Сценарий классного часа: «Старые люди: бабушки и дедушки»
классный час (2 класс)

Григорьева Рената Валерьевна

Формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам,  сплочение коллектива взрослых и детей. Вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка, развивать организационные способности в каждом,  формировать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия: «Старые люди: бабушки и дедушки»

Цель мероприятия:

- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;

- сплочение коллектива взрослых и детей.

Задачи мероприятия:

- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

- развивать организационные способности в каждом;

- формировать уважительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

(Входит нищая старушка и просит милостыню)

- Подайте Христа ради. Три дня ничего не ела, смилуйтесь добрые детки, пожалуйста, помогите, бедной старушке…(Уходит)

 Учитель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Рената Валерьевна и я с вами  хочу поговорить…

-К кому  пришла эта старая женщина?

- Что она хотела?

 Давайте ребята поговорим о старых людях, а старые люди – это наши бабушки и дедушки.

- Как вы думаете, почему она просила милостыню?

- Где чаще можно встретить таких людей?

- Многие старые люди оказываются на улице по разным причинам:

 1.кого-то выгоняют из дома,

2.у кого-то отнимают жильё плохие люди,

3. у кого-то случается большая беда, например, пожар,

4.у кого-то нет детей и некому присмотреть за старыми людьми и многое другое.

Но главная причина, мне кажется, в бесчеловечности, чёрствости и бессердечности самих людей.

- Я хотела бы вас попросить вместе с родителями прочитать рассказ из учебника «Ылтан шевле» про бабушку Юры.

- А теперь послушайте басню «Дед и внучек».

Чтение басни.

-Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. ТАБЛИЧКА «ЗЛО»

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

 ТАБЛИЧКА «+ ДОБРО»

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. ТАБЛИЧКА « =ДОБРО»

- Сколько зла не было бы на свете, если мы совершаем хорошие поступки , то  добро всегда победит.

 - Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой , что они старые и больные? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)

- Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).

- Как ваши родители  ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)

- Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках. Есть  такое правило, его называют золотым правилом этики: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

 - Поднимите фотографии, у кого есть и бабушка и дедушка.

-У кого только бабушка.

-У кого только дедушка.

Знаем ли мы наших бабушек и дедушек. Проведём блиц-опрос.

  1. Назови ФИО бабушки?
  2. Сколько лет твоей бабушке?
  3. Кем работал твой дедушка?
  4. Что любит кушать твоя бабушка?
  5. Что ты любишь делать вместе с дедушкой?
  6. Любимая одежда твоей бабушки?
  7. Чем ты помог бабушке и дедушке?

-Молодцы. Вы много знаете о ваших родных, значит вы живёте с ними дружно.

-Ребята послушайте, пожалуйста. Стихотворение «Бабушкины годы».

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!»

- Как мы можем продлить года наших бабушек и дедушек? (Добрыми словами и добрыми делами)

Прочитаем добрые дела на лучиках

Поздравлять с праздниками.

Прочитать книгу или газету.

Крепко обнять и поцеловать.

Дарить подарки.

Помогать по дому.

Прогуляться по улице.

Рассказывать о школьной жизни.

Спросить совета.

 -Молодцы. Хорошо если в доме бабушек и дедушек будет светить один лучик, а представьте как они обрадуются если целое солнышко засияет.

-А вы хотите быть бабушками и дедушками? 

Я прямо сейчас могу превратить вас в бабушку и дедушку. Кто смелый? (двоих переодеваем в деда и бабу. Остальные под музыку поют. Бабушка рядышком с дедушкой.)

Какие вы весёлые и радостные. Дай вам Бог, чтобы в старости вы стали счастливыми  бабушками и дедушками. Я хочу вам пожелать, чтобы вы  любили и берегли своих родных и уважали всех пожилых людей. Спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа Наши бабушки

Проведение классного часа приуроченного к международному женскому дню....

разработка классного часа "Знаменитые люди Кубани"

Целью  нашего классного часа является формирование представлений  о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края...

Презентация к классному часу " Великие люди России.А.В.Суворов".

Классный час посвящен великому русскому полководцу.Презентация начинается с демонстрации показа темы классного часа и обоснования  ее выбора.Слайд №2 -это парадный портрет полководца -сопровождае...

Конспект классного часа "Успешные люди - успешная Россия"

Методическая разработка к классному часу в 4 классе...

Конспект классного часа "Почему люди ссорятся?" 4 класс

Тема: «Почему люди ссорятся?»Цель: формирование понимания причин ссор и умение находить выход из них.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: Подбор материа...

Сценарий внеклассного мероприятия: «Старые люди: бабушки и дедушки»

Цель мероприятия:- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;- сплочение коллектива взрослых и детей. Задачи мероприятия:- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть ...