Воспитательная программа 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Прописаны мероприятия общешкольные и общеклассные для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_2_klass_zhihalova.docx | 119.68 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
1. Нормативно правовая база:
2. Психолого - педагогическая характеристика класса.
3.Цели и задачи внеурочной деятельности класса .
4. Планируемые результаты.
II. План сетка по направлениям (Приложение 1,2)
III. Работа с одарёнными
IV. Работа с неуспевающими (группа риска)
V.Работа с родителями
VI.Таблица учёта участия обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется раз в полугодие)
VII.Анализ работы за 2019 -2020 учебный год.
VIII.Анализ воспитанности.
I.1.Нормативно правовая база:
План внеурочной деятельности разработан на основе требований Федерального Государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения ( от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 года , освоения программы духовно-нравственного развития МБОУ БСОШ №1 , программы внеурочной деятельности МБОУ БСОШ №1, закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Срок реализации программы-4 года
I .1.Анализ работы за 2018-2019 год:
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Направление | Формы | УУД | Результат |
Духовно- нравственное | День знаний.« Знаменитые люди земли березовской»». « Помним и чтим героев ВОв»- Кл.час День матери . Новогоднее представление. Конкурс чтецов Чемпионат по чтению вслух «Страница 19» | -Проявляет ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике; -Имеет элементарные представления об институтах гражданского общества; -Имеет начальные представления о правах и обязанностях младшего школьника, человека -Демонстрирует начальные навыки моральных норм и правил нравственного поведения; -Проявляет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми; -Уважительно относится к традиционным религиям; -Неравнодушно относится к жизненным проблемам других людей, сочувствует человеку, находящемуся в трудной ситуации; -Уважительно относится к родителям; -Знает традиции семьи, школы | Участие в выставке рисунков призер в школьном этапе конкурса чтецов Рыжков Дмитрий Участие в районном конкурсе чтецов. Победитель в творческом фестивале «Таланты без границ» Шпеттер Степан. |
Спортивно-оздоровительное | Спортивные игры Веселые старты Районные соревнования по легкой атлетике Богатырские потешки «А ну-ка, мамочки» День здоровья
Классный час о здоровом питании. | - заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; - формирует потребность в здоровом питании; - развивает потребность в занятиях физической культурой и спортом; - формирует негативное отношение к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); - формирует умение противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; - формирует потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам; - формирует умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. | 2 и 3 место в школьных соревнованиях Победители: «А ну-ка, мамочки» семья Шадриных; Богатырские потешки: Победители Семья Петровых |
Обще-интеллектуальное | Мир логики Участие в НОУ Участие в олимпиадах на «Учи. Ру» Предметные недели "Самый умный" Праздник всезнайки Знатоки ПДД День рождения Земли Пифагоровы штаны Конкурс знатоков ПДД «С юбилеем, родная школа» Конкурс « Светофор мой друг» | - Формирует представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; -выделяет и формулирует познавательные цели; - выделяет необходимую информацию; применяет метод информационного поиска; -структурирует знания; -осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексирует способы и условия действия; -контролирует и оценивает процесс и результат деятельности; -ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Победитель в школьном НОУ: Дудкин Иван, призёр в районном НОУ Победа в краевом конкурсе «Земля не свалка» 1.Жихалова Екатерина 2.Дудкин Иван. |
Обще-культурное |
Мастерская Деда Мороза Зимняя экскурсия в сосновый бор Конкурс « Елочка душистая»и «Новогодняя игрушка»
| демонстрирует первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; • Проявляет первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; • Имеет элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; • Демонстрирует первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. | Участие в выставке «Новогодняя игрушка» Черепанов Остап – победитель -1 место -2 место Победа в конкурсе на украшение класса.
|
Социальное | Акция : " Я- выбираю спорт" Осенняя неделя добра Права и обязанности школьников "Люблю свой край" " Будь богаче принимай других" "Валентинка" " Помним, скорбим..." | • Проявляет ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие; • Демонстрирует ценностное и творческое отношение к учебному труду; • Имеет элементарные представления о различных профессиях; • Обладает первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; • Имеет первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; • Имеет мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Демонстрирует ценностное отношение к природе; • Проявляет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; • Имеет элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; • Имеет личный опыт участия в экологических инициативах, проектах | Участие в акциях |
Диагностика( Капустина) уровня воспитанности классного коллектива проведена по следующим
критериям:
любознательность-4,3
прилежание -4,0
отношение к природе-4,0
я и школа-4,4
прекрасное в моей жизни.-4,7 ,
средний балл класса 4,6
В целом по классу на высоком уровне -4 обучающихся, что составляет- 20%, на хорошем уровне – 10 обучающихся , что составляет 43%, и средний уровень -6 обучающихся( 37%).
Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученик. Привлечение родителей в воспитательный процесс.
I.2.Психолого - педагогическая характеристика класса.
В 1 «Г» классе 23 обучающихся , из них 11 девочек и 12 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад, кроме Поздняковой Вероники, Титова Захара. Многие не прошли логопедическое и психологическое обследование до школы . Процесс обучения в классе строится по программе Начальная школа XXI века. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
В классе есть группа учеников, имеющая высокий уровень развития и проявляющая высокий уровень знаний. Это следующие обучающие: Дудкин Иван, Жихалова Катя, Рыжков Дмитрий, Петрова Ильи Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Есть ребята в классе у которых высокий уровень готовности к школе, но у них проблемы в поведенческом плане и из за этого ребята не усваивают материал, который даётся на уроке. Это следующие ребята: Подъянов Кирилл, Братилова Ульяна, Лурье Иван,
Средний уровень готовности к обучению в школьном образовательном учреждении у Королёвой Лизы, Патрушевой Арины, Поздняковой Вероники, Шадриной Юли, Сошкина Миши, Сергомановой Любы, Непочатых Тимофея
В классе много ребят с низким уровнем предметных и метапредметных умений. Низкий уровень следующих ребят: Азаренкова Марина, Гаврилин Кирилл, Зардакова Ойша, Мишуринский Данил, Черепанов Остап, Шпеттер Степан. У этих ребят выявлены логопедом много дефектов речи, недоразвитие связной речи, беден словарный запас, адаптация к школе дается с трудом.
