Экологический урок – праздник по теме: «Берегите Землю, берегите!»
план-конспект занятия (3 класс)

Зайкова Татьяна Игоревна

Цель:

 научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление учащихся;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический урок – праздник по теме:

  «Берегите Землю, берегите!»

Цель:

 научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление учащихся;

Задачи:   

показать красоту окружающей природы,

пробудить чувство прекрасного при её восприятии,

формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам,

формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Оформление:

Плакаты, фотографии, рисунки детей, деревья, цветы.

Рисунки-таблички, отображающие правила поведения в лесу.

Иллюстрации с изображением птиц, насекомых.

Оборудование: карточки с экологическими знаками, с загадками; запись «Голоса птиц», фонограмма песен.

 Действующие лица: 

  • Ведущая,
  • Хозяйка леса,
  • Баба –Яга,
  • Леший,
  • Лесовичок,
  • защитники природы в галстуках и беретах,  
  • птицы(дятел, скворец, соловей, кукушка, жаворонок)
  • лягушонок и комар со скрипкой,
  • сорока;
  • цветы (лесная фиалка, незабудка, ромашка, роза),
  • насекомые (шмель, муравей, пчела, бабочка).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Звучит фонограмма песни «Как прекрасен мир вокруг».

Ведущая:

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны,  горы, небо, солнце, животные, птицы. Это наша ЗЕМЛЯ!!! 22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой. Это праздник чистой воды, земли и воздуха!

ДЕТИ (ХОР) ПОЮТ ПЕСНЮ «ПОСМОТРИ, КАК ВСЁ КРАСИВО!»

Посмотри, как всё красиво,

Посмотри - простор какой.

Точно мать, склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок метнулся разом,

Облаков прорвав кольцо.

И ромашка жёлтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.

Припев:

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

/В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней,

Нет страны её родней.-2р./

Посмотри, леса какие

И сады шумят кругом.

Наша Родина - Россия

Хорошеет с каждым днём.

Видишь - яблони и сливы

Вдоль дороги стали в ряд.

О житье-бытье счастливом

В русских сёлах говорят.

Припев.

И берёзку молодую,

И кустарник, и траву, -

Беззаветно всё люблю я,

Всё я родиной зову.

Хорошо костер походный

На поляне разжигать,

Хорошо в стране свободной

Мне с друзьями подрастать.

Припев.

1 ЧТЕЦ (защитники природы)                                               3 класс (4 чел)

Взгляни на глобус - шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки: 
"Ты береги нас, береги!” 

2 ЧТЕЦ (защитники природы)

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!”

3  ЧТЕЦ (защитники природы)
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки: 
"Ты береги нас, береги!” 

4 ЧТЕЦ (защитники природы)

Остановил олень свой бег: 
"Будь Человеком, человек! 
В тебя мы верим - не солги, 
Ты береги нас, береги!”

Ведущая:

Милые, хорошие, внимательные зрители, сказочку про экологию послушать не хотите ли?

Сказка – ложь, да в ней намёк, так всегда считается, завершаю монолог, сказка начинается.

Стук в дверь.  Входит хозяйка леса.

Хозяйка леса:

Здравствуйте, ребята.  Я – хозяйка всего лесного царства. Ребята, давайте отправимся в путешествие по летнему лесу,  поможем лесным обитателям сохранить всю красоту окружающей природы.

Взрослых экологических проблем вам не решить. Но кое-что вы сможете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку…..

Я обладаю волшебной силой, могу выполнить любое превращение, но спасти лес от опасности без вашей помощи, ребята, мне не под силу.

Вы согласны? Тогда собираемся  в путь!

Хозяйка леса уходит, звучит музыка и вбегают Баба-Яга и Леший.  

                                                                                                       4 класс (2 чел.)

СЦЕНКА (баба Яга и Леший)

Поляна и разыгрывается такая ужасная картина. Здесь Баба-Яга и Леший хулиганят.

Баба-Яга. Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший. Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга. Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать. Потом Леший лезет в гнездо.

Ведущий. Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети. Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.

