План - конспект мероприятия для ГПД: «Путешествие на остров загадочных предметов»
план-конспект занятия (2 класс)
Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;
- сформировать представление о том. что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.
Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С. Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова»Дядя Степа - милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».
Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.
Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил , как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!
Моряк - Я кажется знаю, где этот остров!
Воспитатель - Ребята, что же мы будем делать?
Ответы детей
Воспитатель - Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу
Моряк - Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?
Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).
Воспитатель - Что случилось , Незнайка?
Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней
Воспитатель - Что это?
Книжка там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют
Всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки,
Где ложатся на бочок
Анечкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы,
Даже мячик под софу
Катится от мамы.
Только Ане невдомек,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
Где живут иголки.
- Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?
Ответы детей
Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?
Ответы детей
Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай - ай - ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?
Игра « Найди отгадку»
Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.
- В доске спрятался бедняжка - чуть видна его фуражка. ( гвоздь)
- У меня есть лезвие – острое , железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
- Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый , веселый …(Волчок)
Сегодня все ликуют,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…( Шары)
- Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель; Ребята, что это за предметы?
Ответы детей
Воспитатель - Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?
Ответы детей
Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?
Незнайка - Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!
Воспитатель - Ну что же, пойдемте к хижине.
Зрительная гимнастика « Лесенка»
(Звучит фонограмма щебета птиц)
Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.
И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).
Хижина» Электроприборы»
- У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. ( телевизор)
2. Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело. ( лампочка)
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
« Пейте чай , вода вскипела»( чайник)
4. Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор ,
Глотает он и пыль и сор. ( Пылесос)
5. В нашей кухне йелый год
Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)
6. По волне , волне
Плывет музыка ко мне. (радио)
Воспитатель - Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)
Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.
( Используются иллюстрации в ответах детей)
Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)
- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару. )
- Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)
- Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда. )
- Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.
Весь материал - смотрите документ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;
- сформировать представление о том. что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.
Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С. Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова»Дядя Степа - милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».
Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.
Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил , как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!
Моряк - Я кажется знаю, где этот остров!
Воспитатель - Ребята, что же мы будем делать?
Ответы детей
Воспитатель - Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу
Моряк - Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?
Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).
Воспитатель - Что случилось , Незнайка?
Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней
Воспитатель - Что это?
Книжка там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют
Всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки,
Где ложатся на бочок
Анечкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы,
Даже мячик под софу
Катится от мамы.
Только Ане невдомек,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
Где живут иголки.
- Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?
Ответы детей
Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?
Ответы детей
Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай - ай - ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?
Игра « Найди отгадку»
Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.
- В доске спрятался бедняжка - чуть видна его фуражка. ( гвоздь)
- У меня есть лезвие – острое , железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
- Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый , веселый …(Волчок)
Сегодня все ликуют,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…( Шары)
- Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель; Ребята, что это за предметы?
Ответы детей
Воспитатель - Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?
Ответы детей
Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?
Незнайка - Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!
Воспитатель - Ну что же, пойдемте к хижине.
Зрительная гимнастика « Лесенка»
(Звучит фонограмма щебета птиц)
Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.
И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).
Хижина» Электроприборы»
- У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. ( телевизор)
2. Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело. ( лампочка)
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
« Пейте чай , вода вскипела»( чайник)
4. Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор ,
Глотает он и пыль и сор. ( Пылесос)
5. В нашей кухне йелый год
Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)
6. По волне , волне
Плывет музыка ко мне. (радио)
Воспитатель - Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)
Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.
( Используются иллюстрации в ответах детей)
Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)
- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару. )
- Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)
- Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда. )
- Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.
Весь материал - смотрите документ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему "Из чего состоят все предметы"
конспект урока по окружающему миру...
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....
план конспект урока по математике "Путешествие математического паровозика"
Урок дан для 3 класса по учебнику Л.Г.Петерсон....
план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
Учить детей постановке вопросов к словам-признакам....
Остров загадочных предметов
Внеурочное занятие для группы продленного дня....
План-конспект по окружающему миру 2 класс "Природа и предметы, созданные человеком"
подробный план-конспект по окружающему миру 2 класс "Природа и предметы, созданные человеком"...
План-конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" в 4 классе
Мероприятие направлено на формирование элементарных знаний и представлений учащихся о том, что такое "Экология"....