Не все учащиеся 2«Г» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие к различным внеклассным мероприятиям.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Дети подвижны, шумны. Они с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя, обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Такое поведение свойственно детям этого возраста, но это мешает им воспринимать учебный материал и правильно отвечать на вопросы учителя.
Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо приучить ребят к правилам поведения в школе.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Это такие ребята: Подъянов Кирилл, Лурье Иван, Черепанов Остап, Мишуринский Данил, Шпеттер Степан. Неусидчивы на уроках большинство ребят. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 2 «Г» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Не все родители интересуются успеваемостью детей. Мало родителей в классе, которые выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Многие дети участвовали в различных районных творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.
Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами около 50%. Во втором классе определятся отличница, хорошисты, троечники, есть неуспевающие: Гаврилин Кирилл, Азаренкова Марина направлены на комиссию по ПМПК, после которых адаптивная программа.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодняя сказка», «От всей души!», «Спасибо, Букварю!». «До свиданья, Первый класс!» Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
В этом учебном году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
I.3.Цели и задачи.
Цель: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия в организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Задачи:
1. Развить познавательную активность, любознательность.
2. Ориентировать детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к современному миру.
3. Формировать в процессе внеурочной деятельности потребность в соблюдении нравственных норм, гуманистическое мировоззрение на примере известных творческих людей Красноярского края.
4. Способствовать формированию физического и психического здоровья ребенка, через привития гигиенической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
5. Помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
I.4.Планируемые результаты деятельности воспитательной системы:
а) успешная адаптация к школьной жизни;
б) эмоциональная устойчивость обучающихся;
в) создание предпосылок для формирования классного коллектива;
г) активное участие родителей в жизни класса, школы.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, , свобода совести и вероисповедания;
семья , здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
План внеурочной деятельности
Направления | Формы | Содержание | Характер результатов | Кол-во часов | Комментарии |
Духовно-нравственное | Внеурочная-учебная деятельность | Модуль «Юный краевед»
| Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; | 33 | |
Досуг | Приложение 1 | Уметь само организовывать свою деятельность, уметь общаться в коллективе, находить общее решение. | 15 | ||
Воспитательная система школы. | Приложение 2 | Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |||
Спортивно-оздоровительное | Внеурочная-учебная деятельность | ||||
Досуг | Приложение 1 | Знать и соблюдать правила личной гигиены, Выполнять утреннюю гимнастику, режим дня, соблюдать правила поведения в доме и школе. | 15 | ||
Воспитательная система школы. | Приложение 2 | Формирование ценностного отношения к здоровью, физическому развитию, создание атмосферы здоровья, моды на здоровый образ жизни. | |||
Обще-интеллектуальное | Внеурочная-учебная деятельность | Модуль « Мир Геометрии» «Информатика с элементами математики» | Личностные У обучающегося будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя; Регулятивные Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя; -адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Познавательные Обучающийся научится: - анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам; - анализировать информацию -находить сходства, различия, закономерности, - классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп; Коммуникативные Обучающийся научится: -принимать участие в совместной работе коллектива; -вести диалог, работая в парах, группах; -допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; - осуществлять взаимный контроль совместных действий; | 33 | |
Досуг | Приложение 1 | Систематизировать научные знания о природе, человеке , познании. | |||
Воспитательная система школы. | Приложение 2 | Развивать любознательность, сообразительностьчерез выполнение разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; Развивать внимательность, целеустремленность, умение преодолевать трудности в практической деятельности любого человека; Воспитывать чувства справедливости, ответственности; Развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления | |||
Обще-культурное | Внеурочная-учебная деятельность | Модуль « Мир слов» «Художественное творчество» «Риторика» | Личностные - -у обучающегося будут сформированы: -широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, -устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, Регулятивные : -принимает и сохраняет учебно-творческую задачу; -учитывает выделенные в пособиях этапы работы; -планирует свои действия Познавательные : осуществляет поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы -анализирует объекты, выделяет главное; -осуществляет синтез (целое из частей); -проводит сравнение, классификацию по разным критериям; -обобщает (выделяет класс объектов по какому-либо признаку); -подводит под понятие; Коммуникативные : понимает возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; -учитывает разные мнения; -формулирует собственное мнение и позицию; -договаривается, приходит к общему решению; | ||
Досуг | Приложение 1 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование ; представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); | |||
Воспитательная система школы. | Приложение 2 | Знать памятные события отечественной истории, памятники литературы, культуры. Знать имена просветителей, деятелей культуры и искусства . Уметь оценить их вклад в развитие России. | |||
Социальное | Внеурочная-учебная деятельность | ||||
Досуг | Приложение 1 | Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | |||
Воспитательная система школы. | Приложение 2 | Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни |
Планируемые результаты деятельности воспитательной системы по классам:
1 класс
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
негативное отношение к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.
3 класс
проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
готовность к самоопределению в социуме.
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Основные виды деятельности и формы работы:
- Классный час
-Викторины
-Праздники
-Соревнования
-Экскурсии
-Поездки
-Акции
II. План-сетка внеурочной деятельности на учебный год
Направление | Формы | Содержание | Кол-во часов |
Духовно-нравственное воспитание | Работа классного руководителя | План мероприятий класса (Приложение) | 34 ч |
Воспитательная система школы | План мероприятий школы (Приложение) | 14 часов | |
Внеурочная – учебная деятельность | В мире книг. | 16 ч | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Внеурочная – учебная деятельность | Спортивные игры
| 33ч |
Работа классного руководителя | План мероприятий класса (Приложение) | 34ч | |
Воспитательная система школы | План мероприятий школы (Приложение) | 14 часов | |
Обще-интеллектуальное | Внеурочная – учебная деятельность | Риторика Я- исследователь. | 17 ч. 17 ч. |
Работа классного руководителя | План мероприятий класса (Приложение) | 34ч | |
Воспитательная система школы | План мероприятий школы (Приложение) | 14 часов | |
Обще- культурное | Внеурочная – учебная деятельность | Художественное творчество. | 16 ч |
Работа классного руководителя | План мероприятий класса (Приложение) | 34ч | |
Воспитательная система школы | План мероприятий школы (Приложение) | 14 часов | |
Социальное | Работа классного руководителя | План мероприятий класса (Приложение) | 34ч |
Воспитательная система школы | План мероприятий школы (Приложение) | 14 часов |
План мероприятий класса. Приложение 1
Направление | Мероприятие | Ответственные | Дата | Формы работы | Форма представления результата |
Сентябрь | |||||
Духовно-нравственное воспитание | День знаний. «Первый раз в первый класс.» | Кл.рук. | 1 сентября | Классный час | Презентации |
Спортивно-оздоровительное воспитание | День здоровья | Кл.рук. | 3 неделя | Соревнования | Фотовыставка Конкурс рисунков |
Обще-интеллектуальное | « Знай историю своего края» | Кл.рук. | 4 неделя | Викторина | Презентации, |
Обще- культурное | |||||
Социальное | «Я выбираю спорт» | Кл.рук., учитель физ.культуры. | 2 неделя | Акция | Фотоотчет |
Октябрь | |||||
Духовно-нравственное воспитание | « Помним и чтим героев ВОВ» | Кл.рук. | 1 неделя | Классный час | Презентации |
Спортивно-оздоровительное воспитание | |||||
Обще-интеллектуальное | Посещение « Музей леса» | Кл.рук. | 4 неделя | Экскурсия | фотоотчет |
Обще- культурное | « Дары Земли Березовской» Традиции народов Красноярского края. | Кл.рук, библиотекарь. | 2-3 недели | Ярмарка, Библиотечный урок | выставка поделок, фотографий. |
Социальное | Осенняя неделя добра . | Кл.рук. | 3 неделя | Акция | фотоотчет |
Ноябрь | |||||
Духовно-нравственное воспитание | День матери . | Кл.рук., родители | 4 неделя | Праздник | фотоотчет |
Спортивно-оздоровительное воспитание | |||||
Обще-интеллектуальное | «Праздник всезнайки» | Кл.рук. | 3 неделя | Викторина | Выставка газет |
Обще- культурное | |||||
Социальное | « Права, обязанности школьников» | Кл.рук., психолог | 2 неделя | Акция | фотоотчет |
Декабрь | |||||
Духовно-нравственное воспитание | Новогоднее представление. | Кл.рук., родители | 4 неделя | Праздник | фотоотчет |
Спортивно-оздоровительное воспитание | |||||
Обще-интеллектуальное | « Самый умный» | Кл.рук. | 1 неделя | Викторина | фотоотчет |
Обще- культурное | Мастерская Деда Мороза | Кл.рук. | В течение месяца | Конкурс | Выставка поделок, новогодних газет |
Социальное | «Люблю свой край» | Кл.рук. | 3 неделя | Акция | Фотоотчет |
Январь | |||||
Духовно-нравственное воспитание | «Рождественские колядки» | Кл.рук., родители | 3 неделя | Праздник | фотоотчет |
Спортивно-оздоровительное воспитание | |||||
Обще-интеллектуальное | Знатоки ПДД | Кл.рук. | 4 неделя | Конкурс | Выставка рисунков |
Обще-культурное | Зимняя экскурсия в сосновый бор | Кл.рук., родители | 3 неделя | Экскурсия | Фотоотчет, |
Социальное | |||||
Февраль | |||||
Духовно-нравственное воспитание | «Рыцарский турнир» | Кл.рук., родители | 4 неделя | Викторина | Вручение грамот , фотоотчет |
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Турнир богатырей» | Кл.рук., родители | 3 неделя | Соревнования | Фотоотчет, вручение грамот |
Обще-интеллектуальное | |||||
Обще- культурное | |||||
Социальное | «Валентинка» | Кл.рук. | 2 неделя | Акция | Фотоотчет |
Март | |||||
Духовно-нравственное воспитание | «А, ну-ка, девочки» | Кл.рук., родители | 1 неделя | Викторина | Выставка поделок, вручение грамот |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Зимние забавы « Взятие снежного городка.» | Кл.рук., родители | 2 неделя | Соревнования, игры на свежем воздухе. | Фотоотчет |
Обще-интеллектуальное | «День рождения земли» | Кл.рук. | 3неделя | Праздник | Выставка плакатов |
Обще- культурное | Масленичные гуляния | Кл.рук., родители | 3 неделя | Праздник | Фотоотчет |
Социальное | « Будь богаче, принимай других» | Кл.рук., психолог | 1 неделя | Акция | Фотоотчет |
Апрель | |||||
Духовно-нравственное воспитание | « День космонавтики» | Кл.рук. | 2 неделя | Классный час | Выставка рисунков |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Спортивный марафон. | Кл.рук. | 1 неделя | Соревнования | Фотоотчет |
Обще-интеллектуальное | Конкурс знатоков по ПДД | Кл.рук. | 3 неделя | Викторина | Стенгазета |
Обще- культурное | |||||
Социальное | |||||
Май | |||||
Духовно-нравственное воспитание | Вот и стали на год старше- Прощай первый класс. | Кл.рук. | 4 неделя | Торжественная линейка | фотоотчет |
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Веселые старты» | Кл.рук. | 2 неделя | Соревнования | Фотоотчет |
Обще-интеллектуальное | «Пифагоровы штаны» | Кл.рук. | 3 неделя | КВН | фотоотчет |
Обще- культурное | «Мы умелые ребята» | Кл. рук., родители. | 4 неделя | Квест | фотоотчет |
Социальное | « Помним , скорбим…» | Кл.рук. | 1 неделя | Акция | Фотоотчет , выставка рисунков |
Приложение 2
План общешкольных мероприятий.
