Конспект классного часа "День знаний"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
1 сентября.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; цифры 1-5; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух, книга «Школоведение», колокольчик.
Слайд 1.
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
Звучит запись песенки Винни-Пуха.
- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Слайд 2). Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Слайд 3.
- Правильно, это книга! Но книга не простая. Представляете, Винни-Пух сам написал эту книгу, прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
- Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха.
Слайд 4. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
- Согласны? Продолжаем чтение:
Слайд 5. «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»
- Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то сегодня ещё нет. Ничего страшного, у нас есть вот такой колокольчик! (Учитель звонит в колокольчик три раза, дети каждый раз кричат «Ура!»).
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура!»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ».
- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, классу и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
Слайд 6.
- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
- Почему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок.
(Звенит колокольчик, дети «Ура!»)
- Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
- На экране будут появляться буквы, а вы должны назвать слова (отвечают на вопрос: КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Слайд 7.
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
-Да, вы самые рискованные ребята! Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Звенит колокольчик, дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
- Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
- Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили?
- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник
(Звенит колокольчик, дети «Ура!»)
4 урок « Урок МАХАНИКИ»
- На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
Физминутка
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут и нет их тут!
- С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Звенит колокольчик, дети «Ура!»)
- В книге по «Школоведению» говорится:
Слайд 8. «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить».
- Согласны? Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Слайд 9.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят… (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
А сейчас звенит звонок
На интереснейший урок.
(Звенит колокольчик, дети «Ура!»)
- А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!
- Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у неё будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь рысью, галопом, аллюром не желательно.
Слайд 10.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? И себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...
конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"
Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"
Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"...