Классный час "Я прививок не боюсь"
классный час (4 класс)

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с термином "вакцинация", способами и причинами вакцинации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_privivok_ne_boyus.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»

Подготовила и провела учитель начальных классов                                     МБОУ Озерищенская СОШ                                                                Кузнецова С.Н.

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.
  2. Определение темы занятия.

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

- О чем это стихотворение? О чем будет наше занятие?

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
  2. Беседа.

- Кто главный герой мультфильма? Что случилось с бегемотом? Почему это произошло? Зачем нам нужны прививки?

  1. Знакомство с термином «вакцинация»

- Прививка – это вакцинация. Что же такое вакцинация?

Ученик 1. Вакцинация —  введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.

Ученик 2. Антигенный материал (вакцина) - профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.

Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.

- Зачем нам вводят вакцину? (Чтобы повысить иммунитет)

_ Что такое иммунитет?

Ученик 1. Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д. 

Учитель. Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.

Инфекция - это внедрение возбудителей болезни в организм человека, сопровождающееся комплексом реактивных процессов.

Когда вакцина попадает в организм, иммунная система внимательно изучает ее, запоминает и начинает вырабатывать специальные вещества для ее уничтожения. Вещества-убийцы действуют избирательно, у человека вырабатывается специфический иммунитет. Вакцина как бы «обучает» иммунную систему, подготавливая её к борьбе с «полноценной» инфекцией.

Таким образом, попадая в организм, вакцины вызывают такую же перестройку иммунной системы, которая происходит в результате настоящего заражения болезнью. С одним приятным исключением: человек при этом не заболевает.

После такой подготовки попадание инфекционных агентов в организм вызывает быстрое и мощное противодействие иммунной системы и болезнь не развивается.

У человека, перенесшего определенную инфекционную болезнь, вырабатывается к ней иммунитет, т.е. происходит его естественная «вакцинация». После перенесения некоторых болезней вырабатывается пожизненный иммунитет.

Иногда для выработки стойкого иммунитета вакцинацию необходимо повторять несколько раз. Некоторые вакцины действуют только в течение нескольких лет и поэтому прививку следует повторить. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом.

В основе любой вакцинации лежит использование естественных механизмов, происходящих в иммунной системе организма человека. Человеку вводят либо ослабленных возбудителей определенной инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела (активная иммунизация), либо сразу готовые антитела против данной болезни (пассивная иммунизация).

Ученик 2. Детей необходимо вакцинировать против детских инфекционных заболеваний. Прививки рекомендуется проводить в соответствии со специальным графиком вакцинации детей.

Учитель. У детей вакцина нередко вызывает легкую прививочную реакцию, например, небольшое повышение температуры тела, умеренную болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции, потерю аппетита. Реже встречаются серьезные поражения и обычно они наблюдаются у детей с хроническими заболеваниями. Таким детям прививки делают в больнице под наблюдением врача. Наиболее опасной является пассивная иммунизация, при применении которой в организм пациента попадает чужой белок. При наличии повышенной чувствительности к чужому белку возможно возникновение сывороточной болезни. В легких случаях наблюдаются такие симптомы сывороточной болезни, как увеличенные лимфоузлы и крапивница. Кроме того, возможен аллергический шок, являющийся частой причиной смерти пациента.

  1. Итог

- Что такое вакцинация?

- Зачем нам делать прививки?

- Что может случиться, если не делать прививку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Конспект мероприятия на тему: «Я прививок не боюсь: Если надо - уколюсь!»

Цель мероприятия:Показать детям, что в прививках   нет ничего страшного.Задачи:Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.Развивающая: развить в детях чувство ответственности...

Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».

Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...