ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
материал
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_na_vneklassnyh_zanyatiyah.docx | 787.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деловая игра «Заседание редакционного совета школьной газеты, посвященное 75 летию победы в Великой Отечественной войне»
Класс: 3
Цель воспитательного мероприятия: сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях, показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Задачи воспитательного мероприятия:
Дидактические:
-расширять знания об истории Великой отечественной войны;
-учить соблюдению правил техники безопасности при работе с конструктором Лего.
Развивающие :
-развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
-развивать творческую активность, воображение, мышление и навыки конструирования
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества;
-воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины;
-формировать навыки организации и сотрудничества с педагогами и сверстниками для решения общих задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
-формирование положительного отношения к учебной деятельности путем развития познавательных интересов.
Регулятивные:
-определение и формулировка цели своей работы;
-составление план и последовательности своих действий
- осуществление самооценки .
Познавательные:
-умение ориентироваться в своей системе знаний;
-умение находить нужную информацию в предложенном материале;
-умение добывать новые знания.
Коммуникативные:
-взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
-умение работать в группе, в парах.
Материалы и оборудование: то , что будет запланировано ( документ камера, интерактивная доска, конструктор Лего).
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент
2. Формулировка цели и темы
(Начать с любой военной песни, лучше День Победы- буквально несколько секунд)
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
-Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году наша страна и весь мир отмечали 75 -летие со Дня Победы.
-Ребята, наше занятие сегодня пройдет в форме деловой игры: «Заседание редакционного совета газеты «Юные патриоты» (слайд)
- А как вы думаете, с какой целью обычно заседает редакционный совет? (чтобы подготовить материалы, которые будут размещены на страницах газеты).
- Как вы думаете, кто входит в штат редакционного совета? (журналисты, корреспонденты, редколлегия).
-В годы великой отечественной войны от фронтовых кинооператоров и фотокорреспондентов требовалась особая выдержка и смелость, поскольку они снимали зачастую в самых горячих местах: в наступлении, на плацдармах, в партизанских отрядах. (фото на слайд)
- Нашей газете нужно выбрать редколлегию, корреспондента, а также конструкторов. Да, возможно это не совсем привычная профессия для газеты. Но нашим конструкторам предстоит важная миссия - сборка универсального солдата, которому не страшны пули .
(идет распределение ролей)
-Роли распределены, давайте еще раз определим цель нашей работы (по итогам работы редакционного совета выпустить номер газеты, собрать робота).
2. Основная часть
-И так, первая рубрика нашей газеты «Морзянка».
- А кто знает, что это такое? Посмотрите на документ камеру, давайте прочитаем определение.
- Азбука Мо́рзе— способ знакового кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных (тире) и коротких (точек). В годы войны с ее помощью радисты передавали важную информацию.
(+фото радиста)
-Викторина о войне, зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю, он, увы, с подвохом, хитрый
Одну подсказку вам даю – ответ на букву алфавита.
(работа в парах)
Я буду быстро задавать вопросы каждой паре, поочереди. Если пара не знает ответ, то принимается ответ другой пары по поднятой руке. За правильный ответ вы получаете жетон (можно просто порезать бумагу на квадраты).
А. Этот род войск называли богом войны .АРТИЛЛЕРИЯ
Б. Он бывает рукопашным БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение ЁЖ.
Ж. Маршал Победы .ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го.ЗНАМЯ
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой .ИСТРЕБИТЕЛЬ
К. Грозное оружие, названное именем девушки КАТЮША
Л. Этот город пережил блокаду ЛЕНИНГРАД
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы. МОСКВА.
-Молодцы, давайте подведем итоги. Какая пара лучше всего знает историю Великой Отечественной войны.
- Материал для следующей рубрики «Почему именно Катюша» я поручаю подготовить нашему корреспонденту.
- Не все знают, почему это грозное оружие получило такое ласковое имя. Задача журналиста найти ответ в интернете и рассказать всем нам. (выдается планшет).
14 июля 1941 года советские войска впервые применили новое грозное оружие, обстреляв немецкие позиции в районе Орши и наведя ужас на фашистов. Это оружие получило ласковое женское имя «Катюша». Почему же мощные артиллерийские машины, имеющие официальное название БМ-8, БМ-13 и БМ-31, получили такое необычное имя?
Наиболее известны несколько версий, объясняющих данный факт. Имя Катюша использовалось как народное название орудия. Вторая версия говорит о секретности оружия. По третьей версии название происходит от буквы К на корпусе орудия, которая указывает на завод-изготовитель. Их выпускали на заводе имени Коминтерна в Воронеже и на «Компрессоре» в Москве.
(+ фото «Катюши»).
-Пока наш корреспондент готовится, мы переходим к следующей рубрике «Секретное донесение».
Нам нужно передать конструкторам секретное донесение, но для этого нужно отгадать загадку.
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. (Робот)
(+фото робота «Майло»).
- И так конструкторы приступают к сборке робота, если готов рассказ корреспондента, то присоединяется к ним.
- перед началом работы вспомним правило техники безопасности при работе с конструктором Лего.
- Молодцы, наш универсальный солдат готов.
-А теперь мы хотим услышать ответ почему, грозное оружие нашей страны называлось «Катюшей».
- Ребята, сейчас я предлагаю вам всем вместе выйти к доске и собрать нашу газету. (Дети собирают все рубрики вместе под общим названием газет. Работа со смарт доской)
4.Подведение итогов
- Ребята, я предлагаю вспомнить цель , которую мы ставили в начале. Достигли ли мы ее?
- Молодцы, вы справились с работой. Я желаю вам никогда не забывать о подвигах людей, благодаря которым мы 75 лет живем под мирным небом.
5.Рефлексия
Завершить наше занятие я предлагаю продолжив фразы. (можно на смарт доске)
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
у меня получилось …
меня удивило…
мне захотелось…
Спасибо за работу.
( частично материал есть тут. Методическая разработка: детская игровая программа, посвящённая Дню Победы Тема: «О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…»)
Задание . Соедините памятники , посвященные Великой отечественной войне с их названиями и городами, в которых они установлены
г. Волгоград | Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» | |
г.Магнитогорск | Памятник «Тыл — фронту» | |
с.Дубосеково, Московская область. | Мемориал «Героям-панфиловцам» | |
г.Москва | Могила Неизвестного Солдата | |
Белгородская область, | Музей-заповедник «Прохоровское поле» | |
г. Саратов | Мемориальный комплекс «Журавли» | |
г. Ржев | Мемориал Советскому Солдату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...