Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения» для обучающихся 1 «И» класса (вариант 2)
рабочая программа (1 класс) на тему

Тарабыкина Ольга Александровна

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребёнка в социальную среду, усвоения социального опыта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Общеобразовательная школа

психолого-педагогической поддержки № 104»

Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению  «Школа общения»

для обучающихся 1 «И» класса

(вариант 2)

 

                                                                     Составитель

                                                                                учитель I категории

                                                                             Тарабыкина О.А.

       

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

     Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребёнка в социальную среду, усвоения социального опыта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программа нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

      Актуальностью данной программы является то, что в результате ее реализации у обучающихся формируются те ценностные установки духовно – нравственного развития и воспитания, которые предусмотрены в адаптированной  основной общеобразовательной программе учреждения и в соответствии с требованиями ФГОС.

       В процессе деятельности школы по воспитанию нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие задачи:

· формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной

· самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

 В области формирования социальной культуры:

· укрепление доверия к другим людям;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В области формирования семейной культуры:

· формирование отношения к семье как к основе российского общества;

· формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

· Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое -отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

    Программа "Школа общения" реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1«И» классe. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в первом классе, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания  учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

      Особенность изучаемого курса состоит в том, что размышляя о жизни, о своём собственном жизненном опыте и поведении, о своих возможностях, интересах, успехах, задачах, о своей взаимосвязи с другими людьми и ответственности перед собой и перед ними – не только самыми близкими, но и теми, кто отдалён от нас пространством и временем, ребёнок постигает это через собственное интеллектуальное и художественное развитие.

    Смыслообразующие идеи программы:

наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;

-умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;

-умение принимать достойное решение – самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;

-осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы и определённой компетентности;

умение быть самостоятельным – целостное проявление человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.

-углубление внутрисемейных отношения, обогащение связи школы с семьёй, привлечение родителей к совместной работе с детьми.

    Курс по воспитанию у ребёнка умений жить вместе и быть самостоятельными даёт возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, слышать друг друга, доносить своё сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого.          На этих занятиях дети научатся быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважения любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности.

      Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в процессе общения;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

Воспитательные идеи программы:

Старайся делать добро.

Бойся обидеть человека.

Люби и прощай людей.

Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Основные разделы программы:

«Воспитания умения жить вместе»

«Воспитание самостоятельности»

«Подвижные игры»

«Экскурсии»

 Занятия проводятся 6 раз в неделю.

Формы организации внеурочной деятельности:

Беседы, викторины;

Коллективные творческие дела;

Сюжетно-ролевые игры;

Наблюдение учащихся  за изменениями в природе;

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Развивающие игры

Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

      Итог подводится в конце каждого занятия с помощью цветописи, регулярная фиксация школьника своего настроения с помощью цвета позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу, эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка, оно является стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания. Изучение всего курса завершается принятием правил общей жизни: «Мы договорились, что...». Этот документ, возникающий как реакция на определённые негативные ситуации жизни класса, помогает детям справиться с ними, преодолеть трудности.

     Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио. 

     Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем, 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1.Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании(рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

-   проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

БУД

Теория

 

Практические

занятия

1.

Учимся жить вместе.

 

1ч.

 

Заинтересовать младших школьников внеурочными занятиями.

2.

Кто я.

1ч.

 

Осознание ребёнком своих социальных ролей

3.

Как я выгляжу.

 

 

 

 

 

2ч.

Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведение девочек и мальчиков.

4.

Расскажу о себе.

1ч.

 

Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни

5.

Моё поведение.

 

1ч.

 

Дать понятие о « комплемент», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер.

6.

Чем богат человек.

 

 

1ч.

 

Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении людям, своей стране.

 

7.

Мои чувства.

 

 

2ч.

 

Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии.

 

8.

Моё настроение.

1ч.

Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.

9.

Этика – наука о морали.

 

 

 

1ч.

 

Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

10.

Школьный этикет.

 

 

1ч.

1ч.

Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».

11.

Зачем быть вежливым.

