План воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс)
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy.pdf | 119.93 КБ |
plan_vosp.rab_._3g_kl._na_2019-2020.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по воспитательной работе ___________/Гудков С.А. _______ сентября 2019г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 9 г. Холмска: ____________ / Е.В.Гололобова ______сентября 2019 г приказ № |
План
воспитательной работы
классного руководителя 3-Г класса
Логиновой Александры Александровны
2019-2020 г.
Педагогическая характеристика классного коллектива
Кол-во учащихся – 16, из них 5 девочек, 11 мальчиков.
Занятость детей 3-Г класса на 2019-2020 уч. год
учитель Логинова А. А.
№ п/п | ФИ учащегося | В школе | Вне школы |
1 | Воротникова София | «Занимательная математика». | |
2 | Калинин Александр | «Чтение. Работа с текстом» «Занимательная математика» | |
3 | Смирнов Артём | «Занимательная математика» «Чтение. Работа с текстом» | |
4 | Фролов Матвей | «Чтение. Работа с текстом» | Дзюдо |
5 | Чепкасова Елизавета | «Чтение. Работа с текстом» | |
6 | Петишкин Вадим | «Умники и умницы» | Музыкальная школа |
7 | Константинов Ярослав | «Чтение. Работа с текстом» «Занимательная математика» | |
8 | Крашенинников Денис | «Занимательная математика» |
Характеристика класса
В 3 «Г» классе обучается 16 человек, из них 5 девочек и 11 мальчиков. Среди состава детей 3 человека СКК VII вида: Крашенинников Денис, Константинов Ярослав, Смирнов Артем.
По итогам окончания 2 класса:
2 условно переведенных: Савви Денис, Константинов Ярослав.
Уровень сформированности классного коллектива - средний.
На протяжении всего учебного года проводилась работа по формированию классного коллектива, созданию благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности.
Процесс обучения и воспитания обучающихся строится на основе системно- деятельностного подхода.
Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся сформирован не у всех учащихся.
В классе несколько учащихся с высокой самоорганизованностью: Башлыкова Виктория, Аксютина Мария, Беглова Татьяна, Леонтьев Евгений. Они выполняют правила внутреннего распорядка школы и класса, проявляют постоянную готовнсть в оказании помощи одноклассникам и учителю. Также в классе есть неорганизованные учащиеся: Константинов Ярослав, Смирнов Артем, Чепкасова Елизавета, Крашенинников Денис.
На протяжении всего учебного года с учащимися Константиновым Ярославом, Крашенинниковым Денисом, Смирновым Артемом, Чепкасовой Елизаветой проводилась большая индивидуальная работа.
Годовой цикл традиционных дел позволяет стимулировать, обогатить и дополнить деятельность класса. Практика показала, что наиболее приоритетными для учащихся являются игровые и состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя.
Большая часть мероприятий готовится по принципу коллективной творческой деятельности, который способствует переходу от воспитания к самовоспитанию. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы, а также имеет своё поручение.
Анализ результатов коллективной творческой деятельности показывает, что в результате совместной деятельности укрепляются связи между всеми участниками образовательного процесса, создаётся положительный социально-психологический климат в классе.
Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.
На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.
3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.
Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных творческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.
Основные направления воспитательной работы школы:
1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности.
2. Патриотическое воспитание:
— формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям , утверждение принципов общечеловеческой морали;
— изучение фольклора и этнографии своего края;
— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.
3. Правовое воспитание:
— формирование у учащихся уважения к Конституции РФ;
— правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;
— профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;
—формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.
4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:
— приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;
— приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских".
— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;
— воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;
— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученического и учительского коллектива.
5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:
— приобщение к жизни в рыночных отношениях;
— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;
— воспитание ответственного отношения к учебе, в обществе;
6. Охрана здоровья и полное физическое развитием
— создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;
— изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.
7. Воспитание экологической культуры:
— изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;
— проведение практической природоохранной работы;
— проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.
8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:
— повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям из приемных семей;
Цель воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год.
Цель: формирование современной интеллектуально-развитой, нравственно сформированной личности, способной к самоактуализации и успешной самореализации в современном мире.
Задачи:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Цель воспитательной работы классного коллектива: духовно-нравственное воспитание школьников посредством внеклассной работы.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- Вовлекать учащихся в изучение традиций и обычаев общения и досуга различных поколений;
- Использовать активные творческие формы воспитательной работы;
- Предоставить возможность учащимся демонстрировать свои достижения;
- Воспитывать волевые качества при достижении поставленной цели;
- Способствовать формированию межличностных отношений и сотрудничеству в деятельности школьных внеклассных объединений.
- Создание необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ
В течение года
Работа с учителями-предметниками
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
Работа с родителями обучающихся
1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей – постоянно.
2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.
3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.
4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы.
5. Привлечение родителей для организации классных мероприятий, экскурсий, походов.
6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).
Индивидуальная работа с обучающимися
- Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.
- Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», слабоуспевающим.
- Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.
- Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.
- Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.
- Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.
Текущая работа с классом.
1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.
2. Организация дежурств по классу – ежедневно.
3. Организация генеральных уборок – в конце каждой четверти.
4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.
5. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.
6. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, на природе.
7. Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе.
Для реализации плана внеурочной деятельности используются следующие формы работы с обучающимися:
Направления | Виды | Формы |
Спортивно-оздоровительное
Военно- патриотическое Художественно-эстетическое Социально- педагогическое | Игровая деятельность Проектно-познавательная деятельность Досугово –развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность | Кружок Студия Секция Конференция Слет Игра Соревнование, Турнир Встреча Концерт, Спектакль Экскурсия Культпоход |
Направление: Патриотизм, гражданственность | |
Задача: От воспитания любви к родной школе, к краю к формированию гражданского самосознания. | |
сентябрь | 1. Линейка, посвящённая Дню Знаний. 2. Кл.час, посвященный освобождению Сахалина от японских милитаристов. 3. Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом». |
ноябрь | Кл.час «День народного единства». 4 ноября |
декабрь | Беседа «День конституции РФ. «Я – гражданин России». 12 декабря |
февраль | День Защитника Отечества. Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики». Акция «Подарок пограничнику». |
апрель | День Космонавтики. Кл. час «Великие люди Космоса». |
май | Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый Дню Великой Победы. Акция «Подарок ветерану». |
Направление: Нравственность, духовность как основа личности | |
Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим отношениям, освоение. | |
октябрь | Акция Международный день пожилых людей. |
ноябрь | Кл. час «Поздравляем с Днем матери». |
декабрь | Международный день инвалидов. Беседа «Поделюсь теплом души своей». |
Направление: Спортивно-оздоровительное | |
Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. | |
сентябрь | 1. Беседа. «Правильное и здоровое питание». 2. Беседа. Режим дня. 3. Беседа «Твой путь в школу» (самый безопасный маршрут)». |
октябрь | Беседа. «Правила поведения в общественном транспорте». Т/Б во время каникул. |
ноябрь |
|
декабрь | Т/Б во время зимних каникул. Опасность пиротехники: фейерверки и петарды. Беседа. Светозащищающие элементы на одежде. |
январь | Беседа. Ходьба и пешие прогулки. «Внимание –гололёд!». |
февраль |
|
март | Беседа «Безопасность на дорогах». Т/Б во время весенних каникул. |
апрель | Всемирный день здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух»! Весёлые старты. Беседа. «Физическая активность и путь к здоровью». |
май | Т/Б во время летних каникул на водоёмах, в лесу, на железнодорожных путях. |
Направления: Интеллектуальное развитие
| |
Задачи:
| |
сентябрь | 1.Устав школы, правила поведения учащегося. 2.«Правила поведения на уроках. Культура поведения в школе (правила поведения в школе, необходимость школьного этикета). 3.«Школьная форма». |
октябрь | Видеоролик, посвящённый Дню Учителя. |
ноябрь | «Разноцветная неделя» в начальной школе. |
декабрь | Беседа о товариществе и дружбе».Анализ произведений В.Осеевой |
март | Кл.час «Чтобы мамы не грустили». |
март | Кл.час «Культура общения» (Приветствие, прощание, приглашение, разговор по телефону) |
май | Экскурсия в природу. Загрязнение планеты. (экологический мини-спектакль) |
Направления: Художественно-эстетическое развитие
| |
Задачи: Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание. | |
октябрь | Здравствуй, рыженькая осень! Конкурс поделок из природного материала. |
декабрь | Украшение класса. Мастерская Деда Мороза Конкурс поделок. |
февраль | Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. |
март | Выпуск стенгазеты ко Дню 8 марта. |
апрель | Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни». |
май | Выпуск стенгазеты ко Дню Великой Победы. |
№ | Родительский комитет |
1 | Михайлова Олеся Леонидовна |
2 | Кондратьева Наталья Викторовна |
Родительские собрания:
Итоги 1 четверти.
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся в третьем классе. Критерии оценок письменных контрольных работ.
- Задачи на вторую четверть.
- Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.
- Приемы запоминания.
Итоги 2 четверти.
- Воспитание дисциплинированности и прилежания у школьников. Устав школы. Единые педагогические требования. Воспитание усидчивости, внимания.
- Беседа: «Как организовать отдых детей в зимнее время».
- Задачи на третью четверть.
- Приемы пересказа.
Итоги 3 четверти.
- Становление характера ребёнка. Роль упражнений в развитии нужных черт характера. Наказание и поощрение в семье.
- Организация труда и отдыха в семье. Семейные традиции.
- Задачи на четвертую четверть.
- Роль домашнего задания.
Итоги 4 четверти.
- О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.
- Летний отдых детей.
- Выставка детских рисунков, поделок.
- Консультирование родителей «Что необходимо ребенку прочитать за лето».
Посещение семей: в течение года.
Основные задачи родительского комитета.
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...