Формирование антикоррупционного мировоззрения у младших школьников.
классный час (3 класс)

Кузнецова Надежда Алексеевна

Мероприятие рекомендую проводить на классом часе в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по формированию антикоррупционного мировоззрения у младших школьников.

Учителя начальных классов  ГБОУ СОШ № 176  Калининского района Санкт-Петербурга

Кузнецовой Надежды Алексеевны

 Цель:  сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи: 

  1. Образовательные: выяснить суть понятия « коррупция», познакомить с формами проявления коррупции.
  2. Развивающие: расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества.
  3. Воспитательные: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки.

         Материалы:  текст сказки, иллюстрация купца, альбомный лист, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

Сегодня мы поговорим о коррупции. Слышали ли вы это слово? Что оно обозначает? (ответы детей).  Почему это плохо и наказывается законом мы узнаем  на нашем мероприятии.

Я подготовила для вас сказку, вы такую ещё не слышали. Это сказка про купца. А кто такой купец? (ответы)

Купец- это богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Рассмотрите иллюстрацию. Это купец.  Про него у нас сегодня и будет сказка.

 

Какой он? Опишите его.

Учитель читает сказку и во время чтения проходит работа вместе с учащимися.

Сказка про купца.

Один купец решил торговать на базаре грушами и яблоками. Дело поставил с умом. Поездил по селам и деревням, выбрал товар подходящий, да и скупил у крестьян целую телегу наливных яблочек да груш спелых. Приехал на базар в город, подошел к смотрителю:

–– Можно ли мне лавку открыть, чтобы торговать?

–– А чем торговать будешь? – спросил усатый смотритель и шапку на брови сдвинул.

–– Яблоки, груши. Свежий товар.

–– Хорошо, купец. Только надо разрешение выправить и царю переслать.

–– Ну, так давай выправим, - ответил купец.

–– Пошлину заплати, пять рублей и через две недели можешь спокойно торговать.

–– А что так долго? Пораньше нельзя? Сгниют же яблоки с грушами. Я разорюсь.

Смотритель  лукаво посмотрел и заговорщически произнес:

–– Можно. За два дня можно выправить, но придется тебе еще десять рублей заплатить.

Купец почесал затылок, подумал. Понял, что нечисто тут что-то, но делать нечего –заплатил пятнадцать рублей и через два дня открыл свою лавочку.

Вопрос:  Правильно ли сделал купец? (нет, ему  не надо было давать больше денег, но очень хотелось побыстрее продавать фрукты, а то они бы испортились.)

 А правильно ли поступил смотритель? (нет, он пользуется своим положением.)

Вот это  и называется коррупция- взятка.

« Коррупция- это использование должностным лицом  своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону».

Смотритель поступает противозаконно.

 Торговля шла хорошо и бойко, ибо цены купец не задирал, а товар у него был свежий.

А другие купцы-соседи позавидовали. Потому и нажаловались они местному доктору, что заявился, дескать, купец пришлый, торгует гнилыми яблоками, что приносят людям хвори и болезни. Ну и недели не прошло, как заявился этот доктор на базар и сразу к лавке нашего купца подошел:

–– Откуда товар, есть разрешение на торговлю?

–– Да, все есть, пожалуйста.

–– А пробу на вирусы проходили ваши яблоки?

–– Какие такие вирусы? Все чистое, свежее, прямо с садов!

–– Нельзя так продавать! – воскликнул доктор. – Нужно все забрать и проверить.

–– А сколько проверять будете?

–– Ну, неделю-другую…

–– А быстрее можно?

–– Можно. Платите десять рублей за срочность.

Купец почесал затылок, подумал. Долго проверять – торговля встанет, да и товар сгниет. Делать нечего, заплатил доктору десять рублей. Тот нужную бумагу выписал и ушел.

Вопрос: А теперь кто из героев поступает противозаконно? (ответы). Кто пользуется своим служебным положением в свою пользу?

Продолжил торговлю купец, а соседи не унимались. Ведь не покупали у них товар, а у нашего купца всегда народ толпился и охотно брал. Пожаловались они городовому, договорились с ним. И пришел на базар городовой. Сразу к лавке купца нашего.

–– Откуда товар?

–– С садов и огородов, с области.

–– А документы об этом имеются?

–– Да, есть разрешение на торговлю, бумага от доктора, что товар свежий.

–– Это не то. Где бумага, что товар не ворованный?

–– Да кто-ж такую выпишет-то?

–– Я могу такую выписать! –– усмехнулся городовой.

–– Давайте выпишем.

–– Ну, так надо лавку закрыть, все проверить. Узнать, не было ли в последнее время краж с огородов.

–– Долго?

–– Ну, неделя-две.

–– А быстрее можно?

–– Можно. Платите десять рублей, завтра будет бумага.

Пригорюнился купец, ибо уже все эти проволочки ввели его в разорение. Делать нечего достал кошель и начал деньги городовому отсчитывать.

Вопрос:  Как поступает городовой? Так можно делать? (ответы).

И тут голос властный раздался:

–– За что же вы ему платите?

Обернулся купец, а рядом стоит сам царь-батюшка. Головой качает.

–– За бумагу, что яблоки и груши мои неворованные.

–– Это кто придумал такие бумаги выдавать? - нахмурился царь.

Покраснел городовой, попятился:

–– Ошибка вышла, извиняюсь…

А царь подошел ближе, взял яблочко и куснул.

–– Хороший товар, свежий! Торгуйте себе, а ты, городовой, в казну заплатишь пятьдесят рублей за мздоимство!

Вскорости и все остальное открылось. И доктор тот и смотрящий на рынке тоже казну царскую пополнили.

 Вопрос: Что сделал царь? Восстановил справедливость, поступил как надо по закону, наказал виновных. За свои незаконные действия (взятки)  герои получили наказание.

Какое?

 Мораль сказки:

Только до соседей-купцов пока дело не дошло, но как веревочке не виться, а конец завсегда найдется. А купец наш продал весь товар, получил барышей, да и за новыми яблоками и грушами поехал. Ибо он честный торговец, а честность – всегда в цене.

А теперь давайте нарисуем иллюстрацию к сказке.

Подведение  итогов, рефлексия: 

Что такое коррупция?

Как надо поступать в жизни?  Всегда надо быть честными не нарушать законы и тогда вам будет хорошо, легко и просто  жить!

Закончите фразу сегодня на мероприятии я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»

Методическая разработка.Тема: Формирование экологических понятий  у младших  школьников по  предмету «Окружающий мир»...

Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся начальной школы

Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе. Поэтому, своей целью в воспитании младших школьников по данно...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...