ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
статья на тему
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
с.1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
О многостороннем формирующем влиянии патриотизма говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он считал, что патриотизм — не только важная задача воспитания, но и могучее педагогическое средство:
“Как нет человека без самолюбия,
– так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
с.2. Идея воспитания патриотизма и гражданственности у современных школьников приобрела государственное значение т.к. в последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления образования.
Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, включает активную позицию, готовность к служению Отечеству.
Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для начала работы по воспитанию патриотизма. В младшем школьном возрасте развивается способность наблюдать, анализировать происходящие события и явления, устанавливать причины и следствия, сравнивать и дифференцировать поведение, обобщать и делать соответствующие выводы, выражать собственное отношение к происходящему, что служит психологической основой реализации патриотического воспитания учащихся на начальной ступени образования.
с.3 В программе воспитательной работы, которую я реализую третий год, 1 место отводится направлению, которое называется "Я – Ямалец".
В программе я определила цель: воспитание гражданских и патриотических чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре, формирование у школьников умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, общества, высокой ответственности и дисциплинированности.
В систему своей работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов включаю два основных компонента: с.4
1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий:
- Месячник военно – патриотической работы, посвященного Дню защитника Отечества: проведение конкурсов военно-патриотической песни «Русский характер», военно – спортивных соревнований «Зарница», участие в акции «Письмо, посылка солдату» с.5
- Вахта памяти 9 мая в День Победы «Вечный огонь Великой Победы» с.6
- Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы. с.7
- Посещение районного-краеведческого и школьного музеев. Посещение краеведческого музея позволило продолжить воспитательное направление и познакомить учащихся с селом, его историей, дети не только узнают о природе своей местности, но и получают сведения из истории родного края. с.8
- Оформление тематических стендов в классном уголке на тему: «9 мая - День Победы!», «23 февраля - День Защитника Отечества», ко Дню посёлка.
Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, за ее будущее, способности проявлять гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, реализуются также на материале учебников и учебных пособий, литературных произведений в урочной деятельности.
с.9 Это на уроках окружающего мира. Совместно с детьми был подготовлен проект «Моя малая родина». Реализация проекта предусматривала работу с различными источниками информации. Проектная деятельность позволила обогатить имеющийся жизненный опыт новыми знаниями и приобщила детей к совместной деятельности. с.10 На уроках литературного краеведения и литературного чтения.
с.11 2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности младших школьников, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре народов Ямала,
В качестве форм патриотического воспитания используются:
- классные часы: «Государственные символы России и ЯНАО», «Моя семья в военные годы», «Что значит, Родину любить?», «Жить – Родине служить» и др.;
- диспуты, беседы по темам: «Мир – наш дом», «О подвигах пионеров-героев в ВО войне.», «Обычаи и традиции ненецкого народа», «Слава хлебу на столе», «Чем дорога природа тундры», «Друзья познаются в беде или в радости», «Что для меня моя семья?», «Люди, которыми гордится наш посёлок»
- викторины: «Знаешь ли ты свой край», с.12
- творческие конкурсы сочинений, рисунков на тему на тему «Мой Ямал», «Наша Армия сильная, смелая!»), с.13 «Моя любимая тундра», с.14 «Моя мама»
- экскурсии к памятникам погибшим воинам ВО войны и к воинам-интернационалистов.
Каждый из представленных выше компонентов деятельности педагога по патриотическому воспитанию младших школьников включает следующие направления: «Моя семья», с.15 целью которого является развитие у детей интереса к истории своей родословной, бережного отношения к семейным традициям, чувства гордости за своих предков;
с.16 «Мой край», целью которого является изучение истории ненецкого народа, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций. с.17
«Моя Родина – Россия» - изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества, формирование у младших школьников уважительного отношения к своей Родине, гордости за нее, сопричастности к ее истории.
Описанный выше опыт патриотического воспитания младших школьников не является исчерпывающим содержание проделанной нами работы. Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволили обеспечить повышение эффективности патриотического воспитания учащихся начальной школы, достигать положительных результатов. с.18
Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать в перспективе основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Моя статья посвящена воспитанию младших школьников.В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходовк воспитанию младших школьников, реализация которых способств...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...
Окружающий мир. Статья «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Статья раскрывает проблему экологического воспитания младших школьников....
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
- Мне нравится (1)