программа кружка для 1 класса "Весёлые ладошки"
рабочая программа (1 класс)

Екатерина Яковлевна Пантелеева

Цель программыразвитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами нетрадиционного рисования. Ребята на занятиях знакомятся с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками ,ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой, ватными палочками и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_1a_veselye_ladoshki.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

         Факультативный курс «Весёлые ладошки». 1 класс

       Рабочая программа курса «Веселые ладошки» является частью основной образовательной программы начального общего образования,  составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

     Курс «Веселые ладошки» входит во внеурочную деятельность младших школьников (1-4 классы) по направлению художественно - эстетическое развитие личности.  

     В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г кружок «Весёлые ладошки»  проводится 1 раз в неделю (33 часа)

Цель программыразвитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

-Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

-Обучать  основам создания художественных образов.

-Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

-Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, песком и т.д.

-Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

   

 Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

•        Учится работать по предложенному учителем плану.

•        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

•        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

•        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

•        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

•        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

•        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

•        Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

•        Слушать и понимать речь других.

•        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

•        Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

•        Понимать свою уникальность.

•        Оценивать правильность поведение себя и сверстников.

•   Различать геометрические фигуры.

•        Анализировать свои достижения.

Ожидаемые  результаты:

-дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;

-дети научатся приёмам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

-дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;

-у детей разовьётся мелкая моторика рук;

-сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;

-разовьётся творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

-появится любовь и уважение к изобразительному искусству;

-сформируется художественный вкус и чувство гармонии;

-сформируются навыки самостоятельности.

                                         

                   Раздел 2.Содержание учебного предмета

                           Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование губкой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование ватными палочками Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет.

Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски)

Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

Рисование на манке или песке Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: подносы с различным цветом дна, манка.

Способ получения изображения: Нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце

 

                       Раздел 3. Тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Техника выполнения работы

1

Диагностика

1

 

2

 «Солнышко»

1

Рисование ладошкой

3

«Укрась платочек»

1

Рисование пальчиками

5

«Украсим шляпу»

2

Аппликация

6

«Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!»

1

Рисование акварелью и восковыми мелками

7

«Озорные горошки на чайной чашке»

1

Рисование пальчиками

8

«Петушок»

1

Рисование ладошкой

9

«Цыпленок»

1

Рисование ватными палочками

10

«Рябинка»

1

Рисование пальчиками

11

«Рыбки»

1

Рисование ладошкой

12

«Загадочные снежинки»

1

Рисование акварелью и восковыми мелками

13

«Снежок»

1

Рисование свечой, акварель

14

«Ёлочка пушистая, нарядная»

1

Рисование тычком, пальчиками

15

«Снеговик»

1

Комкание бумаги (скатывание)

16

«Плюшевый медвежонок»

 

1

рисования поролоновой губкой

17

«Цыплятки – жёлтые ребятки»

1

Оттиск пробкой

18

«Котёнок»

1

Рисование тычком

19

«Лиса»

1

Рисование тычком

20

«Подарок для кошки Мурки»

 

1

Аппликация, рисование ватными палочками

21

 «Волшебные цветочки»

1

Скатывание бумаги

22

«Волшебный дождик»

1

Рисование свечой

23

«Солнышко»

2

Рисование крупой

24

«Цыплёнок»

1

Рисование губкой

25

«Что снится ёжику»

1

Оттиск мятой бумагой

26

«Украсим матрёшек»

1

Рисование пальчиками

27

«Аквариум»

2

Коллективная аппликация

29

«Салют»

1

Рисование восковыми мелками

30

«Жираф»

1

Рисование пальчиками

31

Итоговое (Выставка рисунков)

2

Рисование разной техникой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Программа кружка "Театр на ладошке"

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....

Занятие по внеурочной деятельности кружка "Слово на ладошке" по теме: "Когда значения спорят?"

Во время занятия вводится понятие слов с противоположным значением....

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...