программа кружка для 1 класса "Весёлые ладошки"
рабочая программа (1 класс)
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами нетрадиционного рисования. Ребята на занятиях знакомятся с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками ,ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой, ватными палочками и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_1a_veselye_ladoshki.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультативный курс «Весёлые ладошки». 1 класс
Рабочая программа курса «Веселые ладошки» является частью основной образовательной программы начального общего образования, составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
Курс «Веселые ладошки» входит во внеурочную деятельность младших школьников (1-4 классы) по направлению художественно - эстетическое развитие личности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г кружок «Весёлые ладошки» проводится 1 раз в неделю (33 часа)
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
-Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
-Обучать основам создания художественных образов.
-Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, песком и т.д.
-Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
• Учится работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
• Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
• Понимать свою уникальность.
• Оценивать правильность поведение себя и сверстников.
• Различать геометрические фигуры.
• Анализировать свои достижения.
Ожидаемые результаты:
-дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
-дети научатся приёмам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
-дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
-у детей разовьётся мелкая моторика рук;
-сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
-разовьётся творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
-появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
-сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
-сформируются навыки самостоятельности.
Раздел 2.Содержание учебного предмета
Нетрадиционные техники рисования.
Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Рисование губкой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование ватными палочками Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет.
Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски)
Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.
Рисование на манке или песке Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: подносы с различным цветом дна, манка.
Способ получения изображения: Нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Техника выполнения работы |
1 | Диагностика | 1 |
|
2 | «Солнышко» | 1 | Рисование ладошкой |
3 | «Укрась платочек» | 1 | Рисование пальчиками |
5 | «Украсим шляпу» | 2 | Аппликация |
6 | «Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!» | 1 | Рисование акварелью и восковыми мелками |
7 | «Озорные горошки на чайной чашке» | 1 | Рисование пальчиками |
8 | «Петушок» | 1 | Рисование ладошкой |
9 | «Цыпленок» | 1 | Рисование ватными палочками |
10 | «Рябинка» | 1 | Рисование пальчиками |
11 | «Рыбки» | 1 | Рисование ладошкой |
12 | «Загадочные снежинки» | 1 | Рисование акварелью и восковыми мелками |
13 | «Снежок» | 1 | Рисование свечой, акварель |
14 | «Ёлочка пушистая, нарядная» | 1 | Рисование тычком, пальчиками |
15 | «Снеговик» | 1 | Комкание бумаги (скатывание) |
16 | «Плюшевый медвежонок»
| 1 | рисования поролоновой губкой |
17 | «Цыплятки – жёлтые ребятки» | 1 | Оттиск пробкой |
18 | «Котёнок» | 1 | Рисование тычком |
19 | «Лиса» | 1 | Рисование тычком |
20 | «Подарок для кошки Мурки»
| 1 | Аппликация, рисование ватными палочками |
21 | «Волшебные цветочки» | 1 | Скатывание бумаги |
22 | «Волшебный дождик» | 1 | Рисование свечой |
23 | «Солнышко» | 2 | Рисование крупой |
24 | «Цыплёнок» | 1 | Рисование губкой |
25 | «Что снится ёжику» | 1 | Оттиск мятой бумагой |
26 | «Украсим матрёшек» | 1 | Рисование пальчиками |
27 | «Аквариум» | 2 | Коллективная аппликация |
29 | «Салют» | 1 | Рисование восковыми мелками |
30 | «Жираф» | 1 | Рисование пальчиками |
31 | Итоговое (Выставка рисунков) | 2 | Рисование разной техникой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"
Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Программа кружка "Театр на ладошке"
Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Слово на ладошке" по теме: "Когда значения спорят?"
Во время занятия вводится понятие слов с противоположным значением....
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...