РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Школа помощи в учении. Грамотей» (общеинтеллектуальное направление) 2 «Б» класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Школа помощи в учении. Грамотей»
(общеинтеллектуальное направление)
2 «Б» класс
на 2020-2021 учебный год
Учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Составитель:
учитель начальных классов
Зуйкова Надежда Сергеевна,
первая квалификационная категория
2020 г.
Планируемые результаты освоения курса
«Школа помощи в учении. Грамотей»
во 2 классе.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Система творческих работ направлена на то, чтобы ученики овладели следующими предметными умениями:
-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
-строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
-составлять тексты в устной и письменной формах;
- понять тему изложения, раскрыть её;
- передать в своём изложении определённую идею;
- собирать и отбирать материал для изложения;
- составлять план своего рассказа;
- правильно, логически последовательно выражать свои мысли.
-обогащать жизненный опыт;
- активизировать словарный запас.
Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка у детей развивается стремление к получению знаний по природоведению, изобразительному искусству, литературе, театру и т.д.
Требования ФГОС задают ориентиры оценки не только предметных умений, но и личностных и метапредметных результатов освоения о программы.
К предполагаемым личностным результатам обучающихся, освоивших данную программу, относятся умения:
-гордиться своей Родиной, краем, городом, любить свой народ, культуру, язык;
- сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебном диалоге;
- понимать, сопереживать чувствам других людей; быть доброжелательными, отзывчивыми;
- уважать чужое мнение; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- уметь слушать и слышать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
К предполагаемым метапредметным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями:
- находить способы решения проблем поискового и творческого характера; уметь организовать собственную деятельность;
- планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Содержание курса «Школа помощи в учении. Грамотей»
Поговорим о языке (1ч.).
Учимся строить предложения (6ч.).
Работаем с текстом (4 ч.).
О чём пишу? (4ч.).
Текст делится на части (7 ч.).
Интересные слова (5ч.).
Готовимся писать изложения (5ч.).
В царстве смекалки (1ч.).
Чему мы научились?(1ч).
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Поговорим о языке | 1 | |
Учимся строить предложения | 6 | |
Работаем с текстом | 4 | |
О чём пишу? | 4 | |
Текст делится на части | 7 | |
Интересные слова | 5 | |
Готовимся писать изложения | 5 | |
В царстве смекалки | 1 | |
Чему мы научились? | 1 | |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
курса «Школа помощи в учении. Грамотей»
№ п/п | Тема | Дата планируемая | Дата фактическая | ||
Поговорим о языке (1 ч.) | |||||
Инструктаж по ТБ. Язык – наше богатство. | 03.09 |
| |||
Учимся строить предложения (6 ч.) | |||||
Собираем предложение из слов. | 10.09 |
| |||
Связь слов в предложении. | 17.09 |
| |||
Определение границ предложений. | 24.09 |
| |||
Ищем главные слова в предложении. | 01.10 |
| |||
Упражнения на замену слов. | 08.10 |
| |||
Учимся отвечать на вопросы. | 15.10 |
| |||
Работаем с текстом (4 ч.) | |||||
Текст. Что это такое? | 22.10 |
| |||
Работаем с деформированным текстом. | 05.11 |
| |||
Сравнение текстов. | 12.11 |
| |||
Составление собственного текста по серии картинок. | 19.11 |
| |||
О чём пишу? (4 ч.) | |||||
Тема. | 26.11 |
| |||
Читаем и пишем от лица автора. | 03.12 |
| |||
| 10.12 |
| |||
Составление рассказа по серии картинок. | 17.12 |
| |||
Текст делится на части (7 ч.) | |||||
Деление текста на части | 24.12 |
| |||
Начало, основная часть, концовка. | 14.01 |
| |||
Зачин. Былины и сказки. | 21.01 |
| |||
Найди ошибку и восстанови текст . | 28.01 |
| |||
Составляем план текста. | 04.02 |
| |||
Подбираем текст, подходящий к плану. | 11.02 |
| |||
Составляем свой текст по плану. | 18.02 |
| |||
Интересные слова (5 ч.) | |||||
Синонимы. | 25.02 |
| |||
Омонимы. | 04.03 |
| |||
Антонимы. | 11.03 |
| |||
Употребление слов в предложении в прямом и в переносном смысле. | 18.03 |
| |||
Фразеологические обороты. | 01.04 |
| |||
Готовимся писать изложения (5 ч.) | |||||
Работа со словарями. | 08.04 |
| |||
Изложение по вопросному плану. | 15.04 |
| |||
Пересказ своими словами. | 22.04 |
| |||
Изложение по коллективно составленному плану. | 29.04 |
| |||
Изложение с продолжением. | 06.05 |
| |||
В царстве смекалки (1 ч.) | |||||
Загадки и ребусы. | 13.05 |
| |||
Чему мы научились? (1 ч.) | |||||
Багаж знаний. | 20.05 |
|
Список литературы
1. В. Волина. Веселая грамматика. М.: “Просвещение”, 2005 г.
2. Занимательная грамматика. Составитель Е. Е. Семенова, М.: “Омега”, 2006 г.
3. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. Конкурс грамотеев. М.: “Просвещение”, 2007 г.
4. Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии. М.: “Просвещение”, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об ...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об обр...
Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон &la...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 б классе "Логика" 2020-2021 уч. год,
описание программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 б классе "Мастерилка" 2020-2021 уч. год,
описание программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 2-5 классы на 2020-2021 учебный год
Программа кружка «Умелые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе ...