Формирование бережного отношения к памятникам истории и культуры.
статья
Предварительный просмотр:
Формирование бережного отношения к памятникам истории и культуры.
В нашем время в обществе наблюдается разрушительное отношение к памятникам истории и культуры. В 19 веке прочно вошло в употребление слово вандализм, одной из форм которого, является порча памятников истории и культуры.
Каждый памятник совершенно беззащитен. Это транслирует нам необходимость привития чувства особой любви к своей малой родине, к ее истории, к памятникам, а любовь к малому способна развиться в глубокое уважение к великому культурному наследию нашей страны. Ведь памятники истории и культуры всегда индивидуальны, они предметы памяти, они всегда связаны с определенной эпохой в прошлом.
Человек живет в среде, созданной культурой его предков и им самим. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и перед людьми будущего, которым прошлое будет не менее важно, чем нам, а может быть, с общим подъемом культуры и умножением духовных запросов, даже и важнее.
Не должно быть беспамятных к прошлому. Каждый человек обязан знать среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Память-это наша сила. Когда история передается от одного человека другому-она становится ближе,понятнее,не оставляет равнодушным,доходит до самого сердца.
Необходимо хранить наше прошлое для того, чтобы была возможность воспитывать у растущего поколения ответственность перед Родиной. Рассказать им, что памятники культуры принадлежат не одному поколению и мы несем за них ответственность перед нашими потомками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...
Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".
В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...
Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".
Презентация к проекту...
Классный час "Булгар и Свияжск -памятники истории и культуры"
Классный час "Свияжск и Булгар - памятники истории и культуры" построен в виде путешествия по древним городам Татарстана. Заочную экскурсию по этим местам ведут учащиеся (заранее получают текст)...
Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.
• познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;• формировать активную гражданскую...
Формирование бережного отношения к природе у младших школьников.
Статья подготовлена для выступления в V открытом методическом семинаре "Прикоснись к природе сердцем"....
Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур
Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...