Классный час "Учимся дружить".
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3_klasse_uchimsya_druzhit.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «Учимся дружить».
Класс: 3 «Б».
Учитель: Дубровская Е.В.
Цели: 1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2. расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
3. формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям;
4. содействовать формированию дружного коллектива.
Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок.
Оборудование: Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага.
Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1). Карточки с номерами команд и сигнальными картинками.
Ход мероприятия:
Гости заходят в класс и садятся, под музыку “Улыбка” заходят парами дети и встают перед доской.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем классном часе.
Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет! (Дети садятся на свои места по командам.)
Учитель: Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками. Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящего друга? Передавая по кругу игрушку, назовите своего друга и скажите «Почему вы считаете его своим другом?»
- С древних времён принято приветствовать своего друга, приятеля, товарища рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром. Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку. (Все пожимают друг другу руки.)
- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- А еще с чего начинается дружба? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.
(Читает ученик 1 часть стихотворения).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.
Учитель: Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения.)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте дослушаем стихотворение Измайлова. (Читает ученик 2 часть стихотворения).
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: А сейчас вы согласны с автором, что именно это «дружба»? Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Сергей Иванович Ожегов в своём знаменитом «Толковом словаре русского языка» даёт такое определение «Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (на доске прикреплено определение слова «дружба»поС.И.Ожегову) Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы (на доске прикреплено определение слова «дружба»поВ.И. Далю) “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Что это?
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Что значит «приязнь»? (хорошее, доброе чувство, испытуемое к к.-л.) Что такое «стойкая приязнь»?
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. --Давайте составим модель слова ДРУГ
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ | ||
Верный | Добрый | Скромный |
Честный | Порядочный | Бескорыстный |
(На доску учитель прикрепляет табличку «солнышко», дети называют качества)
Учитель: Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. - Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения? (Дети называют, учитель вешает на доску тучки.) У людей с такими качествами никогда не будет друзей.
Работа в группах: Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
Учитель: А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
(После обсуждения в группах. Заслушиваются варианты ответов. Обсуждаются другие решения проблемы.)
Учитель: Ребята, работали вы дружно. Давайте послушаем стихотворения о дружбе. (3 ученика читают стихотворения.)
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Учитель: Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба
- На ощупь?
- На вкус?
- Как пахнет?
- Какого она цвета?
- С какой погодой ее можно сравнить?( Учитель записывает выводы детей на магнитной доске).
- Дружба дарит нам приятные ощущения.
Учитель: Ребята, мы с вами уже третий год учимся в одном классе. Вместе считаем, читаем, вместе спорим, договариваемся. Все это время мы учимся многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Ребята, а как вы думаете, какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе?
( ответы детей).
Учитель: (на доску вывешиваются таблички) Да это – Взаимовыручка, Взаимопонимание, Сочуствие.
Игра «Найди себе подобного».
1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Учитель: Какие трудности вы испытывали во время игры?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Учитель: Сегодня мы с вами говорили о дружбе. Сегодня мы с вами учились науке - дружить. И как в любой науке, здесь тоже существуют свои правила, законы. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в группах и выскажите свои предложения. (Дети работают в командах).
На нашем классном часе предлагаю утвердить «Правила дружбы». Они помогут вам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы.
Правила дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
7.Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
Учитель: Скрепим печатью этот закон. Я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!
- Давайте напишем доброе письмо-пожелание своему товарищу-однокласснику. (Каждый вытягивает листок с написанной фамилией и именем ученика класса. Звучит спокойная музыка, под которую все пишут письмо. Каждый опускает аисьмо в почтовый ящик.)
- Кто хотел бы поработать почтальоном? (Почтальоны разносят письма.) Как вы себя чувствуете, когда прочитали письмо? Почему? В дружбе важно внимание, забота друг о друге.
(Рефлексия)Учитель:Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колосья какие?
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Дружить или ссориться?"
Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...
Классный час "Дружить без ссор" 2 класс
Классный час на тему "Дружить без ссор"...
Технологическая карта классного часа "Дружить, не ссорясь"
Классный час, 4 класс...
Классный час "Дружить без ссор"
Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...
Конспект классного часа " Дружить не ссорясь "
Конспект классного часа...
Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)
Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...
Классный час "Дружить или ссориться"
Мероприятие о дружбе...