"Творческий подход к занятию в ГПД "Цвета радуги"
методическая разработка (1 класс)
Дети вспоминают и повторяют цвета радуги вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsveta_radugi_1kl._gpd.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №107
Конспект занятия в ГПД
для учащихся 1-ого класса
по теме «Цвета радуги»
Составила: воспитатель ГПД
Маркианова Татьяна Владимировна
2012-2013 уч.г.
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.
(Читает загадку.)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
1. Кто из вас видел летом радугу?
2. Можно ли с радугой встретиться зимой?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый...
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Автор: А. Кочергина
Игра «Назови цвет»
Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.
Игра с мячом «Какого цвета?»
Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.
Игра «Что такого цвета?»
Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.
Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.
Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.
«Разноцветные» загадки
(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь.)
Черен, а не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук.)
Зимой белый,
летом серый. (Заяц.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)
Я бел как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар.)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко.)
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей. (Песок.)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
Белые горошки
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Огромный желтый глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок
Сидит в густой траве.
Большой же очень рад:
«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)
Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке — сладко. (Слива.)
Над цветком порой замрет
Разноцветный вертолет,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)
Хочу предложить вам познавательные задания.
1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)
2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)
Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый...
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
Автор: А. Кочергина
(Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)
Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания
Презентация содержит информацию об основных методах обучения и воспитания....
Творческий подход к проблеме личностно – ориентированного обучения
Индивидуальный подход является одним из важнейших принципов обучения. Реализация индивидуального подхода в обучении позволяет учителю в результате всестороннего изучения своих учеников с...
Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием
В работе содержится перечень разных словарных работ и диктантов, загадки и пословицы, содержащие словарные слова...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Сказка "Цвета радуги" ( к занятию с родителями "Радуга дружбы")
К занятию "Радуга дружбы"...
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Творческий подход к работе с текстом на занятиях по ФРС и ПСУР
Работа с текстом на занятиях по ФРС и ПСУР у детей с нарушением слуха - одна из наиболее важных составляющих коррекционной работы...