Воспитание у детей бережного отношения к природе. Консультация для родителей.
консультация по окружающему миру
Консультация для родителей. Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ekologicheskomuvospitaniya_doshkolnikov.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Консультация для родителей по экологическому воспитанию.
ЧУГРЕЕВА О. А.
Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень сильной взаимоподчинённой взаимосвязи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.
Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!
В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании) .
Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами) .
Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.
Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!
Летом:
- Можно наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
- В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца) .
- В это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
- Совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.
- Полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.
- Совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.
- Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
- Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!
Осенью:
- Проводите наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережно обращайтесь с семенами, храните их в закромах в соответствии с правилами хранения.
- Наблюдайте за погодой. Объясните, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.
- Наблюдайте за деревьями. Объясните, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формируйте способность воспринимать красоту природы, развивайте желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, учите замечать красивое в окружающем мире.
- Проявляйте заботу о многолетних растениях, укрывайте опавшими листьями корни деревьев и кустарников.
- Изготавливайте и развешивайте кормушки для зимующих птиц, проводите постоянный патронаж птиц в холодное время года.
- Объясните ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.
Зимой:
- Проводите наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.
- Объясните ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.
- Наблюдайте за деревьями в снежном уборе. Участвуйте в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.
- Ведите систематичное наблюдение за птицами зимой, следите за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.
- Совершайте прогулки в лес, парк, поле. Оставляйте на пнях прикормки для лесных жителей. Ведите себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
Весной:
- Рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
- Совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.
- Пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.
- Совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.
- Весна -это время гнездования птиц. Надо рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.
Любите и берегите природу круглый год в любую погоду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бережное отношение к природе
В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...
БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "
Творческий проект. Составили учащиеся 3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Бережное отношение к природе
На уроке математики совершенствуются устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, воспитывается бережное отношение и любовь к природе родного края...
"Бережное отношение к природе"
Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом....
Сценарий педагогического мероприятия "Бережное отношение к природе" 2014-2015 уч. год
Бережное отношение к природе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ...
Родительское собрание "Учим детей бережному отношению к природе"
Материал подойдёт для классных руководителей 1-2 классов....