Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
методическая разработка по физкультуре по теме

Николаева  Елена Александровна

     Представленные  в  данной  публикации  игры  с  мячом  для  детей  3-6  лет  -  не  только  интересное  развлечение,  замечательный  повод  для  общения  и  сближения  родителей  с   детьми,   но  и  очень  полезное  физкультурное  занятие,  способствующее  развитию  ловкости,  прыгучести,  координации движений.  А  это  в  дальнейшем  пригодится    при  обучении    письму,  рисованию,  конструированию  и   приобщит  детей  и  родителей  к  здоровому  образу  жизни  и  занятиям  физической  культурой  и  спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my__idyom__gulyat.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Мы  идём  гулять,  захватив  с  собою  мяч.

Нередко  пойти  погулять с  ребёнком   для  папы  означает  посидеть  на  скамеечке  с  газетой  или  журналом,  пока  малыш  крутится рядом.  Между  тем  прогулка -  замечательный  повод  для  общения,  каких-то  совместных   дел,  в  том  числе  и  физических упражнений.  И  нужно-то  для  этого  немного:  спортивный  костюм  и  мяч.

Игры  с  мячом  -  не  только  интересное  развлечение,  они  очень  полезны  ребёнку,  так  как  в  значительной  мере  способствуют  развитию  координации  движений  ,  а  это  пригодится  и  при  обучении  письму,  рисованию,  конструированию.  Удовольствие  от  совместных  занятий,  мышечной  нагрузки,  от  получившегося  броска  или  удара  по  мячу  -  всё  это  радости  детства.  Добавьте  сюда  ещё  и  гордость  за  папу,  который  «всё  умеет».

А  много  ли  умеет  папа?  Зачастую  -  не  очень-то…..Что-то , конечно,  помнит,  но…И  чем  раньше  вы  начнёте  заниматься  со  своим  ребёнком,  тем  легче  вам  удастся  ,  не  теряя  достоинства,  выполнить  обязанность  тренера.

Эти  упражнения  годятся  для  любителей  всех  спортивных  игр  (футбола,  волейбола,  баскетбола  ),  так  как  учат  ребёнка  умению  обращаться  с  мячом,  бросать  и  ловить  его  в  самых  разных  положениях  и  разными   способами.  Упражнения  предназначены  для  занятий  с  детьми  3-6  лет.  В  зависимости  от   степени  физического  развития  ребёнка,  подготовленности  ребёнка  и  умений  родителей,  можно  подобрать  нужные  упражнения,  их  количество,  продолжительность  занятия,  вес  и  величину  мяча.  К  тому  же  упражнения  можно  усложнять  или  упрощать.  Когда  накопится  опыт,  можно  придумать  или  подыскать  в  соответствующих  пособиях  новые  упражнения  с  мячом  уже  специально  для  какого-то   конкретного  вида  спортивных  игр.  Что  касается  места  для  занятий,  то  идеально  -  это  лужайка  в  парке  или  лесу,  но  годятся  и  площадка  для  игр  и  просто  двор.

Сначала  объясните  ребёнку  суть  упражнения,  лучше  как  можно  образнее:  «  рука  -  ковшиком».  «прыгнуть  зайчиком»  и  тому  подобное.  Хорошо  помогает  овладеть  движением  его  проговаривание  в  ходе  выполнения: «  Приседаю  -  выпрямляюсь  -  бросаю».  Дети  охотно  подражают  взрослым,  поэтому  не   ленитесь  показывать  элементы почаще  и  в  разных  ракурсах.   Например,   вот  так  подбирают  ориентиры:  «  Выше  облака  летящего!» ,  « Дальше  кустика!».

Чтобы  приобрести  навыки  в  играх  с  мячом,  требуются  многократные   упражнения,  но,  как  правило,  после  8-10  повторений  малыш  теряет  интерес,  а  без  него  какое  же  обучение?  В  этом  случае вводите «оживляющие  элементы»  :  хлопок  в  ладоши,  поворот,  удар  мяча  об  пол,  изменение  направления  или  мишени  для  броска.  Если  упражнение  не  понятно,  можно  выполнять   его  вместе  с  ребёнком:  «Вместе  держим  - вместе  кинем»

Не  следует  настаивать  на  выполнении  тех  упражнений  с  мячом,  которые  ребёнку  не  нравятся.  И  наоборот  -  нужно  использовать  и  постепенно   усложнять  понравившиеся  элементы.  Не  бойтесь  перегрузок,  но  не  настаивайте  на  продолжении  занятий,  если  ребёнок  жалуется  на  усталость  или  капризничает.  Как  можно  меньше  принуждения,  как  можно  больше  удовольствия  и  радости!  Запаситесь  терпением.  Не  раздражайтесь  при  неудачах.  Избегайте  замечаний:  «Какой  ты  неумейка».  «Неуклюжий…»  Подчёркивайте  всё  положительное:  «  Вот  сегодня  гораздо  лучше,  чем  в  прошлый  раз….»,  «Вот  здорово  у  тебя  получилось!  Давай-ка  ещё  разок»…

