Программа экологического месячника
методическая разработка (2 класс)
Экологические знания – это залог изменения отношения к природе, грамотного использования ее ресурсов. В начальной школе нет специального предмета, на котором дети учились правилам и законам обращения с окружающей средой. Поэтому с основами экологии их можно познакомить через развивающие и обучающие мероприятия.
Этому и посвящена программа «Экологический месячник». В него включены мероприятия, связанные с воспитанием в детях ответственного отношения к растениям и животным, водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_mesyachnik.docx | 112.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еремеевская средняя школа»
Полтавского района Омской области
Программа мероприятий, посвященных экологическому воспитанию
обучающихся начальной школы
Составила:
Нечитайло Марина Сергеевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Последнее время человек все больше и больше вмешивается в природу. Все меньше на Земле становится уголков, куда не ступала нога человек. Это вмешательство не всегда благоприятно для окружающего мира. Зачастую, даже губительно, потому что деятельность человека изменяет ландшафт, как следствие меняется первозданная природа, погибают животные, осушаются реки и болота. Вроде бы с созидательной целью, мы разрушает те условия, без которых сами можем погибнуть. Кажется, что люди даже не и задумываются о последствиях.
Чтобы этого не происходило нужно подрастающему поколению как можно больше знать о природных ресурсах, о последствиях деятельности человека и взаимосвязи человека и природы. В настоящее время очень много говорят об экологии, о защите природы. Говорить мало, нужно делать! И начать это делать нужно с просвещения детей. Экологические знания – это залог изменения отношения к природе, грамотного использования ее ресурсов. В начальной школе нет специального предмета, на котором дети учились правилам и законам обращения с окружающей средой. Поэтому с основами экологии их можно познакомить через развивающие и обучающие мероприятия.
Этому и посвящена программа «Экологический месячник». В него включены мероприятия, связанные с воспитанием в детях ответственного отношения к растениям и животным, водным ресурсам.
Возраст участников: обучающиеся начальной школы.
Формы проведения:
- классный час,
- викторина,
- конкурс рисунков, фотографий,
- аппликация.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры обучающихся, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания растений и животных.
Задачи:
- Формировать способность у учащихся к бережному отношению к природе.
- Воспитывать экологическую культуру школьников
- Вовлекать учащихся в деятельность по защите об охране окружающей среды.
Экологическое образование должно решать задачу развития личности. У обучающихся формируются не только предметные знания и умения, обеспечивающие им возможность самостоятельно учиться, но и умения по организации экологической деятельности как результаты не только личностные, но и метапредметные. Личностными результатами изучения экологии являются воспитание и развитие социально значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты:
- освоение учащимися универсальных знаний по охране окружающей среды,
- узнают правила рационального использование природных ресурсов в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты:
- укрепление интереса к познанию окружающего мира;
- узнают о праздниках, посвященных охране природы.
План мероприятия «Экологический месячник»
- 21 марта – Международный день лесов и день весеннего равноденствия, который делит год пополам и считается началом тёплого времени года в Северном полушарии.
Мероприятие: классный час на тему «Отчего случаются лесные пожары и как их предупредить».
- 22 марта – День водных ресурсов.
Мероприятие: конкурс рисунков «Вода – источник жизни»
- 1 апреля – Международный день птиц.
Мероприятие: фотоконкурс «Птицы моего края»
- 19 апреля – День подснежника.
Мероприятие: познавательная программа «Улыбка весны».
6. 19-26 апреля - Весенняя неделя добра.
7. 22 апреля - Международный день Земли, отмечается в России с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях.
Мероприятие: викторина «Что мы знаем о земле»
Классный час на тему «Отчего случаются лесные пожары и как их предупредить».
Цель: расширение знаний учащихся о значении леса, видами лесных пожаров, причинами их возникновения и их последствиями.
Ход мероприятия
Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=4efp7jh42Sg
Учитель: Просмотрев видео, скажите, о чем мы будем разговаривать на классном часе. Какие задачи поставим перед собой.
Информационная справка
Ученик: Почти все пожары в нашей стране возникают по вине человека. Мы справимся с природными пожарами, только если изменим поведение людей и сформируем осторожное и ответственное отношение к использованию огня. Каждый год в России случаются тысячи лесных, травяных и торфяных пожаров. Нередко огонь перекидывается на деревни и сёла, сгорают дома, гибнут люди и животные. Дым на дорогах становится причиной многих аварий. Пожары негативно влияют на климат: сгоревшие леса больше не вырабатывают кислород, в атмосферу попадают и дым, и парниковые газы, и сажа, которая оседает на льдах Арктики и заставляет их таять быстрее. Из-за климатических изменений чаще наступают периоды засухи, жары и ураганных ветров, от которых страдает всё живое. Так одна брошенная спичка превращается в большую беду. В России сейчас сгорает вдвое больше леса, чем вырубается. Каждый год от дыма преждевременно умирают десятки тысяч людей. В условиях меняющегося климата тушить пожары становится всё сложнее. Поэтому необходимо обратить внимание на причины пожаров и в первую очередь работать с ними.
В природе случаются пожары, которые никак не связаны с человеком. Причин для этого всего три: сухие грозы, падения метеоритов, извержения вулканов. Такие пожары случаются крайне редко.
Какую роль в нашей жизни играет лес? Вместе с детьми обсуждается роль леса.
Учитель: Как вы думаете из-за чего возникают пожары? (Ответы детей)
Причины пожара:
Молния;
Человек:
а) брошенная горящая спичка или окурок;
б) охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;
в) механизатор ремонтировал технику и оставил промасленный обтирочный материал,
затем бросил и окурок;
г) турист не погасил костер;
д) осколок стекла, брошенный на солнечном месте, как линза, сфокусировал лучи солнца;
е) хозяйственные работы в лесу.
Игра «Противопожарная пантомима»
Слова для изображения: человек, пожарная машина, огонь, спичка, каска и т.п.
Существует несколько видов лесных пожаров:
1. Низовые;
2.Подземные (торфяные);
3.Верховые;
Низовые пожары (90%)- горят нижние части деревьев, трав, валежника, пни, корни. Скорость распространения - от 1 до 3 метров в минуту; высота пламени – от 0,5 до 1,5 метров.
Верховой беглый пожар возможен при сильном ветре. Скорость – от 5 до 100 метров в минуту.
Торфяные пожары движутся медленно- до нескольких метров в сутки. Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна и можно провалиться в прогоревший торф. Признак подземного пожара – земля горячая, из почвы идет дым.
Учитель: я предлагаю посмотреть мультфильм, после которого мы вместе разработаем памятку по безопасному поведению в лесу. https://www.youtube.com/watch?v=nT_DsG2sSUw
Дети предлагают свои варианты поведения.
Примерная памятка.
Соблюдай правила пожарной безопасности в лесу:
- Не разводи костер без взрослых, в ветреную погоду, а также без особой надобности.
- Разводи костер на открытой поляне, на берегу водоема. Огради место вокруг костра камнями. Очисти от сухой травы, веток.
- Туши костёр правильно: утрамбуй несгоревшие угольки ногами или перекопай место костра. Если внутри останется хотя бы одна маленькая искорка, то огонь вновь может вспыхнуть! Так же можно огонь засыпать землей.
- Если пожар все-таки начался, выбегай из леса. Помни! Бежать надо в ту сторону, откуда дует ветер.
- Сообщи о пожаре в пожарную охрану по номеру 01 или 112.
Учитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Выйти из огня».
Командная игра. Проводится на большом игровом поле на полу. Задача: увести участника с завязанными глазами от пожара безопасным путём. Для этого остальные игроки дают ему по очереди голосовые команды, каждый произносит по одному слову.
Учитель: Чтобы лесные насаждения всегда были на нашей планете, нужно постоянно высаживать новые деревца. Я предлагаю сыграть в следующую игру.
Игра «Посадка деревьев»
Каждой команде вручается конверт с изображениями листьев.
Задача: Подобрать названия к каждому дереву, прикрепить лист к соответствующему дереву.
Учитель. И напоследок устроим конкурс плакатов.
Дети разбиваются на три группы. Дать каждой группе задание - нарисовать плакаты, призывающие сохранить лес от пожара. Вывесить плакаты на доску.
Конкурс рисунков «Вода – источник жизни»
Информационная справка от подготовленных учеников.
Вода – источник жизни на Земле. Вода поддерживает жизнь всего живого. Организм взрослого человека на 60% состоит из воды, организм новорожденного — на 98%. Человек использует чистую воду для питья, приготовления пищи, хозяйственных нужд, а возвращает природе грязную. Еще в прошлом столетии люди поняли, что грязные воды нельзя просто возвращать в природу, их нужно очищать. В нашем веке построено много очистных станций, и, можно сказать, человечество решило проблему очистки сточных вод. Однако, осталось много других проблем, связанных с водой. Это кислотные дожди, попадающие в водоемы, это удобрения, смываемые с полей, и т.д. Но самая большая проблема — это загрязнение воды нефтью.