Ведущий. Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором). Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга. Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами все управимся.

Леший от крика ребят падает с дерева и за ним "гнездо с птенцами".

Леший. Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Входит  ХОЗЯЙКА ЛЕСА и говорит:

 - Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший. 

Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга. 

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Хозяйка леса:

 Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего.

ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ предлагает позвать старого друга Лесовичка. Все дружно зовут Лесовичка.


Лесовичок здоровается с ребятами.                                          4 класс(1 чел.)

Лесовичок. 

 Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Что случилось?

Хозяйка леса:

Беда! Беда! Нашей природе угрожает опасность! Она нуждается в экологической помощи. В лес проникли Баба-Яга и Леший.

1  ЗАЩИТНИК    ПРИРОДЫ                                      3 класс (2 чел.)

И  рубят  лес, устраивают  свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?

2   ЗАЩИТНИК    ПРИРОДЫ:

Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

Лесовичок:

Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям.) А вы как считаете, мои юные друзья?

Дети (хором). Конечно, нельзя.

3  ЗАЩИТНИК    ПРИРОДЫ                                     

Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые!

4  ЗАЩИТНИК    ПРИРОДЫ                                     

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу , друзья, взращены.

5  ЗАЩИТНИК    ПРИРОДЫ   

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!

6  ЗАЩИТНИК    ПРИРОДЫ   

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник любой.                                  

Хозяйка леса:

Дорогая Баба-Яга и Леший, оставайтесь на нашем празднике и ребята вам объяснят как нужно беречь землю.

Леший. Ребятушки, мы обещаем вам исправиться, вы только нас научите, расскажите  как надо беречь природу, беречь Землю нашу?

Баба-Яга и Леший смотрят представление вместе с детьми.

 Лесовичок. А теперь приберемся на поляне, соберем весь мусор и сделаем нашу Землю чистой и красивой.  Баба-Яга, Леший помогайте и вы нам.

Выбегают дети (2-3 человека, защитники природы) и убирают весь мусор.

На этом месте вырастают цветы. Девочки-цветочки в костюмах украшают поляну.

Звучит музыка. И дети показывают «Цветочный танец»

( 2 класс+ 1 класс,  девочки+мальчики). Лейки, цветы.

Цветочная поляна.

Хозяйка леса:   А  вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь разных цветов…(цветы разложены на полянке).

Расскажите нам о себе.

Фон звуков.

ВСЕ ЦВЕТЫ:

Мы – цветы, и наша доля –

Расти , цвести в окружении поля,

Все подробности о нас,

Мы расскажем вам сейчас.

1.ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

2. НЕЗАБУДКА

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал
Весёлых,
голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

3. РОМАШКА

Качаясь под ветром, гнет стебелёк
В зелени яркой белый цветок.
Оранжевым солнцем горит серединка.
К которой  прижалась, белея, снежинка.
Спит в серединке уютно букашка…
Снежинка плюс солнце - и вышла ромашка!

4. РОЗА

Меня называют царицей цветов,

За цвет и за запах своих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Ну кто е простит мне колючих шипов.

Цветочки уходят под музыку танца парами.

Далее  дети - защитники природы начинают читать стихи.

1 ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчёлы находят целительный дар.

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

2 ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ
На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

 Меньше радости и красот

Оставляет нам каждое лето.

Откровение цветов луговых.

         

3 ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ

В нас молчала безумное «Стой!»

 Нам казалось всё мало, всё мало.

 Мы  не видели, как из-под ног

  Молчаливо, дыша еле-еле,

  Обречённо глядел василёк,

  Безнадёжно гвоздики глядели...

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «НЕ  РВИТЕ ЦВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.

Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!


Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?

Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!


Расколдована тишина
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.

Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!

Хозяйка леса: Ребята, растения не вечны, они нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

Звучит музыка «Пение птиц».

В зал влетают птицы (дятел, скворец, соловей, жаворонок и кукушка).

Лесовичок:

Здравствуйте,  мы рады вас видеть на нашей лесной поляне. Какая же полянка без звонкого пения птиц?  А у вас что случилось?

