанности |
1 человек | имеют средний уровень воспитанности |
0 | имеют низкий уровень воспитанности |
7. Традиции класса
За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
Ещё одна добрая традиция – сотрудничество с ЦНК – даёт положительный результат: дети учатся вести себя в обществе, получают навыки конструктивного общения, знакомятся с культурой разных народов.
Традицией можно считать и участие в конкурсе «Новогодний кабинет». В этом году кабинет получил Гран При.
3.Цели и задачи на новый учебный год
Цель воспитательной работы
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ученика
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
- Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с электронным классным журналом
2. Организация питания учащихся
3. Организация безопасных перемен
4. Организация дежурства в классном кабинете
5. Индивидуальная работа с учащимися
6. Работа с опаздывающими учениками и выяснение причин отсутствия учащихся
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе по плану
3. Организация дежурства по школе
4. Работа с родителями (по ситуации)
5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся
6. Участие на совещаниях (по плану школы)
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом
2. Совещание по планированию работы (по графику)
3. Участие в школьных и городских мероприятиях
Один раз в четверть.
1. Оформление электронного журнала по итогам четверти
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, сдача отчётов
3. Проведение родительского собрания
4. Проведение инструктажей по ТБ с обучающимися
Один раз в год
1. Разработка рабочих программ учебных курсов
2. Оформление личных дел учащихся
3. Организация внеурочной деятельности обучающихся
4. Изучение занятости обучающихся в системе дополнительного образования
5. Изучение спроса обучающихся и их родителей (законных представителей) на платные дополнительные образовательные услуги.
6.Обновление статистических данных класса
7.Составление социального паспорта класса
8. Мониторинг развития классного коллектива
8.Анализ и составление плана работы класса
- План работы
Внеклассная деятельность в начальной школе имеет непосредственную цель – максимальную активизацию и сплочение в единый творческий процесс учащихся, родителей и учителей. Личные беседы, анкетирование, тестирование позволяют выявить склонности, интересы и таланты детей и родителей. На основе коллективных действий возникает гармоническая взаимосвязь между учебной и неучебной деятельностью младшего школьника, что способствует реализации основного принципа педагогики – единство обучения и воспитания. Сплачивается детская и родительская группа, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения. Оптимизируются социальные взаимоотношения детей друг с другом, тем самым осуществляется пропедевтика плавного и безболезненного перехода от младшего школьника к подростковому возрасту, когда ведущей деятельностью становится именно межличностное общение, формируются позитивные характеристики самооценки учащихся начальных классов (адекватность, обоснованность). В результате совместной творческой деятельности «учитель – ученик – родитель» возникает желаемый образ воспитанника: интеллектуально развитый человек; коммуникативный, с добрыми наклонностями, патриотически, физически и нравственно здоровый.
