План-конспект по окружающему миру 2 класс "Природа и предметы, созданные человеком"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
подробный план-конспект по окружающему миру 2 класс "Природа и предметы, созданные человеком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovalenko_okr.mir_urok_30.09.docx | 87.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ________________________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «Б» классе
обучающейся 23-шк
Коваленко Юлии Сергеевны
30.09.2022 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающего мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А. А., Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 14-15)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 30.09.2022 г.
Время: 11:10 - 11:55
Место: МАОУ СОШ №5 им. И. Д. Черняховского.
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Природа и предметы, созданные человеком»
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению нового материала о природе и предметах, созданных человеком, об отношении к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: формировать знания об объектах природы и предметах, созданных человеком.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию умения работать в парах, группах; расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию любви к природе, положительному отношению к окружающему миру; воспитанию интереса к познанию окружающего мира.
Здоровьесберегающие: способствовать соблюдению СанПиН; чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, работают в парах и группах.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: формирования умения различать объекты природы и предметы, созданные человеком.
Тип урока: открытия новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, раздаточный материал: 8 картинок с предметами, 24 картинки ромашек, жетоны.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Юлия Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У.: На доске разбросаны слова, соберите из них пословицу.
О.: Ученье — свет, а неученье – тьма.
У.: Верно! Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?
О.: Чтобы узнать много нового, стать умнее.
У.: Верно.
II. Актуализация умений и знаний.
У.: Ребята, давайте вспомним номера экстренных служб, перед вами на презентации разбросаны картинки и телефоны, их нужно правильно соотнести.
У.: Молодцы, вы правильно всё соотнесли. А теперь взгляните на следующий слайд, вам нужно определить какие животные относятся к классу птиц, а какие к насекомым.
О.: Класс птиц: воробей, синица, орел, кукушка. Насекомые: бабочка, муравей, пчела, оса, шмель.
У.: Молодцы, всё верно.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Отвечаем по поднятой руке. Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка.
Загадки:
1)Бежит по шоссе Егоза.
Жёлтые, лучистые глаза.
Бензин: «Ам! Ам!»
Боится ям!
(Автомобиль)
2) Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной.
А на кончике ветвей
Много-много желудей
(Дуб)
3) Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него – и не будет ничего!
(Одуванчик)
4) Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой
Он с один огромным глазом
И квадратной головой.
(Компьютер)
5) За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.
(Муравейник)
6) Она, кружась, сверкает
В ладошке быстро тает
Станет капелькой в руке,
Как слезинка на щеке.
(Снежинка)
У.: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки!
У.: Как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти предметы?
О.: Предметы природы и предметы, созданные человеком.
У.: Правильно! Руслан выйди к доске и распредели предметы на эти две группы.
У.: Смотря на доску и эти картинки, ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
О.: Тема урока «Природа и предметы, созданные человеком»
У.: Правильно, тема сегодняшнего урока «Природа и предметы, созданные человеком»
У.: С помощью слов помощников определим задачи нашего урока.
Слова в столбик на слайде:
Узнаем…
Научимся…
У.: Как вы думаете, что мы может узнать и чему научиться?
О.: Мы узнаем о природе и предметах, созданных человеком. Научимся их различать.
У.: Ребята, а что такое природа в вашем понимании?
О.: Природа – это то, что не создано человеком. Например, солнце, дерево, животные.
У.: Да, правильно. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы.
У.: А что такое рукотворный мир? В слове «Рукотворный» есть подсказка.
О.: Рукотворный мир – это то, что создано руками человека. Например, машина, дом, стол.
IV. Открытие новых умений, знаний.
Презентация
У.: Ребята, откройте ваши рабочие тетради на странице 10. Выполните № 3 в парах. На это задание даю вам 5 минут.
У.: Давайте вместе разберем первую строчку.
Проверка № 3
У.: Ребята, какие ответы у вас получились?
