Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка
консультация
Предлагаю вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр направленных на формирование основ финансовой грамотности ребенка, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.
Как правило, это игры для одного-двух детей. Обычно они не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_fingramotnosti.docx | 365.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по формированию основ финансовой культуры у ребёнка
(Подготовила воспитатель: Боева С.А.)
Дорогие мамы и папы!
Если режим самоизоляции не даёт вам играть на улице - поиграйте с вашим ребёнком дома!
Предлагаю вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр направленных на формирование основ финансовой грамотности ребенка, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.
Как правило, это игры для одного-двух детей. Обычно они не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные.
Игра «Разложите товар»
Цель: учить ребенка классифицировать предметы по общим признакам; закрепить знания о разновидности торговых объектов.
Ход игры: Перед ребенком разложите несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание: Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Игра «Груша – яблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Как играть: У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину. То же самое проделайте с купюрами. Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными).
А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей.
Результат: Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость.
Игра «Магазин»
Теперь ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки. Прорепетируйте поход в магазин дома.
Как играть: Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры. Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем».
Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.
Результат: Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса — купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас.
Игра «Запланированная покупка».
Цель – формирование умений у ребенка составлять «список покупок».
Ход игры: предлагаем ребенку составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку:
- день рождения;
- поездка на пикник;
- приготовление завтрака (обеда, ужина);
- отправляемся в путешествие и т.д.
Игра-практика «Мини-банк»
Цель: Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Ход игры: Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Обсудите, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Следующий этап развития игры - практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по формированию основ финансовой грамотности
Викторина по финансовой грамотности содействует финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизирует имеющиеся у школьников знания финансовой грамот...
Использование методов игротерапии в процессе формирования основ финансовой грамотности у детей с интеллектуальными нарушениями
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магази...
МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
МУЛЬТИМЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...
«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
laquo;Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на основе реализации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»...
Формирование основ финансовой грамотности у младших школьников через игровую деятельность
Понятие «игра» можно определить следующим образом:Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором с...
Презентация по теме самообразования: «Формирование основ финансовой грамотности у учащихся начальной школы»
Презентация для родительского собрания по финансовой грамотности....
Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско-патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста"
Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско - патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего возраста"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Светлана Александровна, очень
Светлана Александровна, очень интересная подборка игр по финансовой грамотности. На данный момент тема по формированию у детей финансовой грамотности актуальна как в детском саду, так и в семье. Данные игры помогут родителям не только интересно провести время со своими детьми, но и познакомить с экономическими понятиями.