Воспитательная программа 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Прописаны  мероприятия общешкольные и  общеклассные для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_2_klass_zhihalova.docx119.68 КБ

Предварительный просмотр:

      I.Пояснительная записка

1. Нормативно правовая база:

2.  Психолого - педагогическая характеристика класса.

3.Цели и задачи внеурочной деятельности класса .

4. Планируемые результаты.

II. План сетка по направлениям (Приложение 1,2)

III. Работа с одарёнными

IV. Работа с неуспевающими (группа риска)

V.Работа с родителями

VI.Таблица учёта участия обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется раз в полугодие)

VII.Анализ работы  за 2019 -2020 учебный год.

VIII.Анализ воспитанности.

I.1.Нормативно правовая база:

План внеурочной деятельности разработан на основе требований Федерального Государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения ( от 06 октября 2009 года.,  с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 года  ,  освоения   программы духовно-нравственного развития МБОУ БСОШ №1 , программы внеурочной деятельности МБОУ БСОШ №1, закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Срок реализации программы-4 года

I .1.Анализ работы за 2018-2019 год:

Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

   В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

 

Направление

Формы

  УУД

Результат

Духовно- нравственное

День знаний.« Знаменитые люди земли березовской»».

« Помним и чтим героев ВОв»- Кл.час

День матери .

Новогоднее представление.

 Конкурс чтецов

 Чемпионат по чтению вслух «Страница 19»

-Проявляет ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике;

-Имеет элементарные представления об институтах гражданского общества;

-Имеет начальные представления о правах и обязанностях младшего школьника, человека

-Демонстрирует начальные навыки моральных норм и правил нравственного поведения;

-Проявляет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми;

-Уважительно относится к традиционным религиям;

-Неравнодушно относится к жизненным проблемам других людей, сочувствует человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-Уважительно относится к родителям;

     -Знает традиции семьи, школы

Участие в выставке рисунков

призер   в школьном этапе конкурса чтецов  Рыжков Дмитрий

Участие в районном конкурсе чтецов.

Победитель  в творческом фестивале «Таланты без границ»

Шпеттер Степан.

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Веселые старты

Районные соревнования по легкой атлетике

Богатырские потешки

«А ну-ка, мамочки»

День здоровья

 

Классный час о здоровом питании.

- заботиться о своем здоровье   путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирует потребность в  здоровом питании;

- развивает потребность в занятиях физической культурой и спортом;

- формирует  негативное отношение к факторам риска здоровья  (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- формирует  умение противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирует  потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам;

- формирует  умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

2 и 3 место в школьных соревнованиях

Победители:

«А ну-ка, мамочки»

семья Шадриных;

Богатырские потешки:

Победители

Семья Петровых

Обще-интеллектуальное

Мир логики

 Участие в НОУ

Участие в олимпиадах на «Учи. Ру»

Предметные недели

"Самый умный"

Праздник всезнайки

Знатоки ПДД

День рождения Земли

Пифагоровы штаны

Конкурс знатоков ПДД

«С юбилеем, родная школа»

Конкурс « Светофор мой друг»

- Формирует представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-выделяет и формулирует познавательные цели;

-  выделяет необходимую информацию; применяет метод  информационного поиска;

-структурирует знания;

-осознанно  и произвольно   строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексирует способы  и условия действия;

-контролирует и оценивает процесс  и результат деятельности;

-ставит и формулирует проблемы, самостоятельно  создает  алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    Победитель в школьном НОУ: Дудкин Иван, призёр в районном НОУ

Победа в краевом конкурсе «Земля не свалка»

1.Жихалова Екатерина

2.Дудкин Иван.

Обще-культурное

 

Мастерская Деда Мороза

Зимняя экскурсия в сосновый бор

 Конкурс « Елочка душистая»и «Новогодняя игрушка»

 

демонстрирует первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• Проявляет первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• Имеет элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• Демонстрирует первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Участие в выставке

«Новогодняя игрушка»  Черепанов Остап – победитель

-1 место

-2 место

Победа в конкурсе на украшение класса.

 

Социальное

Акция :

" Я- выбираю спорт"

Осенняя неделя добра

Права и обязанности школьников

 "Люблю свой край"

" Будь богаче принимай других"

"Валентинка"

" Помним, скорбим..."

• Проявляет ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие;

• Демонстрирует ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• Имеет элементарные представления о различных профессиях;

• Обладает первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

• Имеет первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• Имеет мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Демонстрирует ценностное отношение к природе;

• Проявляет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• Имеет элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

• Имеет личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Участие в акциях

Диагностика( Капустина)  уровня  воспитанности классного коллектива проведена по следующим

критериям:

любознательность-4,3

 прилежание -4,0

 отношение к природе-4,0

 я и школа-4,4

прекрасное в моей жизни.-4,7 ,

 средний балл класса 4,6

В целом по классу  на высоком уровне -4 обучающихся, что составляет- 20%, на хорошем уровне – 10 обучающихся , что составляет 43%, и средний уровень -6 обучающихся( 37%).  

     Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:

Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.

Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученик. Привлечение родителей в воспитательный процесс.

I.2.Психолого - педагогическая характеристика класса.

          В 1 «Г» классе 23 обучающихся , из них 11 девочек и 12 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад, кроме Поздняковой Вероники, Титова Захара. Многие не прошли логопедическое и психологическое обследование до школы .   Процесс обучения в классе строится по программе Начальная школа XXI века. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

 В классе есть группа учеников, имеющая высокий уровень развития и проявляющая высокий уровень знаний.  Это следующие обучающие: Дудкин Иван, Жихалова Катя, Рыжков Дмитрий, Петрова Ильи Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат.  Есть ребята в классе у которых высокий уровень готовности к школе, но у них проблемы в поведенческом плане и из за этого ребята не усваивают материал, который даётся на уроке. Это следующие ребята: Подъянов Кирилл, Братилова Ульяна, Лурье Иван,

        Средний уровень готовности к обучению в школьном образовательном учреждении у Королёвой Лизы, Патрушевой Арины, Поздняковой Вероники,  Шадриной  Юли, Сошкина Миши, Сергомановой Любы, Непочатых Тимофея

  В классе много ребят с низким уровнем предметных и метапредметных умений. Низкий уровень следующих ребят: Азаренкова Марина, Гаврилин Кирилл, Зардакова Ойша, Мишуринский Данил, Черепанов Остап, Шпеттер Степан. У этих ребят выявлены логопедом много дефектов речи,  недоразвитие связной речи, беден словарный запас, адаптация к школе дается с трудом.