 

 

1ч.

1ч.

Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека.

12.

Сказка о вежливости.

 

2ч.

 

Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».

13.

Добро и зло в сказках.

 

 

 

1ч.

 

Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди.

14.

Твои поступки и твои родители.

 

1ч.

 

Объяснить понятия «родители», «уважение к родителям». Показать, почему людям важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к своим родителям.

15.

Обязанности ученика в школе и дома.

 

 

1ч.

1ч.

Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

16.

Ты и твоё здоровье.

 

1ч.

 

Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. Советы доктора Айболита.

17.

Праздничный этикет.

 

 

1ч.

 

Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцарский турнир вежливости.

18.

День рождение.

 

 

 

1ч.

1ч.

Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно-ролевая игра «мы на дне рождения».

19.

Наш класс.

 

2ч.

Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого общения и взаимопомощи в классе.

20.

Моя мама – самая лучшая.

 

 

1ч.

Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

21.

Учимся общаться.

 

1ч.

1ч.

Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры.

22.

Сказка о нашей жизни.

 

1ч.

Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми.

23.

Повторительно – обобщающий урок

1ч.

 Обобщить знания по курсу «Учимся жить вместе. Ролевая игра.

24.

Удивительный мир эмоций

Ознакомить детей с эмоциями. Учит правильно выражать свои эмоции.

25.

Я дарю тебе радость.

1ч.

Учить правильно выражать свои эмоции. Дать понятие о чувстве «Радость».

26.

Как преодолеть гнев.

1ч.

 

Познакомить с эмоцией гнева. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

27.

Знакомство с эмоцией грусти.

1ч.

1ч.

Познакомить с эмоцией грусти. Развитие умения правильно выражать свои эмоции.

28.

Добро и зла в сказках.

2ч.

2ч.

Познакомить детей с понятиями добра и зла. Учить ребят правилам конструктивного общения.

29.

Мое настроение.

1ч.

1ч.

Развитие позитивного образа «Я». Сюжетно-ролевые игры. Проигрывание ситуаций из школьной жизни.

30.

Разговор о жадности.

1ч.

1ч.

Познакомить детей с понятием «Жадность». Учить конструктивному общению. Сюжетно-ролевые игры.

31.

Что такое дружба?

Понятие «Дружба». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Учить правилам дружбы.

32.

Коллективный труд.  Наведем порядок в классе

1ч.

1ч.

Привитие трудовых навыков. Правила работы в коллективе.

33.

Зимние забавы.

1ч.

3ч.

Игры детей в зимний период. Лепка Снежной бабы, катание снежков и др.

34.

Мимика и жесты.

Выражение желаний, просьб и др. мимикой, жестами. Сюжетно- ролевые игры.

35.

Мой характер.

 Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам.

35.

 Мои желания и поступки.

2ч.

  Формировать положительные черты характера, уважительное отношение к одноклассникам. Ролевая игра.

36.

Изготовление праздничной открытки к Новому году.

1ч.

3ч.

Учить дарить подарки близким людям. Формировать положительные черты характера.

37.

Коллективное изготовление новогодних игрушек.

1ч.

3ч.

 Учить работать в коллективе. Формирование чувства взаимопомощи, товарищества.

38.

Праздник «Новый год»

1ч.

1ч.

Знакомство с праздником. Празднование Нового года. Новогодние игры, песни.

39.

Украсим свой класс.

Учить совместному труду. Воспитывать положительные черты характера.

40.

Просмотр   мультфильма «Хрюк на елке».

Беседа о поведении Хрюка на елке. Воспитывать положительные черты характера на примере героев мультфильма.

41

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

42

Подвижная игра «Найди свой домик»

1ч.

1ч.

Воспитание дружеских отношений. Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

43

Подвижная игра «Мыши и кот»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

44

Подвижная игра «Поезд»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

45

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

46

Подвижная игра «Лохматый пес»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

47

Подвижная игра «Воробушки и кот»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

48

Подвижная игра «Огуречик»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

49

Подвижная игра «Найди свой цвет»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

50

Подвижная игра «Найди себе пару»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

51

Подвижная игра «День, ночь»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

52

Подвижная игра «Море волнуется…»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

53

Подвижная игра «У медведя во бору»        

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

54

Подвижная игра «Зайцы и волк»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры.