Основные направления работы
Направление деятельности | Выдвигаемые цели |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Сохранение и развитие физического здоровья ученика. Охрана жизни и здоровья. Привитие учащимся здорового образа жизни. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья (безопасность, гигиена, спорт) |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | Формирование познавательного интереса, расширение кругозора. Интеллектуальное просвещение учащихся. Формирование культуры умственного труда. |
Духовно-нравственное развитие | Воспитание основ эстетической культуры. Формирование у учащихся культуры поведения, нравственного сознания. Развитие художественных способностей. Развитие желание знать, понимать, действовать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Воспитывать интерес к жизни. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формирование гражданской позиции, ответственности и любви к Родине, её истории, защитникам, культуре. Знакомство с культурой и историей родного края. |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Знакомство с культурой и историей родного края. Воспитание коммуникативности, трудолюбия, Уровня профессионального самоопределения. |
Экологическое воспитание | Ответственное отношение к окружающей среде. Углубление экологических знаний, развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. |
Сентябрь \ «Здоровье. Красота. Гармония»
Направление | 1 неделя 03.09 – 07.09 | 2 неделя 10.09 – 14.09 | 3 неделя 17.09- 21.09 | 4 неделя 24.09- 28.09 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Беседа «Режим дня третьеклассника» Презентация спортивных секций, кружков Правила поведения в школе Урок памяти «Дети Беслана» | Занятие по ПДД и ПБ «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка». «Неосторожное обращение с огнём» - 14.09 Инструктаж «О мерах личной безопасности при нахождении на улице, правилах поведения при встрече с собакой» (памятка «Рекомендации поведения людей при встрече с собакой») | Весёлые старты. Игры на свежем воздухе (совместно с родительским коллективом) | Составление схемы «Моя безопасная дорога в школу и обратно» Беседа фельдшера школы «Профилактика педикулёза» -26.09 |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | Беседа «Каждой вещи – своё место» - Порядок в раздевалке: ответственное отношение к своим и чужим вещам | Проект «Богатства, отданные людям» | «Мир моих увлечений» (выбор кружков, секций, поручений) | Выборы органов самоуправления. Распределение поручений. |
Духовно-нравственное развитие | Беседа «О бережном отношении к учебникам и школьному имуществу – обязанность каждого школьника» | Проект «Моя любимая сказка» | Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Здравствуй, школа!» Урок знаний «Югре – 900!» Викторина «Города Югры» | «Права и обязанности школьника» | Час общения «Мы разные, оттого и прекрасные» | Устный журнал «Символы моей Родины» |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Самопредставление «Это Я!» (знакомство с вновь прибывшими учениками) | Семейное творческое дело «Древо жизни моей семьи | Час общения «Мы разные, оттого и прекрасные» | Интеллектуальная игра «Любит осень детвора» |
Экологическое воспитание | Экскурсия «В гости к осени» | Ярмарка «Дары осени» - 15.09 | Акция «Сделаем мир чище!» 19.09 | Выставка поделок из природного материала |
Октябрь «Школа – наш дом» (40-летию школы посвящается…)
Направление | 1 неделя 01.10-05.10 | 2 неделя 08.10-12.10 | 3 неделя 15.10-19.10 | 4 неделя 22.10-26.10 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Ярмарка идей «Что такое здоровье» | Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ» | Занятие по ПДД и ПБ «Сигналы для регулирования дорожного движения». «Что такое горение?» | Правила поведения на каникулах. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | Профессии наших родителей. Устный журнал День самоуправления – 05.10 | Час общения «Есть такая профессии – детей учить» | Творческая работа «Кем я хочу стать?» Участие на декаде «Фестиваль наук» | Викторина «Права и обязанности школьника» |
Духовно-нравственное развитие | Акция ко Дню пожилого человека «Ветеран живёт рядом» - 09.10 | Час общения «Милосердие облагораживает, украшает человека» | Правила поведения в столовой | Конкурс рисунков «С юбилеем, школа!» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Открытка любимому учителю» | Викторина «История моей школы» | Беседа «Что такое милосердие?» | Посещение школьного музея «Комната русского быта» |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Конкурс стихотворений о школе | Беседа «Твой труд дома» | Народные игры на свежем воздухе | Посещение Центра национальных культур «У хантыйского чума» |
Экологическое воспитание | Экскурсия «Листопад». Сбор листьев для гербария | Уход за комнатными растениями | Сбор семян для подкормки птиц зимой | Проект «Разнообразие природы нашего края» |
Ноябрь \ «Югра многоликая», посвящённый 88-й годовщине ХМАО-Югры
Направление | 1 неделя | 2 неделя 12.11 – 16.11 | 3 неделя 19.11 – 23.11 | 4 неделя 26.11 – 30.11 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» (Встреча с фельдшером школы) Посещение пришкольного лагеря | Занятие по ПДД и ПБ «Дорожные знаки и их группы. Последствия пожаров» |
| Классный час «Учусь управлять своим телом». Тренинг мышечного расслабления (совместно с психологом школы) |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.Самоуправление | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». | Беседа «Мамина профессия важна, мамина профессия нужна» | Рейд «Школьный дневник. О чём он рассказывает?» | |
Духовно-нравственное развитие | Практикум «У меня зазвонил телефон» | Диспут «Каким является умный человек и как им стать?» | Праздник, посвящённый Дню Матери «Нежной, ласковой самой» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 ноября – День Конституции Росси Беседа «Мои права и обязанности» | Конкурс рисунков «Югра моя многовековая» | Посещение Центра национальных культур «День национальной культуры» | |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Беседа «Традиции и обычаи моей семьи» | Распределение обязанностей в моей семье. | Урок Добра «Учимся понимать чувства друг друга» | |
Экологическое воспитание | Викторина «Животный мир Югры» Экологические проблемы нашего края | Конкурс рисунков «Югра моя многовековая» Правила поведения на природе. | Акция «Помоги птицам!» (изготовление кормушек» |
Декабрь «Новогодние суеты»
Направление | 1 неделя 03.12 – 07.12 | 2 неделя 10.12 – 14.12 | 3 неделя 17.12 – 21.12 | 4 неделя 24.12 -28.12 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Беседа «Гигиена и ее значение» (занятие с родителем – медсестрой)
| Правила перехода улиц и дорог. Правила ПБ во время новогодних праздников. О запрете применения пиротехнических средств. | Зимние забавы (игры на свежем воздухе) | «Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ» |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.Самоуправление | Изготовление новогодних игрушек | Кто хочет на загадки находить отгадки? Конкурс загадок о профессиях | Классный час «Учусь управлять своими эмоциями» (занятие с психологом школы) | Классное собрание. Наши совместные дела. Анализируя, планируем. |
Духовно-нравственное развитие | Уроки Добра «Учимся говорить вежливо» Акция «Подари ребёнку радость» | Новогодний калейдоскоп (Участие в школьных конкурсах) | Литературная викторина «По страницам произведений любимых писателей» | Беседа «Правила поведения на утреннике» Конкурс творческих работ «Новогодняя открытка ветерану» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Гимн РФ. Беседа. | Викторина «Символы России» | «Как празднуют Новый год в других странах?» | Внеклассное мероприятие «Новогодний утренник» |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Работа в мастерской Деда Мороза | Диспут «Права и обязанности ученика» | Работа в мастерской Деда Мороза | Работа в мастерской Деда Мороза |
Экологическое воспитание | Викторина по произведениям К. Чуковского. | Экскурсия «В гости к зиме» | Викторина «Моя малая родина» | Уход за комнатными растениями «Помоги птицам зимой |
Январь \ «Лидер»
Направление | 1 неделя 14.01 – 18.01 | 2 неделя 21.01 – 25.01 | 3 неделя 28.01 – 01.02 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Тормозной путь транспортных средств Причины пожаров | Беседа «Осторожно, грипп!» | Беседа о чистоте в школе. «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | Библиотечный урок. Знакомство с профессией библиотекаря. | Конкурс иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина | Семейное творческое дело «Древо жизни моей семьи» |
