Формирование бережного отношения к памятникам истории и культуры.
статья
Предварительный просмотр:
Формирование бережного отношения к памятникам истории и культуры.
В нашем время в обществе наблюдается разрушительное отношение к памятникам истории и культуры. В 19 веке прочно вошло в употребление слово вандализм, одной из форм которого, является порча памятников истории и культуры.
Каждый памятник совершенно беззащитен. Это транслирует нам необходимость привития чувства особой любви к своей малой родине, к ее истории, к памятникам, а любовь к малому способна развиться в глубокое уважение к великому культурному наследию нашей страны. Ведь памятники истории и культуры всегда индивидуальны, они предметы памяти, они всегда связаны с определенной эпохой в прошлом.
Человек живет в среде, созданной культурой его предков и им самим. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и перед людьми будущего, которым прошлое будет не менее важно, чем нам, а может быть, с общим подъемом культуры и умножением духовных запросов, даже и важнее.
Не должно быть беспамятных к прошлому. Каждый человек обязан знать среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Память-это наша сила. Когда история передается от одного человека другому-она становится ближе,понятнее,не оставляет равнодушным,доходит до самого сердца.
Необходимо хранить наше прошлое для того, чтобы была возможность воспитывать у растущего поколения ответственность перед Родиной. Рассказать им, что памятники культуры принадлежат не одному поколению и мы несем за них ответственность перед нашими потомками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-22901-1660942816.jpg)
«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-125192-1454662302.jpg)
Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".
В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-125192-1454662302.jpg)
Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".
Презентация к проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-196120-1360505619.jpg)
Классный час "Булгар и Свияжск -памятники истории и культуры"
Классный час "Свияжск и Булгар - памятники истории и культуры" построен в виде путешествия по древним городам Татарстана. Заочную экскурсию по этим местам ведут учащиеся (заранее получают текст)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-296167-1380272551.jpg)
Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.
• познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;• формировать активную гражданскую...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-531840-1446010529.jpg)
«Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»
Актуальность знакомства ребёнка с родным краем в целях воспитания уважительного отношения к земле своих прародителей, её историческим и культурным традициям, осмысление личной причастности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Формирование бережного отношения к природе у младших школьников.
Статья подготовлена для выступления в V открытом методическом семинаре "Прикоснись к природе сердцем"....