55

Праздник 23 февраля.

Познакомить с праздником. Кого поздравляют в этот день, почему. Воспитывать чувство патриотизма.

56

Спортивная эстафета.

Воспитывать здоровый образ жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

57

Подвижная игра «Не опаздывай»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

58

Подвижная игра «Скорее в круг»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

59

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

60

Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч»

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

61

Эстафета «Мир животных».

1ч.

Воспитывать здоровый образ жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

62

Праздник 8 Марта.

1ч.

1ч.

Познакомить с праздником. Кого поздравляют в этот день. Поздравление девочек в классе.

63

Подвижная игра «Ровным кругом».

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

64

Подвижная игра  «Веселые мышеловки».

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

65

Подвижная игра «Ловишки».

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

66

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Соблюдение правил игры. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

67

Спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья!»

2ч.

 Воспитывать здоровый образ жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

68

Хорошие поступки.

1ч.

Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».  Хорошие поступки нужная и необходимая привычка человека.

69

Вежливые слова.

1ч.

1ч.

Продолжить знакомство с вежливыми словами ,  их значении для человека, умение говорить вежливые слова, понять свой характер.

70

Игра «Понимание».

1ч.

1ч.

Формирование взаимопонимания, дружеских отношений среди ребят. Умение понимать друг друга. Ирга.

7172

Эстафета «Полет на Луну».

 

1ч.

Проведение эстафеты. Воспитывать здоровый образ жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

73

Игра «Мы похожи».

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Воспитывать положительные черты характера. Умение оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

74

Игра «Волшебный стул».

1ч.

1ч.

Разучивание игры. Умение делать комплементы. Значение хороших слов в жизни человека.

75

Игра «Ниточка и иголочка».

1ч.

1ч.

Разучить игру. Учить соблюдать правила игры. Формирование дружеских отношений в коллективе. Сотрудничество, взаимопомощь.  

76

Игра «Пожелания».

1ч.

1ч.

Разучить игру. Положительная эмоциональная обстановка в классе. Умение пользоваться вежливыми словами.

77

Правила дружбы.

Слова приветствия.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на других людей с первых дней жизни. Учить говорить слова приветствия.

78

Коллективное изготовление праздничных флажков, цветов.

1ч.

Формировать умение трудиться в коллективе. Оказание помощи друг другу. Воспитание положительных черт характера.

79

Праздник 9 Мая. Изготовление поздравительной открытки.

2ч.

3ч.

Формировать умение трудиться в коллективе. Оказание помощи друг другу. Воспитание положительных черт характера.

80

Учимся управлять своими эмоциями.

1ч.

3ч.

Знакомство с эмоциями. Развитие хороших отношений между детьми. Развивать умения управлять своими эмоциями. Учитывать настроение других людей.

81

Экскурсия «Прилет птиц».

1ч.

1ч.

Закрепление правил поведения на прогулке, правила общения друг с другом. Развитие познавательных интересов детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, внимание.

82

Экскурсия «Изменения в природе».

1ч.

1ч.

Закрепление правил поведения на прогулке, правила общения друг с другом. Развитие познавательных интересов детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, внимание.

83

Поделись своей игрушкой.

1ч.

Закрепление правил поведения при общении. Воспитание вежливости. Формирование положительных черт характера. Воспитывать умения делать хорошие поступки.

84

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!».

2ч.

Воспитывать здоровый образ жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Формировать положительные черты характера. Создание положительного эмоционального настроя.

85

Игра «Вместе нам не тесно».

1ч.

1ч.

Разучить игру. Воспитывать положительные черты характера. Умение оценивать свои поступки и поступки своих друзей. Воспитание конструктивного общения, вежливого отношения к окружающим.

86

Наш дружный класс.

1ч.