Духовно-нравственное развитие | Викторина по произведениям А.С. Пушкина | Культура поведения в библиотеке | Классный час «О доброте и бессердечии». Тренинг «Листопад доброты». |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «О флаге нашей Родины» | Знакомство с произведениями югорских писателей | Оформление выставки «Край, в котором я живу» |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Перемена с увлечением. Разучивание подвижных народных игр | Информационный час \Проект на тему « Традиции моего народа» | |
Экологическое воспитание | Операция «Помоги птицам» | Экскурсия «Зимний город» | Уход за комнатными растениями. |
Февраль \ Месячник военно – патриотического воспитания»
Направление | 1 неделя 04.02- 08.02 | 2 неделя 11.02 – 15.02 | 3 неделя 18.02 – 22.02 | 4 неделя 25.02 – 01.03 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | В здоровом теле – здоровый дух. Беседа «Польза закаливания» | Виды транспортных средств Причины пожаров День здоровья – 13.02 | Лыжная прогулка на Комсомольском бульваре (совместно с родителями) | Беседа о пользе спортивных занятий для здоровья (учитель физической культуры) |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | День самоуправления – 08.02 | Беседа о профессии родителей | Культура общения Дискуссии «Умеем ли мы вежливо общаться» | Выставка книг «В мире профессий» |
Духовно-нравственное развитие | Час общения с библиотекарем школы «Как вести себя и как работать в библиотеке» | Конкурс рисунка ко Дню защитника Отечества | Диспут «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» | Час поэзии «Люблю тебя, Россия!» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Посылка солдату» - 08.02 | «Зарница» Внеклассное мероприятие «А ну-ка, парни!» 23 февраля – День защитника Отечества | Акция «Ветеран живёт рядом» | |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Викторина по произведениям А.С. Пушкина | Весёлая перемена «Здороваемся на родном языке» | Посещение ЦНК «Русская Масленица»
| |
Экологическое воспитание | Информационный час \ Экологические проблемы нашего края | Уход за комнатными растениями |
Март \ «Моя малая Родина»
Направление | 1 неделя 04.03 – 08.03 | 2 неделя 11.03 – 15.03 | 3 неделя 18.03 - 23.03 | 4 неделя 25.03 – 30.03 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | «Здоровым будешь – всё добудешь!»
| Регулируемые перекрёстки. Причины пожаров. Безопасное поведение в каникулярное время | Игры на свежем воздухе | Беседа «Правила поведения во время весенних каникул» |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределениеСамоуправление | Изготовление открыток для мам и бабушек | Рейд «Книжки и тетрадки всегда храним в порядке» | Проект «Мамина профессия важна, мамина профессия нужна» | Итоги четверти |
Духовно-нравственное развитие | Внеклассное мероприятие «Маленькая хозяюшка» | Посещение драматического театра | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Правила поведения в общественных местах 9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | Викторина «Моя малая Родина» | ||
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Праздник 8 Марта | Выставка иллюстраций с изображением природы родного края«Как прекрасен этот мир» | Конкурс рисунков «Весна-красна» | Посещение ЦНК Праздничная программа «Навруз» |
Экологическое воспитание | Акция «Сохраним нашу землю». | Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Уход за комнатными растениями | Конкурс рисунков «Защитим родную Землю!» |
Апрель \ Месячник здоровья
Направление | 1 неделя 01.04 – 06.04 | 2 неделя 08.04 – 12.04 | 3 неделя 15.04 – 19.04 | 4 неделя 22.04 – 26.04 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | День здоровья – 05.04 | Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний». | Дорожные знаки. Дорожная разметка Учебная рабочая тревога .«Правила поведения на водоёмах» | Игры на свежем воздухе |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | «Все профессии важны, все профессии нужны» Знакомство с профессиями писателя, книгоиздателя | Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус» (сообщение о космонавтах) | Рейд по проверке состояния учебников | Классное собрание: подведение итогов конкурсов «Спортсмен года», «Лучший портфолио класса» |
