Всеобуч для родителей "Учимся дружить"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_druzhit_vseobuch_dlya_roditeley.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Всеобуч для родителей "Учимся дружить"
Цели: углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
Содержание всеобуча
1. Сегодня мы проведем нашу встречу вместе с детьми. И сначала поиграем в игры, которые нашим детям уже знакомы.
Игра "Давайте познакомимся!"
Дети с родителями становятся в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.
Игра "Чей голосок?"
Дети и родители садятся полукругом, ведущий - впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Игра "Расскажи стихи руками" - "Зайка"
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
Дети прыгают, поджав руки,
имитируя зайку.
Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.
Дети приставляют ладошки к голове - "ушки".
Побежали.
Движения повторяются.
Дети обхватывают себя руками, изображая страх, "дрожат".
2. Предпочтения моего ребенка (знают ли родители о вкусах, предпочтениях своих детей).
Знакомство родителей с альбомами, которые дети сделали с помощью педагога. Дети показывают и рассказывают о своих предпочтениях в еде, друзьях, времени года, любимом занятии, сказке и т.д., что дает возможность родителям глубже познакомиться со вкусами, чувствами детей, а это необходимо для взаимопонимания между близкими людьми.
3. Совместная деятельность детей и родителей.
Задание: сделать своего ребенка из бумаги, используя трафарет, а дети помогают родителям в выборе материала, его цвета, одежды, идет уточнение цвета глаз, волос. По окончании - изготовление коллективного панно "Вместе дружная семья".
4. Тренинг для родителей.
Обсуждение ситуации "Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки". Попросить вспомнить те слова, с которыми они обычно обращаются к ребенку в подобных случаях. Записать ответы родителей на мольберте (негативные оценки - "Неаккуратный", "Непослушный", "Не получишь сладкого", "Не пойдешь гулять" и пр.). Предложить родителям выделить те высказывания, которые содержат поддержку и позитивные оценки ("Вчера ты очень быстро убрал, мне очень понравилось", "Я думаю, что ты очень устал и сделаешь это утром" и т.д.). Если таких высказываний оказалось мало, придумать их вместе с родителями и записать в другой столбик. Обратить внимание на то, как много хороших слов можно сказать ребенку для поддержания его уверенности в себе и положительной самооценки.
5. Медитативная сказка о позитивных детско-родительских отношениях.
Наши дети очень любят слушать сказки. Хотите послушать? Это сказка не простая, а волшебная. Я надеюсь, что все волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце.
(Музыкальное сопровождение)
Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.
Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.
Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар:
- Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.
Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.
И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.
Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы - они собирали мед. Пели птицы - они радовались, что через их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге.
Когда Принц вошел во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как будто кто-то строил этот дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите для себя (и для него) то, что вы хотите... Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться... А сейчас вы делаете глубокий вдох... И выдох.
Возьмите все то - хорошее, что было с вами. Всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский всеобуч
Материалы в помощь классным руководителям начальных классов в подготовке бесед для родителей первоклассников. А также рекомендации родителям первоклассников на предмет адаптации первоклассников к школ...
Родительский всеобуч
Правила из книги Ричарда Темплара. Начните читать и думать, думать о том, так ли идёт семейное воспитание.Как для учителя, мне очень важно узнать, с чем согласны родители, а с чем категорически не сог...
Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.
Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....
Родительский всеобуч "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
Начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Итак, как пойти в школу без стресса и страха?...
всеобуч для родителей
Место детства в становлении личности. Ребёнок — субъект детств...
Родительский всеобуч: Синдром гиперактивности
Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гипе...
Всеобуч для родителей "Учимся дружить"
Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....