Закрепление навыков конструктивного общения. Осознание своего «Я» в коллективе. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практические

занятия

I  четверть

1

Учимся жить вместе.

 

1ч.

05.09

2

Кто я.

1ч.

 

06.09

3

4

5

6

Как я выгляжу.

 

2ч.

 08.09,09.09,  

10.09, 10.09

7

Расскажу о себе.

1ч.

 

12.09

8

Моё поведение.

 

1ч.

 

13.09

9

10

Чем богат человек.

 

 

1ч.

 1ч.

15.09

16.09

11

12

13

Мои чувства.

 

 

1ч.

 2ч.

16.09

17.09

17.09

14

Моё настроение.

1ч.

19.09

15

Этика – наука о морали.

1ч.

 

20.09

16

17

Школьный этикет.

 

1ч.

1ч.

22.09

23.09

18

19

20

Зачем быть вежливым.

 

 

1ч.

2ч.

24.09

24.09

26.09

21

22

Сказка о вежливости.

 

2ч.

 

27.09

29.09

23

24

Добро и зло в сказках.

2ч.

 

30.09

01.10

25

Твои поступки и твои родители.

1ч.

 

01.10

26

27

Обязанности ученика в школе и дома.

1ч.

1ч.

03.10

04.10

28

29

Ты и твоё здоровье.

 

2ч.

 

06.10

07.10

30

31

Праздничный этикет.

 

1ч.

 1ч.

08.10

08.10

3233

День рождение.

1ч.

1ч.

10.10

11.10

34

35

Наш класс.

 

2ч.

13.10

14.10

36

37

Моя мама – самая лучшая.

2ч.

15.10

15.10

38

39

Учимся общаться.

 

1ч.

1ч.

17.10

18.10

40

41

Сказка о нашей жизни.

 

2ч.

20.10

21.10

42

43

44

Повторительно – обобщающий урок.

     1ч.

2ч.

22.10

22.10

24.10

45

46

Разучивание считалок.

2ч.

25.10

27.10

47

48

49

Разучивание считалок.

3ч.

28.10

29.10

29.10

II четверть

50

51

52

Удивительный мир эмоций

7.11

8.11

10.11

53

54

Я дарю тебе радость.

1ч.

11.11

12.12

55

Как преодолеть гнев.

1ч.

 

12.11

56

57

Знакомство с эмоцией грусти.

1ч.

1ч.

14.11

15.11

58

59

60

61

Добро и зла в сказках.

2ч.

2ч.

17.11,18.11

19.11, 19.11

62

63

Мое настроение.

1ч.

1ч.

21.11

22.11

64

65

Разговор о жадности.

1ч.

1ч.

24.11, 25.11

66

67

Что такое дружба?        

26.11, 26.11

68

69

Коллективный труд.  Наведем порядок в классе.

1ч.

28.11, 29.11

70

71

72

73

Зимние забавы

1.12, 2.12

3.12, 3.12

74

75

Мимика и жесты.

5.12, 6.12

76

77

Мой характер.

8.12, 9.12

78

79

80

81

 Мои желания и поступки.

2ч.

10.12, 10.12

12.12, 13.12

82

83

84

85

Изготовление праздничной открытки к Новому году.

1ч.

3ч.

15.12, 16.12

17.12, 17.12

86

87

88

89

Коллективное изготовление новогодних игрушек.

1ч.

3ч.

19.12, 20.12

22.12, 23.12

90

91

Праздник «Новый год»

1ч.

1ч.

24.12, 24.12

92

93

94

Украсим свой класс.

26.12, 27.12, 29.12

95

Просмотр   мультфильма «Хрюк на елке».

30.12

III четверть

96

97

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1ч.

1ч.

12.01, 13.01

98

99

Подвижная игра «Найди свой домик»

1ч.

1ч.

14.01, 14.01

100

101

Подвижная игра «Мыши и кот»

1ч.

1ч.

16.01, 17.01

102

103

Подвижная игра «Поезд»

1ч.

1ч.

19.01, 20.01

104

105

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

1ч.