     Не все учащиеся 2«Г» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие к различным внеклассным мероприятиям.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

       Дети подвижны, шумны. Они  с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя,  обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Такое поведение   свойственно детям этого возраста, но это   мешает им    воспринимать учебный материал и правильно отвечать на вопросы учителя.

 Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо  приучить ребят к правилам поведения в школе.    

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Это такие ребята: Подъянов Кирилл, Лурье Иван, Черепанов Остап, Мишуринский Данил, Шпеттер Степан. Неусидчивы  на уроках большинство ребят.  Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

               Большинство семей, в которых воспитываются ученики 2 «Г» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи.   Не все родители интересуются успеваемостью детей. Мало родителей в классе, которые выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

         Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.

  Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Многие дети  участвовали в различных районных творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.

        Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами около 50%. Во втором классе определятся отличница, хорошисты, троечники, есть неуспевающие: Гаврилин Кирилл, Азаренкова Марина направлены  на комиссию по ПМПК, после которых адаптивная программа.

       За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодняя сказка», «От всей души!», «Спасибо, Букварю!». «До свиданья, Первый класс!» Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

       В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

       В этом учебном  году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 I.3.Цели и задачи.

Цель: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия в организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Задачи:

1. Развить познавательную  активность, любознательность.

2.  Ориентировать детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к современному миру.

3.  Формировать  в процессе внеурочной деятельности потребность в соблюдении нравственных норм, гуманистическое мировоззрение на примере известных творческих людей Красноярского края.

4.  Способствовать формированию  физического и психического здоровья ребенка, через привития гигиенической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

5. Помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

I.4.Планируемые результаты деятельности воспитательной системы:

а) успешная адаптация к школьной жизни;

б) эмоциональная устойчивость обучающихся;

в) создание предпосылок для формирования классного коллектива;

г) активное участие родителей в жизни класса, школы.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, , свобода совести и вероисповедания;

семья , здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

 человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

План внеурочной деятельности

Направления

Формы

Содержание

Характер результатов  

Кол-во часов

Комментарии

Духовно-нравственное

Внеурочная-учебная деятельность

Модуль

«Юный краевед»

   

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,  

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

33

Досуг

Приложение 1

Уметь само организовывать свою деятельность, уметь общаться в коллективе, находить общее решение.

15

Воспитательная система школы.

Приложение 2

 Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная-учебная деятельность

Досуг

Приложение 1

Знать и соблюдать правила личной гигиены,

Выполнять утреннюю гимнастику, режим дня, соблюдать правила поведения в доме и школе.

15

Воспитательная система школы.

Приложение 2

Формирование ценностного отношения к здоровью, физическому развитию, создание атмосферы здоровья, моды на здоровый образ жизни.

Обще-интеллектуальное

Внеурочная-учебная деятельность

Модуль

« Мир Геометрии»

«Информатика с элементами математики»

Личностные  

У обучающегося будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности  преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

Регулятивные  

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Познавательные

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию

-находить сходства, различия, закономерности,  

- классифицировать объекты по заданным критериям

и формулировать названия полученных групп;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

-вести диалог, работая в парах, группах;  

-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

33

Досуг

Приложение 1

Систематизировать научные знания о природе, человеке , познании.

Воспитательная система школы.

Приложение 2

Развивать  любознательность,   сообразительностьчерез   выполнение  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Развивать   внимательность,      целеустремленность,   умение  преодолевать трудности в практической деятельности  любого человека;

Воспитывать чувства справедливости, ответственности;

Развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность  мышления

Обще-культурное

Внеурочная-учебная деятельность

Модуль

« Мир слов»

«Художественное творчество»

«Риторика»

Личностные  -

-у обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,  

-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,  

Регулятивные :

-принимает и сохраняет учебно-творческую задачу;

-учитывает выделенные в пособиях этапы работы;

-планирует свои действия

Познавательные :

 осуществляет поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы  

-анализирует объекты, выделяет главное;

-осуществляет синтез (целое из частей);

-проводит сравнение, классификацию по разным критериям;

-обобщает (выделяет класс объектов по какому-либо признаку);

-подводит под понятие;

Коммуникативные :

 понимает возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывает разные мнения;

-формулирует собственное мнение и позицию;

-договаривается, приходит к общему решению;

Досуг

Приложение 1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование ;

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

Воспитательная система школы.

Приложение 2

Знать  памятные события отечественной истории, памятники литературы, культуры.

Знать имена просветителей, деятелей культуры и искусства . Уметь оценить их вклад в развитие России.

Социальное

Внеурочная-учебная деятельность

Досуг

Приложение 1

Приобретение   обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Воспитательная система школы.

Приложение 2

Приобретение   обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Планируемые результаты деятельности воспитательной системы по классам:

1 класс

успешная адаптация к школьной жизни;

эмоциональная устойчивость обучающихся;

создание предпосылок для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

устойчивые положительные результаты обучения;

активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;

негативное отношение к вредным привычкам;

создание органов классного самоуправления.

3 класс

проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;

знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

проявление самостоятельной творческой активности;

умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

готовность к самоопределению в социуме.

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Основные виды деятельности и формы работы:

- Классный час

-Викторины

-Праздники

-Соревнования

-Экскурсии

-Поездки

-Акции

 

II. План-сетка внеурочной деятельности на учебный год

Направление

Формы

Содержание

Кол-во часов

Духовно-нравственное воспитание

Работа классного руководителя

План мероприятий класса (Приложение)

34 ч  

Воспитательная система школы

План мероприятий школы (Приложение)

14 часов

Внеурочная – учебная

деятельность

В мире книг.

16 ч

Спортивно-оздоровительное воспитание

Внеурочная – учебная деятельность

Спортивные игры  

 

33ч

Работа классного руководителя

План мероприятий класса (Приложение)

34ч

Воспитательная система школы

План мероприятий школы (Приложение)

14 часов

Обще-интеллектуальное

Внеурочная – учебная деятельность

Риторика

Я- исследователь.