- План мероприятий воспитательной системы «Росток»
Сентябрь | |||||
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | Семейные старты | 08.09 | 1-2 классы | В.И. Кондратьева Спортивный комплекс «Бруссила» и спортивный комплекс «Резерв» | фото-отчет |
День здоровья | 20.09 | 3 -4 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Социальное | Акция «Зеленый кошелек» - сбор макулатуры | 3-4 неделя месяца | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет |
Организационный классный час (выборы актива класса и представителя в совет школьников «Росток») | 19.09 | 2-4 классы | классные руководители | выдвижение кандидатов в совет школы | |
Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | 25.09 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева Л.В. Снытко совет школьников | стенгазета | |
Общекультурное | Фото - выставка «Дары осени» | 27.09 | 1 классы | В.И. Кондратьева классные руководители | фото-отчет |
Конкурс поделок из природного материала «Герои советских сказок, мультфильмов» | 27.09 | 2 классы | классные руководители | награждение победителей выставки | |
Духовно-нравственное | День знаний | 02.09 | 1-4 классы | классные руководители | презентация |
Посещение театра, музеев, выставок | по плану | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Общеинтеллектуальное | Школьный этап олимпиад | 23 - 27.09 | 1-4 классы | классные руководители Н.В. Ветрова | выявление победителей и призеров |
Октябрь
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | Веселые старты | 22.10 | 1 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет |
23.10 | 2 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | ||
24.10 | 3 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | ||
25.10 | 4 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | ||
Классный час «Нормы ГТО» | 10.10 | 1-4 классы | классные руководители | презентация | |
Социальное | Акция «Подари книгу библиотеке» | 1 -31.10 | 1-4 классы | классные руководители Л.В. Снытко В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Осенняя неделя добра | 7 – 11.10 | 2-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Подведение итогов акции «Зеленый кошелек» | 03.10 – 31.10 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева Л.В. Снытко совет школьников | рейтинг | |
Классный час: «Экология и энергосбережение» | 17.10 | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Заседание совета школьников (планирование работы совета) | 25.10 | 2-4 классы | В.И. Кондратьева совет школьников | план работы | |
Конкурс поделок «Наш друг светофор» | 30.10 | 1-4 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | Выставка работ | |
Общекультурное | Концерт «День учителя» | 4.10 | 1-11 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | 31.10 | 1 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Классный час: «С днем рождения, любимая школа!» | 17.10 | 1-11 классы | классные руководители В.И. Кондратьева Н.В. Ветрова | фото-отчет | |
Духовно-нравственное | Чемпионат по чтению вслух «Страница 20» | 16.10 | 2 классы | классные руководители Л.В. Снытко В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Чемпионат по чтению вслух «Страница 20» | 17.10 | 3-4 классы | классные руководители Л.В. Снытко В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Классный час: «Дорогие мои старики» | 03.10 | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Общеинтеллектуальное | Школьный этап олимпиад | 25 - 31.10 | 1-4 классы | классные руководители Н.В.Ветрова | выявление победителей и призеров |
Ноябрь
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | Соревнования по подвижным играм | 26.11 | 1 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Соревнования по пионер-болу | 27.11 | 3-4 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Соревнования по подвижным играм | 28.11 | 2 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Социальное | Классный час: «День толерантности» | 14.11 | 1-4 классы | классные руководители | презентация |
Классный час: «Берегу здоровье смолоду!» | 28.11 | 1-4 класс | Классные руководители | презентация | |
Акция «С мира по нитке, собираем мы улыбки» | 14.11 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева Е.А. Максименко | фото-отчет | |
Смотр классных уголков | 29.11 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева Н.В. Ветрова совет школьников | фото-отчет | |
Заседание совета школьников (подведение промежуточных итогов, подготовка стенда «Росток») | 29.11 | 2-4 классы | В.И. Кондратьева совет школьников | стенд | |
Конкурс рисунков «Детям – безопасные дороги!» | 15.11 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева классные руководители | Выставка | |
Общекультурное | Выставка рукоделия «Кузьминки» | 16.11 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева А.Н. Шевченко Е.М. Инамова | фото-отчет |
Конкурс рисунков (фотографий) «Я и театр» | 29.11 | 1-4 классы | Классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Классный час «День матери» | 21.11 | 1-4 классы | классные руководители | презентация | |
Духовно-нравственное | Классный час: «День народного единства» | 14.11 | 1-4 классы | классные руководители | презентация |
Общеинтеллектуальное | Брейн-ринг | 20.11 | команды 3 классов | В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Муниципальный этап олимпиад | по плану | 3-4 классы | классные руководители Н.В. Ветрова | выявление победителей и призеров |
Декабрь
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | Классный час: «В здоровом теле здоровый дух» | 05.12 | 1-4 классы | Классные руководители | фото-отчет |
Социальное | Акция «Мы все разные» | 3.12 | дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды | В.И. Кондратьева В.М. Андреева | фото-отчет |
Выставка рисунков «Мы все должны учиться вместе» | 3.12 | 1-4 классы | Классные руководители В.И. Кондратьева В.М. Андреева | фото-отчет | |
Общекультурное | Конкурс стихов и сказок «Необычное чудо» | 13.12 | 1-4 классы | Классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Оформление холла 1 этажа «Здравствуй, сказка!» | 21.12 | 4 классы | Классные руководители | фото-отчет | |
Заседание совета школьников (подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток») | 20.12 | 2-4 классы | В.И. Кондратьева совет школьников | стенд | |
Новогодние елки | 24-28.12 | 1-4 классы | Классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Духовно-нравственное | Посещение театра, выставок | по плану | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет |
Общеинтеллектуальное | Брейн-Ринг | 19.12 | Команда 3 классов | В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Январь
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | Школьный этап президентских состязаний | 24.01 | 1 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Школьный этап президентских состязаний | 29.01 | 2 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Школьный этап президентских состязаний | 30.01 | 3 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Школьный этап президентских состязаний | 31.01 | 4 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
