Формирование антикоррупционного мировоззрения у младших школьников.
классный час (3 класс)
Мероприятие рекомендую проводить на классом часе в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка по формированию антикоррупционного мировоззрения у младших школьников | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по формированию антикоррупционного мировоззрения у младших школьников.
Учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 176 Калининского района Санкт-Петербурга
Кузнецовой Надежды Алексеевны
Цель: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
- Образовательные: выяснить суть понятия « коррупция», познакомить с формами проявления коррупции.
- Развивающие: расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества.
- Воспитательные: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки.
Материалы: текст сказки, иллюстрация купца, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход мероприятия.
Сегодня мы поговорим о коррупции. Слышали ли вы это слово? Что оно обозначает? (ответы детей). Почему это плохо и наказывается законом мы узнаем на нашем мероприятии.
Я подготовила для вас сказку, вы такую ещё не слышали. Это сказка про купца. А кто такой купец? (ответы)
Купец- это богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Рассмотрите иллюстрацию. Это купец. Про него у нас сегодня и будет сказка.
Какой он? Опишите его.
Учитель читает сказку и во время чтения проходит работа вместе с учащимися.
Сказка про купца.
Один купец решил торговать на базаре грушами и яблоками. Дело поставил с умом. Поездил по селам и деревням, выбрал товар подходящий, да и скупил у крестьян целую телегу наливных яблочек да груш спелых. Приехал на базар в город, подошел к смотрителю:
–– Можно ли мне лавку открыть, чтобы торговать?
–– А чем торговать будешь? – спросил усатый смотритель и шапку на брови сдвинул.
–– Яблоки, груши. Свежий товар.
–– Хорошо, купец. Только надо разрешение выправить и царю переслать.
–– Ну, так давай выправим, - ответил купец.
–– Пошлину заплати, пять рублей и через две недели можешь спокойно торговать.
–– А что так долго? Пораньше нельзя? Сгниют же яблоки с грушами. Я разорюсь.
Смотритель лукаво посмотрел и заговорщически произнес:
–– Можно. За два дня можно выправить, но придется тебе еще десять рублей заплатить.
Купец почесал затылок, подумал. Понял, что нечисто тут что-то, но делать нечего –заплатил пятнадцать рублей и через два дня открыл свою лавочку.
Вопрос: Правильно ли сделал купец? (нет, ему не надо было давать больше денег, но очень хотелось побыстрее продавать фрукты, а то они бы испортились.)
А правильно ли поступил смотритель? (нет, он пользуется своим положением.)
Вот это и называется коррупция- взятка.
« Коррупция- это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону».
Смотритель поступает противозаконно.
Торговля шла хорошо и бойко, ибо цены купец не задирал, а товар у него был свежий.
А другие купцы-соседи позавидовали. Потому и нажаловались они местному доктору, что заявился, дескать, купец пришлый, торгует гнилыми яблоками, что приносят людям хвори и болезни. Ну и недели не прошло, как заявился этот доктор на базар и сразу к лавке нашего купца подошел:
–– Откуда товар, есть разрешение на торговлю?
–– Да, все есть, пожалуйста.
–– А пробу на вирусы проходили ваши яблоки?
–– Какие такие вирусы? Все чистое, свежее, прямо с садов!
–– Нельзя так продавать! – воскликнул доктор. – Нужно все забрать и проверить.
–– А сколько проверять будете?
–– Ну, неделю-другую…
–– А быстрее можно?
–– Можно. Платите десять рублей за срочность.
Купец почесал затылок, подумал. Долго проверять – торговля встанет, да и товар сгниет. Делать нечего, заплатил доктору десять рублей. Тот нужную бумагу выписал и ушел.
Вопрос: А теперь кто из героев поступает противозаконно? (ответы). Кто пользуется своим служебным положением в свою пользу?
Продолжил торговлю купец, а соседи не унимались. Ведь не покупали у них товар, а у нашего купца всегда народ толпился и охотно брал. Пожаловались они городовому, договорились с ним. И пришел на базар городовой. Сразу к лавке купца нашего.
–– Откуда товар?
–– С садов и огородов, с области.
–– А документы об этом имеются?
–– Да, есть разрешение на торговлю, бумага от доктора, что товар свежий.
–– Это не то. Где бумага, что товар не ворованный?
–– Да кто-ж такую выпишет-то?
–– Я могу такую выписать! –– усмехнулся городовой.
–– Давайте выпишем.
–– Ну, так надо лавку закрыть, все проверить. Узнать, не было ли в последнее время краж с огородов.
–– Долго?
–– Ну, неделя-две.
–– А быстрее можно?
–– Можно. Платите десять рублей, завтра будет бумага.
Пригорюнился купец, ибо уже все эти проволочки ввели его в разорение. Делать нечего достал кошель и начал деньги городовому отсчитывать.
Вопрос: Как поступает городовой? Так можно делать? (ответы).
И тут голос властный раздался:
–– За что же вы ему платите?
Обернулся купец, а рядом стоит сам царь-батюшка. Головой качает.
–– За бумагу, что яблоки и груши мои неворованные.
–– Это кто придумал такие бумаги выдавать? - нахмурился царь.
Покраснел городовой, попятился:
–– Ошибка вышла, извиняюсь…
А царь подошел ближе, взял яблочко и куснул.
–– Хороший товар, свежий! Торгуйте себе, а ты, городовой, в казну заплатишь пятьдесят рублей за мздоимство!
Вскорости и все остальное открылось. И доктор тот и смотрящий на рынке тоже казну царскую пополнили.
Вопрос: Что сделал царь? Восстановил справедливость, поступил как надо по закону, наказал виновных. За свои незаконные действия (взятки) герои получили наказание.
Какое?
Мораль сказки:
Только до соседей-купцов пока дело не дошло, но как веревочке не виться, а конец завсегда найдется. А купец наш продал весь товар, получил барышей, да и за новыми яблоками и грушами поехал. Ибо он честный торговец, а честность – всегда в цене.
А теперь давайте нарисуем иллюстрацию к сказке.
Подведение итогов, рефлексия:
Что такое коррупция?
Как надо поступать в жизни? Всегда надо быть честными не нарушать законы и тогда вам будет хорошо, легко и просто жить!
Закончите фразу сегодня на мероприятии я узнал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебной самостоятельности у младшего школьника на уроках математики.
Тематическая разработка...
Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»
Методическая разработка.Тема: Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»...
Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся начальной школы
Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе. Поэтому, своей целью в воспитании младших школьников по данно...
Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в начальной школе
В материале представлены тематические классные часы....
Дидактические игры и упражнения для формирования формирования фонематического восприятия у младших школьников
процесс овладения грамотой протекает одинаково....
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...