17 ч.

17 ч.

Работа классного руководителя

План мероприятий класса (Приложение)

34ч

Воспитательная система школы

План мероприятий школы (Приложение)

14 часов

Обще- культурное

Внеурочная – учебная

деятельность

Художественное творчество.

16 ч

Работа классного руководителя

План мероприятий класса (Приложение)

34ч

Воспитательная система школы

План мероприятий школы (Приложение)

14 часов

Социальное

Работа классного руководителя

План мероприятий класса (Приложение)

34ч

Воспитательная система школы

План мероприятий школы (Приложение)

14 часов

План мероприятий класса.                                                                                                                                  Приложение 1

Направление

Мероприятие

Ответственные

Дата

Формы работы

Форма представления результата

Сентябрь

Духовно-нравственное воспитание

День знаний.

 «Первый раз в первый класс.»

Кл.рук.

1 сентября

Классный час

Презентации

Спортивно-оздоровительное воспитание

День здоровья

Кл.рук.

3 неделя

Соревнования

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Обще-интеллектуальное

 « Знай историю своего края»

Кл.рук.

4 неделя

Викторина

Презентации,

Обще- культурное

Социальное

 «Я выбираю спорт»

Кл.рук., учитель физ.культуры.

2 неделя

Акция

Фотоотчет

Октябрь

Духовно-нравственное воспитание

« Помним и чтим героев ВОВ»

Кл.рук.

1 неделя

Классный час

Презентации

Спортивно-оздоровительное воспитание

Обще-интеллектуальное

Посещение

« Музей леса»

Кл.рук.

4 неделя

Экскурсия

фотоотчет

Обще- культурное

« Дары Земли Березовской»

Традиции народов Красноярского края.

Кл.рук, библиотекарь.

2-3 недели

Ярмарка, Библиотечный урок

выставка поделок, фотографий.

Социальное

Осенняя неделя добра .

Кл.рук.

3 неделя

Акция

фотоотчет

Ноябрь

Духовно-нравственное воспитание

День матери .

Кл.рук., родители

4 неделя

Праздник

фотоотчет

Спортивно-оздоровительное воспитание

Обще-интеллектуальное

«Праздник всезнайки»

Кл.рук.

3 неделя

Викторина

Выставка газет

Обще- культурное

Социальное

 « Права, обязанности школьников»

Кл.рук., психолог

2 неделя

Акция

фотоотчет

Декабрь

Духовно-нравственное воспитание

Новогоднее представление.

Кл.рук., родители

4  неделя

Праздник

фотоотчет

Спортивно-оздоровительное воспитание

Обще-интеллектуальное

« Самый умный»

Кл.рук.

1 неделя

Викторина

фотоотчет

Обще- культурное

Мастерская Деда Мороза

Кл.рук.

В течение месяца

Конкурс

Выставка поделок, новогодних газет

Социальное

«Люблю свой край»

Кл.рук.

3 неделя

Акция

Фотоотчет

Январь

Духовно-нравственное воспитание

«Рождественские колядки»

Кл.рук., родители

3 неделя

Праздник

фотоотчет

Спортивно-оздоровительное воспитание

Обще-интеллектуальное

Знатоки ПДД

Кл.рук.

4 неделя

Конкурс

Выставка рисунков

Обще-культурное

Зимняя экскурсия в сосновый бор

Кл.рук., родители

3 неделя

Экскурсия

Фотоотчет,

Социальное

Февраль

Духовно-нравственное воспитание

«Рыцарский турнир»

Кл.рук., родители

4 неделя

Викторина

Вручение грамот , фотоотчет

Спортивно-оздоровительное воспитание

«Турнир богатырей»

Кл.рук., родители

3 неделя

Соревнования

Фотоотчет, вручение грамот

Обще-интеллектуальное

Обще- культурное

Социальное

«Валентинка»

Кл.рук.

2 неделя

Акция

Фотоотчет

Март

Духовно-нравственное воспитание

«А, ну-ка, девочки»

Кл.рук., родители

1 неделя

Викторина

Выставка поделок, вручение грамот  

Спортивно-оздоровительное воспитание

Зимние забавы « Взятие снежного городка.»

Кл.рук., родители

2 неделя

Соревнования, игры на свежем воздухе.

Фотоотчет

Обще-интеллектуальное

«День рождения  земли»

Кл.рук.

3неделя

Праздник

Выставка плакатов

Обще- культурное

Масленичные гуляния

Кл.рук., родители

3 неделя

Праздник

Фотоотчет

Социальное

 « Будь богаче, принимай других»

Кл.рук., психолог

1 неделя

Акция

Фотоотчет

Апрель

Духовно-нравственное воспитание

 « День космонавтики»

Кл.рук.

2 неделя

Классный час

Выставка рисунков

Спортивно-оздоровительное воспитание

Спортивный марафон.

Кл.рук.

1 неделя

Соревнования

Фотоотчет

Обще-интеллектуальное

Конкурс знатоков по ПДД

Кл.рук.

3 неделя

Викторина

Стенгазета

Обще- культурное

Социальное

Май

Духовно-нравственное воспитание

Вот и стали на год старше- Прощай первый класс.

Кл.рук.

4 неделя

Торжественная линейка

фотоотчет

Спортивно-оздоровительное воспитание

«Веселые старты»

Кл.рук.

2 неделя

Соревнования

Фотоотчет

Обще-интеллектуальное

«Пифагоровы штаны»

Кл.рук.

3 неделя

КВН

фотоотчет

Обще- культурное

«Мы умелые ребята»

Кл. рук., родители.

4 неделя

Квест

фотоотчет

Социальное

 « Помним , скорбим…»

Кл.рук.

1 неделя

Акция

Фотоотчет , выставка рисунков

Приложение 2

План общешкольных  мероприятий.

