рабочая программа
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
1 класс | |||
Здравствуй, книга | - осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию; правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие) | - осознавать значимость чтения для личного развития; -формировать потребность в систематическом чтении; - использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); - уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной - находить книгу в открытом библиотечном фонде; -выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; - сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению ; - формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; - характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; - сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; - слушать и читать книгу, понимать прочитанное; - пользоваться аппаратом книги; - овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке) | -участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения; -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формиро-вать свою этическую позицию; -высказы-вать своё суждение об оформлении и структуре книги; -участвовать в конкурсах чтецов и рассказчи-ков; —соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д |
Книги о Родине и родной природе | - правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных) | ||
Писатели детям | - определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; - использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения) | ||
Народная мудрость. Книги-сборники | - различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок | ||
По страницам книг В. Сутеева | - сравнивать и выделять особенности авторских сказок; использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения) | ||
Сказки народов мира | -понимать нравственное содержание прочитанного произведения; - высказывать суждения о произведении и поступках героев; - узнавать изученные произведения по отрывкам из них; сравнивать тексты сказок | ||
Книги русских писателей-сказочников | -понимать нравственное содержание прочитанного произведения; - высказывать суждения о произведении и поступках героев; - узнавать изученные произведения по отрывкам из них | ||
Детские писатели | - находить в тексте и читать диалоги героев; определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям | ||
Сказки зарубежных писателей | - сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц; находить в тексте произведения сравнения, обращения | ||
Книги-сборники стихотворений для детей | - определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; - использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения) | ||
Дети — герои книг | - осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); - читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию | ||
Книги о животных | - правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); - моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных) | ||
2 класс | |||
Книга, здравствуй | - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - различать пословицы и загадки по темам | знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал; ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде); пользоваться алфа-витным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталож-ную карточку; - систематизировать книги но авторской принадлежности; составлять список прочитанных книг; выделять особен-ности учебной книги; - работать самосто-ятельно с книгой по алгоритму «Работа-ем с книгой»; - аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв); -классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру | -участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения; -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; -высказы-вать своё суждение об оформлении и структуре книги; -участвовать в конкурсах чтецов и рассказчи-ков; - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. |
Книгочей -любитель чтения | - уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности | ||
Книги о твоих ровесниках | - понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; -инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; -моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений | ||
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники | - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - различать пословицы и загадки по темам; - использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение) -выполнять проекты индивидуально и в группе | ||
Писатели-сказочники | -понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; -инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; -моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений; -рассказывать сказки с присказками | ||
Книги о детях. | -осознавать нравственные и этические ценности произведения; - выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках | ||
Старые добрые сказки | - рассказывать сказки с присказками; -создавать истории о героях произведений; - уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности | ||
Книги о тех, кто подарил нам жизнь | - осознавать нравственные и этические ценности произведения; - выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; - инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх | ||
Защитникам Отечества посвящается | - понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев; - иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; -выполнять проекты индивидуально и в группе | ||
По страницам любимых книг | -находить информацию о героях произведений; -работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев; -дополнять таблицы и схемы недостающей информацией | ||
3 класс | |||
История книги. Библиотеки | -осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; - понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль | -работать с книгой-сборником басен И. Крылова; - сравнивать басни по структуре и сюжету; - выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда; - собирать информа-цию для библио-графической справки об авторе; - составлять таблицу жанров произведе-ний писателя; - выполнять поиско-вую работу по проекту; -презентовать результаты проект-ной деятельности и любимую книгу - готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения; - находить по каталогу нужную книгу; - заполнять катало-жную карточку на выбранную книгу; - писать отзыв о книге или героях книги; - пользоваться библиографическим справочником; - рассматривать и читать детские газеты и журналы; находить нужную информацию в газетах и журналах; - собирать информа-цию для проекта «История детской газеты или журнала»; - готовить материал для классной и школьной газеты; - пользоваться электронными газетами и журналами | - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формиро-вать свою этическую позицию; - высказы-вать своё суждение об оформлении и структуре книги; - участво-вать в конкурсах чтецов и рассказчи-ков; - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д |
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные | - определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); - использовать в речи, изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет) | ||
Басни и баснописцы | - понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; -инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - рассказывать сказки от лица героя; рассказывать о героях произведения; - создавать истории с героями произведений | ||
Книги о родной природе | - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению | ||
Книги Л.Н. Толстого для детей | - понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; -инсценировать небольшие произведения сказки; --иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; - выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки» | ||
Животные — герои детской литературы | - понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; - выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Животные — герои литературных произведений» | ||
Дети — герои книг | - понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; - понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением | ||
Книги зарубежных писателей | - понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; - читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное | ||
Книги о детях войны | понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; - рассказывать от лица героя; - рассказывать о героях произведения; - создавать истории с героями произведений; - находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; - работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией; - сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять | ||
Газеты и журналы для детей | - классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; - различать типы газет и журналов | ||
Книги, книги, книги… | - самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; - находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; - находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; - сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем | ||
4 класс | |||
Страницы старины седой | - сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка); -использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, автор -рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения | - составлять выстав-ку книг по теме, авторской принадле-жности, жанрам, типам и видам; - различать виды и типы книг; писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом; - знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат; - пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке; - писать аннотацию или отзыв па прочитанную книгу; -пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе; - составлять катало-жную карточку на прочитанную книгу; - задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках; - выполнять роль библиотекаря - выдавать книги и заполнять формуляры; - собирать, система-тизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.); - работать с детскими газетами и журналами | -участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; - высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д |
Крупицы народной мудрости | -создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам; -выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок | ||
Мифы народов мира | - различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы; -ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно- следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения | ||
Русские писатели-сказочники | читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение); -создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам; -выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию | ||
«Книги, книги, книги… | - находить информацию в тексте произведения; -прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист); -работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач; -использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев | ||
Книги о детях и для детей | - пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени; - пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов; - писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге | ||
Словари, справочни-ки, энцикло-педии | - находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения; -находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях; -собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор | ||
Писатели о писателях. Очерки и воспомина-ния | - пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени; - пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов | ||
Мир книг | - находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения; -различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...