Духовно-нравственное развитие | «Хочешь быть красивым, будь здоровым». О вредных привычках | Информационный час о югорском космонавте С. Рыжикове | «Добро не терпит промедленья». | Классный час «Что такое добро и зло?» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Викторина по произведениям детских писателей, посвящённая Международному дню детской книги | 12 апреля – День Космонавтики. | Информационное сообщение «Край, в котором я живу» | Праздник «Звёзды спорта» - 25.04 |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Анкетирование, мониторинг | Праздник «Спасибо вам, ветераны!» | ||
Экологическое воспитание | Беседа «Пернатые друзья» | Акция «Сделаем мир чище» (сбор макулатуры) – 12.04 | Беседа «Правила безопасности при общении с животными» | «Береги родную природу» |
Май \Живая связь поколений
Направление | 1 неделя 01.05 – 0305 | 2 неделя 06.05 – 10.05 | 3 неделя 13.05 – 17.05 | 4 неделя 20.05 – 24.05 |
Физическое развитие и культура здоровья. Безопасность | Ты – велосипедист. Способы эвакуации из многоэтажных домов. Безопасный отдых | Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Самоуправление | 1 мая - День весны и труда. | Изготовление открытки ветерану | «Мои домашние обязанности» | Итоги года |
Духовно-нравственное развитие | Этическая беседа-практикум «Вежливый разговор» | «Я чувствую себя счастливым, когда моя семья…» | Праздник «Прощай, 3 класс!» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» | Акция «Бессмертный полк» | Парад звёзд 14.05 | |
Приобщение детей к культурному наследию. Толерантность | Информационный час «Наша общая Победа» | Посещение школьного музея боевой славы (к Международному дню музеев | Библиотечный урок. «День славянской письменности и культуры» Подведение итога конкурса «Самый читающий класс» | |
Экологическое воспитание | Информационный час «Солнце - это…» | Уход за комнатными растениями. | О культуре поведения в природе | Работа на пришкольном участке |
График проведения инструктажей
с обучающимися 3 класса
МБОУ «СШ№12»
на 2018-2019 учебный год
Номер и наименование инструкции | I четверть первичный | II четверть повторный | III четверть повторный | IV четверть повторный |
ИТБ -01- 15 Инструкция по технике безопасности и правилам поведения обучающихся в школе | 01.09.2018 | 05.11.2018 | 10.01.2019 | 01.04.2019 |
ИПБ -02-15 Инструкция по пожарной безопасности в школе и действиям обучающихся при ЧС | 03.09.2018 | 06.11.2018 | 11.01.2019 | 02.04.2019 |
ИАБ -03- 15Инструкция по антитеррористической безопасности и действиям обучающихся при угрозе и возникновении террористического акта | 04.09.2018 | 07.11.2018 | 14.01.2019 | 03.04.2019 |
ИЭБ – 04-15 Инструкция по электробезопасности обучающихся в школе | 05.09.2018 | 08.11.2018 | 15.01.2019 | 04.04.2019 |
ИТБ -05-15 Инструкция по профилактике экстремистской деятельности среди обучающихся | 06.09.2018 | 09.11.2018 | 16.01.2019 | 05.04.2019 |
ИТБ -06-15 Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим и действиям обучающихся при травмах и заболеваниях | 07.09.2018 | 12.11.2018 | 17.01.2019 | 08.04.2019 |
Тематика классных часов
№ | Содержание | Дата | |
сентябрь | I | Беседа «Режим дня третьеклассника» | 07.09.18 |
II | Занятие по ПДД и ПБ «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка». «Неосторожное обращение с огнём» | 14.09.18 | |
III | Час общения «Мы разные, оттого и прекрасные» | 21.09.18 | |
IV | Выборы органов самоуправления. Распределение поручений. | 28.09.18 | |
октябрь | I | Ярмарка идей «Что такое здоровье» | 05.10.18 |
II | Час общения «Милосердие облагораживает, украшает человека» | 12.10.18 | |
III | Занятие по ПДД и ПБ «Сигналы для регулирования дорожного движения». «Что такое горение?» | 19.10.18 | |
IV | Викторина «Права и обязанности школьника» | 26.10.18 | |
ноябрь | I | Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» | 02.11.18 |
II | Занятие по ПДД и ПБ «Дорожные знаки и их группы. Последствия пожаров» | 16.11.18 | |
III | Диспут «Каким является умный человек и как им стать?» | 23.11.18 | |
IV | Рейд «Школьный дневник. О чём он рассказывает?» | 30.11.18 | |
декабрь | I | Беседа «Гигиена и ее значение» (занятие с родителем – медсестрой) | 07.12.18 |