  1. План мероприятий воспитательной системы «Росток»

Сентябрь

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

Семейные старты

08.09

1-2 классы

В.И. Кондратьева

Спортивный комплекс «Бруссила» и спортивный комплекс «Резерв»

фото-отчет

День здоровья

20.09

3 -4 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Социальное

Акция «Зеленый кошелек» - сбор макулатуры

3-4 неделя месяца

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Организационный классный час (выборы актива класса и представителя в совет школьников «Росток»)

19.09

2-4 классы

классные руководители

выдвижение кандидатов в совет школы

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

25.09

1-4 классы

В.И. Кондратьева

Л.В. Снытко

совет школьников

стенгазета

Общекультурное

Фото - выставка «Дары осени»

27.09

1 классы

В.И. Кондратьева классные руководители

фото-отчет

Конкурс поделок из природного материала «Герои советских сказок, мультфильмов»

27.09

2 классы

классные руководители

награждение победителей выставки

Духовно-нравственное

День знаний

02.09

1-4 классы

классные руководители

презентация

Посещение театра, музеев, выставок

по плану

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Общеинтеллектуальное

Школьный этап олимпиад

23 - 27.09

1-4 классы

классные руководители

Н.В. Ветрова

выявление победителей и призеров

Октябрь

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты

22.10

1 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

23.10

2 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

24.10

3 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

25.10

4 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Классный час «Нормы ГТО»

10.10

1-4 классы

классные руководители

презентация

Социальное

Акция «Подари книгу библиотеке»

1 -31.10

1-4 классы

классные руководители

Л.В. Снытко

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Осенняя неделя добра

7 – 11.10

2-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Подведение итогов акции «Зеленый кошелек»

03.10 – 31.10

1-4 классы

В.И. Кондратьева Л.В. Снытко

совет школьников

рейтинг

Классный час: «Экология и энергосбережение»

17.10

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Заседание совета школьников (планирование работы совета)

25.10

2-4 классы

В.И. Кондратьева совет школьников

план работы

Конкурс поделок «Наш друг светофор»

30.10

1-4 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

Выставка работ

Общекультурное

Концерт «День учителя»

4.10

1-11 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Праздник «Посвящение в первоклассники»

31.10

1 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Классный час: «С днем рождения, любимая школа!»

17.10

1-11 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева Н.В. Ветрова

фото-отчет

Духовно-нравственное

Чемпионат по чтению вслух «Страница 20»

16.10

2 классы

классные руководители

Л.В. Снытко

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Чемпионат по чтению вслух «Страница 20»

17.10

3-4  классы

классные руководители

Л.В. Снытко

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Классный час: «Дорогие мои старики»

03.10

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Общеинтеллектуальное

Школьный этап олимпиад

25 - 31.10

1-4 классы

классные руководители

Н.В.Ветрова

выявление победителей и призеров

Ноябрь

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

Соревнования по подвижным играм

26.11

1 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Соревнования по пионер-болу

27.11

3-4 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Соревнования по подвижным играм

28.11

2 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Социальное

Классный час: «День толерантности»

14.11

1-4 классы

классные руководители

презентация  

Классный час: «Берегу здоровье смолоду!»

28.11

1-4 класс

Классные руководители

презентация

Акция «С мира по нитке, собираем мы улыбки»

14.11

1-4 классы

В.И. Кондратьева

Е.А. Максименко

фото-отчет

Смотр классных уголков

29.11

1-4 классы

В.И. Кондратьева Н.В. Ветрова

совет школьников

фото-отчет

Заседание совета школьников

(подведение промежуточных итогов, подготовка стенда «Росток»)

29.11

2-4 классы

В.И. Кондратьева совет школьников

стенд

Конкурс рисунков «Детям – безопасные дороги!»

15.11

1-4 классы

В.И. Кондратьева классные руководители

Выставка

Общекультурное

Выставка рукоделия

«Кузьминки»

16.11

1-4 классы

В.И. Кондратьева А.Н. Шевченко

Е.М. Инамова

фото-отчет

Конкурс рисунков (фотографий) «Я и театр»

29.11

1-4 классы

Классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Классный час «День матери»

21.11

1-4 классы

классные руководители

презентация

Духовно-нравственное

Классный час: «День народного единства»

14.11

1-4 классы

классные руководители

презентация

Общеинтеллектуальное

Брейн-ринг

20.11

команды

3 классов

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Муниципальный этап олимпиад

по плану

3-4 классы

классные руководители

Н.В. Ветрова

выявление победителей и призеров

Декабрь

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

Классный час: «В здоровом теле здоровый дух»

05.12

1-4 классы

Классные руководители

фото-отчет

Социальное

Акция «Мы все разные»

3.12

дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды

В.И. Кондратьева

В.М. Андреева

фото-отчет

Выставка рисунков «Мы все должны учиться вместе»

3.12

1-4 классы

Классные руководители

В.И. Кондратьева

В.М. Андреева

фото-отчет

Общекультурное

Конкурс стихов и сказок «Необычное чудо»

13.12

1-4 классы

Классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Оформление холла 1 этажа «Здравствуй, сказка!»

21.12

4 классы

Классные руководители

фото-отчет

Заседание совета школьников

(подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток»)

20.12

2-4 классы

В.И. Кондратьева совет школьников

стенд

Новогодние елки

24-28.12

1-4 классы

Классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Духовно-нравственное

Посещение театра, выставок

по плану

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Общеинтеллектуальное

Брейн-Ринг

19.12

Команда 3 классов

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Январь

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

Школьный этап президентских состязаний

24.01

1 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Школьный этап президентских состязаний

29.01

2 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Школьный этап президентских состязаний

30.01

3 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Школьный этап президентских состязаний

31.01

4 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Социальное

Рейд «Внешний вид обучающихся»

21.01

1-4 классы

Е.А. Максименко совет школьников

стенгазета

Конкурс рисунков «Я - знаю правила дорожного движения!»

17.01

1-4 классы

В.И. Кондратьева классные руководители

Выставка

Заседание совета школьников

(подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», тренинг «Лидерство»)

24.01

2-4 классы

В.И. Кондратьева совет школьников

стенд

Общекультурное

Битва хоров

«Память и Слава!»

30.01

1 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Духовно-нравственное

Классный час: «2020 год – год памяти и Славы»

16.01

1-4 классы

классные руководители

презентация

Классный час: «Путешествие по России»

23.01

2-4 классы

классные руководители

презентация

Конкурс сочинений «Моя малая Родина»

25.01

2-4 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

выставка

Общеинтеллектуальное

Посещение музеев

По плану

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Брейн-Ринг

28.01

команды 4 классов

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Февраль

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

«Силачи»

21.02

1-4 классы

А.В. Мадюжин

В.И.Кондратьева

фото-отчет

Социальное

Акция «Поможем братьям нашим меньшим»

05.02

1-4 классы

классные руководители

В.И.Кондратьева

фото-отчет

Заседание совета школьников

(подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», игра на командообразование)

27.02

2-4 классы

В.И.Кондратьева совет школьников

стенд

фото-отчет

Выставка «Помним и гордимся – Славься Армия!»

06.02

2-4 классы

классные руководители

выставка

Общекультурное

Классный час «Защитники нашей Родины»

20.02

1-4 классы

Классные руководители

Фото-отчет

Духовно-нравственное

Классный час: «Красноярцы помнят! »

13.02

1-4 классы

классные руководители

презентации

Конкурс сочинений «Герои отечества – наши земляки»

21.02

3-4 классы

Классные руководители

В.И.Кондратьева

определение лучших сочинений

Общеинтеллектуальное

День российской науки

«Презентация проектных работ»

07.02

2-4 классы

классные руководители

Н.П.Безменова

представление презентаций

Ярмарка «Здравствуй, Масленица!»

24.02

1-4 классы

Классные руководители

В.И. Кондратьева

Фото-отчет

Брейн-Ринг

13.02

команды 3 классов

В.И.Кондратьева

фото-отчет

Март

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования

«Весенний фестиваль ГТО»

20.03

1-4 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Социальное

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

05.03

1-4 классы

Л.В. Снытко

В.И. Кондратьева совет школьников

стенгазета

Заседание совета школьников

(подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», встреча с советом школьников старшей школы)

13.03

2-4 классы

В.И. Кондратьева совет школьников

стенд

фото-отчет

Конкурс рисунков «Безопасность на дороге!»

16.03

1-4 классы

В.И. Кондратьева классные руководители

Выставка

Общекультурное

Концерт к 8 Марта

06.03

1-4 классы

Классные руководители 4 классов

фото-отчет

Духовно-нравственное

Неделя юношеской и детской книги

каникулы

1-4 классы

Л.В. Снытко

совет школьников

фото-отчет

Общеинтеллектуальное

Брейн-Ринг

13.03

команды 4 классов

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Научно-практическая конференция «Мои первые открытия»

15.03

обучающиеся школы

Н.П. Безменова

протокол

Апрель

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

«Мама, папа, я - спортивная семья!»

17.04

1-4 классы

А.В. Мадюжин

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Социальное

Весенняя неделя добра

06.04-10.04

1-4 классы

классные руководители 3-4 классов

фото-отчет

Заседание совета школьников

(подведение промежуточных итогов, внесение данных на стенд «Росток», коммуникативный тренинг «Учись общаться»)

27.04

2-4 классы

В.И. Кондратьева совет школьников

стенд

фото-отчет

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

30.04

1-4 классы

классные руководители

презентация

Акция «Зеленый кошелек»- сбор макулатуры

в течение месяца

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Общекультурное

Праздник: «День детской книги»

02.04

1-2 классы

Классные руководители 1-2 классов

фото-отчет

Классный час: «Чтение сказок и рассказов В.П. Астафьева»

23.04

2-4 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

«Весенняя капель»

по плану

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Духовно-нравственное

Классный час: «День космонавтики»

09.04

1-4 классы

классные руководители

презентация

Классный час «Герои Чернобыля»

16.04

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Общеинтеллектуальное

Предметная неделя начальной школы

01.04 – 5.04

1-4 классы

Учителя-предметники

Н.В.Ветрова

фото-отчет

Классные мероприятия на тему экологии

20.04 – 23.04

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Конкурс стенгазет

«Юный эколог»

24.04

3-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Брейн-Ринг

29.04

команды 3 классов

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Май

Направление

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

Результат

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

25.05

1-4 классы

А.В. Мадюжин

Н.В. Ветрова

фото-отчет

Социальное

Гражданское общество

Акция к 9 мая, вахта памяти.

08.05

4 классы

Н. П. Безменова

фото-отчет

Конкурс сочинений «Никто и ничто не забыто»

06.05

2-4 классы

Классные руководители

В.И. Кондратьева

стенд

Парад Победы

09.05

1-4 классы

классные руководители

фото-отчет

Итоговое заседание совета школьников

(подведение итогов учебного года, внесение данных на стенд «Росток», чаепитие)

17.05

2-4 классы

совет школьников

стенд

фото-отчет

Общекультурное

Подведение итогов года (линейки)

По плану

1-3 классы

классные руководители

фото-отчет

Праздник прощания с начальной школой

По плану

4 классы

классные руководители 4 классов

фото-отчет

Духовно-нравственное

Праздник песни и строя

07.05

3-4 классы

классные руководители

В.И. Кондратьева

фото-отчет

Общеинтеллектуальное

Итоговая игра «Брейн-Ринг

15.05

команды 4 классов

В.И. Кондратьева

фото-отчет

III. Работа с одарёнными

Способные и одаренные обучающиеся:

  1. Дудкин Иван
  2. Жихалова Екатерина
  3. Подъянов Кирилл
  4. Петров Илья
  5. Рыжков Дмитрий
  6. Титов Захар

Мероприятие

Деятельность обучающихся

Результат

Дата

Организация работы НОУ  «Эрудит»

Работа над проектами

Призер школьного этапа

Апрель

Проведение занятий по интересам:

-Юный математик

-Юный друг природы

-Историк

Языковед

Отгадать ребусы, кроссворды, и др.

  Презентации по направлениям.

 

1 раз в месяц

Участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах

Участие в олимпиадах и конкурсах « Учи. Ру»

1 место: Призеры:  

Ноябрь, март

Участие в конкурсах чтецов.

Конкурс чтецов

Свободная тема.

Стихотворения о войне.

Призер школьного этапа

Победитель школьного этапа  

 

октябрь

Май

IV. Работа с неуспевающими (группа риска)

Слабоуспевающие обучающиеся класса:

  1. .Мишуринский Данил
  2. Зардакова Ойша
  3. Черепанов  Остап
  4. .Гаврилин Кирилл

5.Азаренкова Марина

6.Зардакова Ойша

Направление работы

Срок

Результат

Формы работы

Ответственные

1.Создание благоприятных условий для развития личности.

В течение года.