Социальное | Рейд «Внешний вид обучающихся» | 21.01 | 1-4 классы | Е.А. Максименко совет школьников | стенгазета |
Конкурс рисунков «Я - знаю правила дорожного движения!» | 17.01 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева классные руководители | Выставка | |
Заседание совета школьников (подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», тренинг «Лидерство») | 24.01 | 2-4 классы | В.И. Кондратьева совет школьников | стенд | |
Общекультурное | Битва хоров «Память и Слава!» | 30.01 | 1 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Духовно-нравственное | Классный час: «2020 год – год памяти и Славы» | 16.01 | 1-4 классы | классные руководители | презентация |
Классный час: «Путешествие по России» | 23.01 | 2-4 классы | классные руководители | презентация | |
Конкурс сочинений «Моя малая Родина» | 25.01 | 2-4 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | выставка | |
Общеинтеллектуальное | Посещение музеев | По плану | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет |
Брейн-Ринг | 28.01 | команды 4 классов | В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Февраль
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | «Силачи» | 21.02 | 1-4 классы | А.В. Мадюжин В.И.Кондратьева | фото-отчет |
Социальное | Акция «Поможем братьям нашим меньшим» | 05.02 | 1-4 классы | классные руководители В.И.Кондратьева | фото-отчет |
Заседание совета школьников (подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», игра на командообразование) | 27.02 | 2-4 классы | В.И.Кондратьева совет школьников | стенд фото-отчет | |
Выставка «Помним и гордимся – Славься Армия!» | 06.02 | 2-4 классы | классные руководители | выставка | |
Общекультурное | Классный час «Защитники нашей Родины» | 20.02 | 1-4 классы | Классные руководители | Фото-отчет |
Духовно-нравственное | Классный час: «Красноярцы помнят! » | 13.02 | 1-4 классы | классные руководители | презентации |
Конкурс сочинений «Герои отечества – наши земляки» | 21.02 | 3-4 классы | Классные руководители В.И.Кондратьева | определение лучших сочинений | |
Общеинтеллектуальное | День российской науки «Презентация проектных работ» | 07.02 | 2-4 классы | классные руководители Н.П.Безменова | представление презентаций |
Ярмарка «Здравствуй, Масленица!» | 24.02 | 1-4 классы | Классные руководители В.И. Кондратьева | Фото-отчет | |
Брейн-Ринг | 13.02 | команды 3 классов | В.И.Кондратьева | фото-отчет | |
Март
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | Спортивные соревнования «Весенний фестиваль ГТО» | 20.03 | 1-4 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Социальное | Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | 05.03 | 1-4 классы | Л.В. Снытко В.И. Кондратьева совет школьников | стенгазета |
Заседание совета школьников (подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», встреча с советом школьников старшей школы) | 13.03 | 2-4 классы | В.И. Кондратьева совет школьников | стенд фото-отчет | |
Конкурс рисунков «Безопасность на дороге!» | 16.03 | 1-4 классы | В.И. Кондратьева классные руководители | Выставка | |
Общекультурное | Концерт к 8 Марта | 06.03 | 1-4 классы | Классные руководители 4 классов | фото-отчет |
Духовно-нравственное | Неделя юношеской и детской книги | каникулы | 1-4 классы | Л.В. Снытко совет школьников | фото-отчет |
Общеинтеллектуальное | Брейн-Ринг | 13.03 | команды 4 классов | В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Научно-практическая конференция «Мои первые открытия» | 15.03 | обучающиеся школы | Н.П. Безменова | протокол |
Апрель
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | «Мама, папа, я - спортивная семья!» | 17.04 | 1-4 классы | А.В. Мадюжин В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Социальное | Весенняя неделя добра | 06.04-10.04 | 1-4 классы | классные руководители 3-4 классов | фото-отчет |
Заседание совета школьников (подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», коммуникативный тренинг «Учись общаться») | 27.04 | 2-4 классы | В.И. Кондратьева совет школьников | стенд фото-отчет | |
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | 30.04 | 1-4 классы | классные руководители | презентация | |
Акция «Зеленый кошелек»- сбор макулатуры | в течение месяца | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Общекультурное | Праздник: «День детской книги» | 02.04 | 1-2 классы | Классные руководители 1-2 классов | фото-отчет |
Классный час: «Чтение сказок и рассказов В.П. Астафьева» | 23.04 | 2-4 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет | |
«Весенняя капель» | по плану | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Духовно-нравственное | Классный час: «День космонавтики» | 09.04 | 1-4 классы | классные руководители | презентация |
Классный час «Герои Чернобыля» | 16.04 | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Общеинтеллектуальное | Предметная неделя начальной школы | 01.04 – 5.04 | 1-4 классы | Учителя-предметники Н.В.Ветрова | фото-отчет |
Классные мероприятия на тему экологии | 20.04 – 23.04 | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Конкурс стенгазет «Юный эколог» | 24.04 | 3-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Брейн-Ринг | 29.04 | команды 3 классов | В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Май
Направление | Мероприятие | Дата | Участники | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья | 25.05 | 1-4 классы | А.В. Мадюжин Н.В. Ветрова | фото-отчет |
Социальное | Гражданское общество Акция к 9 мая, вахта памяти. | 08.05 | 4 классы | Н. П. Безменова | фото-отчет |
Конкурс сочинений «Никто и ничто не забыто» | 06.05 | 2-4 классы | Классные руководители В.И. Кондратьева | стенд | |
Парад Победы | 09.05 | 1-4 классы | классные руководители | фото-отчет | |
Итоговое заседание совета школьников (подведение итогов учебного года, внесение данных на стенд «Росток», чаепитие) | 17.05 | 2-4 классы | совет школьников | стенд фото-отчет | |
Общекультурное | Подведение итогов года (линейки) | По плану | 1-3 классы | классные руководители | фото-отчет |
Праздник прощания с начальной школой | По плану | 4 классы | классные руководители 4 классов | фото-отчет | |
Духовно-нравственное | Праздник песни и строя | 07.05 | 3-4 классы | классные руководители В.И. Кондратьева | фото-отчет |
Общеинтеллектуальное | Итоговая игра «Брейн-Ринг | 15.05 | команды 4 классов | В.И. Кондратьева | фото-отчет |
III. Работа с одарёнными
Способные и одаренные обучающиеся:
- Дудкин Иван
- Жихалова Екатерина
- Подъянов Кирилл
- Петров Илья
- Рыжков Дмитрий
- Титов Захар
Мероприятие | Деятельность обучающихся | Результат | Дата |
Организация работы НОУ «Эрудит» | Работа над проектами | Призер школьного этапа | Апрель |
Проведение занятий по интересам: -Юный математик -Юный друг природы -Историк Языковед | Отгадать ребусы, кроссворды, и др. | Презентации по направлениям.
