Эссе "Искусство быть собой"
статья
Что значит, «искусство быть собой» в нашем быстро меняющемся современном обществе, и на какие задачи воспитания я более всего обращаю своё внимание для того, чтобы создать условия для воспитания успешной личности, способной легко социализироваться в нашем обществе. Да, словосочетание «искусство быть собой» звучит красиво, но что за ним?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_iskusstvo_byt_soboy.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоархангельская средняя школа № 1»
Учитель начальных классов:
Рыбий Елена Евгеньевна
Малоархангельск, 2019 год
Что значит, «искусство быть собой» в нашем быстро меняющемся современном обществе, и на какие задачи воспитания я более всего обращаю своё внимание для того, чтобы создать условия для воспитания успешной личности, способной легко социализироваться в нашем обществе.
Да, словосочетание «искусство быть собой» звучит красиво, но что за ним? Если взять в руки словарь С.И. Ожегова, то мы увидим:
Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела; само дело, требующее умения, мастерства.
Быть – существовать кем - либо, иметься, присутствовать, находиться, происходить, случаться.
Себя (собой) – указывает направленность действия на самого производителя действия.
Значит, «быть собой» - это «не менять себя», «быть не похожим на остальных», «не повторять других»? Человек по своей сути несовершенен. И это ни для кого, ни секрет. Вот и меня завораживает всё необычное, интересное. А мы классные руководители - люди, чьё сердце отдано детям. Именно, поэтому мы, никогда не перестаём учиться всю жизнь. Ведь работа над собой – неотъемлемая часть нашей профессии. Если я не могу воспитать себя, то я никого не смогу воспитать. Стараясь быть собой, совершенствую себя как личность. А это требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.
Классный руководитель, как мне думается, больше, чем актер. Он исполняет различные роли и одновременно следит за каждым взором ребенка, находясь в полной решимости моментально что-либо изменить. Наше подрастающее поколение очень рано вступает в сознательную жизнь, рано хочет быть взрослым, но не взрослеет внутренне, а воспринимает мир поверхностно, и главным для него остается яркая картинка. Если подразумевать, что «быть собой» - это не жить в согласии с ожиданиями других людей, не всегда подчиняться потребительской рекламе, то «быть собой» может выражаться в незаурядности, нестандартности, непредсказуемости поведения.
Не всегда мы бываем искренними. Некоторые из нас научились хорошо притворяться. В этот момент человек становится нечестен к себе, заглушает голос совести, прячется под маску «ожидаемого» или «грамотного». Если подразумевать, что «быть собой» - жить по совести, то искусством не назовёшь жизнь без практически всем присущего обмана. Борьба со страстями подвластна только очень сильным духом людям.
«Искусство быть собой» кому нужно, для чего, зачем? Все мы любим наших детей, да и кого же любить, как не своих учеников? Это естественно. Каждый человечек – уникальная и неповторимая личность. И для него каждый миг, каждый день в классе как чудо. Видеть в каждом человеке тайну…можно, интересно, но не всегда получается. А для этого принимать ребёнка нужно просто, относиться к нему без всякой предвзятости. Я каждый раз убеждаюсь в этом на собственном опыте. Так вот, без любви ко всему живому - словосочетание «искусство быть собой», лишено всякого смысла.
Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.
Я – учитель! Как же хочется всегда с гордостью и без всякого стеснения произносить эти слова! Я верю, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии, нужно только начать с себя и взять на себя такую ответственность - быть собой, то есть быть самым примерным учеником. Ведь в каждом из нас с рождения заложен огромный потенциал «быть собой». Тем не менее, далеко не всем удается впоследствии его развить. Трагедия заключается в том, что очень многие из нас выбирают ложные ориентиры в жизни, преследуют искусственные цели и, главное, следуют фальшивым нравственным идеалам, навязанным обществом. Поэтому остро необходимо правильно воспитать Человека. Приобщить его к морали, духовности, помочь найти истинные ценности через самопознание.
Мне кажется, во всех этих составляющих и заключена тайна «искусства быть собой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
Представленные в данной публикации игры с мячом для детей 3-6 лет - не только интересное...
Конспект занятия "Я умею управлять собой"
Цель занятия- развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей....
Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»
Профилактика табакокурения среди молодёжи....
Эссе "Искусство быть собой"
Размышления о профессии. Учитель - мастер, учитель - актёр, учитель - ......
"Мы такие разные, и каждый имеет право быть собой"
В одной семье при одних и тех же родителях и условиях растут такие разные дети! Вот сын, когда был маленький, не умел проигрывать. Просто до трясучки, до горьких слёз, до отказа играть. А д...
«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»
4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...