Воспитательная программа класса Жемчужина.
методическая разработка по теме
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.
Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_programma_klassa_zhemchuzhina.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа класса
«Жемчужина».
1. Ценностно – смысловое ядро воспитательной программы.
1.1 В воспитательной программе «Жемчужина» приоритетными ценностями являются: «Отечество», «Долг», «Честь», «Труд», «Память».
1.2 Цель воспитательной программы: Развитие социально – активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
- Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика.
- Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.
- Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
- Формирование навыков поисково–исследовательской деятельности.
1.3 Реализации задач воспитательной программы «Жемчужина» помогает следование заповедям юного краеведа:
а) Краевед всегда в пути – постоянном поиске.
б) Краевед готов поделиться своими «находками»; показать и рассказать о них.
в) Краевед уважает труд других и сам трудолюбив.
г) Краевед честен, справедлив, дружелюбен.
д) Краевед любит и бережет свой родной край и учит этому других.
1.4 Приоритетным видом деятельности в воспитательной программе «Жемчужина» является краеведение, которое затрагивает все направления деятельности класса. В «Жемчужине» пять направлений: «Я – человек», «Мой мир знаний», «Я и семья», «Я и природа», «Я и Отечество».
2. Механизм функционирования воспитательной программы.
Главным системообразующим фактором является краеведение. Уже с 1-го класса необходимо говорить детям о родном крае, о его развитии, прививать любовь к истории своей Родины.
- В программе пять направлений, каждое из которых призвано пробудить у ребенка чувство гордости за свое Отечество, за людей, живущих в нем.
Каждое направление имеет свои задачи.
Я – человек | Познакомить учащихся с выдающимися людьми, как прошлого, так и настоящего, жизнь которых связана с нашим краем. Важно воспитывать чувство уважения, гордости за своих земляков. Нравственные ценности знаменитых людей играют при этом большое значение и служат образцом для подражания. |
Мой мир знаний | Научить учиться, приобретать знания, передавать эти знания другим. |
Я и семья | Развитие интереса к истории своей семьи, к ее традициям, к профессиональной деятельности родителей. Как следствие – понимание важности жить и трудиться на своей малой Родине. |
Я и природа | Воспитывать любовь к природе родного края. |
Я и Отечество | Способствовать обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры. Показать связь прошлого с настоящим, подвести ребенка к пониманию реального мира. Изучение военной истории – наиболее героической и трагической страницы в жизни нашего края. На примерах мужества и героизма воспитание патриотических чувств. |
Примерный перечень мероприятий по направлениям, которые могут быть проведены для реализации задач воспитательной программы.
Я – человек.
1-ый класс - КТД. «Мы школьниками стали, а это значит…»
КТД. «Расскажи нам о себе».
2-ой класс - Этическая беседа – практикум: «Вы сказали, здравствуйте!»
3-ий класс - Познавательный час – игра: «Учим старинные хороводные игры и песни коренных жителей Кузбасса».
Старт поисковой операции «Ветераны посёлка Ясная поляна» (отчёт: выпуск газеты).
4-ый класс - История одежды мальчиков и девочек. «Встречают по одежке, провожают по уму».
КТД. Национальная одежда жителей города Прокопьевска, рецепты, национальные обряды.
Мой мир знаний.
1-ый класс - Познавательная игра: «География моего города».
2-ой класс - Ролевая игра: «Мир профессий моего города».
Игра – путешествие: «Кто много читает, тот много знает» (знакомство с поэтами города Прокопьевска).
3-ий класс - Устный журнал: «Путешествие в страну неразгаданных тайн» (заповедники Кемеровской области).
4-ый класс - Информационный час: «Это интересно» (символика города, области).
Старт поисковой операции «Улицы моего посёлка» (отчёт: выпуск газеты).
Я и семья.
1-ый класс - Этическая беседа: «Я в своей семье».
2-ой класс - Семейный праздник: «Род, родные, Родина».
Елочные игрушки своими руками: «В мастерской Деда Мороза», из истории игрушек.
3-ий класс - Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья?».
Встреча с мамами и бабушками «Так трудно быть мамой».
4-ый класс - КТД. «Родословная моей семьи, генеалогическое древо». Защита проекта.
Я и природа.
1-ый класс - Экскурсия в мой осенний сад. Выставка букетов. Подготовка и участие в выставке: «Природа и фантазия».
Игровой час: «Во что играли наши бабушки».
2-ой класс - Круговая беседа: «Мир вокруг меня, какой он» (география малой Родины).
Беседа – рассказ: «Этот удивительный мир животных нашего края».
3-ий класс - Познавательная игра – конкурс: «Эти удивительные растения. Растения Кузбасса».
Старт поисковой операции «Растительный мир посёлка Ясная поляна» (отчет: альбом – гербарий).
Заочное путешествие: «Чем богат наш край?» (промышленность).
4-ый класс - Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручаем!»
Защита проектов: «Экология нашего города – это наука о том, как сберечь наш дом»
Я и Отечество.
1-ый класс - Игра – беседа: «Я знаю народные сказки».
КТД. «Моя школа, мой класс».
Утренник, посвященный Дню Победы.
2-ой класс - Беседа: «Россия – родина моя».
Викторина «Мы крутим глобус. Карта Кемеровской области».
3-ий класс - Игра – викторина: «Знаешь ли ты свой город?».
Встреча с интересным человеком: «О чем рассказал орден?», «Орден в твоем доме».
4-ый класс - КТД. «Кем и чем славен мой город».
Игра – Звездный час: «Я люблю тебя Кузбасс».
Праздник: «И вот он дом, в котором мы живем».
Информационный час: «Почему улицы носят такие
названия?».
2.2 Для успешной реализации функций воспитательной программы классный руководитель избрал роли «проводника в стране знаний» и «старшего товарища». Он помогает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально – личностного развития. Воспитательная программа имеет достаточно широкие внешкольные связи.
Занятие в краеведческом кружке | ||||||
Проведение экскурсий, классных часов, выступление с лекциями в других классах. | Сотрудничество со школьной библиотекой. | |||||
Встречи с ветеранами, старожилами, другими интересными людьми. | Воспитательная | Совместная деятельность с родителями, бабушками и дедушками. | ||||
Занятия, консультации, проведение общих мероприятий с сотрудниками дома творчества, школы искусства, районной библиотеки. | программа | Сотрудничество с краеведческим музеем: выставки, работа в фондах. | ||||
Участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. |
3. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы класса.
3.1 Необходимо знать, к какому результату нужно стремиться. Каков должен быть выпускник.
Познавательный потенциал. Развитость мышления, познавательная активность, сформированность навыков исследовательской деятельности. | Эстетический потенциал. Развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. | |||||
Нравственный потенциал. Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие, честность, справедливость, уважение к старшим, ответственность. | Основные потенциалы личности | Коммуникативный потенциал. Умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную, лекторскую деятельность; знание норм этикета. | ||||
Физический потенциал. Через туристско – поисковую деятельность – сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств. |
3.2 Этапы моделирования воспитательной программы.
- Реализация этой воспитательной программы началась с 1-го класса, 2008 – 2009 учебного года.
- 1 год – Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива.
- 2 год – Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества, работа с органами самоуправления.
- 3 – 4 год – Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса в рамках воспитательной программы «Жемчужина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа "7-я" я личность"....