II | Правила перехода улиц и дорог. Правила ПБ во время новогодних праздников. О запрете применения пиротехнических средств. | 14.12.18 | |
III | Классный час «Учусь управлять своими эмоциями». Психологические этюды на выражение эмоций.(занятие с психологом школы) | 21.12.18 | |
IV | Классное собрание. Наши совместные дела. Анализируя, планируем. | 28.12.18 | |
январь | III | Тормозной путь транспортных средств Причины пожаров | 18.01.19 |
IV | Информационный час \Проект на тему « Традиции моего народа» | 25.01.19 | |
V | «О доброте и бессердечии». Тренинг «Листопад доброты». | 01.02.19 | |
февраль | I | В здоровом теле – здоровый дух. Беседа «Польза закаливания» | 08.02.19 |
II | Виды транспортных средств Причины пожаров | 15.02.19 | |
III | «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». | 22.02.19 | |
IV | Культура общения Дискуссии «Умеем ли мы вежливо общаться» | 01.03.19 | |
март | I | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | 07.03.19 |
II | Регулируемые перекрёстки. Причины пожаров. Безопасное поведение в каникулярное время | 15.03.19 | |
III | Выставка иллюстраций с изображением природы родного края «Как прекрасен этот мир» | 20.03.19 | |
IV | Итоги четверти | 22.03.19 | |
апрель | I | «Хочешь быть красивым, будь здоровым». О вредных привычках | 05.04.19 |
II | Классный час «Что такое добро и зло?» | 13.04.19 | |
III | Дорожные знаки. Дорожная разметка Учебная рабочая тревога.«Правила поведения на водоёмах» | 19.04.19 | |
IV | Классное собрание: подведение итогов конкурсов «Спортсмен года», «Лучший портфолио класса». Анкетирование, мониторинг | 26.04.19 | |
май | I | Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» | 03.05.19 |
II | «Я чувствую себя счастливым, когда…» | 10.05.19 | |
III | Ты – велосипедист. Способы эвакуации из многоэтажных домов. Безопасный отдых | 17.05.19 | |
IV | Итоги года | 24.05.19 |
План работы со специалистами школы
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Изучение медицинских показателей здоровья учащихся с целью их учёта в организации учебно-воспитательного процесса в классе | Сентябрь |
Консультации с медицинскими работниками по вопросам личной гигиены при заболевании инфекционными болезнями | в течение года | |
2. | Организация и контроль питания учащихся с целью сохранения здоровья школьников. | в течение года |
3. | Пропаганда кружков эстетически-творческого направления и спортивных секций МБОУ «Средняя школа № 12» | Сентябрь |
4. | Организация консультаций психолога для родителей и уч-ся с целью решения возникающих проблем | Ноябрь |
5. | Консультации с психологом по вопросу взаимоотношений в семье | в течение года |
6. | Профилактические беседы с соцработником школы по вопросу взаимодействия семьи и школы | в течение года |
7. | Работа со школьной библиотекой. Обеспечение обучающихся учебниками рабочими тетрадями. | в течение года |
8. | Работа со школьным психологом (тестирование, индивидуальные беседы с уч-ся). | В течение года |
9. | Участие медработника, психолога, социального педагога в родительских собраниях. | Май |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИУМА, ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ.
Работа с родителями
№ | Содержание | Сроки |
1 | Тематика родительских собраний: 1. «Особенности образовательного труда школьника и роль родителей в этом процессе» 2. «Родительский дом – начало начал» 3. Ответственность родителей (законных представителей) за воспитание детей. Ответственность детей и подростков за экстремистские действия" 4. «Итоги прошедшего учебного года» | Сентябрь Ноябрь Февраль Май |
2 | Тематические консультации с родителями | в течение года |
3 | Индивидуальные консультации с родителями | по мере необходимости |
4 | Тренинги (родители, дети, психолог) | в течение года |
5 | День открытых дверей (открытые уроки, внеклассные мероприятия) | в течение года |
6 | Шефская помощь (ремонт класса, организация экскурсий) | в течение года |
Участие родителей в работе совета школы, родительского комитета класса | в течение года | |
7 | Организация профориентационной работы, проводимой родителями | в течение года |
8 | Анкетирование и тестирование | в течение года |
9 | Совместные праздники, экскурсии, походы | в течение года |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ», СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА».