ХОЗЯЙКА ЛЕСА

Как вы поняли сейчас,

Будем мы вести рассказ

О птицах и скворечниках,

О гнёздах и о птенчиках.

ЛЕСОВИЧОК

Слушать будем пенье птиц.

 Соловей у нас - артист!

 Пусть птицы нам поют без нот.

 Пускай поют без слов,

 Я знаю всё, о чём поют.

 На ветке соловей, малиновка и дрозд.

ПТИЦА 1 (дятел)

 «Добрый день» иль «Добрый вечер»!

Всем друзьям сказать хочу

И порадоваться встрече.

Это правда, не шучу!

ПТИЦА 2 (жаворонок)

Я жаворонок полевой,

Нет певца чудесней,

В чистом поле домик мой,

В ясном небе песня.

Дятел

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, всё уладил,

Помогает лесу дятел.

Кукушка

Вот ещё одна подружка

А зовут меня – кукушка

Сяду скромно на суку

И кричу: - Ку-ку, ку-ку!

Соловей.

Я - Птичка, внешне неприметна,
Запою среди ветвей
Так, что ахнут все на свете

 - Ведь я
Голосистый соловей.

Скворец

Друзей зовет семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица певцов,
Скворечник номер восемь.

ХОХЯЙКА ЛЕСА Ребята, расскажите как позаботиться о наших птицах?

Чем мы сможем помочь им  пережить холодную зиму и жаркое лето?

Из зала выходят Леший и Баба-Яга  и читают стих друг за другом.

Защитники природы:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

ЛЕШИЙ:

«Ты гнёзда разорять не смей.

  Не трогай птичьих гнёзд!

 Ты в домик птицы не смотри.

  Не становись на пни.

  БАБА-ЯГА:

  Яиц из гнёзд ты не бери-

  Зачем тебе они?»

  Через неделю или две

  Зайди послушать в сад

  Птенцы, что вывелись.

    В листве тихонечко пищат.

 ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ

 Мы построили скворечник

 Для весёлого скворца,

 Мы повесили скворечник

 Возле самого крыльца, все семейство вчетвером,

 Проживает в доме том.

Все (и дети в зале, стоя) исполняют песню «Птичий дом». 

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи  домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

Тук, тук, молотком.

Строим, строим птичий дом. (2 раза)

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке,

Птичий домик мы повесили

На берёзовом сучке.

Ждём, ждём, птички, ждём,

Прилетайте в новый дом! (2 раза)

 Под конец песни влетает СОРОКА , кружится и все внимание на нее.

Хозяйка леса

Ребята, на наш праздник пожаловала ещё одна лесная жительница-красавица.

Кто она?

Сорока: 

Я сорока- белобока.

Я по лесу летаю, загадки собираю.

Сейчас я проверю, умеете ли вы отгадывать лесные загадки

Викторина «Лесные загадки».

1.  Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

2.  Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
3.  У кого на сучке кладовая? (У белки).

4.  Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
5.  Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).

6.   Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).
7.  Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).

Сорока:

Какие вы молодцы, все знаете!

Сорока улетает.

1 ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ

Луг совсем как ситцевый,

Всех цветов платок,

Не поймёшь где бабочка?

А где живой цветок?

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

2 ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для стопы.

Хозяйка леса: Лес – это не только цветочные  полянки, луга , но и синие речки, озёра и даже болота с его необычными жителями.

 Под музыку (ква-ква) входят две лягушки и комар со скрипкой.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ДВЕ ЛУГУШКИ» (Аля 6Б, Аня 4В)

1. Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.

2. Тут комарик на лужок
Прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара
Мигом услыхали.
На лужайке до утра
Польку танцевали.

Хозяйка леса:

Ребята, а вы слышите каким чудесным звуком наполнена наша лесная  поляна?

Звучит фонограмма «звуки леса» (насекомые).

Звучит музыка и появляются на сцене

две бабочки, муравей, шмель, пчёлы.

Хозяйка леса:

 Добрый день, друзья! Что с вами случилось?

Бабочка 1:

Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах                  

Мы  летаем  весь день в голубых небесах.

 Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё - ароматы цветов.

