Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Анализ воспитатльной работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_pervoe_polugodie_2_b_klass.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 2 б класса
за первое полугодие 2016-2017 учебного года
Анализ эффективности планирования воспитательной работы
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего полугодия. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса (Ильчук Никита). Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу полугодия в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за полугодие значительно повысился. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В первом полугодии все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам («Математика и конструирование», «Лыжная секция», «мягкая игрушка», «Рисование» и др.) Многие учащиеся активно принимали участие в неделе английского языка. Валеев Андрей занял 3 место в конкурсе рисунков «По сказкам Уолта Диснея».
Анализ работы органов самоуправления
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой. Большое внимание уделяю развитию ученического самоуправления, не только в смысле руководство одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся. Я считаю эта работа была эффективной, так как каждую четверть происходила смена органов самоуправления и в тоже время все ребята класса были задействованы. Никто из ребят не находился в стороне, что позволяла каждому развиваться как «личность».
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам полугодия 10 человек окончили на «хорошо» и «отлично», один ученик не успевает (Симченко Руслан). Процент качества знаний равен 40%. В классе есть учащиеся из «группы риска». Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
За I полугодие было проведено 17 классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились классные часы по нравственному воспитанию «Я среди людей», «Кто я и как выгляжу?», « Я личность», «Я и мои роли», «Добро и зло в сказках»,« Что за прелесть эти сказки?», «Сказка- волшебство, чудо и правда», «Сказка ложь, да в ней намек», «Кто сочиняет сказки?», «Русские народные сказки», «Правда в жизни человека», «Отношение к старшим», «Отношение к учителю», «Плохо одному».
Кроме того, классным руководителем проводились мероприятия по различным направлениям.
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука юного пешехода». Цель: сформировать у учащихся убежденность в необходимости выполнять правила дорожного движения, сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. За I четверть было проведено: 2 беседы «Золотые правила безопасности пешехода» (сентябрь) и «Азбука дорог» (октябрь), также проведена в сентябре Акция «Пристегни ремень безопасности», в которой приняли участие 12 человек; прошла выставка рисунков «Помни, пешеход», приняли участие 18 человек.
За II четверть было проведено: 2 беседы «Где и как переходить дорогу» (ноябрь), «Азбука дорог» (декабрь).
Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Мое здоровье». Целью данной программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. За I четверть было проведено: беседа «Организм, как единое целое», урок «Готов к труду и обороне», прошла выставка рисунков «Понятие добро и зло, отношение к вредным привычкам» (сентябрь), приняло участие 15 человек и конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» (октябрь). Победителями в этом конкурсе стали: Хетик Полина ( 1-е место), Мудровская Анна (2-е место), Хурх Александра (3-е место).
За II четверть было проведено: Викторина «Моё здоровье» (победитель Хетик Полина).
Программа духовно-нравственного воспитания «Я среди людей». Цель программы – становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. За I четверть было проведено: торжественная линейка, посвященной Дню знаний. После торжественной линейки был проведен урок «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», урок «Моя профессия - моё будущее», классный час «Дети России против террора». Также в начале учебного года была проведена беседа, посвященная 70 – летию Победы в войне с милитаристской Японией. Учащиеся класса приняли участие в Акции «Если не мы, то кто же?» ( 16 человек), в празднике «Золотая осень». В октябре прошла викторина, посвященная Международному дню животных. Победителями стали Пикунов Ярослав (1-е место), Ишина Даша (2-е место), Хетик Полина (3-е место).
В ноябре прошли мероприятия посвященные Международному дню толерантности. Проведены классный час «Дружат дети всей земли» активное участие приняли Пикунов Ярослав, Валеев Андрей, Ивасюк Доминика, Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» (Ивасюк Доминика (победитель), Хурх Александра (призёр), Хетик Полина (призёр)). В декабре проведены мероприятия, посвященные Дню Конституции: классный час «Я о законе, закон обо мне». Также прошли мероприятия: конкурс поделок и рисунков «На встречу Новому году» (Хурх Александра 2-е место в конкурсе рисунков) и конкурсно-развлекательное мероприятие «Ёлкины проделки».
Программа гражданско-патриотического воспитания «Расту патриотом». Цель программы – формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи). В октябре прошла выставка рисунков «Наша дружная семья», приняли участие 20 человек. Победителями стали: Мудровская Аня (1-е место), Хетик Полина и Гаврилов Илья (2-е место), Пинчук Даша (3-е место).
В ноябре пошла викторина «Королевство доброты», посвященная Дню Матери (победителем стала Мудровская Анна)
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Шаг за шагом». Цель программы – комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся, их реабилитация в современном обществе.
В октябре учащиеся класса изготавливали и распространяли памятки «Правила для учащихся на уроке», «Правила поведения в школьной столовой», памятки «Правила для учащихся на перемене». Всего приняло участие 21 человек. Самыми активными были: Хетик Полина, Мудровская Аня, Медведев Дима.
В ноябре проведена беседа с учащимися «От ответственности до преступления один шаг». В декабре прошла правовая игра «Путешествие на планету законов и правил» (Помазкина Дарья(1-е место), Гаврилов Илья (2-е место), Ишина Дарья(3-е место).
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы ИКТ-технологии.
Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя (Симченко Р., Ларионова А., Марфин М.). Эти ребята часто выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты. Конечно, в следующих полугодии работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.
Работа с детьми: 1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 2. Встречи с родителями и детьми. 3. Оказание методической помощи детям и их родителям. 4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй
Одно из направлений воспитательной деятельности классного руководителя – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик. Объектом внимания выступала не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривалось взаимодействие с родителями. Мне необходимо было знать, какова сфера материального бытия ребёнка, каковы традиции и обычаи семьи. В первом полугодии была проведена следующая работа:
А) изучение семейной атмосферы семьи, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
Б) психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультации, беседы;
В) защита интересов и прав в так называемых трудных семьях, опекаемых.
Таким образом, мной, как классным руководителем, реализовалась функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания – именно с той стороны, которая имеет отношение к ребёнку.
Можно сделать вывод, что главным достижением класса как коллектива стало- заинтересованность каждого ученика своей значимостью для класса. Во втором полугодии: продолжить работу по сплочению классного коллектива, развивать нравственную самооценку учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года
На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:· адаптация детей к ...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016-2017 учебного года в 3 а классе
Главная цель программы- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного граждани...
Анализ воспитательной работы за I полугодие
Целью воспитательной работы было формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения довер...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие
характеристика и анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 4 классе...