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Изучение индивидуальных особенностей учащихся | В течение года |
2 | Выявление малообеспеченных, проблемных семей | В течение года |
3 | Посещение трудных учащихся на дому с целью изучения быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития | В течение года |
4 | Предупреждение неуспеваемости и деструктивного поведения уч-ся | В течение года |
5 | Сотрудничество с социально-психологической службой школы | В течение года |
6 | Личные беседы с трудными уч-ся и их родителями | В течение года |
Расписание занятий
по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Дата | ПДД | ПБ |
14.09.18 | Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка | Неосторожное обращение с огнём |
19.10.18 | Сигналы для регулирования дорожного движения | Что такое горение? |
16.11.18 | Дорожные знаки и их группы | Последствия пожаров. |
144.12.18 | Правила перехода улиц и дорог | Правила ПБ во время новогодних праздников. О запрете применения пиротехнических средств. |
18.01.19 | Тормозной путь транспортных средств | Причины пожаров |
15.02.19 | Виды транспортных средств | Причины пожаров |
15.03.19 | Регулируемые перекрёстки | Причины пожаров |
1.04.19 | Дорожные знаки. Дорожная разметка | Учебная пожарная тревога |
17.05.19 | Ты – велосипедист | Способы эвакуации из многоэтажных домов |
Работа с родительским комитетом
1)Организация походов, культпоходов
2) Организация экскурсий
3) Организация встреч с достойными людьми
4) Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок
5) Подготовка класса к новому учебному году
6) Организация и подготовка вечера «Прощание с 3-им классом»
Индивидуальная работа с обучающимися
- Изучение индивидуальных особенностей вновь прибывших детей
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных потенциальных возможностей Валеры К, Маши Е, Вадима Ш.
- Оказание индивидуальной помощи Маши Е., испытывающей затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений
- Проведение индивидуальных занятий школьного психолога с классным коллективом
№ п\п | Традиции | Класс | |||
I | II | III | IV | ||
1 | Участие в проектной деятельности | + | + | ||
2 | Участие в акции «Чистый город» | + | + | ||
3 | Сотрудничество с ЦНК | + | + | ||
4 | Поздравление именинников | + | + | ||
5 | Шефство над ветеранами | + | |||
Шефство над ветеранами
- Изготовление поздравительных открыток
- Приглашение на классные и школьные праздники
- Встречи с ветеранами
- Сбор информации о ветеранах
- Изготовление альбома «Наши ветераны»
- Конкурс письма «Письмо ветерану»
- Посещение на дому
- Акция «Ветеран живёт рядом»
Работа с одарёнными детьми
Выполнение творческих работ
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира
Подготовка и участие в классных олимпиадах
Участие в конкурсах чтецов
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах
Работа со слабоуспевающими детьми
Создание и работа шефских пар
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий
Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, проведения свободного времени
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствие с их интереса
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи
- Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни. Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают
Классный руководитель имеет право:
- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей
- Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи
- Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции
- Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся
- Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения
- Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений
- Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми
- Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности
- Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»
- Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе
Классный руководитель не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.
- Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение
- Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс
- Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами
- Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности
- Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию
- Оказывать помощь в решении острых жизненных проблем
- Содействовать их социальной и правовой защите
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся)
- Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства
- Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Документация и отчётность классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный ж электронный журнал
- план воспитательной работы с классным коллективом
- тетрадь классного руководителя в любой форме
- дневники учащихся
- личные дела учащихся
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости)
- папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-806834-1472848389.jpg)
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404824-1651517975.jpg)
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1450012-1674167396.jpg)
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...