  1. «Тяни  -  толкай».  Мяч  катить   двумя  руками  из  положения   сидя,  ноги  врозь.  Расстояние  между  партнёрами  постепенно   увеличивается.  Нужно  научиться  мяч  направлять  (толкать)  прямолинейно;  стремиться  мяч  поймать  и  подтянуть к  себе.
  2. «Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).
  3. «Карусель».  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  сидя  спиной   друг  к  другу  в  одну  и  в  другую  сторону.
  4. «Карусель  стоя»  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  стоя  спиной  друг  к  другу.  Постепенно  увеличивая  расстояние  до  трёх  шагов,  передавать  мяч  броском.
  5. « Не  упусти  мяч».  Бросок  двумя  руками  от  груди  из  положения  стоя,  ноги  врозь . Расстояние  постепенно  увеличивается  от  одного  до  нескольких  шагов.  Нужно  научиться  мягко  ловить  мяч,  подтягивая   к  себе  двумя  руками;  научиться  соразмерять  усилия  при  броске.
  6. «Ванька  -  встанька».  Бросок  двумя  руками  от   груди  при  переходе  из положения  лёжа  на  груди  в  сед.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5.
  7. «Хоп  -  скок».  Бросок  двумя  руками  от  груди  с  ударом  об  пол.  Условия  и  задачи  те  же  ,  что  и  в  упражнении  5  и  6.
  8. «Попади  в  меня».  Бросок  двумя  руками  из-за  головы  в  положении  стоя  лицом  друг  к  другу;  постепенно  увеличивать  расстояние.  Научиться  мягко  бросать  и  ловить  мяч  двумя  руками.
  9. «Кто  дальше».  Броски  двумя  руками  через  голову  стоя  спиной  к  партнёру.  Задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  8.
  10. «Дриблинг».  Ведение  мяча  на  месте,  а  затем  поочерёдно  правой  и    левой  рукой.  Затем  -  ведение  мяча   в  движении  с  продвижением  вперёд.
  11. «Арка» .  Передача  мяча  двумя  руками  вниз  -  назад  из  положения  стоя  ноги  врозь  по  ширине,  спиной  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,   затем  бросать.
  12. «Катапульта» .  Бросок  мяча  снизу  двумя  руками,  из  положения  стоя  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.
  13. «Дискобол».  Передача  мяча  снизу  одной  рукой  ( левой,  правой)   стоя  в  положении  шага  (разноимённая  нога  вперёд)  лицом  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,  затем  бросать.
  14. «Жонглёр» .  Подбрасывание  и  ловля  мяча  в  положении  стоя,  ноги  врозь.  Мягко  ловить  мяч.  Возможно  соревнование  :  «Кто  выше».
  15. «Попади  в  круг».   Броски  одной  рукой  от  плеча в  нарисованный  круг.  Задача  партнёра  поймать  отскочивший  мяч.
  16. «Отбей  снизу».  Отбивание  мяча  двумя  руками  в  положении  стоя,  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.  Мяч  мягко  набрасывать,   постепенно  увеличивать  расстояние  между  партнёрами.
  17. «Всадник».  Прыжки  с  мячом ,  мяч  зажат  коленями.
  18. «Зайчик».  Прыжки  через  мяч  вперёд-назад,  из  стороны  в  сторону.  Взрослый  держит  ребёнка  за   руки.
  19. «Остановка  мяча».  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  стороной  стопы.  Партнёр  катит  мяч  рукой.
  20. «Щёчка».  Передача   мяча  внутренней  стороной  стопы.  В  момент  удара  опорная  нога   должна  находиться  на  уровне  мяча.
  21. «Вратарь».  Отбивание   катящегося  в  ворота  мяча.  Катить  мягко,  расстояние  до  ворот  постепенно  уменьшать.   Вратарь  может  ловить  или  отбивать  мяч.  Мяч  подавать  в  ворота   сначала  руками ,  затем  ногами.
  22. «Хлопушка».  Подбросить  мяч  вверх,  хлопнуть   в  ладоши  и  поймать  падающий  мяч.  Как  вариант  -  ловить  мяч  после  отскока   от  пола.
  23. «Рогатка».  Бросок  мяча  ногами  за  голову  в  положении  лёжа  на  спине.
  24. «Ударь  с  разбега».  Мяч  передаётся  ударом  внешней  стороной  стопы  с  разбега  в  3-5  шагов .  При  ударе  опорная  нога  ставится   на  уровне  мяча.
  25. «Мяч  на  ниточке».  Ведение  мяча  ногой  (поочерёдно  правой  и  левой)  до  указанного  ориентира.

                                                      Руководитель  физического  воспитания   ГДОУ №19  

                                                      Кировского  района   г. Санкт – Петербурга.



 

Комментарии

Елена Яковлевна Кибец

Хорошая консультация для родителей.