О.: Относится к природе: гремит гром, блестит снег, плавает рыба, летает птица. Создано человеком: гремит посуда, блестит чайник, плавает кораблик, летает самолет.
У.: Молодцы, вы сделали всё правильно!
V.Физкультминутка
У: - И так, сейчас я предлагаю вам немного передохнуть, для этого давайте проведём физкультминутку.
Встаем из-за парт, стулья аккуратно задвигаем. Встаем в проход. А теперь повторяем за мной движения.
У: - Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись
У: Присаживайтесь. Теперь можно продолжать урок.
VI.Открытие новых умений, знаний (продолжение).
У.: Ребята, а теперь выполним №4 самостоятельно и проверим, как вы поняли тему.
У.: Катя, что ты написала в первом пункте?
О.: Предметы природы – солнце, снежинка, муравей, бабочка, снег.
У.: Дима, что ты написал во втором пункте?
О.: Предметы созданные человеком – дом, стол, машина, компьютер, книга.
У.: Молодцы, правильно!
У.: А теперь, ребята, мы с вами проведём игру-соревнование: кто назовет больше объектов природы. Правило: тот, кто ошибётся, то есть назовет объект, сделанный руками человека – выбывает из игры. На картинке нужно назвать как можно больше предметов природы. Соревнуемся в группах, всего 3 группы. Победители соревнуются между собой. Тот, кто победит – получит 5. Те, кто менее справились – получит 4.
Творческое задание
У.: Объекты, созданные природой и объекты, созданные человеком, находятся на нашей прекрасно планете Земля. Я вам предлагаю раскрасить Землю, на партах у вас лежат картинки.
VII. Закрепление изученного материала.
У.: Ребята, какой теме был посвящён наш урок?
О.: «Природа и предметы, созданные человеком».
У.: Верно. Так звучала тема нашего урока.
У.: Ребята, а как вы думаете, как мы должны относиться к природе?
О.: Бережно, ценить природу.
У.: Верно. А как мы это будем делать?
О.: Не разбрасывать мусор, убирать за собой, поливать деревья и цветы, устраивать субботники.
У.: Молодцы, ребята! Да, действительно, природа нуждается в нас и мы ей должны помогать.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Теперь вернёмся к словам помощникам. Что мы узнали и чему научились н а сегодняшнем уроке?
О.: Мы узнали, что есть предметы, созданные природой и предметы, созданные человеком. Мы научились различать предметы, созданные природой и предметы, созданные человеком.
У.: Верно! Вы прекрасно справились с поставленными задачами!
У.: Сейчас я раздам вам ромашки, но посмотрите, кажется, у ромашек чего-то не хватает! Чего же?
О.: у ромашки есть глазки, но не хватает рта
У.: Всё верно! Какие вы внимательные! Давайте мы дорисуем ромашке ротик.
Посмотрите на экран. Если сегодня на уроке вам было интересно, вы справились со всеми заданиями, всё было понятно, то дорисуйте ромашке улыбку. Если у вас остались вопросы, вам не всё было понятно, вы допускали ошибки, дорисуйте прямую линию (серьёзное выражение лица). Если сегодня на уроке всё было непонятно, вы совсем не справлялись с заданиями, было скучно, но нарисуйте ромашке грустное настроение (перевёрнутую улыбку).
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У.: Вашим домашним заданием будет выполнить в рабочей тетради №2 стр. 10.
X. Окончание урока.
У.: Ребята, наш урок подошёл к концу. Я хочу сказать, что вы молодцы. Вы слушали внимательно и были активными, поэтому наша работа была успешной. Мне очень понравилось работать с вами! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА" Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
Как работает организм человека...
План-конспект урока по окружающему миру "Права человека в обществе"
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока по окружающему миру "Луг и человек" (УМК "ПНШ") 3 класс
Конспект урока, презентация урока, маршрутный лист....
План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...
План-конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы.
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы....