Воспитательное мероприятие на тему: «Берегите землю, берегите!»
методическая разработка (1 класс)

Балыкина Татьяна Михайловна

Цель:

воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talanty_rossii.docx383.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у учащихся познавательный интерес к окружающему нас

миру природы. 

Задачи: 

1.Расширять представление о природном окружении как среде

жизнедеятельности человека. 

2. Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в

жизни людей. 

3. Развивать память, мышление, речь. 

4.Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести

себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами. 

Цель: формирование у учащихся познавательный интерес к окружающему нас

миру природы. 

Задачи: 

1.Расширять представление о природном окружении как среде

жизнедеятельности человека. 

2. Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в

жизни людей. 

3. Развивать память, мышление, речь. 

4.Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести

себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами. 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с нарушениями речи №11 г. Иркутска»

664047, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 102

тел.; факс: 29-16-40;эл. почта:rech11@mail.ru

Воспитательное мероприятие на тему:  «Берегите землю, берегите!»

Выполнила: Балыкина Татьяна Михайловна

Воспитатель ГОКУ СКШ №11

2021г.

Класс: 1

Цель:

воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

1.Расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека.

2. Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей.

3. Развивать память, мышление, речь.

4.Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Оборудование: глобус, карточки, видеоматериал, памятки, иллюстрации

Ход мероприятия:

  1. Орг. Момент

Учитель: Здравствуйте ребята,  Я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это.

Мне бы хотелось, чтобы на нашем уроке  царила атмосфера добра и понимания. Если у вас хорошее настроение- поднимите руку. Если вы любите школу- хлопните в ладоши.

Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу, поделитесь своей улыбкой с одноклассниками!

Учитель: хорошо

  1. Сообщение темы занятия

Протяните ко мне руку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите,

Всё ребята, объясню,

Вы её не ураните,

Классный час с неё начну.

-Учитель: Ребята, На что похожа горошина?

-Дети: Она похожа на планету, именно такой она видна из космоса.

Учитель: А как называется наша планета?

Дети: (Земля)

Учитель держит в руках глобус.

Вертится, крутится шар голубой-

Это Земля, где живём мы с тобой

Синее- реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный- луга и поля

Пёстрая наша планета- Земля.

Белые шапки на полюсе- льдины,

В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у нас поместилась в ладошке.

Учитель: Ребята, о чем же мы сегодня поговорим на нашем классном часу?

Дети: Мы сегодня будем говорить о планете Земля.

Учитель: Ребята, отлично, продолжаем дальше.

3. Основная часть классного часа

Учитель: 

Итак, выполним задание.

 Ребята, у меня в руках карточка, на ней зашифрованное слово, давайте его расшифруем. Нужно расставить буквы в правильном порядке. Кто первым выполнит задание, поднимите руку, я спрошу, остальные слушают отвечающего.

О

Э

К

Г

Л

И

О

Я

3

1

2

6

4

7

5

8

Ученик: Это слово экология?

Учитель: Ребята все согласны? (Да)

Верно, молодец! Кто  слышал это слово?

-А может, кто нам расскажет, что оно обозначает?

Дети пытаются объяснить

 Учитель. Я Вам помогу!

Экология-наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, Земле.

- От слова «экология» произошло слово «эколог».

Экологи- люди, которые занимаются экологией. Защищают природу.

Учитель:

А что же такое природа? мы узнаем, отгадав загадки!

Через нос проходит в грудь

 И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: (Воздух)

Учитель: Молодцы! Правильно речь идёт о воздухе. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Очень хорошо очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

 Учитель: Послушайте следующую загадку.

          Что в решете

    не унесёшь?

Дети: ( Вода)

- Да это загадка о воде.

- Где находится вода на земном шаре? (в океанах, морях, речках, ручьях).

Снег – это тоже вода, облака- вода. Для растений и животных не всякая вода годится.

В океанах и морях вода солёная, а чтобы напиться и умыться. Нужна пресная вода, и она должна быть чистой.  Пресной воды на нашей планете не так много, её надо беречь. А как? (ответы детей).

Да, во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения.

Учитель: Ребята, Что бы  вам хотелось  еще добавить? 

Дети: птицы и животные.

-Учитель: Ребята, Как назвать одним словом то, что мы видим на нашем плакате?

Дети: Природа

Учитель: Именно благодаря природе мы живем на нашей планете. А что именно необходимо человеку ?