| 1 раз в месяц |
Участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах | Участие в олимпиадах и конкурсах « Учи. Ру» | 1 место: Призеры: | Ноябрь, март |
Участие в конкурсах чтецов. | Конкурс чтецов Свободная тема. Стихотворения о войне. | Призер школьного этапа Победитель школьного этапа
| октябрь Май |
IV. Работа с неуспевающими (группа риска)
Слабоуспевающие обучающиеся класса:
- .Мишуринский Данил
- Зардакова Ойша
- Черепанов Остап
- .Гаврилин Кирилл
5.Азаренкова Марина
6.Зардакова Ойша
Направление работы | Срок | Результат | Формы работы | Ответственные |
1.Создание благоприятных условий для развития личности. | В течение года. | Индивидуальное занятие. Мишуринский Данил, Шпеттер Степан, Сошкин Михаил, Галлимулин Иван, Черепанов Остап | Педагог, психолог логопед | |
Психолого-педагогическое сопровождение Мишуринский Данил, Шпеттер Степан, Сошкин Михаил, Галлимулин Иван, Черепанов Остап | Психолог, логопед, педагог | |||
2. Отслеживание пробелов в знаниях | Постоянно | Мониторинг достижений.(Лист предметных УУД) | Педагог, психолог | |
3. Выявление проблем семейного воспитания. | В течение года. | Беседа, родительское собрание, посещение на дому. | Педагог, социальный педагог. | |
4.Изучение интересов и способностей обучающихся. | В течение года. | Работа модулей, адаптационно-диагностический этап во внеурочной деятельности. | Педагог, психолог. | |
5. Профилактика правонарушений. | По факту | Профилактические беседы. | Педагог, социальный педагог. |
V.Работа с родителями
Мероприятия | Дата | Ответственные | Примечания |
Темы родительских собраний Родительское собрание : 1 четверть 1.Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей. Как развивать у ребенка желание читать. Телевизор в жизни семьи и первоклассника. 2 четверть 2.Трудности адаптации первоклассников. Как научить детей учиться 3.Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. Эмоции положительные и отрицательные 3 четверть 4.Семейное воспитание. Формирование представления ребенка о социальных ролях. 4 четверть 5.Игра и труд в жизни младших школьников | 1-2 раза в четверть | Классный руководитель , психолог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Состав родительского комитета:
Петрова Елена Васильевна- председатель родительского комитета
Подъянова (Бунакова Алёна Алексеевна)- хозяйственный сектор
Шадрина (Толстихина Анна Александровна)
Сергоманова Ксения Андреевна
Позднякова Надежда Анатольевна
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Социальная карта класса
Фамилия, имя ученика | Семья полная | Семья неполная | Количество детей в семье | Многодетные | Беженцы, переселенцы | Родители - инвалиды | Дети - инвалиды | Опекаемые | Социальная защищенность | |
1 | Азаренкова Марина Александровна | + | 2 | |||||||
2 | Братилова Ульяна Валерьевна | + | 2 | |||||||
3 | Ворончихина Милана Андреевна | + | 1 | |||||||
4 | Гаврилин Кирилл Алексеевич | + отчим | 2 | |||||||
5 | Дудкин Иван Юрьевич |
| 2 | |||||||
6 | Еремеева Василина Васильевна | + отчим | 3 | |||||||
7 | Жихалова Екатерина Сергевна | + | 3 | + | ||||||
8 | Зардакова Ойша Фарходовна | + | 4 | + | ||||||
9 | Королева Елизавета Дмитриевна | + | 1 | |||||||
10 | Лурье Иван Алексеевич | + отчим | 1 | |||||||
11 | Мишуринский Данил Павлович | + | 2 | |||||||
12 | Непочатых Тимофей Андреевич | + | 2 | |||||||
13 | Патрушева Арина Александровна | + | 2 | |||||||
14 | Петров Илья Алексеевич | + | 2 | |||||||
15 | Подъянов Кирилл Евгеньевич | + | 2 | |||||||
16 | Позднякова Вероника Алексеевна | + | 2 | |||||||
17 | Рыжков Дмитрий Игоревич | + | 2 | |||||||
18 | Сергоманова Любовь Дмитриевна | + | 2 | |||||||
19 | Сошкин Михаил Владимирович | + | 2 | |||||||
20 | Титов Захар Олегович | + | 2 | |||||||
21 | Черепанов Остап Андреевич | + | 2 | |||||||
22 | Шадрина Юлия Юрьевна | + | 1 | |||||||
23 | Шпеттер Степан Станиславович | + | 2 | + | ||||||
24 |
VI.Таблица учёта участия обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется раз в полугодие)
1 полугодие
Ф.И уч-ся | Посещение занятий внеурочной деятельности | Классные дела | Внеклассные дела | Внешкольные мероприятия | |||
Спортивно-оздоровительное | Общеинтел лектуальное | Общекультурное | Социальное | ||||
Азаренкова Марина Александровна | |||||||
Братилова Ульяна Валерьевна | Спортивные игры Шахматы | Волшебный мир творчества | |||||
Ворончихина Милана Андреевна | Мир логики | Юный пешеход | |||||
Гаврилин Кирилл Алексеевич | Шахматы | Бумагопластика | |||||
Дудкин Иван Юрьевич | Спортивные игры | Мир логики. Я исследователь. | |||||
Еремеева Василина Васильевна | Мир логики | Волшебный мир творчества. Бумагопластика. | |||||
Жихалова Екатерина Сергевна | Шахматы | Мир логики | Волшебный мир творчества. Бумагопластика. | ||||
Зардакова Ойша Фарходовна | Шахматы | Юный пешеход | |||||
Королева Елизавета Дмитриевна | Мир логики | ||||||
Лурье Иван Алексеевич | Спортивные игры | Мир логики | |||||
Мишуринский Данил Павлович | |||||||
Непочатых Тимофей Андреевич | Спортивные игры шахматы | Мир логики | |||||
Патрушева Арина Александровна | Волшебный мир творчества | ||||||
Петров Илья Алексеевич | Спортивные игры | Мир логики. Я исследователь | |||||
Подъянов Кирилл Евгеньевич | Спортивные игры | Мир логики | |||||
Позднякова Вероника Алексеевна | |||||||
Рыжков Дмитрий Игоревич | Спортивные игры | Мир логики. Я исследователь. | |||||
Сергоманова Любовь Дмитриевна | Мир логики. Я исследователь | Волшебный мир творчества | |||||
Сошкин Михаил Владимирович | Спортивные игры Шахматы | Мир логики | Юный пешеход | ||||
Титов Захар Олегович | Мир логики | ||||||
Черепанов Остап Андреевич | Спортивные игры | Я исследователь | Бумагопластика. | ||||
Шадрина Юлия Юрьевна | Мир логики. Я исследователь | Волшебный мир творчества. Бумагопластика | |||||
Шпеттер Степан Станиславович | Спортивные игры | Мир логики | |||||
Таблица учёта участия обучающихся во внеурочной деятельности.
