«Воспитание ребенка в группе продлённого дня»
статья (1 класс)
Целостный педагогический
процесс – это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистервег.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно - ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:
- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно здорового гражданина;
- формирование детского интеллекта;
- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:
- Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
- Воспитание сознательной дисциплины.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
- Организация досуга школьников во внеурочное время.
- Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Основные направления воспитательной работы в ГПД:
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка). Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя. Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении. Задачи самоподготовки: - расширение границ учебной работы; - углубление содержания учебных предметов; - получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков; - закрепление и повторение изученного на уроках материала; - упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения; - развитие интереса к учению; - приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
Основные формы воспитательной работы в ГПД: - практические занятия, - беседы, - ролевые игры, - конкурсы, викторины - праздники, - чтение художественной литературы, - экскурсии.
|
Содержание деятельности воспитателя по реализации программы «Воспитание в ГПД».
Организация деятельности группы продленного дня:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
- Организация и проведение творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
- Соблюдение режимных моментов группы.
- Организация часов самоподготовки.
- Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности и патриотизма.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.
6. Взаимодействие с социально-психологической службой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_gpd.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание ребенка в группе продлённого дня»
Целостный педагогический
процесс – это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистервег.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно - ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:
- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно здорового гражданина;
- формирование детского интеллекта;
- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:
- Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
- Воспитание сознательной дисциплины.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
- Организация досуга школьников во внеурочное время.
- Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Основные направления воспитательной работы в ГПД:
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка). Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя. Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении. Задачи самоподготовки: - расширение границ учебной работы; - углубление содержания учебных предметов; - получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков; - закрепление и повторение изученного на уроках материала; - упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения; - развитие интереса к учению; - приобретение школьниками навыков самостоятельной работы. Основные формы воспитательной работы в ГПД: - практические занятия, - беседы, - ролевые игры, - конкурсы, викторины - праздники, - чтение художественной литературы, - экскурсии. |
Содержание деятельности воспитателя по реализации программы «Воспитание в ГПД».
Организация деятельности группы продленного дня:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
- Организация и проведение творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
- Соблюдение режимных моментов группы.
- Организация часов самоподготовки.
- Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности и патриотизма.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.
6. Взаимодействие с социально-психологической службой школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю
Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги для развития интеллектуально-творческих способностей детей...
Воспитание ребенка в группе продленного дня
Школа после уроков....
Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня
Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функц...
Статья. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в группе продлённого дня.
Презентация к представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....
Рисование в группе продлённого дня как метод коррекции проблем личностного развития ребенка.
О роли рисования в коррекции проблем личностного развития ребёнка...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
«Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня»
Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей орга...