Воспитательная программа класса "Семь Я"
статья (1 класс) по теме
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_sist.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа класса
« Семь Я»
« Все яснее вижу, что ключ ко
всему - в воспитании. Там развязка всего.
Это самый длинный, но верный путь.»
Л. Н. Толстой
Автор программы: Морозова Татьяна Викторовна
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Семь Я» |
Сроки реализации программы | 2011 - 2015 год |
Наименование учреждения -юридический адрес | МОАУ «ГИМНАЗИЯ №1» г. Новотроицк Оренбургская область |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Морозова Татьяна Викторовна (Учитель начальных классов, классный руководитель) |
Вид программы | Комплексная |
Количество участников программы | 27 учащихся + родители + учителя |
Воспитательная программа « Семь Я»
Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации - является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
1-й этап
« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.
1 класс
2 –й этап
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»
2 класс
( деятельность по сплочению классного коллектива)
3 этап
« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,
КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
3-4 классы
ПРОГРАММА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ
Самоуправления. Самоуправление осуществляется через деятельность и смену командира класса, чередования групповых поручений при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: «Нравственность», «Патриотизм», «Здоровье», «Интеллект», «Досуг», « Семья».
« Социальные роли»
Технология моделирования воспитательной системы
Технология моделирования воспитательной системы предполагает три направления. Они направлены на совместную деятельность классного руководителя, учеников, родителей.
I. Направление: Изучение детского коллектива. (Диагностирование)
Задачи: 1.Изучение психологических особенностей учащихся.
(Запрос психологу);
2.Составление листа здоровья с фельдшером гимназии.
3.Анкетирование. Выявление воспитательных возможностей родителей.
4.Заполнение карт уровня воспитанности, начиная со второго полугодия 1класса.
Средства реализации задач:
1.Психологические тесты. Диагностики.
(Методики: «Какой у нас коллектив», референтометрия, социометрия, ранжирование, удовлетворенность учащихся школьной жизнью, карта воспитанности.)
2.Изучение медицинских карт учащихся. Формирование групп здоровья.
3.Анкеты для родителей.
4.Мастерская общения « Давайте познакомимся».
Конкурс рисунков «Я в моем классе»
II. Направление. Проектирование целей, планирование методов и форм для
жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи: 1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем.
2. Определить место и роль класса в воспитательной системе
гимназии.
3. Выявить способы и условия использования возможностей
окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.
Средства реализации задач:
1.Организационно - деятельностная игра «Развитие личности младшего школьника», классный час «Портрет гимназиста», ролевая игра
«Планета друзей», коллективное творческое дело «Экологическая тропа класса», игра «Приходи к нам в будущее», конкурс идей и
проектов « Класс, в котором я бы учиться».
2. Игра « Есть корабль, где все капитаны», классный час « Мир моих увлечений», конкурс «Герб класса», стенгазета «Мой класс сегодня
и завтра». Родительское собрание « Дом, в котором мы живем».
III. Направление Создание развивающей среды для воспитанников, сплочение и развитие ученического коллектива.
Задачи: 1. Создавать условия для благоприятной эмоционально-
психологической и нравственной атмосферы в классе.
2. Апробировать элементы воспитательной системы класса
на практике.
Средства реализации задач:
- Экскурсии, походы в природу, дни именинников, день рождения класса, игры- путешествия по семейным островам, игра « Мое поручение».
- «Волшебный стул», « Кораблик», « Поговорим по душам». И др.
Возрастные особенности младших школьников.
(для использования при моделировании воспитательной системы класса)
- Недостаточная организованность;
- Эмоциональная неустойчивость;
- Слабо выраженная половая дифференциация взаимоотношений в классе;
- Неустойчивость дружеских групп;
- Стремление к единству, к совместной деятельности;
- Стремление к подражанию коллективам классов более старших возрастов.
Методики изучения воспитанности.
- наблюдение;
- недописанный тезис;
- фантастический выбор;
- ранжирование;
- социометрия.
Планируемые результаты.
Данная программа предполагает:
- Умение проявлять гражданские качества, интересоваться общественно-
политической жизнью страны, формировать правовую культуру, развивать чувства патриотизма.
- Развитие коммуникативных качеств, умение вести себя в обществе, используя правила этикета, умение слушать, убеждать, наблюдать.
- Раскрытие интеллектуальных задатков, проявление творческого самовыражения.
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
- Определение согласованных действий родителей, учеников и классного руководителя.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
« Все яснее вижу, что ключ ко
всему - в воспитании. Там развязка всего.
Это самый длинный, но верный путь.»
Л. Н. Толстой
Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации и первостепенной задачей МОАУ «Гимназия №1».
Данная программа старается отразить базовые ценности, цели и задачи, систему работы школы в сфере духовно- нравственного воспитания учащихся начальных классов.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся начальной школы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, социума. Она предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям России, Оренбургской области, города Новотроицка,базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.
Непосредственно отвечая за успешность учебно-воспитального процесса в классе, классный руководитель оказывается самым заинтересованном лицом в построении эффективной воспитательной программы класса.
Помня о том, что мы имеем дело с личностью, которая еще не знает о себе, находится в процессе становления, в поиске себя и смысле жизни, и главное в процессе движения к собственной личности, свою воспитательную программу строили с учетом:
- изучение детского коллектива (диагностирование);
- проектирование целей, планирование методов и форм для жизнедеятельности классного коллектива;
- создание развивающей среды для воспитанников, сплочение и развитие ученического коллектива.
Мы попытались в своей программе построить работу с детьми по семи направлениям ( семи « ролям») Я - сын, дочь; Я-гражданин, Я-друг, Я-ученик, Я и мое здоровье, Я и природа, Я и прекрасное.
Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.
Содержание программы « Семь Я» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам
1-й этап
« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.
1 класс
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.
2 –й этап
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»
2 класс
( деятельность по сплочению классного коллектива)
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
3 этап
« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,
КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
3-4 классы
Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (составляется учителем на начало учебного года):
- Список учащихся класса (указать год рождения)
- Социальный паспорт класса
- Анализ медицинских карт (совместно с медработником)
- Внеурочная деятельность
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
1-й этап
« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.
1 класс
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.
Адаптационные занятия «Первые дни пребывания ребенка в школе»,мастерская общения
« Давайте познакомимся» (игры ) Анкетирование родителей « Расскажите мне о нем».» «Мир увлечений вашего ребенка», « Я и моя семья», « Чем увлекается мама и папа?»
Составление социального паспорта семьи, отслеживание посещений кружков, Проведение психологических тестов по адаптации ребенка к школе, помощь учащимся в период адаптации. Работа с родителями ( выбор родительского комитета, знакомство с функциями родительского комитета, с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе) Тесная работа с психологом, социальным педагогом .
2 –й этап
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»
2 класс
( деятельность по сплочению классного коллектива)
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
3 этап
« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,
КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
3-4 классы
Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.
1. « Я-сын,дочь»
Задача: формировать уважение к членам семьи.
воспитывать семьянина, любящего свою семью
2 класс
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Сроки проведения |
1 | « Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» | беседа | Кл. руководитель | сентябрь |
2 | « Ваш ребенок-второклассник» | Родительское собрание | Кл. руководитель | октябрь |
3 | « Праздник семьи» | утренник | Учитель Родители Совет дела | ноябрь |
4 | Каково на дому, таково и самому» | Родительское собрание | Учитель Соц. педагог | декабрь |
5 6 | « Мой папа- защитник Родины» « Милая мама моя» | Фотовыставка Выставка рисунков | Родительский комитет Учитель Совет класса | Февраль март |
7 | «8 Марта - мамин день» | Праздник для мам | Совет дела учитель | март |
8 | « Поощрение и наказание в семье» | Родительское собрание | Учитель психолог | апрель |
9 | « Только раз в году» Семейное празднование дней рождения | Праздники чаепитие | Родительский комитет Учитель Совет дела | В течение года |
10 | «Прощание со 2 классом» | утренник | Учитель Родители Совет дела | май |
11 | Итоговое родительское собрание | собрание | Учитель психолог | май |
3 класс
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Сроки проведения |
1 | « Я помогаю вам - вы помогаете мне» | Родительское собрание | Учитель | сентябрь |
2 | «Режим дня школьника» | беседа | Кл, руководитель | сентябрь |
3 | Посещение учащихся на дому | Индивидуальная работа | Кл. руководитель Родительский комитет | В течение года |
4 | День матери | праздник | Учитель Совет дела родители | ноябрь |
5 | Профессии моих родителей | Классный час | Учащиеся Учитель | декабрь |
6 | « Хорошие дети у хороших родителей» | Родительское собрание | Кл .руководитель психолог | ноябрь |
7 | « Я и папа» | Спортивные соревнования | Совет дела Учитель физкультуры | февраль |
8 | « Мама, ты самая лучшая мама на свете» | праздник | Совет дела Муз руководители | март |
9 | « Роль семьи в формировании интереса к чтению» | собрание | Учитель библиотекарь | апрель |
10 | Индивидуальные консультации с родителями. Работа с «трудными» | Беседы тренинги | Кл .руководитель психолог | В течение года |
4 класс
№ | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Сроки проведения |
1 | « Каким я вижу будущее своего ребенка?» | Родительское собрание | учитель | сентябрь |
2 | Экскурсия по теме « Где работают мои родители» | экскурсия | Учитель родители | октябрь |
3 | Семейная игра « Кто хочет стать миллионером? | игра | Кл. руководитель Совет дела | ноябрь |
4 | «Мама, это для тебя» | Выставка поделок | учащиеся | ноябрь |
5 | «Только раз в году» | Празднование дней рождения | Родители Совет дела учитель | В течение года |
6 | «Переходный период» | Родительское собрание | Учитель психолог | декабрь |
7 | « Об отце говорю с уважением» | Конкурс сочинений | Учитель учащиеся | февраль |
8 | « Мамы и дочки» | Конкурсное соревнование | Совет дела | март |
9 | Итоговое родительское собрание | Учитель Психолог Кл. руководитель 5 класса | май |
« Я – ученик»
Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу.
воспитывать культуру поведения
класс | мероприятие | Форма проведения | ответственные | сроки |
2 Класс | 1. Игры на развитие психических процессов 2. Праздник первого звонка 3.Мои права и обязанности 4. По каким правилам мы живем? 5.Самоуправление в классе. 6.Поздравь учителя. 7.Учись учиться. 8. Проведение внеклассных мероприятий по предметам. 9.О вреде сквернословия 10.Проведение классных часов по « Живой этикет» 11.Задание на лето. 12.Совет профилактики. | Линейка беседа беседа выборы актива класса конкурс рисунков Классный час Викторины, олимпиады, Беседа Беседа беседа | Учитель Кл .руководитель Учитель Учащиеся Родители Кл. руководитель Психолог Кл .руководитель Кл. руководитель | В течение года Сентябрь Сентябрь-октябрь Октябрь Ноябрь декабрь В течение года Апрель Еженедельно Май Раз в 2 периода |
3класс | Праздник первого звонка 1.Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке. 2.Самоуправление в классе. Распределение обязанностей | Выборы актива класса | сентябрь | |
3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам. | Викторины, конкурсы, олимпиады | Учитель | В течение года | |