Индивидуальное занятие.  Мишуринский Данил, Шпеттер Степан, Сошкин Михаил, Галлимулин Иван, Черепанов  Остап

Педагог, психолог

логопед

Психолого-педагогическое сопровождение Мишуринский Данил, Шпеттер Степан, Сошкин Михаил, Галлимулин Иван, Черепанов  Остап

Психолог, логопед, педагог

2. Отслеживание пробелов в знаниях

Постоянно

Мониторинг достижений.(Лист предметных УУД)

Педагог, психолог

3. Выявление проблем семейного воспитания.

В течение года.

Беседа, родительское собрание, посещение на дому.

Педагог, социальный педагог.

4.Изучение интересов и способностей обучающихся.

В течение года.

Работа модулей, адаптационно-диагностический этап во внеурочной деятельности.

Педагог, психолог.

5. Профилактика правонарушений.

По факту

Профилактические беседы.

Педагог, социальный педагог.

V.Работа с родителями

Мероприятия

Дата

Ответственные

Примечания

Темы родительских собраний 

Родительское собрание :

                         1 четверть

1.Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.

Как развивать у ребенка желание читать.

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

                      2 четверть

2.Трудности адаптации первоклассников.

Как научить детей учиться

3.Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

Эмоции положительные и отрицательные

                3 четверть

4.Семейное воспитание.

Формирование представления ребенка о социальных ролях.

                  4 четверть

5.Игра и труд в жизни младших школьников

1-2 раза в четверть

Классный руководитель , психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)

Состав родительского комитета:

Петрова Елена Васильевна- председатель родительского комитета

Подъянова (Бунакова Алёна Алексеевна)- хозяйственный сектор

Шадрина (Толстихина Анна Александровна)

Сергоманова Ксения  Андреевна

Позднякова Надежда Анатольевна

 Содержание работы:

Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь

Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь

Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе

Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Социальная карта класса

Фамилия,

имя ученика

Семья

полная

Семья      

неполная

Количество детей в семье

Многодетные

Беженцы, переселенцы

Родители - инвалиды

Дети - инвалиды

Опекаемые

Социальная защищенность

1

Азаренкова Марина Александровна

+

2

2

Братилова Ульяна Валерьевна

+

2

3

Ворончихина Милана Андреевна

+

1

4

Гаврилин Кирилл Алексеевич

+

отчим

2

5

Дудкин Иван Юрьевич


+

2

6

Еремеева Василина Васильевна

+

отчим

3

7

Жихалова Екатерина Сергевна

+

3

+

8

Зардакова Ойша Фарходовна

+

4

+

9

Королева Елизавета Дмитриевна

+

1

10

Лурье Иван Алексеевич

+

отчим

1

11

Мишуринский Данил Павлович

+

2

12

Непочатых Тимофей  Андреевич

+

2

13

Патрушева Арина Александровна

+

2

14

Петров Илья Алексеевич

+

2

15

Подъянов Кирилл Евгеньевич

+

2

16

Позднякова Вероника Алексеевна

+

2

17

Рыжков Дмитрий Игоревич

+

2

18

Сергоманова Любовь Дмитриевна

+

2

19

Сошкин Михаил Владимирович

+

2

20

Титов Захар Олегович

+

2

21

Черепанов Остап Андреевич

+

2

22

Шадрина Юлия Юрьевна

+

1

23

Шпеттер Степан Станиславович

+

      2

+

24

VI.Таблица учёта участия обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется раз в полугодие)

1 полугодие

Ф.И

уч-ся

Посещение занятий внеурочной деятельности

Классные дела

Внеклассные дела

Внешкольные мероприятия

Спортивно-оздоровительное

Общеинтел

лектуальное

Общекультурное

Социальное

Азаренкова Марина Александровна

Братилова Ульяна Валерьевна

Спортивные игры

Шахматы

Волшебный мир творчества

Ворончихина Милана Андреевна

Мир логики

Юный пешеход

Гаврилин Кирилл Алексеевич

Шахматы

Бумагопластика

Дудкин Иван Юрьевич

Спортивные игры

Мир логики.

Я исследователь.

Еремеева Василина Васильевна

Мир логики

Волшебный мир творчества.

Бумагопластика.

Жихалова Екатерина Сергевна

Шахматы

Мир логики

Волшебный мир творчества.

Бумагопластика.

Зардакова Ойша Фарходовна

Шахматы

Юный пешеход

Королева Елизавета Дмитриевна

Мир логики

Лурье Иван Алексеевич

Спортивные игры

Мир логики

Мишуринский Данил Павлович

Непочатых Тимофей  Андреевич

Спортивные игры

шахматы

Мир логики

Патрушева Арина Александровна

Волшебный мир творчества

Петров Илья Алексеевич

Спортивные игры

Мир логики.

Я исследователь

Подъянов Кирилл Евгеньевич

Спортивные игры

Мир логики

Позднякова Вероника Алексеевна

Рыжков Дмитрий Игоревич

Спортивные игры

Мир логики.

Я исследователь.

Сергоманова Любовь Дмитриевна

Мир логики.

Я исследователь

Волшебный мир творчества

Сошкин Михаил Владимирович

Спортивные игры

Шахматы

Мир логики

Юный пешеход

Титов Захар Олегович

Мир логики

Черепанов Остап Андреевич

Спортивные игры

Я исследователь

Бумагопластика.

Шадрина Юлия Юрьевна

Мир логики.

Я исследователь

Волшебный мир творчества.

Бумагопластика

Шпеттер Степан Станиславович

Спортивные игры

Мир логики

Таблица учёта участия обучающихся во внеурочной деятельности.

 2 полугодие

Ф.И

уч-ся

Посещение занятий внеурочной деятельности

Классные дела

Внеклассные дела

Внешкольные мероприятия

Спортивно-оздоровительное

Общеинтел

лектуальное

Общекультурное

Социальное

Азаренкова Марина Александровна

Братилова Ульяна Валерьевна

Спортивные игры

Шахматы

Волшебный мир творчества

Ворончихина Милана Андреевна

Мир логики

Юный пешеход

Гаврилин Кирилл Алексеевич

Шахматы

Бумагопластика

Дудкин Иван Юрьевич

Спортивные игры

Мир логики.

Я исследователь.

Еремеева Василина Васильевна

Мир логики

Волшебный мир творчества.

Бумагопластика.

Жихалова Екатерина Сергевна

Шахматы

Мир логики

Волшебный мир творчества.

Бумагопластика.

Зардакова Ойша Фарходовна

Шахматы

Юный пешеход

Королева Елизавета Дмитриевна

Мир логики

Лурье Иван Алексеевич

Спортивные игры

Мир логики

Мишуринский Данил Павлович

Непочатых Тимофей  Андреевич

Спортивные игры

шахматы

Мир логики

Патрушева Арина Александровна

Волшебный мир творчества

Петров Илья Алексеевич

Спортивные игры

Мир логики.

Я исследователь

Подъянов Кирилл Евгеньевич

Спортивные игры

Мир логики

Позднякова Вероника Алексеевна

Рыжков Дмитрий Игоревич

Спортивные игры

Мир логики.

Я исследователь.

Сергоманова Любовь Дмитриевна

Мир логики.

Я исследователь

Волшебный мир творчества

Сошкин Михаил Владимирович

Спортивные игры

Шахматы

Мир логики

Юный пешеход

Титов Захар Олегович

Мир логики

Черепанов Остап Андреевич

Спортивные игры

Я исследователь

Бумагопластика.

Шадрина Юлия Юрьевна

Мир логики.

Я исследователь

Волшебный мир творчества.

Бумагопластика

Шпеттер Степан Станиславович

Спортивные игры

Мир логики

VII .Анализ работы  за 2019 -2020 учебный год.

      В классе на начало года – 23 чел., на конец года –23 человек.  

Воспитательная работа в классе велась соответственно плану и на основе   системно-ролевого подхода. Планировалась и   осуществлялась работа   по  шести направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному и социальному.   

Основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, экскурсии, викторины,  интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, социальные акции и т.д.

                    В классных делах принимали участие все учащиеся.   Организатором и координатором    в основном являлся учитель, т.к.ребята   еще    не   готовы  самостоятельно   создать   совет   любого   дела,  организовать   и   проконтролировать   его  выполнение.   Ребята,   видя   поддержку   учителя,  брались   за   дело   и   старались   выполнить  его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть несколько человек, которые редко проявляли инициативу   и выполняли все дела по примеру или по настоянию других ребят.

 Мероприятия, проводимые совместно с родителями:  «Урок семьи», «День именинника», «День матери», «День защитника Отечества», «Праздник девочек и мам» и Прощание с Букварем, 1 класс «Прощай, 1 класс». Такие праздники способствуют   формированию у учащихся   уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Воспитательная работа в 2019- 2020 учебном году была направлена на достижение воспитательной цели: формирование детского коллектива. Для достижения цели решались воспитательные задачи:

  • создание и реализация социально- психологических условий для развития разносторонней личности;
  • профилактика социально- эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классе;
  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребёнка.

Итоги жизнедеятельности класса показывают правильность выбранных ориентиров для формирования детского коллектива и способов их реализации через воспитательную программу.

Эффективными средствами педагогического влияния на формирование детского коллектива являются детские совместные дела: классные часы, коллективные экскурсии, поездки. Воспитательная работа проводилась по направлениям: спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, обще- интеллектуальное, общекультурное, социальное.

Направление

Формы

  УУД

Результат

Духовно- нравственное

День знаний

« Помним и чтим героев ВОВ»- Кл. час

День матери.

Новогоднее представление.

«Рождественские колядки»

Конкурс чтецов

-Проявляет ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике;

-Имеет элементарные представления об институтах гражданского общества;

-Имеет начальные представления о правах и обязанностях младшего школьника, человека

-Демонстрирует начальные навыки моральных норм и правил нравственного поведения;

-Проявляет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми;

-Уважительно относится к традиционным религиям;

-Неравнодушно относится к жизненным проблемам других людей, сочувствует человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-Уважительно относится к родителям;

     -Знает традиции семьи, школы

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Веселые старты

Классный час о здоровом питании.

-  заботиться о своем здоровье   путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирует потребность  в  здоровом питании;

-  развивает потребность в занятиях физической культурой и спортом;

- формирует  негативное отношение к факторам риска здоровья  (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- формирует  умение противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирует  потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам;

- формирует  умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

2 и  3место в спортивных соревнованиях (весёлые старты)

охвачено  горячим питанием 91 % обучающихся класса.

Обще-интеллектуальное

Олимпиады по русскому языку и математике.

Мир логики

Риторика

Участие в НОУ

Праздник всезнайки

Знатоки ПДД

День рождения Земли

Пифагоровы штаны

Конкурс знатоков ПДД

- Формирует представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-выделяет и формулирует познавательные цели;

-  выделяет необходимую информацию; применяет метод  информационного поиска;

-структурирует знания;

-осознанно  и произвольно   строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексирует способы  и условия действия;

-контролирует и оценивает процесс  и результат деятельности;

 -ставит и формулирует проблемы,  самостоятельно  создает  алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Победителем в олимпиадах по русскому языку  стала Жихалова  Екатерина. Призёрами по математике : Дудкин Иван, Рыжков  Дмитрий. Победителем Олимпиады по  русскому языку: Королёва Елизавета.

Призёрами по русскому языку: Рыжков Дмитрий, Титов Захар. Иван Дудкин стал  победителем школьной научно- практической конференции и  участвовал  в заочном этапе научно-практической конференции.(в очном этапе не участвовал,  из за пандемии)

Петров Илья стал призёром школьного этапа НОУ участвовал  в заочном этапе научно-практической конференции.(в очном этапе не участвовал,  из за пандемии)

 

Обще-культурное

"Дары Земли Березовской"

Мастерская Деда Мороза

Зимняя экскурсия в сосновый бор

-демонстрирует первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

-проявляет первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; -имеет элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-демонстрирует первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Черепанов Остап, Шпеттер Степан, Жихалова Екатерина, Дудкин Иван в районной выставке творчества.

Стали победителями школьного конкурса Символ Нового года:

Черепанов Остап,

Позднякова Вероника

Подъянов Кирилл.

Социальное

Акция :

" Я- выбираю спорт"

Осенняя неделя добра

Права и обязанности школьников

 "Люблю свой край"

" Будь богаче принимай других"

"Валентинка"

" Помним, скорбим..."