2 полугодие
Ф.И уч-ся | Посещение занятий внеурочной деятельности | Классные дела | Внеклассные дела | Внешкольные мероприятия | |||
Спортивно-оздоровительное | Общеинтел лектуальное | Общекультурное | Социальное | ||||
Азаренкова Марина Александровна | |||||||
Братилова Ульяна Валерьевна | Спортивные игры Шахматы | Волшебный мир творчества | |||||
Ворончихина Милана Андреевна | Мир логики | Юный пешеход | |||||
Гаврилин Кирилл Алексеевич | Шахматы | Бумагопластика | |||||
Дудкин Иван Юрьевич | Спортивные игры | Мир логики. Я исследователь. | |||||
Еремеева Василина Васильевна | Мир логики | Волшебный мир творчества. Бумагопластика. | |||||
Жихалова Екатерина Сергевна | Шахматы | Мир логики | Волшебный мир творчества. Бумагопластика. | ||||
Зардакова Ойша Фарходовна | Шахматы | Юный пешеход | |||||
Королева Елизавета Дмитриевна | Мир логики | ||||||
Лурье Иван Алексеевич | Спортивные игры | Мир логики | |||||
Мишуринский Данил Павлович | |||||||
Непочатых Тимофей Андреевич | Спортивные игры шахматы | Мир логики | |||||
Патрушева Арина Александровна | Волшебный мир творчества | ||||||
Петров Илья Алексеевич | Спортивные игры | Мир логики. Я исследователь | |||||
Подъянов Кирилл Евгеньевич | Спортивные игры | Мир логики | |||||
Позднякова Вероника Алексеевна | |||||||
Рыжков Дмитрий Игоревич | Спортивные игры | Мир логики. Я исследователь. | |||||
Сергоманова Любовь Дмитриевна | Мир логики. Я исследователь | Волшебный мир творчества | |||||
Сошкин Михаил Владимирович | Спортивные игры Шахматы | Мир логики | Юный пешеход | ||||
Титов Захар Олегович | Мир логики | ||||||
Черепанов Остап Андреевич | Спортивные игры | Я исследователь | Бумагопластика. | ||||
Шадрина Юлия Юрьевна | Мир логики. Я исследователь | Волшебный мир творчества. Бумагопластика | |||||
Шпеттер Степан Станиславович | Спортивные игры | Мир логики | |||||
VII .Анализ работы за 2019 -2020 учебный год.
В классе на начало года – 23 чел., на конец года –23 человек.
Воспитательная работа в классе велась соответственно плану и на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному и социальному.
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, социальные акции и т.д.
В классных делах принимали участие все учащиеся. Организатором и координатором в основном являлся учитель, т.к.ребята еще не готовы самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть несколько человек, которые редко проявляли инициативу и выполняли все дела по примеру или по настоянию других ребят.
Мероприятия, проводимые совместно с родителями: «Урок семьи», «День именинника», «День матери», «День защитника Отечества», «Праздник девочек и мам» и Прощание с Букварем, 1 класс «Прощай, 1 класс». Такие праздники способствуют формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Воспитательная работа в 2019- 2020 учебном году была направлена на достижение воспитательной цели: формирование детского коллектива. Для достижения цели решались воспитательные задачи:
- создание и реализация социально- психологических условий для развития разносторонней личности;
- профилактика социально- эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классе;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребёнка.
Итоги жизнедеятельности класса показывают правильность выбранных ориентиров для формирования детского коллектива и способов их реализации через воспитательную программу.
Эффективными средствами педагогического влияния на формирование детского коллектива являются детские совместные дела: классные часы, коллективные экскурсии, поездки. Воспитательная работа проводилась по направлениям: спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, обще- интеллектуальное, общекультурное, социальное.
Направление | Формы | УУД | Результат |
Духовно- нравственное | День знаний « Помним и чтим героев ВОВ»- Кл. час День матери. Новогоднее представление. «Рождественские колядки» Конкурс чтецов | -Проявляет ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике; -Имеет элементарные представления об институтах гражданского общества; -Имеет начальные представления о правах и обязанностях младшего школьника, человека -Демонстрирует начальные навыки моральных норм и правил нравственного поведения; -Проявляет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми; -Уважительно относится к традиционным религиям; -Неравнодушно относится к жизненным проблемам других людей, сочувствует человеку, находящемуся в трудной ситуации; -Уважительно относится к родителям; -Знает традиции семьи, школы | |
Спортивно-оздоровительное | Спортивные игры Веселые старты Классный час о здоровом питании. | - заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; - формирует потребность в здоровом питании; - развивает потребность в занятиях физической культурой и спортом; - формирует негативное отношение к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); - формирует умение противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; - формирует потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам; - формирует умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. | 2 и 3место в спортивных соревнованиях (весёлые старты) охвачено горячим питанием 91 % обучающихся класса. |
Обще-интеллектуальное | Олимпиады по русскому языку и математике. Мир логики Риторика Участие в НОУ Праздник всезнайки Знатоки ПДД День рождения Земли Пифагоровы штаны Конкурс знатоков ПДД | - Формирует представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; -выделяет и формулирует познавательные цели; - выделяет необходимую информацию; применяет метод информационного поиска; -структурирует знания; -осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексирует способы и условия действия; -контролирует и оценивает процесс и результат деятельности; -ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Победителем в олимпиадах по русскому языку стала Жихалова Екатерина. Призёрами по математике : Дудкин Иван, Рыжков Дмитрий. Победителем Олимпиады по русскому языку: Королёва Елизавета. Призёрами по русскому языку: Рыжков Дмитрий, Титов Захар. Иван Дудкин стал победителем школьной научно- практической конференции и участвовал в заочном этапе научно-практической конференции.(в очном этапе не участвовал, из за пандемии) Петров Илья стал призёром школьного этапа НОУ участвовал в заочном этапе научно-практической конференции.(в очном этапе не участвовал, из за пандемии)
|
Обще-культурное | "Дары Земли Березовской" Мастерская Деда Мороза Зимняя экскурсия в сосновый бор | -демонстрирует первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; -проявляет первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; -имеет элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; -демонстрирует первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. | Черепанов Остап, Шпеттер Степан, Жихалова Екатерина, Дудкин Иван в районной выставке творчества. Стали победителями школьного конкурса Символ Нового года: Черепанов Остап, Позднякова Вероника Подъянов Кирилл. |
Социальное | Акция : " Я- выбираю спорт" Осенняя неделя добра Права и обязанности школьников "Люблю свой край" " Будь богаче принимай других" "Валентинка" " Помним, скорбим..." | -Проявляет ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие; -Демонстрирует ценностное и творческое отношение к учебному труду; -Имеет элементарные представления о различных профессиях; -Обладает первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -Имеет первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -Имеет мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Демонстрирует ценностное отношение к природе; - Проявляет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - Имеет элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; -Имеет личный опыт участия в экологических инициативах, проектах | Участие в различных акциях |
Основная проблема класса - это поведенческий аспект, поэтому в течение учебного года много мероприятий, проведённых в классе были направлены на решение данной проблемы. Не удалось достичь положительного эмоционального фона, состояния комфортности и удовлетворённости от приложенных умственных и практических способностей ребёнка. Считаю, что в следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом направлении.
