Анализ воспитательной работы за первый класс
материал (2 класс)
Анализ воспитательной работы за первый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_2.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса Закуцкой Е.А..за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году были поставлены следующие задачи:
1.Содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
2.Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
4.Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
5.Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За 2019-2020 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Скажи терроризму: «Нет!» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
Беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле.
Беседы и классные часы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «Береги свое здоровье», «Режим дня», «Наркотики – это смерть», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Земля – наш общий дом», Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.
Классные праздники – « Посвящение в первоклассники» «День матери», Экскурсии в библиотеку, На фабрику мороженого. В гости к Деду Морозу, Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта.
В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса.
2. Анализ развития учащихся класса.
Во 2 «Б» классе 27 учащихся. 14 девочек и 13 мальчиков. Выбыли Шабунина Мария и Завьялов Антон, прибыли Ларина Дарья и Романов Александр.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В 2019-2020 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.. помочь адаптироваться в школе.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены второй класс.
Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе формировался на протяжении всего учебного года. Сначала дети привыкали, но быстро адаптировались к школьной жизни и сформировался дружный в коллектив. Дети начали помогать друг другу и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2019-2020 учебный год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 5 классных родительских собрания: «Организационное собрание. Особенности обучения в 1 классе» «Школьные отметки», «Выполняем домашние задания», «Воспитание и развитие нравственных качеств у младших школьников», «Итоги прошедшего учебного года»(дистанционно) .
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.
Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в1 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2020-2021й учебный год во 2классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Классный руководитель: Закуцкая Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
Анализ воспитатльной работы в классе....
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие
характеристика и анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 4 классе...
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года....