-Проявляет ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие;

-Демонстрирует ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-Имеет элементарные представления о различных профессиях;

-Обладает первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-Имеет первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-Имеет мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Демонстрирует ценностное отношение к природе;

- Проявляет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- Имеет элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

-Имеет личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Участие в различных акциях

     

                   Основная проблема класса - это поведенческий аспект, поэтому в течение учебного года много мероприятий,  проведённых в классе были направлены на решение данной проблемы.  Не удалось достичь положительного эмоционального фона, состояния комфортности и удовлетворённости от приложенных умственных и практических способностей ребёнка. Считаю, что в следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом направлении.

            Анализ успеваемости и качества знаний показал, что слабый интерес к учебной деятельности проявляют: Мишуринский  Данил, Черепанов  Остап. У этих ребят не сформирована мотивация учебной деятельности. И одновременно выделяется группа обучающихся, которая стремится к достижению поставленной цели: Жихалова  Екатерина, Королёва Елизавета, Петров Илья, Дудкин Иван, Позднякова Вероника . Есть незначительная группа ребят, которая всегда находится в тени:  Сергоманова Люба, Шпеттер Степан,  Шадрина Юлия, Патрушева Арина  ребята,  ярко себя не проявляют, в силу, может быть,  своего темперамента, или особенных черт характера. Я надеюсь, что пройдёт немного времени, и эти дети раскроют свои скрытые возможности.

        Нельзя не сказать о важной проблеме как  эмоциональная неустойчивость,  которая наблюдается у ребят класса. Незначительные ошибки в работах приводят ребят в состояние агрессии, раздражительности, плаксивости и создают чувство неуверенности в своих способностях. Это -  Гаврилин Кирилл, Мишуринский  Данил,  Подъянов Кирилл, Сошкин Михаил.

    Наиболее удачными формами работы с родителями стали родительские собрания, которые проходили в игровых формах, тематических беседах за круглым столом. К сожалению не все родители понимают значимость вовлечения обучающихся в различные школьные мероприятия.

 

         Ребята в течение года участвовали  в «Весёлых стартах, где занимали  2 и 3  места.

       Большая работа ведётся по формированию и сплочению детского классного коллектива. Важно, что есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, дисциплинированностью, ответственностью за общее дело.  Вместе с тем беспокоит позиция «Эго- я», «Я- лидер». Для работы с такими качествами личности ребят необходимо продолжить работу в форме воспитательных  бесед, коллективных дел, классных часов о терпимости, толерантности. Общественная активность у ребят только в стадии формирования. Я считаю, что в следующем учебном году необходимо продолжить работу разговор на темы «Я и коллектив», «Мои поручения».

Сформированно  ученическое классное самоуправление. Анализ внеклассной работы показал, что за прошедший год накоплен положительный опыт в формировании ученического детского  коллектива. Практика показала, что не были в достаточной мере реализованы планы в работе с одарёнными детьми. В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе остаются:

  • обеспечение доступных зон развития детей;
  • направить усилия на развитие познавательной активности детей;
  • на развитие положительной мотивации учебной деятельности.

В результате был проведён анализ уровня воспитанности обучающихся  и уровень самоуправления классного коллектива.

 Цель: определение уровня воспитанности и уровня самоуправления классного (ученического) коллектива.

Методика (Капустина) выявила следующие аспекты самоуправления:

  1. включённость учеников в самоуправление- 1,9 б. (средний);
  2. организованность группового коллектива- 1,9 б. (средний);
  3. включённость группы в дела всего коллектива- 1, 7 б. (высокий) ;
  4. ответственность членов коллектива за его дела- 1,7 б. (средний);
  5. отношение класса с другими общностями- 1,9 (средний);
  6. ответственность учащихся за дела всего коллектива школы- 1,6 (средний).

Диагностика ( Капустина)  уровня  воспитанности классного коллектива проведена по следующим критериям:

любознательность- 4,1

 прилежание -4,2

 отношение к природе-4,6

 я и школа-4,1

 прекрасное   в моей жизни.-4,2

В целом по классу  на высоком уровне – 7 обучающихся, что составляет- 30 %, на хорошем уровне - 8 обучающихся, что составляет 35%, и средний уровень – 5 обучающихся- 22 %,низкий уровень -3-13%

VIII.Анализ воспитанности.

                                                                       Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

ФИ.О.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

.

1

Азаренкова Марина Александровна

4

3

4

3

4

4

4

3

5

4

3,8

средний

2

Братилова Ульяна Валерьевна

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

3

Ворончихина Милана Андреевна

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

4

Гаврилин Кирилл Алексеевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0

низкий

5

Еремеева Василина Васильевна

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4,2

хороший

6

Дудкин Иван Юрьевич

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4,6

высокий

7

Жихалова Екатерина Сергевна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

высокий

8

Зардакова Ойша Фарходовна

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4,3

средний

9

Королева Елизавета Дмитриевна

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4.6

высокий

10

Лурье Иван Алексеевич

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,0

хороший

11

Мишуринский Данил Павлович

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3,8

средний

12

Непочатых Тимофей  Андреевич

5

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4,5

высокий

13

Патрушева Арина Александровна

5

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4,4

хороший

14

Петров Илья Алексеевич

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4,0

хороший

15

Подъянов Кирилл Евгеньевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0

низкий

16

Позднякова Вероника Алексеевна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

17

Рыжков Дмитрий Игоревич

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

18

Сергоманова Любовь Дмитриевна

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,0

хороший

19

Сошкин Михаил Владимирович

4

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4,2

хороший

20

Титов Захар Олегович

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4,6

высокий

21

Черепанов Остап Андреевич

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2.8

низкий

22

Шадрина Юлия Юрьевна

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4, 2

хороший

23

Шпеттер Степан Станиславович

4

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4,2

хороший

В  классе  23 учащихся.

 7 -  имеют высокий уровень воспитанности

8-  имеют хороший уровень воспитанности

5 -  имеют средний уровень воспитанности

3-  имеют низкий уровень воспитанности

В целом по классу  на высоком уровне – 7 обучающихся, что составляет- 30 %, на хорошем уровне - 8 обучающихся, что составляет 35%, и средний уровень – 5 обучающихся- 22 %,низкий уровень -3-13%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...

Воспитательная программа класса "Семь Я"

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...

Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....

Воспитательная программа класса

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...