Анализ успеваемости и качества знаний показал, что слабый интерес к учебной деятельности проявляют: Мишуринский Данил, Черепанов Остап. У этих ребят не сформирована мотивация учебной деятельности. И одновременно выделяется группа обучающихся, которая стремится к достижению поставленной цели: Жихалова Екатерина, Королёва Елизавета, Петров Илья, Дудкин Иван, Позднякова Вероника . Есть незначительная группа ребят, которая всегда находится в тени: Сергоманова Люба, Шпеттер Степан, Шадрина Юлия, Патрушева Арина ребята, ярко себя не проявляют, в силу, может быть, своего темперамента, или особенных черт характера. Я надеюсь, что пройдёт немного времени, и эти дети раскроют свои скрытые возможности.
Нельзя не сказать о важной проблеме как эмоциональная неустойчивость, которая наблюдается у ребят класса. Незначительные ошибки в работах приводят ребят в состояние агрессии, раздражительности, плаксивости и создают чувство неуверенности в своих способностях. Это - Гаврилин Кирилл, Мишуринский Данил, Подъянов Кирилл, Сошкин Михаил.
Наиболее удачными формами работы с родителями стали родительские собрания, которые проходили в игровых формах, тематических беседах за круглым столом. К сожалению не все родители понимают значимость вовлечения обучающихся в различные школьные мероприятия.
Ребята в течение года участвовали в «Весёлых стартах, где занимали 2 и 3 места.
Большая работа ведётся по формированию и сплочению детского классного коллектива. Важно, что есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, дисциплинированностью, ответственностью за общее дело. Вместе с тем беспокоит позиция «Эго- я», «Я- лидер». Для работы с такими качествами личности ребят необходимо продолжить работу в форме воспитательных бесед, коллективных дел, классных часов о терпимости, толерантности. Общественная активность у ребят только в стадии формирования. Я считаю, что в следующем учебном году необходимо продолжить работу разговор на темы «Я и коллектив», «Мои поручения».
Сформированно ученическое классное самоуправление. Анализ внеклассной работы показал, что за прошедший год накоплен положительный опыт в формировании ученического детского коллектива. Практика показала, что не были в достаточной мере реализованы планы в работе с одарёнными детьми. В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе остаются:
- обеспечение доступных зон развития детей;
- направить усилия на развитие познавательной активности детей;
- на развитие положительной мотивации учебной деятельности.
В результате был проведён анализ уровня воспитанности обучающихся и уровень самоуправления классного коллектива.
Цель: определение уровня воспитанности и уровня самоуправления классного (ученического) коллектива.
Методика (Капустина) выявила следующие аспекты самоуправления:
- включённость учеников в самоуправление- 1,9 б. (средний);
- организованность группового коллектива- 1,9 б. (средний);
- включённость группы в дела всего коллектива- 1, 7 б. (высокий) ;
- ответственность членов коллектива за его дела- 1,7 б. (средний);
- отношение класса с другими общностями- 1,9 (средний);
- ответственность учащихся за дела всего коллектива школы- 1,6 (средний).
Диагностика ( Капустина) уровня воспитанности классного коллектива проведена по следующим критериям:
любознательность- 4,1
прилежание -4,2
отношение к природе-4,6
я и школа-4,1
прекрасное в моей жизни.-4,2
В целом по классу на высоком уровне – 7 обучающихся, что составляет- 30 %, на хорошем уровне - 8 обучающихся, что составляет 35%, и средний уровень – 5 обучающихся- 22 %,низкий уровень -3-13%
VIII.Анализ воспитанности.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
ФИ.О. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | . | ||
1 | Азаренкова Марина Александровна | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний |
2 | Братилова Ульяна Валерьевна | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
3 | Ворончихина Милана Андреевна | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
4 | Гаврилин Кирилл Алексеевич | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | низкий |
5 | Еремеева Василина Васильевна | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | хороший |
6 | Дудкин Иван Юрьевич | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | высокий |
7 | Жихалова Екатерина Сергевна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | высокий |
8 | Зардакова Ойша Фарходовна | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 | средний |
9 | Королева Елизавета Дмитриевна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.6 | высокий |
10 | Лурье Иван Алексеевич | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 | хороший |
11 | Мишуринский Данил Павлович | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | средний |
12 | Непочатых Тимофей Андреевич | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | высокий |
13 | Патрушева Арина Александровна | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,4 | хороший |
14 | Петров Илья Алексеевич | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 | хороший |
15 | Подъянов Кирилл Евгеньевич | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | низкий |
16 | Позднякова Вероника Алексеевна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий |
17 | Рыжков Дмитрий Игоревич | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий |
18 | Сергоманова Любовь Дмитриевна | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 | хороший |
19 | Сошкин Михаил Владимирович | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | хороший |
20 | Титов Захар Олегович | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,6 | высокий |
21 | Черепанов Остап Андреевич | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2.8 | низкий |
22 | Шадрина Юлия Юрьевна | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4, 2 | хороший |
23 | Шпеттер Степан Станиславович | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | хороший |
В классе 23 учащихся.
7 - имеют высокий уровень воспитанности
8- имеют хороший уровень воспитанности
5 - имеют средний уровень воспитанности
3- имеют низкий уровень воспитанности
В целом по классу на высоком уровне – 7 обучающихся, что составляет- 30 %, на хорошем уровне - 8 обучающихся, что составляет 35%, и средний уровень – 5 обучающихся- 22 %,низкий уровень -3-13%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...