-Правильно, вода, воздух, земля, солнце, животный и растительный мир. Все это прекрасно существует без человека, но человек без них не может, поэтому мы и должны беречь свою планету. Нанося вред природе, мы причиняем вред себе…

Будущее в наших руках!

Учитель: Давайте рассмотрим иллюстрации, Какие опасности грозят нашей планете?

F:\экология\image_2535.jpgF:\экология\lesnoi_pogar5.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\картинки\Рисунок1.jpgF:\экология\1591280.jpghttp://pics.nashgorod.ru/imgfiles/newnews_imgs/2011/02/15/885a36fda47a338d51c6cd7f8c5d25b2.jpghttp://www.segodnya.ua/img/forall/a/120826/85.jpg

Дети: СВАЛКИ,  ВЫРУБКА ЛЕ, ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ, ВЫХЛОПЫ…

Учитель: Все это очень печально! А кто же в этом всем виноват?

Как мы можем помочь природе?

Варианты ответов детей.

Учитель: Ребята, к нам пожаловала гостья.

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Закройте глазки и представьте, что вы цветок. (Дети закрывают глаза). Что вы чувствуете, если вы: 

а) растете на лесной поляне; 

б) растете на обочине дороги; 

в) стоите в красивой вазе? 

Ромашка: Где же лучше вам было? (на поляне)

Вот и я росла на полянке, радовала бабочек, пчел и людей. Но пришли играть на полянку ребята и траву вытоптали, все листочки обломали, нарвали охапки цветов, а по дороге их выбросили. Вот поэтому я такая грустная. Ведь и цветы могут плакать и просить помощи и защиты у людей.

Учитель: Ребята, какое правило забыли дет? (обсуждение поведения детей на полянке)

Учитель: Давайте составим памятку! Спасём планету вместе!

Примерная памятка (раздаётся каждому ученику)

1. Не ломай ветви деревьев, не рви цветы.

2. Не разводи костры!

3. Не сбивай грибы. Они санитары леса.

4. Не раскапывай муравейники, норы животных.

5. Не тревожь зверей и птиц шумом.

6. Не оставляй после себя беспорядок.

7.Ездить на велосипедах и ходить пешком;

8.Научится перерабатывать мусор в новые товары.

9. Очищать всегда сточные воды;

10.Не бросать в водоемы и на их берега мусор;

11. Очищать родники;

12. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники;

13.ря не расходовать воду. Проверять исправность крана

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат.

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится.

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу.

Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда.

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно!

Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет.

Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье.

Учитель: Итак , работаем далее!

Задание,  я вам сейчас перечислю разные проступки человека, а вы. Если согласны с этим действием, говорите да и хлопайте в ладоши, если не согласны, говорите нет и грозите пальчиком.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? нет

Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да

Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет

Если сильно насорю и убрать забуду? Нет

Если мусор уберу, банку закопаю? Да

Я люблю свою природу, я ей помогаю. Да

Учитель: Умницы, мы справились с этим заданием. Я думаю, что некоторые из этих действий вы никогда не совершали.

Учитель: Идём дальше!

4.Итог

Учитель: Вот и подошла к концу наше занятие.

Уходя с него, о чем мы будем помнить? (Надо беречь нашу Землю!)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой, 
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги! 

Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу

За хорошие и правильные ответы, и в надежде, что вы будете соблюдать правила поведения в природе, вы становитесь юными защитниками природы и получаете вот такие эмблемы.

Просмотр мультфильма «Береги свою планету!»

Список используемой литературы:

https://vk.com/video-145207550_456239053

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/

1.Береги свою планету! Ведь другой похожей нету : памятка / МБУ «Тахтамукайская МЦБС»; Яблоновская ГБ № 2; сост. Н.Х. Непсо. – Яблоновский, 2017. – 9 с.

2. С.В.Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Цель мероприятия: воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать у учащихся интерес к книгам; учить выразительному чтению развивать внимание, мышл...

внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"

внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...

Воспитательное мероприятие по теме: «День Земли»

Цели: познакомить учащихся с праздником «День Земли»;вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.Задачи: формировать у учащи...

Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".

Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...

Внеурочная деятельность, воспитательное мероприятие "Путешествие по планете Земля. Калейдоскоп здоровья"

технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия  по теме: Здоровый образ жизни. Занятие разработано в виде путешествия 2х команд по станциям по станциям....

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...