План воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс)

Александра Александровна Логинова

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_vospitatelnoy.pdf119.93 КБ
Microsoft Office document icon plan_vosp.rab_._3g_kl._na_2019-2020.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9  г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора  

по воспитательной работе

___________/Гудков С.А.

_______        сентября   2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска:

____________ / Е.В.Гололобова

______сентября 2019 г приказ №

                    План

воспитательной работы

классного руководителя 3-Г класса

Логиновой Александры Александровны

                                                               

2019-2020 г.

Педагогическая характеристика классного коллектива

Кол-во учащихся – 16, из них 5 девочек, 11 мальчиков.

Занятость детей 3-Г класса на 2019-2020 уч. год

                                                                         учитель Логинова А. А.

п/п

ФИ учащегося

В школе

Вне школы

1

Воротникова София

 «Занимательная математика».

2

Калинин Александр

«Чтение. Работа с текстом»

«Занимательная математика»

3

Смирнов Артём

«Занимательная математика»

«Чтение. Работа с текстом»

4

Фролов Матвей

«Чтение. Работа с текстом»

Дзюдо

5

Чепкасова Елизавета

«Чтение. Работа с текстом»

6

Петишкин Вадим

«Умники и умницы»

Музыкальная школа

7

Константинов Ярослав

«Чтение. Работа с текстом»

«Занимательная математика»

8

Крашенинников Денис

«Занимательная математика»

Характеристика  класса

В 3 «Г» классе обучается 16 человек, из них  5 девочек и  11 мальчиков.  Среди  состава детей   3 человека СКК VII вида: Крашенинников Денис, Константинов Ярослав, Смирнов Артем.

По итогам окончания 2 класса:

       2 условно переведенных: Савви Денис, Константинов Ярослав.

Уровень сформированности  классного коллектива  - средний.

 На протяжении всего учебного года проводилась работа по формированию классного коллектива, созданию благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности.  

Процесс обучения и воспитания обучающихся строится на основе системно- деятельностного подхода.

       Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся сформирован не у всех учащихся.

В классе несколько учащихся с высокой самоорганизованностью: Башлыкова Виктория, Аксютина Мария, Беглова Татьяна, Леонтьев Евгений. Они выполняют правила внутреннего распорядка школы и класса, проявляют постоянную готовнсть в оказании помощи одноклассникам и учителю. Также в классе есть неорганизованные учащиеся: Константинов Ярослав, Смирнов Артем, Чепкасова Елизавета, Крашенинников Денис.

      На протяжении всего учебного года с учащимися  Константиновым Ярославом, Крашенинниковым Денисом, Смирновым Артемом, Чепкасовой Елизаветой проводилась большая индивидуальная работа.

       Годовой цикл традиционных дел позволяет стимулировать, обогатить и дополнить деятельность класса. Практика показала, что наиболее приоритетными для учащихся являются игровые и состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя.

Большая часть мероприятий готовится по принципу коллективной творческой деятельности, который  способствует переходу от воспитания к самовоспитанию. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы, а также имеет своё поручение.

Анализ результатов коллективной творческой деятельности показывает, что в результате совместной деятельности укрепляются связи между всеми участниками образовательного процесса, создаётся положительный социально-психологический климат в классе.

     Воспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных творческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.

Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности.

2. Патриотическое воспитание:

 формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям , утверждение принципов общечеловеческой морали;

— изучение фольклора и этнографии своего края;

— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.

3. Правовое воспитание:

 формирование у учащихся уважения к Конституции РФ;

   — правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;

— профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;

   —формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

 приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;

   — приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских".

— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;

  — воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;

— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка,      сплочение ученического и учительского коллектива.

5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности,     цивилизованного хозяина:

— приобщение к жизни в рыночных отношениях;

— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

   — воспитание ответственного отношения к учебе, в обществе;

6. Охрана здоровья и полное физическое развитием

   — создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;

   — изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.

7. Воспитание экологической культуры:

 изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

   — проведение практической природоохранной работы;

   — проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

  — повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям из приемных семей;

Цель воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год.

 

Цель: формирование современной интеллектуально-развитой, нравственно сформированной личности, способной к самоактуализации и успешной самореализации в современном мире.

Задачи:

  1. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
  2. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
  3. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

Цель воспитательной работы классного коллектива: духовно-нравственное воспитание школьников посредством внеклассной работы.

Задачи организации внеурочной деятельности:

  • Вовлекать учащихся в изучение традиций и обычаев общения и досуга различных поколений;
  • Использовать активные творческие формы воспитательной работы;
  • Предоставить возможность учащимся демонстрировать свои достижения;
  • Воспитывать волевые качества при достижении поставленной цели;
  • Способствовать формированию межличностных отношений и сотрудничеству в деятельности школьных внеклассных объединений.
  • Создание необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

В течение года

Работа  с учителями-предметниками

1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.

2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.

3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).

5. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.

Работа  с родителями обучающихся

1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей –  постоянно.

2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.

3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.

4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы.

5. Привлечение родителей для организации классных мероприятий, экскурсий, походов.

6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).

Индивидуальная работа с обучающимися

  1.  Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.
  2. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», слабоуспевающим.
  3. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.
  4. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.
  5. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.
  6. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.

 Текущая работа с классом.

 1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.