1ч.

21.01, 21.01

106

107

Подвижная игра «Лохматый пес»

1ч.

1ч.

23.01, 24.01

108

109

Подвижная игра «Воробушки и кот»

1ч.

1ч.

26.01, 27.01

110111

Подвижная игра «Огуречик»

1ч.

1ч.

28.01, 28.01

112

113

Подвижная игра «Найди свой цвет».

1ч.

1ч.

30.01, 31.01

114

114

Подвижная игра «Найди себе пару».

1ч.

1ч.

2.02, 3.03

115

116

Подвижная игра «День, ночь».

1ч.

1ч.

4.02, 4.02

117

118

Подвижная игра «Море волнуется…»

1ч.

1ч.

13.02, 14.02

119

120

Подвижная игра «У медведя во бору».        

1ч.

1ч.

16.02, 17.02

121

122

Подвижная игра «Зайцы и волк».

1ч.

1ч.

18.02, 18.02

123

124

Праздник 23 февраля.

20.02, 21.02

125

Спортивная эстафета.

22.02

126

127

Подвижная игра «Не опаздывай».

1ч.

1ч.

24.02, 25.02

128

129

Подвижная игра «Скорее в круг».

1ч.

1ч.

25.02, 27.02

130

131

Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

1ч.

1ч.

28.02, 2.03

132

133

Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч».

1ч.

1ч.

3.03, 4.03

134

Эстафета «Мир животных».

1ч.

4.03

135

136

Праздник 8 Марта.

1ч.

1ч.

6.03, 7.03

137

138

Подвижная игра «Ровным кругом».

1ч.

1ч.

9.03,10,03

139

140

Подвижная игра  «Веселые мышеловки».

1ч.

1ч.

11.03, 11.03

141

142

Подвижная игра «Ловишки».

1ч.

1ч.

13.03, 14.03

143

144

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

1ч.

1ч.

16.03, 17.03

145

146

Спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья!»

2ч.

18.03, 18.03

IV четверть

147

148

149

Хорошие поступки.

1ч.

3.04, 4.04, 6.04

150

151

Вежливые слова.

1ч.

1ч.

7.04, 8.04

152

153

Игра «Понимание».

1ч.

1ч.

8.04, 10.04

154

Эстафета «Полет на Луну».

 

1ч.

11.04

155

156

Игра «Мы похожи».

1ч.

1ч.

13.04, 14.04

157

158

Игра «Волшебный стул».

1ч.

1ч.

15.04, 15.04

159

160

Игра «Ниточка и иголочка».

1ч.

1ч.

17.04, 18.04

161

162

Игра «Пожелания».

1ч.

1ч.

20.04, 21.04

163

164

Правила дружбы.

1ч.

1ч.

22.04, 22.04

165

166

Слова приветствия.

1ч.

1ч.

24.04, 25.04

167

168

169

170

Коллективное изготовление праздничных флажков, цветов.

1ч.

27.04, 28,04

29.04, 29.04

171

172

173

174

175

Праздник 9 Мая. Изготовление поздравительной открытки.

2ч.

3ч.

2.05, 4.05, 5.05

 6.05, 6.05

176

177

178

179

Учимся управлять своими эмоциями.

1ч.

3ч.

8.05, 11.05

12.05,13.05

180

181

Экскурсия «Прилет птиц».

1ч.

1ч.

13.05, 15.05

182

183

Экскурсия «Изменения в природе».

1ч.

1ч.

16.05, 18.05

184

Поделись своей игрушкой.

1ч.

19.05

185

186

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!».

2ч.

20.05, 20.05

187

188

Игра «Вместе нам не тесно».

1ч.

1ч.

22.05, 23.05

189

Наш дружный класс.

1ч.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" 1- 4 классы

Программа описывает цели и задачи курса внеурочной деятельности "Шкла добрыхдел", особенности курса, его содержание, место в учебном плане, календарно-тематическое планирование на 4 года....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «Школа хороших манер»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности социального направления«Школа хороших манер»...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»...