4.В царстве вежливости и доброты. | Театрализованная игра | Совет дела | Октябрь-ноябрь | |
5 Проведение классных часов по « Живой этикет» | учитель | еженедельно | ||
6.Заседания актива класса | Раз в период | |||
Совет профилактики. Пирамиды успеха. | Ученики Учитель Завуч по воспитательной работе | Раз в два периода | ||
7 .Проведение классных собраний | Раз в период | |||
8.Участие в общешкольных мероприятиях | По плану | |||
9.Школа будущего | Выставка рисунков | апрель | ||
10.Библиотеке нашу помощь | Акция по ремонту учебников | май | ||
4класс | 1.Что такое устав школы? Правила поведения для учащихся. | Беседа | учитель | сентябрь |
2.Самоуправление в классе. Выбор актива класса | собрание | сентябрь | ||
3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам | Викторины, конкурсы, игры, олимпиады | В течение года | ||
4.Проведение классных часов по живой этике | Кл. руководитель | еженедельно | ||
5.Заседания актива класса, проведение классных собраний. | Собрание сбор | Актив класса командир | Раз в период | |
| 6.Каким я хочу быть взрослым? Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым. | беседа | учитель | декабрь |
7.Прощание с начальной школой. | праздник | Совет дела | май |
« Я - гражданин»
Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции
класс | Название мероприятия | Форма проведения | ответственные | сроки |
2 класс | 1.Я - гражданин России (знакомство с гимном , флагом, гербом страны) | урок | учитель | сентябрь |
2.Правила дорожного движения | беседа | Учитель Инспектор ДПС | октябрь | |
3.Фотографии моей Родины | фотоколлаж | Учащиеся родители | ноябрь | |
4. Изучаем символику «Новотроицка» | Классный час | Учитель библиотекарь | январь | |
5.Конкурс плакатов « День победы» | выставка | Ученики родители | май | |
3 класс | 1. « Россия- Родина моя» | урок | учитель | сентябрь |
2.Конституция - основной закон нашего государства. | беседа | библиотекарь | октябрь | |
3.Обычаи народов, живущих в России. | Посещение библиотеки | ноябрь | ||
4. « Если я стану президентом» | Творческие работы | Учащиеся учитель | Декабрь январь | |
5.Трудовой десант | акция | Ученики учитель | Апрель май | |
6 Песни военных лет. | Прослушивание Песен в записи | Учитель музыки | май | |
4 класс | 1.Я-гражданин России. | урок | учитель | сентябрь |
2.Золотая осень в Новотроицке. | Выставка рисунков | учащиеся | октябрь | |
3.Права несовершеннолетних. | лекция | Инспектор по делам несовершеннолетних | ноябрь | |
4. Герои земли русской. | Классный час | Ученики учитель | январь | |
5.КВн для мальчиков «Защитники Родины» | КВН | Совет дела | февраль | |
6.Просмотр кинофильма о войне. | Показ фильма | май |
« Я - Друг»
Задача: прививать навыки культуры общения.
Класс | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Сроки |
2 класс | 1.Анкетирование « Кто твой друг?» | анкета | учитель | сентябрь |
2 « Что такое дружба» правила дружбы. | Классный час | учитель | октябрь | |
3.Подарок другу | Изготовление поделок | ученики | Октябрь-ноябрь | |
4.Тренинги общения | Игры беседы | Психолог Учитель организатор | В течение года | |
5 Подвижные игры. | Затейники учащиеся | В течение года | ||
6 Профилактика агрессивного поведения учащихся | Индивидуальные беседы | Учитель Соц. педагог | В течение года | |
3 класс | 1.Законы дружбы. | Классный час | Психолог учитель | Сентябрь-октябрь |
2 Игра «Добрые слова» | игра | Учитель затейники | В течение года | |
3 « Пойми меня» | Классный час (как общаются люди разных наций) | Учитель затейники | январь | |
4.Игры на переменке. | Игра | Затейники всезнайки | В течение года | |
5 Профилактика агрессивного поведения учащихся | Индивидуальные беседы | Учитель Социальный педагог | В течение года | |
4 класс | 1.Азбука поведения или разговор о воспитанности | беседа | учитель | сентябрь |
2 Анкетирование на тему» дружный класс «Без агрессии» | Анкетирование Коррекционная работа | Октябрь -ноябрь | ||
3 Мастерская общения. | игра | затейники | Декабрь-январь | |
4 Просмотр и обсуждение кинофильма «Чучело» | Обсуждение кинофильма | учитель | январь | |
5 Уроки на всю жизнь | беседа | Кл. руководитель | май |
«Я и мое здоровье»
Задача: формировать навыки ЗОЖ.
«Я и природа»
Задача : прививать любовь к природе.
