План - конспект мероприятия для ГПД: «Путешествие на остров загадочных предметов»
план-конспект занятия (2 класс)

Пархоменко Елена Борисовна

 

Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;

  - сформировать представление о том. что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;

  - совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

  - активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.

Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С. Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова»Дядя Степа - милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».

Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.

Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил , как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!

Моряк - Я кажется знаю, где этот остров!

Воспитатель - Ребята, что же мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель - Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу

Моряк - Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?

Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).

Воспитатель - Что случилось , Незнайка?

 Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней

Воспитатель - Что это?

Книжка там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

 - Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

Ответы детей

Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?

Ответы детей

Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай - ай - ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?

Игра « Найди отгадку»

Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.

 - В доске спрятался бедняжка - чуть видна его фуражка. ( гвоздь)

 - У меня есть лезвие – острое , железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)

 - Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

 - Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый , веселый …(Волчок)

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

 Воздушные…( Шары)

 - Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель; Ребята, что это за предметы?

Ответы детей

Воспитатель - Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?

Незнайка - Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!

Воспитатель - Ну что же, пойдемте к хижине.

Зрительная гимнастика « Лесенка»

(Звучит фонограмма щебета птиц)

Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.

И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).

Хижина» Электроприборы»

  1. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. ( телевизор)

2. Провела я солнце

 За свое оконце,

 К потолку подвесила,

 Стало дома весело. ( лампочка)

3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше греться не хочу.

 Крышка громко зазвенела:

 « Пейте чай , вода вскипела»( чайник)

4. Он с хвостом резиновым,

 С желудком парусиновым.

 Как загудит его мотор ,

 Глотает он и пыль и сор. ( Пылесос)

5. В нашей кухне йелый год

 Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)

6. По волне , волне

 Плывет музыка ко мне. (радио)

Воспитатель - Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)

Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.

( Используются иллюстрации в ответах детей)

Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)

 - Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару. )

 - Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)

 - Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда. )

 - Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

Весь материал - смотрите документ.

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;

  - сформировать представление о том. что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;

  - совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

  - активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.

Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С. Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова»Дядя Степа - милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».

Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.

Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил , как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!

Моряк - Я кажется знаю, где этот остров!

Воспитатель - Ребята, что же мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель - Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу

Моряк - Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?

Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).

Воспитатель - Что случилось , Незнайка?

 Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней

Воспитатель - Что это?

Книжка там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

 - Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

Ответы детей

Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?

Ответы детей

Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай - ай - ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?

Игра « Найди отгадку»

Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.

 - В доске спрятался бедняжка - чуть видна его фуражка. ( гвоздь)

 - У меня есть лезвие – острое , железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)

 - Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

 - Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый , веселый …(Волчок)

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

 Воздушные…( Шары)

 - Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель; Ребята, что это за предметы?

Ответы детей

Воспитатель - Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?

Ответы детей

Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?

Незнайка - Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!

Воспитатель - Ну что же, пойдемте к хижине.

Зрительная гимнастика « Лесенка»

(Звучит фонограмма щебета птиц)

Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.

И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).

Хижина» Электроприборы»

  1. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. ( телевизор)

2. Провела я солнце

 За свое оконце,

 К потолку подвесила,

 Стало дома весело. ( лампочка)

3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше греться не хочу.

 Крышка громко зазвенела:

 « Пейте чай , вода вскипела»( чайник)

4. Он с хвостом резиновым,

 С желудком парусиновым.

 Как загудит его мотор ,

 Глотает он и пыль и сор. ( Пылесос)

5. В нашей кухне йелый год

 Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)

6. По волне , волне

 Плывет музыка ко мне. (радио)

Воспитатель - Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)

Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.

( Используются иллюстрации в ответах детей)

Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)

 - Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару. )

 - Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)

 - Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда. )

 - Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

Весь материал - смотрите документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Остров загадочных предметов

Внеурочное занятие для группы продленного дня....

План-конспект по окружающему миру 2 класс "Природа и предметы, созданные человеком"

подробный план-конспект по окружающему миру 2 класс "Природа и предметы, созданные человеком"...

План-конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" в 4 классе

Мероприятие направлено на формирование элементарных знаний и представлений учащихся о том, что такое "Экология"....