Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
методическая разработка по физкультуре по теме
Представленные в данной публикации игры с мячом для детей 3-6 лет - не только интересное развлечение, замечательный повод для общения и сближения родителей с детьми, но и очень полезное физкультурное занятие, способствующее развитию ловкости, прыгучести, координации движений. А это в дальнейшем пригодится при обучении письму, рисованию, конструированию и приобщит детей и родителей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my__idyom__gulyat.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
Нередко пойти погулять с ребёнком для папы означает посидеть на скамеечке с газетой или журналом, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка - замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.
Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как в значительной мере способствуют развитию координации движений , а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию. Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за папу, который «всё умеет».
А много ли умеет папа? Зачастую - не очень-то…..Что-то , конечно, помнит, но…И чем раньше вы начнёте заниматься со своим ребёнком, тем легче вам удастся , не теряя достоинства, выполнить обязанность тренера.
Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола ), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3-6 лет. В зависимости от степени физического развития ребёнка, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятия, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Когда накопится опыт, можно придумать или подыскать в соответствующих пособиях новые упражнения с мячом уже специально для какого-то конкретного вида спортивных игр. Что касается места для занятий, то идеально - это лужайка в парке или лесу, но годятся и площадка для игр и просто двор.
Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше как можно образнее: « рука - ковшиком». «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: « Приседаю - выпрямляюсь - бросаю». Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы почаще и в разных ракурсах. Например, вот так подбирают ориентиры: « Выше облака летящего!» , « Дальше кустика!».
Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8-10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое же обучение? В этом случае вводите «оживляющие элементы» : хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнять его вместе с ребёнком: «Вместе держим - вместе кинем»
Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот - нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости! Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка». «Неуклюжий…» Подчёркивайте всё положительное: « Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз….», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок»…
- «Тяни - толкай». Мяч катить двумя руками из положения сидя, ноги врозь. Расстояние между партнёрами постепенно увеличивается. Нужно научиться мяч направлять (толкать) прямолинейно; стремиться мяч поймать и подтянуть к себе.
- «Покатили - прокатили». Мяч катить друг другу одной рукой (поочерёдно правой и левой из положения стоя в наклоне, ноги полусогнуты).
- «Карусель». Передавать мяч из рук в руки в положении сидя спиной друг к другу в одну и в другую сторону.
- «Карусель стоя» Передавать мяч из рук в руки в положении стоя спиной друг к другу. Постепенно увеличивая расстояние до трёх шагов, передавать мяч броском.
- « Не упусти мяч». Бросок двумя руками от груди из положения стоя, ноги врозь . Расстояние постепенно увеличивается от одного до нескольких шагов. Нужно научиться мягко ловить мяч, подтягивая к себе двумя руками; научиться соразмерять усилия при броске.
- «Ванька - встанька». Бросок двумя руками от груди при переходе из положения лёжа на груди в сед. Условия и задачи те же, что и в упражнении 5.
- «Хоп - скок». Бросок двумя руками от груди с ударом об пол. Условия и задачи те же , что и в упражнении 5 и 6.
- «Попади в меня». Бросок двумя руками из-за головы в положении стоя лицом друг к другу; постепенно увеличивать расстояние. Научиться мягко бросать и ловить мяч двумя руками.
- «Кто дальше». Броски двумя руками через голову стоя спиной к партнёру. Задачи те же, что и в упражнении 8.
- «Дриблинг». Ведение мяча на месте, а затем поочерёдно правой и левой рукой. Затем - ведение мяча в движении с продвижением вперёд.
- «Арка» . Передача мяча двумя руками вниз - назад из положения стоя ноги врозь по ширине, спиной к партнёру. Вначале мяч катить, затем бросать.
- «Катапульта» . Бросок мяча снизу двумя руками, из положения стоя ноги врозь, лицом к партнёру.
- «Дискобол». Передача мяча снизу одной рукой ( левой, правой) стоя в положении шага (разноимённая нога вперёд) лицом к партнёру. Вначале мяч катить, затем бросать.
- «Жонглёр» . Подбрасывание и ловля мяча в положении стоя, ноги врозь. Мягко ловить мяч. Возможно соревнование : «Кто выше».
- «Попади в круг». Броски одной рукой от плеча в нарисованный круг. Задача партнёра поймать отскочивший мяч.
- «Отбей снизу». Отбивание мяча двумя руками в положении стоя, ноги врозь, лицом к партнёру. Мяч мягко набрасывать, постепенно увеличивать расстояние между партнёрами.
- «Всадник». Прыжки с мячом , мяч зажат коленями.
- «Зайчик». Прыжки через мяч вперёд-назад, из стороны в сторону. Взрослый держит ребёнка за руки.
- «Остановка мяча». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Партнёр катит мяч рукой.
- «Щёчка». Передача мяча внутренней стороной стопы. В момент удара опорная нога должна находиться на уровне мяча.
- «Вратарь». Отбивание катящегося в ворота мяча. Катить мягко, расстояние до ворот постепенно уменьшать. Вратарь может ловить или отбивать мяч. Мяч подавать в ворота сначала руками , затем ногами.
- «Хлопушка». Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать падающий мяч. Как вариант - ловить мяч после отскока от пола.
- «Рогатка». Бросок мяча ногами за голову в положении лёжа на спине.
- «Ударь с разбега». Мяч передаётся ударом внешней стороной стопы с разбега в 3-5 шагов . При ударе опорная нога ставится на уровне мяча.
- «Мяч на ниточке». Ведение мяча ногой (поочерёдно правой и левой) до указанного ориентира.
Руководитель физического воспитания ГДОУ №19
Кировского района г. Санкт – Петербурга.
Комментарии
Идем гулять, захватив мяч.