Учимся дружить
методическая разработка (3 класс) по теме

Губарь Елена Константиновна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_druzhit.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Учимся дружить»

ГОУ лицей № 378,учитель Губарь Е.К.

Тип проекта:            1.исследовательский

                                     2.информационный

                                     3.групповой

                                     4.средней продолжительности

Цели проекта:

(поставленные

 перед учащимися)         1.Познакомится с пословицами,  

                                      поговорками, песнями о дружбе.

                                     2.Научиться понимать других людей,

                                       сопереживать, приходить на помощь.

                                      3.Составить правила дружбы.

Педагогические      

цели:                           1.Формировать нравственные качества

                                      учащихся: умение дружить, беречь

                                       дружбу.      

          2.Учить доброжелательности, стремле-

                                       нию понимать друг друга, разделять

                                       радости и печали друзей.

                                        3.Ознакомить с правилами дружбы.

                                         4.Развивать умение учащихся вести

                                         рассуждения.

Оборудование:            1.Табличка с темой классного часа    

         “Учимся дружить”.

                                          2.Толковый словарь.

                                          3.Карточки с вопросами.

                                          4.Карточки с правилами дружбы.

                                          5.Аудиозаписи песен о дружбе.

                     

        Ход занятия (работа группами):

Учащиеся разделены на пять групп.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. В течение недели мы работали над проектом и сейчас представим его.

Опорное повторение.

-С чего мы начали работу над проектом? (выбрали тему)

-Как называется наш проект? (учимся дружить)

А нужно ли нам учиться дружить?

Тема занятия вывешивается на доску.

Вступительная часть.

Звучит песня “Дружба крепкая не сломается…”(1 куплет)

Сегодня мы поговорим о дружбе - одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, -верные спутники нашей жизни.

Они иногда бывают ближе, чем родственники. Друг никогда не оставит в беде. Вы ещё только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами.

-Послушайте стихотворение о дружбе:

(читают подготовленные два ученика)

Что такое дружба?-

Спросил я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросил я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

-А что для вас  значит дружба?

Для того чтобы проект получился интересным вы разделились на группы.

Представление групп.

1 группа: Собиратели  пословиц.

2 группа: Артисты.

3 группа: Певцы.

4 группа: Литераторы.

5 группа: Аниматоры.

Отчёт групп о проделанной работе.

-Сейчас мы поработаем в группах.

“Собиратели пословиц” предлагают вам задание в группах :  

Надо соединить начало пословицы с её концом. За три

минуты вы составляете эти пословицы.

Старый друг,        а трудно сохранить.

Легко друзей найти,        лучше новых двух.

Друг познаётся        а старых не теряй.

Новых друзей наживай,        а нашёл береги.

Нет друга – ищи,        в беде.

-Проверим, как вы составили пословицы.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(На доску вывешиваются вопросы для обсуждения)

                   Как вы понимаете слово дружба?

        Кто такой друг?

                   Что значит – дружить?

-Ответьте на вопросы. (Выслушиваются мнения ребят)

-А давайте спросим совета у мудрой книги, у “Толкового

словаря”. (Зачитывается толкование слов)

-Мы достаточно поговорили о том, кто такой друг и что такое дружба. А теперь вы получаете задание в группах:

За две минуты на листах записать основные правила дружбы.

Выявление места затруднения и постановка цели.

-Кто справился с заданием?

-Сколько правил записали?

-Почему было трудно? В чём испытали затруднение?

 (Не все правила знаем, не хватило времени, трудно сформулировать и записать правила и т. д.)

-Какую цель мы поставим перед собой на классном часе?

(Составить правила дружбы, которым надо следовать)

Построение проекта выхода из затруднения.

-Что нам поможет составить правила дружбы? (пословицы и поговорки, разбор разных ситуаций, с которыми вы сталкивались в жизни)

-Прочитайте 3-ю пословицу, которую вы составили. О чём она? Какое правило о дружбе можно составить?

        Помогай другу в беде.( карточки с правилами вывешиваются на доску)

-Разберём следующую ситуацию. Какое правило вытекает из неё?

Выступление артистов (сценка):

-Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

-Что вы можете сказать об этой ситуации? Какое правило

Можно сформулировать?

             Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Это правило очень хорошо отражено в стихотворение, кото-

рое прочитает группа артистов.

               Если дружбой дорожить,

               Можно спорить и дружить

               И не вспыхнет ссора

               Из любого спора.

-Какие примеры вы можете привести из своей жизни?

-Как надо дружить?

-Какие правила вытекают из приведённых вами примеров?

Карточки вывешиваются на доску:

Умей с другом не ссориться, признай свою ошибку, если неправ.

Умей просить прощение, если обидел друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не смейся над недостатком друга.

Не обманывай друга.

Не предавай своего друга.

Не груби, не злись, не жадничай, а помогай другу.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы

относились к тебе.

Первичное закрепление.

-Прокомментируйте эти правила.

Понятие “дружба” невозможно без понятия “друг”. Послушайте стихотворение С. Маршака, которое приготовил группа  "Артистов”.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя,

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог.

У Феди мишка безголовый,

А у меня медведь без ног.

-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? (нет)

-Почему? (...)

-Что бы вы посоветовали друзьям, как бы сами поступили,

Оказавшись в такой ситуации?        

                       Выступление литераторов

-Предлагаем вам ответить на вопросы викторины о дружбе.

Выигрывает та команда, которая быстрее и дружнее ответит на наши вопросы:

1.Вспомните рассказ В.Катаева “Цветик- семицветик”. На что Женя потратила последний лепесток?

2.Впомните рассказ Толстого “Лев и собачка”. Почему лев загрыз новую собачку?

3.Как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена “ Cнежная королева”, которая спасла своего брата Кая?

4.Назовите друзей Винни-Пуха.

5.Как звали друга Дениски из рассказа Д.Драгунского

“Денискины рассказы”?

6.Назовите друзей Чебурашки.

Выступление группы “Музыкантов”.

-Справиться со следующим заданием вы сможете, если будете работать дружно.

Каждой группе нужно дружно допеть песню:

  1. Вместе весело шагать…
  2. От улыбки станет всем светлей…
  3. Всем, всем, всем и каждому скажу…
  4. Жили у бабуси…
  5. Дружба крепкая…
  6. Антошка, Антошка…
  7. Пусть бегут неуклюже…
  8. В траве сидел кузнечик…

Выслушиваются все группы.

-Победила дружба!

Выступление  “Аниматоров”

-Сейчас мы поиграем в игру “Колечко красоты”

Нужно  всем ребятам встать в круг и вытянуть  сложенные

ладошки вперёд. Ведущий незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: Колечко, колечко, выйди на крылечко. Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том,

что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел

красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в

подарок.

Вопросы для обсуждения:

-Вам понравилась игра?

-Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

-Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

-Какие качества на карточке вы выберете, которыми должен обладать друг?

                          скромность

                          доброжелательность

                          настойчивость

                          общительность

                           отзывчивость

                           зависть

                           эгоизм

                           равнодушие

                           хвастовство

                           злоба

                            готовность прийти на помощь

-Какие качества вы выбрали? Почему?

                                   

Рефлексия.

-О чём шёл разговор на нашем классном часе?

-Почему распадается дружба?

-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (соблюдать правила, а может быть измениться самому).

Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?

Кто может сказать, что правила дружбы им усвоены и , что

вы постараетесь их соблюдать?

-Сейчас выйдите на середину класса, как вы думаете, чтобы

все поняли, что и класс у нас дружный, что надо сделать?

(взяться за руки, образовать круг)

Звучит песня “Как положено друзьям”(ребята водят хоровод)

Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки… Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить с плеча:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.

                                          Р. Гамзатов


                                 Литература:

1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся – М 2005

2.Мищенкова Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов/Л.В. Мищенкова. – Ярославль, Академия развития 2009.

3.Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе 2 класс / Л.В. Управителева. – Ярославль, Академия развития 2009.

4.Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ №1 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь дружить

Классный час...

Тренинговое занятие "Учимся дружить"

Тренинговое заняие "Учимся дружить"...

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"

Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к  книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам.    На этом заняти...

Классный час "Учимся дружить".

Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Классный час на тему "Учимся дружить"

Цель данного мероприятия - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу....