Как воспитать у детей культуру бережного отношения к воде?
статья (3 класс)

Рыбкина Любовь Игоревна

На сегодняшний день просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитать у детей культуру бережного отношения к воде?

Водой называют жидкость, которая не имеет вкуса, цвета или запаха. Это вещество является одним из самых распространенных на Земле. Примерно три четвертых поверхности планеты занимают реки, моря, океаны и другие водоемы. Вода может быть в твердом, жидком  и газообразном состоянии. Значение воды для живых организмов очень велико, так как вода – это не только необходимый компонент клетки, но еще и среда обитания.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что на сегодняшний день просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Почему и зачем человек должен бережно охранять воду и водные объекты? Вода — источник жизни на Земле. Например, мышцы человека содержат семьдесят пять процентов, кости двадцать пять процентов и даже зубная эмаль содержит две десятых процента воды. Более того, живые организмы нуждаются в постоянном восполнении запасов воды в целях их нормальной и здоровой жизнедеятельности. Она регулирует температуру тела, помогает организму усваивать питательные вещества, помогает преобразовать пищу в энергию, участвует в обмене веществ, выводит различные отходы из организма. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо два литра воды в день. Важным понятием, также, является водопотребление  использование водных ресурсов для удовлетворения потребностей населения, коммунально-бытового сектора, промышленности и сельского хозяйства, обязательно предполагающее забор воды из водных объектов. Хозяйственно-питьевое водопотребление подразумевает использование воды для приготовления пищи, мытьё посуды, на питьевые нужды, в гигиенических целях, на стирку и влажную уборку. Существует три основных вида потребления технической воды на промышленных предприятиях: от семидесяти до девяносто процентов воды используется на промышленных предприятиях в качестве хладоагента, охлаждающего продукцию в теплообменных аппаратах;
от пяти до тринадцати процентов  технической воды используется для очищения продукции или сырья от примесей, а также в качестве транспортирующей среды и от десяти до двадцати процентов  технической воды теряется за счет испарения или входят в состав произведенной продукции. Водопользование в сельском хозяйстве включает водоснабжение, орошение, и обводнение земель.

Однако, бурное течение жизнедеятельности людей, нерациональное использование ресурсов привело к тому, что экологические проблемы стали слишком острыми. Ученые всего мира говорят о том, что в мире все больше ощущается нехватка пресной воды,  так как люди неэкономно её используют, и расход получается колоссальный, а самыми распространенными источниками загрязнения воды считаются: промышленные, бытовые сточные воды, твердые отходы, мусор, техногенные катастрофы, промышленные аварии, тепловые, радиационные загрязнения.

 Следует с раннего возраста у каждого развивать экологическую сознательность, которая будет сдерживать неэкономные и бездумные действия по отношению к воде. Например, просвещать детей, подростков и старшее поколения в школах, колледжах и университетах об уникальности воды, о неоценимой роли воды в жизни всех живых организмов, о причинах загрязнения воды и почему и как нужно её беречь. Это расширит кругозор у людей и поможет по-другому посмотреть на мир, который их окружает. Более того, немаловажно стремление придать общественное звучание экологическим проблемам, афишируя проблемы в газетах, на телевидении и плакатах, создание экологического волонтёрства в учебных заведениях, и специальных центрах.

Таким образом, вода занимает особое место в жизни человека и является основной составляющей человеческого бытия. Если у человека будет обостренное внимание к экологии водных ресурсов и старание бережно и экономно относиться к воде, он сможет сберечь водные ресурсы нашей планеты, улучшить жизнь животным, будущему поколению и себе, в первую очередь. Бережное отношение к воде — гарантия продолжения жизни на Земле.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"

Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Консультация для родителей.

Консультация для родителей. Воспитание у детей бережного отношения к природе....

Родительское собрание "Учим детей бережному отношению к природе"

Материал подойдёт для классных руководителей 1-2 классов....