Ученые обнаружили, что в самом поверхностном сантиметровом слое океанов и морей жизнь бьет ключом. Этот слой назвали нейстоном. В нем обитает фитопланктон — мельчайшие растения, зоопланктон — мельчайшие животные, икринки рыб, личинки, бактерии, простейшие организмы и мальки. Всем им хватает тепла, воздуха, света, но только до тех пор, пока не появится на поверхности моря — океана нефть. Нефть закроет собой солнце, ограничит доступ воздуха, и все эти маленькие организмы погибнут.
Нефть — одна из основ промышленности. Из нефти делают много полезных вещей: бензин, полиэтилен, пластмассы. Каждый год в мире добывается несколько миллиардов тонн нефти, причем половина — из морей и океанов. В море строятся огромные вышки, в морском дне буравятся скважины, и из них качают нефть. При морском способе добычи нефти до 1% нефти попадает в воду. Нефть легче воды, и она тончайшей пленочкой растекается по поверхности океана. Часть нефти испаряется, другую часть поедают бактерии, но если нефти много, то бактерии уже не справляются со своей работой, и тогда гибнет нейстон. Нефть попадает на пляжи, загрязняя их. Гибнут водоплавающие птицы. Нефть растворяет жир на их перьях, холодная вода поступает к телу птиц, и они гибнут от холода. Кроме того, крылья, испачканные нефтью, не держат птиц в воздухе, и они становятся легкой добычей хищников. Каждый год от разливов нефти в мире гибнет около миллиона водоплавающих птиц. Вот такой урон природе может нанести полезная и нужная нефть.
Учитель задает несколько вопросов по прослушанному материалу.
1.Где проходит очистку использованная вода? (На очистных сооружениях).
2.Как и чем человек загрязняет воду? (Бытовые загрязнения, загрязнения кислотными дождями, нефтью, удобрениями).
3.Как называется верхний поверхностный слой морей и океанов? (Нейстон).
4.Что содержится в нейстоне? (Фитопланктон, зоопланктон).
5.Что такое фитопланктон и зоопланктон? (Мельчайшие растения и животные).
6.Что легче, вода или нефть? (Нефть).
7.Почему в воде, загрязненной нефтью, гибнут живые организмы? (Им не хватает воздуха).
8.Как природа сама борется с нефтяными загрязнениями? (Часть нефти испаряется, часть поедается бактериями).
9.Почему от нефти могут погибнуть водоплавающие птицы? (Нефть растворяет жир на их перьях, птицы гибнут от холода и от хищников, т.к. не могут летать).
Затем дети рисуют иллюстрации на заданную тему.
Сценарий познавательной программы «Улыбка весны»
Цель: формирование восприятия красоты весенней природы и бережного отношения к первоцветам.
Задачи:
- расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие первоцветов в природе;
-воспитывать чувство прекрасного в душе обучающихся;
-формировать внимательное и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
Учитель. Существует очень много легенд об этом растении. Одной из них я хочу поделиться с вами. Прослушав ее, попробуйте отгадать, о каком растении идет речь.
Это красивая польская легенда.
На дворе стояла суровая зима. В избушке, находившейся в горах, жила семья. Отец семейства пошёл по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик, и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра на поиски растений и увидела, что всё кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — …(название цветка можно пропустить, чтобы дети сами попробовали отгадать) подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой — и братишка был спасён.
Дети предлагают варианты названия цветка.
Ученик 1. Латинское название подснежника «галянтус» (Galаnthus) происходит от греческих корней «гала» - молоко и «антус» - цветок, что на русский язык можно перевести как «молочный цветок». Белоснежные бутоны подснежников и впрямь похожи на застывшие капли молока. Несмотря на то, что подснежник появляется по весне, он способен выдержать десятиградусный мороз. В этом ему помогает своеобразный «чехол» из тонких волосков у основания стебля.
Ученик 2. В разных странах этот цветок называют по-разному. В украинском языке существует сразу несколько названий галантусов: «снегурка», «козулька», «билявка», «мартивка». Болгары справедливо называют цветок задирой (на болгарском языке — «кокиче»), т.к. он одним из первых вступает в схватку с зимними холодами. Итальянцы окрестили нежные бутоны, пробивающиеся из-под снега, «снегосверлителями». Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
Ученик 3. В каждой местности есть свое название подснежнику — те цветы, которые в данной местности зацветают первыми и называются подснежниками. На Руси это синие цветы пролески, лиловые цветы печеночницы, образующие целые ковры, и нежно-белые цветочки - подснежник белоснежный – те самые, за которыми посылала в зимний лес злая Мачеха свою Падчерицу.
Предвестником весны считают подснежник. Однако существует и немало других растений, которые с нетерпением ждут весны, чтобы порадовать нас ранним цветением.
