Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
классный час (1 класс) по теме
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Хакасия, Усть-Абаканский район.
Конспект классного часа
в 1 классе
Путешествие в страну Знаний.
подготовила
учитель начальных классов
Харитонова Елена Анатольевна
Село: Усть-Бюр
2013г
Тема: Путешествие в страну Знаний.
Подготовил: Харитонова Елена Анатольевна МОУ «Усть-Бюрская СОШ»
Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)
Оформление: большой красочный плакат со словами « Страна Знаний». Он перекрывает весь зал, деля его на две части. В плакате прорезь – дверь.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио ( Роли сказочных героев выполняют четвероклассники)
Дети входят в зал под музыку, садятся. Звучит песня А. Островского о Буратино. Буратино вбегает в зал.
Буратино.
Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний . О, какая это волшебная страна !Там живут буквы , которые складываются в слоги , слоги соединяются и образуют слова , а слова составляют волшебные предложения . Все предложения собираются вместе , и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок , Петух и Лиса , Волк и Красная Шапочка . В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло . Как бы мне хотелось попасть в эту страну ! А вы , ребята ,хотите туда попасть ? ( Дети отвечают )
А вот и заветная дверца которая ведёт в страну Знаний. Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь ?( обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик.)
В это время показываются Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут пленников. Это Мальвина и Пьеро.
Карабас: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! ( Обращаясь к Лисе и Коту) Сейчас мы устроим представление! ( Лиса и Кот злобно хихикают). Итак, ты Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты же не умеешь ни читать, ни писать! ( зло смеется).
Буратино: в Стране Знаний живет добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит меня читать и писать! Правда, ребята?( Дети отвечают). А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!
Карабас: я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!
Алиса и Базилио: да, они у нас в плену! ( Смеются)
Буратино: что же делать, как выручить друзей?
Алиса, Карабас, Базилио шепчутся.
Алиса: вы можете выручить своих друзей, если выдержите три стр-р-р-ашных испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.
Буратино: ребята, вы согласны? ( дети радостно соглашаются) Вот видите, все дети согласны, давайте нам ваши испытания!
Карабас: испытание первое( предлагается прочесть слова Москва, мир, школа)
Алиса: испытание второе. Отгадайте загадки:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! ( школа)
Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят ( буквы)
Базилио: испытание третье: расскажите какое- нибудь стихотворение.
Дети выдерживают все три испытания.
Буратино: Ура! Ура! Мы все выполнили! Свобода нашим друзьям!
Буратино и ребята из зала подбегают к Мальвине и Пьеро и пытаются их освободить. Алиса и ее друзья не выпускают Мальвину и Пьеро, но все же Буратино удается освободить друзей.
Буратино обнимает своих друзей.
Дорогие друзья , помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний!
Начинается поиск золотого ключика, дети так-же принимают участие в этих поисках.
Мальвина: золотой ключик здесь! ( он заранее был спрятан в зале.)
Буратино: ну, а теперь, ребята, в путь – в страну Знаний!
Герои сказки берут за руки детей и под музыку идут к дверце. Мальвина открывает дверцу. Оттуда выходит учитель.
Учитель:
Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!
Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики: им прикрепляются медали с надписью « Ученик 1 класса школы №…..»
Учитель: итак, теперь вы все ученики! А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это на конфеты, не пирожные, это – знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
Звучит музыка. Дети выходят из зала, прощаются с героями сказки. Затем дети входят в класс. На партах разложены учебники. Учитель предлагает детям сесть за парты, помогает им правильно выбрать рабочее место.
Раздается стук в дверь.
Учитель: Ребята, а кто же это сидит у вас под дверью? ( Она показывает куклу Буратино.). Как вы думаете, откуда эта кукла? ( Это живой Буратино превратился в куклу)
Как же поступить? Куда посадить Буратино, ведь все места уже заняты.
Дети дают советы. Обобщая их совет, учитель предлагает оставить куклу в классе, чтобы научить ее читать, писать и считать.
Учитель:
Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые людям свой труд, свою Родину. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
А теперь положите головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги?
Да книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха. Как же помочь книге и защитить ее?
Дети советуют бережно обращаться с книгой, обернуть ее Учитель предлагает детям рассмотреть книги, аккуратно переворачивая страницы.
Учитель:
А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране Знаний? До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"
Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....
Конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
Конспкт классного часа, проведённого в 3 классе....
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект классного часа "Новый год в разных странах мира" (3 класс)
Цель: формирование представлений о традициях встречи нового года в разных странах мир, об истории и культуры других народов; развитие толерантного и уважительного отношения к другим народам и их тради...
Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...
Конспект классного часа для 1 класса, посвященного Дню знаний "Огонёк знакомств"
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.Задачи:организация знакомства учителя с классом;индивидуальное знакомство с каждым...