Бабочка

Я живу всего денёк,

Дайте порезвиться,

Опуститься на цветок,

Солнышка напиться.

Бабочка2: 

Да, ребята, живём мы очень мало,

 А ведь мы полезны,

  Мы опыляем растения.

 Не ловите нас для забавы!

Муравей

Мы лесные жители,

Мудрые строители,
Из иголок всей семьёй

Строим домик под сосной.

Пчёлы

Пчелка - трудяга над полем летала,
Вкусный нектар на цветах собирала,
Каплю за каплей в улей несет,
Сладкий - пресладкий получится мед!

Шмель

Над цветочком я летаю
И нектар там собираю
Я - Шмель мохнатый и большой,
Я  к цветочку - всей душой!

Защитник природы, сидящий справа:

Не позволяйте разорять муравейники, ведь они санитары леса!

Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей!

Защитник природы, сидящий слева:

Не убивайте и не ловите стрекоз, они защищают нас от комаров.

Защитник природы:

Не уничтожайте пчёл и шмелей, они опыляют цветы и растения.

https://lh5.googleusercontent.com/xUjaDW9tiwll1WO8ShQreGekwVxyA12OwqflBqlRGZDRClwA9GomN-Z9ulkd4Se3g87u78Eq7lAAysuW4WZZP7gkLGtlvHX0wayYx2f9MCTwBM9R2ctas7JfQ3tvPmSV3wG8-3VwQadgwSyL

Бабочки и все насекомые  берутся  за руки

и они под музыку танцуют  и улетают с поляны.

Лесовичок:  А теперь давайте немного поиграем. Баба-Яга, Леший помогут мне. Условия игры просты: можно- хлопаем, нельзя –топаем.

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)

Под музыку дружно идут защитники природы, Баба –Яга, Леший  с экологическими знаками. Говорят по одному, доставая из-за спины знак.

Защитники природы говорят Бабе-Яге и Лешему: 

Мы - хозяева природы,

И охранять её - наша главная цель.

Говорят о каждом знаке.

  1. Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и  кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
  2. Не рви лесные и полевые цветы. Помни, ландыш зацветает на 6й год, а венерин башмачок – на 18 году.
  3. Не разоряй муравейники. Знай, что они надёжно охраняют леса от вредителей.
  4. Будь осторожен с огнём в лесу. Помни, что большинство пожаров возникают по вине человека.
  5. Не включай громко в лесу радиоприёмники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей в лесу.
  6. Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниёт через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен – несколько десятилетий.
  7. -Мы вам подарим экологические знаки и вы теперь не забывайте как надо вести себя в лесу, как заботиться о природе .

Хоз. леса: (Обращается к ребятам в зале.)

-Ребята, помните эти знаки и будьте настоящими друзьями

природы.

Берегите люди, Землю берегите!

И любовь к Природе в сердце сохраните!

Все участники праздника встают и исполняют песню «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»

ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!
В один из дней весенних, тех дней, что не забыть,
Наедине со всеми хотел бы я побыть,
Наедине со всеми хотел бы я побыть.
Припев:
Живи, Земля, живи, Земля,
И вы поймите, люди,- 
Второй Земли, второй Земли, 
Второй Земли не будет. 
Из тысячи планет 
Такой зеленой нет. 
Из тысячи планет 
Такой любимой нет.

Окинув взором Землю, гляжу в судьбы экран, 
Наедине со всеми, как с болью прошлых ран. 
Наедине со всеми, как с болью прошлых ран.
Припев, тот же:
Мир ждет добра и света... И счастлив я, друзья, 
Наедине со всеми сказать: "Живи, Земля!" 
Наедине со всеми сказать: "Живи, Земля!" припев
ТАНЕЦ В СЕРЕДИНЕ ЗАЛА С ЗЕМЛЁЙ В РУКАХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....

Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)

Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...

Конспект занятия на тему: Берегите Землю, берегите!

Наша игра посвящена проблемам экологии, кото­рые еще в XX веке стали глобальными, т.е. пробле­мами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым ж...

Воспитательное мероприятие на тему: «Берегите землю, берегите!»

Цель:воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой....

Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....