Учитель. Один из способов охраны подснежников – разведение их садовых родственников. Подснежники бывают в основном дикорастущими, но среди их многочисленных видов встречаются и садовые варианты. Подснежники сейчас выращивают в теплицах, на клумбах и в собственных огородах. И даже на подоконнике, в цветочном горшке. Выведением новых сортов занимаются главным образом англичане, что и следовало ожидать. Если вам посчастливится приобрести вид подснежника, способный украсить ваш земельный участок, имейте в виду: уход за ним потребуется не меньший, чем за другими декоративными растениями. Даже сорванные и поставленные в вазы с водой, подснежники способны украсить домашний интерьер, внести в атмосферу квартиры нотки уюта и нежности. Только непременно следует выбирать миниатюрные хрустальные вазоны, да и сами букеты делать небольшими. Ежедневно меняйте воду в емкостях – так цветы простоят дольше.
Давайте проведём игру «Подснежниковый аукцион». Вам нужно называть слово-описание (имя прилагательное) подснежника. Кто назовёт последним – тот и выиграл (нежный, хрупкий, робкий, неповторимый, белый…).
Мы не зря сегодня ведем разговор об этом цветке. 19 апреля отмечается День подснежника. Сейчас в парах выполним пластилиновую аппликацию, на которой изобразим вестника весны – подснежник. Дети принимаются за работу.
В заключении нашего занятия я хочу посоветовать вам прочитать замечательную сказку Дениса Емельянова «Мышонок и Подснежник». Надеюсь, каждый из вас возьмет полезную информацию для себя из этого произведения.
Мероприятия с 19 по 26 апреля.
- Дома вместе с родителями сделать скворечник и повесить.
- Убрать мусор на территории прилегающей к школе.
- Убрать мусор на берегу близлежащего водоема или леса ( по возможности).
Викторина «Что мы знаем о земле»
Цель: расширение кругозора об окружающем мире, развитие мышления, внимания.
Учитель. Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.
Ученик 1.
Наша Земля — голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля —
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!
После лирического вступления класс делится на две команды. Каждая придумывает себе название.
Первый конкурс.
Определите, что это за птица или зверь. К ним даются подсказки в виде ребусов.
Крупный родственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает на земле ягоды, цветы, листья, насекомых - и все бегом.
(Глухарь.)
Крупный европейский бык. Живет в равнинных, частично заболоченных или горных лесах. Ест траву, листья, побеги деревьев, кору.
(Зубр.)
Второй конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Третий конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Четвертый конкурс. Подвижная игра «Собери шишки».
(На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).
Пятый конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. (Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.)
Учитель. Ребята, а вы умеете беречь природу? И точно знаете, что для этого нужно? Давайте проверим!
Шестой конкурс. «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Этот конкурс оценивается по активности команд.
Седьмой конкурс «Выбери правильный ответ».
Командам раздаются листы с вопросами и двумя вариантами ответов. Задача участников, подчеркнуть правильный.
- Почему нельзя загрязнять воду?
-Потому, что в ней погибают живые организмы.
-Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?
- Да, например комар, он больно кусается.
- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.
- Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.
- Потому, что их потом можно будет взять с собой.
- Какие растения и животные занесены в красную книгу?
- Красивые.
- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.
Затем учитель зачитывает правильные ответы, а команды проставляют количество баллов за правильный ответ.
Подведение итогов. Победившая команда получает звание «Знатоки природы».
Ученик 2.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета — Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов —
Наш общий, любимый, единственный кров.
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Земля — наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Учитель. По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов. В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Напоследок мы тоже будем звонить в колокольчик, который символизирует колокол мира. Пока он звенит вы друг другу передаете глобус, модель нашей Земли.
БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!
Список литературы
- О проекте закона об образовании и его экологизации. //Экологическое образование - №1, 2011 – с. 1- 15 10.
- Полезные игры с огнем. Составители: Алина Кольовска, Александр Косачёв, Софья Косачёва.
- https://www.youtube.com/watch?v=nT_DsG2sSUw
- https://www.youtube.com/watch?v=4efp7jh42Sg
- https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413206/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Экологические забавы"
Эта конкурсная программа может быть использована как на уроке, так и при проведении Недели экологии или биологии в школе для учащихся 1-4 классов....
Программа Экологическое образование и воспитание младших школьников
В данной программе предлагаются различные способы и средства воспитания и образования учащихся начальных классов, тематическое планирование с 1-го по 4-й классы на факультативных зан...
Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...
Конкурсная программа "Экологическая тропа Приморья"
Конкурсная игра разработана для учащихся начальных классов и учащихся среднего звена. Материал можно использовать для работы пришкольного лагеря....
Рабочая программа экологического кружка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по экологическому кружку «Почемучка» для 2 класса разработана и составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир»...
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКО...
экологический месячник
Анализ работы по месячнику экологии...