Учимся дружить
классный час

Нина Николаевна Дружкова

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_druzhit.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Поговорим о дружбе

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.

2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

-Добрый день. Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?  

-Кого мы называем другом?

  -Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу ил и  посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который  выслушает тебя, когда тебе будет плохо. ( Ответы детей).

-Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.(На доске – буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

-Какое слово получилось?

-Получилось слово «дружба».

- Наш классный час называется: «Дружба -  какое чудесное слово».

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

-Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку.

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик.    Дружба – главное чудо всегда,

                    Сто открытий для всех настоящее,

                     И любая беда – не беда,

                     Если рядом друзья настоящие.

Игра «Собери пословицу»

 -Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.

Я скажу начало, а вы хором скажите конец пословицы.(Вывешиваются на доске)

Договорились? Итак, слушайте:

       -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

       -Друга ищи, а найдешь- береги.

       -Дружба не гриб, в лесу не найдешь.  

       -Друг познается в беде.                  

    -Все правильно. Молодцы!

    -А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется «Слово «друг».

                 Когда еще никто не знал ни слова,

                 Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

                 Соседям древний человек привык

                 Показывать кулак или язык

                 И корчить рожи( что одно и то же )

                 Но, словом стал гортанный резкий звук,

                 Осмысленнее лицо. Умение руки.

                 И человек придумал слово «друг»,

                 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                 Ему спасибо за друзей моих.

                 Как жил бы я, что делал бы без них?

                 Друзей- людей, которых я люблю,

                  Я никогда ничем не оскорблю.

                  Не для того наш предок шел сквозь мрак.

                  Чтоб, встретив друга, я кричал:

                  «Дурак!» Показывал язык или кулак

                  И корчил рожи ( что одно и то же ).

-Оказывается друзья появились давным-давно. Еще когда люди не умели говорить, они уже нуждались в том, чтобы рядом кто-то был, готовый поддержать и помочь.

Групповая работа.

Учитель.   Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг

                 ( Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

-  Какие качества вы выбрали? Почему?

-Почему оставили качества со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

  ( Дети сами выводят правила, которые высвечиваются  на доске.)

Правила  дружбы

- Уступать.

- Не бояться просить прощения, если обидел друга.

- Не грубить. Не злиться.

- Не жадничать.

- Помогать другу.

- Быть честным.

   Соблюдая эти правила  дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека  стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде  делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

Игра «Кто с кем дружит»

-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Винни Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)

Зеленый Крокодил Гена и (Чебарашка).

Лунтик и (Кузя, Мила)

Смешарик Крош и (Бараш, Лосяш).

Игра «Искренность»

Учащиеся передают листочек друг другу и называют качества этого человека (добрый, искренний, честный, помогает другим и т. д. )

 Дружить можно не только с людьми, но и с животными. Нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.

Брошенный, он шел туда, где люди.

И уселся возле гаража,

Мелкою прерывистою дрожью

На морозе утреннем дрожа.

Мокрый иней склеивал ресницы,

Взгляд с тоской участия просил,

Только каждый мимо проходящий

Часть надежд собачьих уносил.

Почему не кто не замечает,

Что давно не ел он ничего?

И сейчас, за ломтик хлеба

Он отдал пол жизни

Жизнь - за руку, давшую его!

Вдруг вскочил....

И счастьем и морозом

Задохнулся, взвихривая с ног

То ему, ему призывно кто - то свистнул

Незнакомый добрый человек!

Господина будущего чуя,

Пёс бежит по снегу прямиком

И ... летит, отброшенный тяжёлым,

Кованным кирзовым сапогом.

Взвыл щенок от нестерпимой боли

(футболист, как видно, был мастак...)

Ты привыкни, маленький калека.

Первое знакомство с человеком

Часто совершается и так...

В разговоре этот самый парень

Как - то о знакомом он сказал:

«Разве человек он?

Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»

_ Можно ли назвать этого человека добрым, способным дружить?

- Этот человек никогда не будет хорошим другом. Человек, который жесток с животными, жесток и с людьми. Берегите своих друзей-животных.

Игра «Искренность»

Учащиеся передают листочек друг другу и называют качества этого человека (добрый, искренний, честный, помогает другим и т. д. )

-Ребята приготовили стихи о дружбе.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла -

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека...

:

 Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

 В любой беде не пропадет,

А  если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

 Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

 При любой погоде дружим-

 Дружбы этой не порвать.

 И любой из нас ответит.

 Скажут все ,кто юн и смел:

 Мы с тобой живем на свете

 Для хороших, славных дел.

-А теперь  встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют».

(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!»  хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)

Общий салют.

Спасибо! Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь дружить

Классный час...

Учимся дружить

классный час...

Тренинговое занятие "Учимся дружить"

Тренинговое заняие "Учимся дружить"...

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"

Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к  книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам.    На этом заняти...

Классный час "Учимся дружить".

Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....