Конспект внеклассного занятия на тему " Экологическое путешествие"
план-конспект занятия (1 класс)

Колпащикова Валентина Александровна

внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_puteshestvie.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 30

имени К.А. Микаэльяна»


                                                                                                                                                                           

                             Конспект внеклассного занятия на тему

«Экологическое путешествие».

1класс

 

 

                       Составила и провела:

 воспитатель Колпащикова В.А.

                       

                                                                  

                                             2019 – 2020 учебный год

Цели: формирование ответственного отношения к природе; формирование первоначального представления об экологии

Задачи:

- образовательные: закрепление знаний об экологии; формирование умения решать проблемные ситуации, делать выводы;

- воспитательные: воспитание ответственного и бережного отношения к природе; воспитание чувства товарищества; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

- развивающие: развитие экологической культуры; развитие умения договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение; развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление;

- коррекционные: расширение словарного запаса по теме занятия; активизация и обогащение речи; развитие слуха.

 Оборудование и материалы: игровые карточки, простые карандаши, листья и веточки деревьев из бумаги, 2 бумажных контейнера.

        Ход занятия.

Структура занятия

Содержание

Вводная часть

1.Организационный момент. Вступительная часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде прочитаем и ответим на вопросы, написанные на доске.

1. Что такое экология?

- Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме.

2. О каком доме идет речь?

3. Как нужно относится к окружающей природе?

4. Почему нельзя засорять природу?

- Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия.

Основная часть

- Мы начинаем наше путешествие. На пути нам встречаются разные животные. А что это за животные, вы узнаете, когда дорисуете картинки. (Каждый ребенок получает карточку, дорисовывает недостающие части тела животного)

- Молодцы. Все справились на отлично.

- Животные – братья наши меньшие, а что вы знаете о их характере? Закончите фразу:

  • хитрый, как…лиса
  • смелый, как…лев
  • коварная как…змея
  • трусливый как… заяц
  • упрямый как…баран
  • злой как…волк
  • голодный как…собака
  • бестолковый как…баран
  • вольный как…птица

- Мы встретили много разных животных. Некоторые из них живут в лесу.

- А какие деревья растут в лесу?

- Я предлагаю сыграть в игру «Подбери листок». У вас есть карточки с веточками деревьев и листочки. Вы должны приклеить листочек той веточке, на которой он растет.

- Отлично. Вы правильно подобрали листья к каждому дереву и у нас получился прекрасный лес.

- Лес - дом для многих живых существ. Мы должны быть друзьями леса, друзьями природы. Природа очень важна в нашей жизни, нужно любить и беречь природу.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)

Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ)

Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ)

Если мусор уберу, банку закопаю (ДА)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (ДА)

Топать, хлопать, палкой бить. (ДА)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

 - Чтобы защитить природу человек изобрел мусорные контейнеры. А позже начал отделять один мусор от другого для переработки. Переработка позволяет подарить отходам «вторую жизнь»

 - А как вы думаете, что делают из старой использованной бумаги? (Одноразовые горшки для цветов, упаковку для яиц, туалетную бумагу, бумажные салфетки)

 - Из стекла? (Бутылки, строительные материалы, стекла для окон)

- Что можно сделать из старых пластиковых бутылок? (Одежду, подушки, одноразовую посуду и т.д.)

Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. А значит, уменьшается вредное влияние на природу.
- А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
(Бумага, пластик, стекло и смешенный мусор)

- В наших дворах установлены контейнеры для сбора мусора.
Синие баки для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.                                                                                 Серые баки предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.                                                                                            -
А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете, куда и что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» Каждый из вас получит карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
- Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки) 

-Молодцы. Всем спасибо за хорошую работу.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- Вам было интересно?

- Закончить наше путешествие я хочу стихотворением М. Дудина “Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

.

                   

   

. Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Задачи:

Развивающие:

 развивать умение действовать по схемам, алгоритмам, составлять рассказ по мнемотаблице, разгадывать кроссворд, делать выводы по мнемодорожкам;

 развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов;

 развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение;

 развивать экологическую культуру.

Обучающие:

 уточнить знания детей о круговороте воды в природе, об агрегатных состояниях воды;

 дать детям представление о том, что всё живое содержит воду;

 формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию;

 продолжать учить детей делать выводы, умозаключения;

 активизировать и развивать речь, мышление.

Воспитательные:

 воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, дожде, росе, снеге. Чтение энциклопедий, книг по теме «Вода». Игры «Ручеёк», «Огонь, вода, земля, воздух», «Мы капельки», «Море волнуется». Рассматривание мнемотаблицы «Круговорот воды в природе». Наблюдение за снегом, льдом. Проделывание опытов с водой и снегом.

Материал: игрушка «Капелька». Мнемотаблица «Вода». Алгоритм «Приготовление соков», схема « Сколько в тебе воды». Фрукты: яблоко, апельсин (можно взять грушу и мандарин). Марля, тёрка, нож, разделочная

1

доска, миски, стаканы, различные стеклянные сосуды. Вода, ручная или

электрическая соковыжималка для апельсина. Кроссворд из 4-х клеточек, магнит

Материалы и оборудование: атрибуты, иллюстрации, оформление (пещера, подводный и надводный мир, лес). Макет Красной книги, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"

Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....

Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»

Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...

Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"

Цели:1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.2. Развивать внимание учащихся, любозна...

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие на остров первоклассника"

Внеклассное занятие "Путешествие на остров первоклассника" отлично подойдет для проведения праздника первого сентября, посвящения в первоклассники. Главной целью занятия является повторение ...