 2. Организация дежурств по классу – ежедневно.

 3. Организация генеральных уборок – в конце каждой четверти.

 4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.

 5. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.

 6. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, на природе. 

 7. Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе.

Для реализации плана внеурочной деятельности используются следующие формы работы с обучающимися:

Направления

Виды

Формы

Спортивно-оздоровительное

 

Военно- патриотическое

Художественно-эстетическое

Социально- педагогическое

Игровая деятельность

Проектно-познавательная деятельность

Досугово –развлекательная деятельность (досуговое общение)

Художественное творчество

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Трудовая (производственная) деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Кружок

Студия

Секция

Конференция

Слет

Игра

Соревнование, Турнир

Встреча

Концерт, Спектакль

Экскурсия

Культпоход

Направление:  Патриотизм, гражданственность

Задача: От воспитания любви к родной школе, к  краю

 к формированию гражданского самосознания.

сентябрь

1. Линейка, посвящённая Дню Знаний.

2. Кл.час, посвященный освобождению Сахалина от японских милитаристов.

3. Кл.час  «День солидарности в борьбе с терроризмом».

ноябрь

Кл.час «День народного единства». 4 ноября

декабрь

Беседа «День конституции РФ. «Я – гражданин России».  12 декабря

февраль

День Защитника Отечества. Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики».

Акция «Подарок пограничнику».

апрель

День Космонавтики. Кл. час «Великие люди Космоса».

май

Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый Дню Великой Победы.

Акция «Подарок ветерану».

Направление: Нравственность, духовность как основа личности

Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру,

приобщение к общечеловеческим отношениям, освоение.

октябрь

Акция Международный день пожилых людей.

ноябрь

Кл. час «Поздравляем с Днем матери».

декабрь

 Международный день инвалидов. Беседа «Поделюсь теплом души своей».

Направление: Спортивно-оздоровительное

Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни,

 осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

сентябрь

1. Беседа. «Правильное и здоровое питание».

2. Беседа. Режим дня.

3. Беседа  «Твой путь в школу» (самый безопасный маршрут)».

октябрь

Беседа. «Правила поведения в общественном транспорте». Т/Б во время каникул.

ноябрь

  1. Беседа «Дорога в разное время года».
  2.  Беседа «Железнодорожный переезд – источник повышенной опасности».

декабрь

Т/Б во время зимних каникул. Опасность пиротехники: фейерверки и петарды.

Беседа. Светозащищающие элементы на одежде.

январь

Беседа. Ходьба и пешие прогулки. «Внимание –гололёд!».

февраль

  1. Беседа «Осторожно, сосульки!»
  2. Беседа Чрезвычайные ситуации природного характера.

март

Беседа «Безопасность на дорогах».

 Т/Б во время весенних  каникул.

апрель

Всемирный день здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух»! Весёлые старты.

Беседа. «Физическая активность и путь к здоровью».

май

Т/Б во время летних каникул на водоёмах, в лесу, на железнодорожных путях.

Направления: Интеллектуальное развитие

 

Задачи: 

  1. Формирование ценностной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
  2. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем.

сентябрь

1.Устав школы, правила поведения учащегося.

2.«Правила поведения на уроках.  Культура поведения в школе (правила поведения в школе, необходимость школьного этикета).

3.«Школьная форма».

октябрь

Видеоролик, посвящённый Дню Учителя.

ноябрь

«Разноцветная неделя» в начальной школе.

декабрь

Беседа о товариществе и дружбе».Анализ произведений В.Осеевой

март

Кл.час «Чтобы мамы не грустили».

март

Кл.час «Культура общения» (Приветствие, прощание, приглашение, разговор по телефону)

май

Экскурсия в природу. Загрязнение планеты.

(экологический мини-спектакль)

Направления: Художественно-эстетическое развитие

 

Задачи: 

Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание.

октябрь

Здравствуй, рыженькая осень! Конкурс поделок из природного материала.

декабрь

Украшение класса.  Мастерская Деда Мороза Конкурс поделок.

февраль

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества.

март

Выпуск стенгазеты ко Дню 8 марта.

апрель

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни».

май

Выпуск стенгазеты  ко Дню Великой Победы.

Родительский комитет

1

Михайлова Олеся Леонидовна      

2

Кондратьева Наталья Викторовна

Родительские собрания:

 Итоги 1 четверти.

  • Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  обучающихся в третьем классе. Критерии оценок письменных контрольных работ.
  • Задачи на вторую четверть.
  • Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.
  • Приемы  запоминания.

Итоги 2 четверти.

  • Воспитание дисциплинированности и прилежания у школьников. Устав школы. Единые педагогические требования. Воспитание усидчивости, внимания.
  • Беседа: «Как организовать отдых детей в зимнее время».
  • Задачи на третью четверть.
  • Приемы пересказа.

Итоги 3 четверти.

  • Становление характера ребёнка. Роль упражнений в развитии нужных черт характера. Наказание и поощрение в семье.
  • Организация труда и отдыха в семье. Семейные традиции.
  • Задачи на четвертую четверть.
  • Роль домашнего задания.

Итоги 4 четверти.

  • О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.
  • Летний отдых детей.
  • Выставка детских рисунков, поделок.
  • Консультирование родителей «Что необходимо ребенку прочитать за лето».

Посещение семей: в течение года.

Основные задачи родительского комитета.

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...