Класс | Наименование мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Сроки |
2 класс | 1.В гостях у Мойдодыра. | Классный час | учитель | октябрь |
2.Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья. | Общешкольные мероприятия | В течение года | ||
3 «Твой режим дня» | беседа | Медработник школы | ноябрь | |
4 Внеклассные мероприятия по природоведению | Игры. конкурсы КВН | По плану | ||
5 « Лукошко грибника» | Экологическая игра | Всезнайки учитель | март | |
6 « Что ? Где? Когда?» | Викторина о предметах личной гигиены | Учитель медработник | апрель | |
7 Работа отдела « Друзья природы» Изготовление кормушек для птиц | В течение года Зима-весна | |||
8 Правила дорожного движения | беседы | учитель | В течение года | |
3 класс | 1. Принимать участие в спортивных соревнования, Днях здоровья. | Общешкольные мероприятия | По плану | |
2.Уроки Золушки. | Классный час | Всезнайки Затейники учитель | сентябрь | |
3.Как уберечься от гриппа? Зачем нужна прививка? | беседа | Медработник школы | октябрь | |
4 Работа отдела «Друзья природы» | В течение года | |||
5 Экологическая викторина | викторина | Друзья природы затейники | ноябрь | |
6 Экскурсии по природоведению | экскурсии | учитель | По программе | |
7 « Пернатые друзья» | КВН | Учитель Затейники всезнайки | апрель | |
8 ОБЖ | беседы | Учитель всезнайки | В течение года | |
4 класс | 1.Участи е общешкольных соревнованиях | В течение года | ||
2. Гигиена тела. Не только платье красит человека | беседа | учитель | сентябрь | |
3. Экскурсии в парк | учитель | Сентябрь- октябрь | ||
4.Мастер и мастерица | Выставка поделок из природного материала | Учащиеся родители | Сентябрь-октябрь | |
5.Как сохранить зрение. | беседа | Медработник школы | ноябрь | |
6. Путешествие по природным зонам нашей Родины. | Просмотр видеофильма | библиотекарь | Декабрь-январь | |
7. Биологическая викторина. | викторина | Затейники всезнайки | Февраль-март | |
ОБЖ | беседы | На уроках труда и природоведения | В течение года | |
8. Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков. | беседа | Учитель родители | май |
« Я и прекрасное»
Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы.
Класс | Наименование мероприятий | Форма проведения | Ответственные | Сроки |
2 класс | 1. Посещение детской библиотеки. | экскурсия | Учитель библиотекарь | По приглашению |
2.Посещение театрализованных представлений и цирка | По приглашению | |||
3. Занятия в кружках по интересам | Творческие часы | Педагоги дополнительного образования | В течение года | |
4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа) | В течение года | |||
5 Праздник пословиц и поговорок | Классный час | Учитель книголюбы | октябрь | |
6 Хорошая книга- твой друг на всю жизнь | беседа | библиотекарь | январь | |
7.Масленица | Классный час | Учитель родители | март | |
8 Славянская азбука | Классный час | Учитель библиотекарь | Март-апрель | |
3 класс | 1. Посещение детской библиотеки. | экскурсия | Учитель библиотекарь | По приглашению |
2.Посещение театрализованных представлений и цирка | По приглашению | |||
3. Занятия в кружках по интересам | Творческие часы | Педагоги дополнительного образования | В течение года | |
4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа) | В течение года | |||
5 Инструменты русского народного оркестра | беседа | Учитель музыки | сентябрь | |
6.Ее зовут дымка. | Классный час | Учитель изо | октябрь | |
7 Обычаи и традиции русского народа « Русская осень» | Праздник осени |
Совет дела | Сентябрь- ноябрь | |
8. Святки. | Классный час | Библиотекарь учитель | Декабрь февраль | |
9. Пасха- главный христианский праздник. | Беседа Выставка работ. | Социальный педагог | Апрель-май |
Список литературы.
1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной системе школы и класса»
2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»
3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»
4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»
5. Журнал « Справочник классного руководителя»
6. Журнал « Классный руководитель»
7. Журнал « Воспитательная работа в школе»
8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»
9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...