«Воспитание ребенка в группе продлённого дня»
статья (1 класс)

Андриенко Анна Александровна

Целостный педагогический

процесс – это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

                                                                                                         А. Дистервег.

 

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

      Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.             

Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно -  ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:

- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно  здорового гражданина;

- формирование детского интеллекта;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:

  1. Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  4. Воспитание сознательной дисциплины.
  5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  6. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
  7. Организация досуга школьников во внеурочное время.
  8. Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

Основные направления воспитательной работы в ГПД:

 

  1. Учебно-познавательное
  2. Художественно – эстетическое
  3. Физкультурно – оздоровительное
  4. Правовое воспитание, изучение ПДД, предупреждение ДДТТ
  5. Патриотическое 
  6. Трудовое и экологическое
  7. Профессиональное самоопределение
  8. Развитие  ученического  самоуправления
  9. Работа  с родителями.

 

     Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    

     Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.

     Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

     Задачи самоподготовки:

-    расширение границ учебной работы;

-   углубление содержания учебных предметов;

-   получение доступных для самостоятельного усвоения зна­ний, умений и навыков;

-   закрепление и повторение изученного на уроках матери­ала;

-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-   приобретение школьниками навыков самостоятельной ра­боты.

 

Основные формы воспитательной работы в ГПД:

- практические занятия,

- беседы,

- ролевые игры,

- конкурсы, викторины

- праздники,

- чтение художественной литературы,

- экскурсии.

 

Содержание деятельности воспитателя  по реализации программы «Воспитание в ГПД».

 

Организация деятельности группы продленного дня:

 

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
  4. Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
  5. Воспитание добра и милосердия.
  6. Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
  7. Соблюдение режимных моментов группы.
  8. Организация часов самоподготовки.
  9. Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и  педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.

 

Изучение и воспитание личности:

 

1.   Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.

2.   Воспитание нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности и патриотизма.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5.   Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.                                                                                                              

6.   Взаимодействие с социально-психологической службой школы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_gpd.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание ребенка в группе продлённого дня»

Целостный педагогический

процесс – это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

                                       А. Дистервег.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

      Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.              

Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно -  ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:

- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно  здорового гражданина;

- формирование детского интеллекта;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:

  1. Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  4. Воспитание сознательной дисциплины.
  5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  6. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
  7. Организация досуга школьников во внеурочное время.
  8. Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

Основные направления воспитательной работы в ГПД:

  1. Учебно-познавательное
  2. Художественно – эстетическое
  3. Физкультурно – оздоровительное
  4. Правовое воспитание, изучение ПДД, предупреждение ДДТТ
  5. Патриотическое  
  6. Трудовое и экологическое
  7. Профессиональное самоопределение
  8. Развитие  ученического  самоуправления
  9. Работа  с родителями.

     Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    

     Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

     Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

     Задачи самоподготовки:

-    расширение границ учебной работы;

-   углубление содержания учебных предметов;

-   получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-   закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-   приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Основные формы воспитательной работы в ГПД:

- практические занятия,

- беседы,

- ролевые игры,

- конкурсы, викторины

- праздники,

- чтение художественной литературы,

- экскурсии.

Содержание деятельности воспитателя  по реализации программы «Воспитание в ГПД».

Организация деятельности группы продленного дня:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением. 
  4. Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
  5. Воспитание добра и милосердия.
  6. Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
  7. Соблюдение режимных моментов группы.
  8. Организация часов самоподготовки.
  9. Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и  педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.

2.   Воспитание нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности и патриотизма.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5.   Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.                                                                                                              

6.   Взаимодействие с социально-психологической службой школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю

 Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги  для развития интеллектуально-творческих способностей   детей...

Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня

Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функц...

Статья. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в группе продлённого дня.

Презентация к  представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....

Рисование в группе продлённого дня как метод коррекции проблем личностного развития ребенка.

О роли рисования в коррекции проблем личностного развития ребёнка...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

«Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня»

Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей орга...