Конспект внеклассного занятия на тему " Экологическое путешествие"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 30
имени К.А. Микаэльяна»
Конспект внеклассного занятия на тему
«Экологическое путешествие».
1класс
Составила и провела:
воспитатель Колпащикова В.А.
2019 – 2020 учебный год
Цели: формирование ответственного отношения к природе; формирование первоначального представления об экологии
Задачи:
- образовательные: закрепление знаний об экологии; формирование умения решать проблемные ситуации, делать выводы;
- воспитательные: воспитание ответственного и бережного отношения к природе; воспитание чувства товарищества; воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- развивающие: развитие экологической культуры; развитие умения договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение; развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление;
- коррекционные: расширение словарного запаса по теме занятия; активизация и обогащение речи; развитие слуха.
Оборудование и материалы: игровые карточки, простые карандаши, листья и веточки деревьев из бумаги, 2 бумажных контейнера.
Ход занятия.
Структура занятия | Содержание |
Вводная часть | 1.Организационный момент. Вступительная часть. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде прочитаем и ответим на вопросы, написанные на доске. 1. Что такое экология? - Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме. 2. О каком доме идет речь? 3. Как нужно относится к окружающей природе? 4. Почему нельзя засорять природу? - Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия. |
Основная часть | - Мы начинаем наше путешествие. На пути нам встречаются разные животные. А что это за животные, вы узнаете, когда дорисуете картинки. (Каждый ребенок получает карточку, дорисовывает недостающие части тела животного) - Молодцы. Все справились на отлично. - Животные – братья наши меньшие, а что вы знаете о их характере? Закончите фразу:
- Мы встретили много разных животных. Некоторые из них живут в лесу. - А какие деревья растут в лесу? - Я предлагаю сыграть в игру «Подбери листок». У вас есть карточки с веточками деревьев и листочки. Вы должны приклеить листочек той веточке, на которой он растет. - Отлично. Вы правильно подобрали листья к каждому дереву и у нас получился прекрасный лес. - Лес - дом для многих живых существ. Мы должны быть друзьями леса, друзьями природы. Природа очень важна в нашей жизни, нужно любить и беречь природу. - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок и сорву ромашку (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА) Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА) Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ) Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ) Если мусор уберу, банку закопаю (ДА) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА) Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, (ДА) Топать, хлопать, палкой бить. (ДА) Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. - Чтобы защитить природу человек изобрел мусорные контейнеры. А позже начал отделять один мусор от другого для переработки. Переработка позволяет подарить отходам «вторую жизнь» - А как вы думаете, что делают из старой использованной бумаги? (Одноразовые горшки для цветов, упаковку для яиц, туалетную бумагу, бумажные салфетки) - Из стекла? (Бутылки, строительные материалы, стекла для окон) - Что можно сделать из старых пластиковых бутылок? (Одежду, подушки, одноразовую посуду и т.д.) Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. А значит, уменьшается вредное влияние на природу. - В наших дворах установлены контейнеры для сбора мусора. -Молодцы. Всем спасибо за хорошую работу. |
Заключительная часть. Рефлексия. | - Что мы сегодня делали? - Что нового узнали? - Вам было интересно? - Закончить наше путешествие я хочу стихотворением М. Дудина “Берегите Землю!”. Берегите Землю, берегите! |
.
. Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Задачи:
Развивающие:
∙ развивать умение действовать по схемам, алгоритмам, составлять рассказ по мнемотаблице, разгадывать кроссворд, делать выводы по мнемодорожкам;
∙ развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов;
∙ развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение;
∙ развивать экологическую культуру.
Обучающие:
∙ уточнить знания детей о круговороте воды в природе, об агрегатных состояниях воды;
∙ дать детям представление о том, что всё живое содержит воду;
∙ формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию;
∙ продолжать учить детей делать выводы, умозаключения;
∙ активизировать и развивать речь, мышление.
Воспитательные:
∙ воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, дожде, росе, снеге. Чтение энциклопедий, книг по теме «Вода». Игры «Ручеёк», «Огонь, вода, земля, воздух», «Мы капельки», «Море волнуется». Рассматривание мнемотаблицы «Круговорот воды в природе». Наблюдение за снегом, льдом. Проделывание опытов с водой и снегом.
Материал: игрушка «Капелька». Мнемотаблица «Вода». Алгоритм «Приготовление соков», схема « Сколько в тебе воды». Фрукты: яблоко, апельсин (можно взять грушу и мандарин). Марля, тёрка, нож, разделочная
1
доска, миски, стаканы, различные стеклянные сосуды. Вода, ручная или
электрическая соковыжималка для апельсина. Кроссворд из 4-х клеточек, магнит
Материалы и оборудование: атрибуты, иллюстрации, оформление (пещера, подводный и надводный мир, лес). Макет Красной книги, музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"
Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....
Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»
Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....
Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....
Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску
Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...
Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"
Цели:1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.2. Развивать внимание учащихся, любозна...
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие на остров первоклассника"
Внеклассное занятие "Путешествие на остров первоклассника" отлично подойдет для проведения праздника первого сентября, посвящения в первоклассники. Главной целью занятия является повторение ...