Сценарий классного часа: «Старые люди: бабушки и дедушки»
классный час (2 класс)
Формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам, сплочение коллектива взрослых и детей. Вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка, развивать организационные способности в каждом, формировать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Старые люди: бабушки и дедушки" | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия: «Старые люди: бабушки и дедушки»
Цель мероприятия:
- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;
- сплочение коллектива взрослых и детей.
Задачи мероприятия:
- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
(Входит нищая старушка и просит милостыню)
- Подайте Христа ради. Три дня ничего не ела, смилуйтесь добрые детки, пожалуйста, помогите, бедной старушке…(Уходит)
Учитель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Рената Валерьевна и я с вами хочу поговорить…
-К кому пришла эта старая женщина?
- Что она хотела?
Давайте ребята поговорим о старых людях, а старые люди – это наши бабушки и дедушки.
- Как вы думаете, почему она просила милостыню?
- Где чаще можно встретить таких людей?
- Многие старые люди оказываются на улице по разным причинам:
1.кого-то выгоняют из дома,
2.у кого-то отнимают жильё плохие люди,
3. у кого-то случается большая беда, например, пожар,
4.у кого-то нет детей и некому присмотреть за старыми людьми и многое другое.
Но главная причина, мне кажется, в бесчеловечности, чёрствости и бессердечности самих людей.
- Я хотела бы вас попросить вместе с родителями прочитать рассказ из учебника «Ылтан шевле» про бабушку Юры.
- А теперь послушайте басню «Дед и внучек».
Чтение басни.
-Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. ТАБЛИЧКА «ЗЛО»
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
ТАБЛИЧКА «+ ДОБРО»
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. ТАБЛИЧКА « =ДОБРО»
- Сколько зла не было бы на свете, если мы совершаем хорошие поступки , то добро всегда победит.
- Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой , что они старые и больные? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)
- Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).
- Как ваши родители ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)
- Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках. Есть такое правило, его называют золотым правилом этики: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
- Поднимите фотографии, у кого есть и бабушка и дедушка.
-У кого только бабушка.
-У кого только дедушка.
Знаем ли мы наших бабушек и дедушек. Проведём блиц-опрос.
- Назови ФИО бабушки?
- Сколько лет твоей бабушке?
- Кем работал твой дедушка?
- Что любит кушать твоя бабушка?
- Что ты любишь делать вместе с дедушкой?
- Любимая одежда твоей бабушки?
- Чем ты помог бабушке и дедушке?
-Молодцы. Вы много знаете о ваших родных, значит вы живёте с ними дружно.
-Ребята послушайте, пожалуйста. Стихотворение «Бабушкины годы».
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!»
- Как мы можем продлить года наших бабушек и дедушек? (Добрыми словами и добрыми делами)
Прочитаем добрые дела на лучиках
Поздравлять с праздниками.
Прочитать книгу или газету.
Крепко обнять и поцеловать.
Дарить подарки.
Помогать по дому.
Прогуляться по улице.
Рассказывать о школьной жизни.
Спросить совета.
-Молодцы. Хорошо если в доме бабушек и дедушек будет светить один лучик, а представьте как они обрадуются если целое солнышко засияет.
-А вы хотите быть бабушками и дедушками?
Я прямо сейчас могу превратить вас в бабушку и дедушку. Кто смелый? (двоих переодеваем в деда и бабу. Остальные под музыку поют. Бабушка рядышком с дедушкой.)
Какие вы весёлые и радостные. Дай вам Бог, чтобы в старости вы стали счастливыми бабушками и дедушками. Я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и берегли своих родных и уважали всех пожилых людей. Спасибо. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа Наши бабушки
Проведение классного часа приуроченного к международному женскому дню....
разработка классного часа "Знаменитые люди Кубани"
Целью нашего классного часа является формирование представлений о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края...
Презентация к классному часу " Великие люди России.А.В.Суворов".
Классный час посвящен великому русскому полководцу.Презентация начинается с демонстрации показа темы классного часа и обоснования ее выбора.Слайд №2 -это парадный портрет полководца -сопровождае...
Сценарий классного часа, посвященного празднованию Дня пожилых людей, в 3 классе
Внеклассное мероприятие для 3 класса...
Конспект классного часа "Успешные люди - успешная Россия"
Методическая разработка к классному часу в 4 классе...
Конспект классного часа "Почему люди ссорятся?" 4 класс
Тема: «Почему люди ссорятся?»Цель: формирование понимания причин ссор и умение находить выход из них.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: Подбор материа...
Сценарий внеклассного мероприятия: «Старые люди: бабушки и дедушки»
Цель мероприятия:- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;- сплочение коллектива взрослых и детей. Задачи мероприятия:- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть ...